Патент ссср 221169

 

00 22И69

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.11.66 (21) 1111110/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 13.12.74 (51) М. Кл. Н 01k 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.326.761:

: 628. 946 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Баранов и В. М. Скобелев (71) Заявитель (54) ЛАМПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР

,1

Известны лампы для автомобильных фар, имеющие нить дальнего света, когорая располагается при установке лампы в фаре вблизи фокуса отражателя, и две нити ближнего света, одна:из которых вынесена, вперед и закрыта снизу экраном. Вследствие экранирования в режиьме «ближний свет» используется только верхняя полови на отражателя.

В связи с увеличением скоростей автомобилей о оявилась необходимость в увеличении силы света фар. Для повышения силы света фар,в режиме «дальний свет» обычно устанавливают дополнительные фары, раоотающие только в этом, режиме. Для увеличения светового потока в режиме «áëèæний овет» либо повышают мощность нити ближнего света, либо стремятся улучшить использование обеих частей отражателя, очапример, путем применения сложных форм отражателей, состоящих из двух частей, каждая из которых имеет свое фокусное расстояние.

Предлагаемая лампа позволяет улучшить освещен ие в режиме «ближний свет». Ее особенность заключается в том, что вторая нить ближнего света установлена за нитью дальнего света лампы и экранирована от верхней части отражателя.

На фиг. 1 схетатически показа на предлапаемая лампа; на фиг. 2 — схема фары с этой лампы.

Нить 1,дальнего света при установке лампы в фаре располагается вблизи фокуса отражателя. Нить 2 ближнего света вынесена вперед и закрыта снизу экраном 3. Нить 4 ближнего света расположена между нить|о дальнего света и цоколем лампы и закрьгга сверху экраном 5.

Если источник света сместить из фокуса вперед, то лучи, отраженные параоолоидальным

10 отражателем, сходятся к оси. При смещении источника из фокуса к цоколю лампы, т. е. к вершине отра>жателя, получается пучок лучей, расходящихся от оси. Следовательно, при включении нити 2, смещенной вперед и закры15 той экраном снизу, работает только верхняя половина отражателя,,посылающая лучи к оси, т. е. ниже горизонтальной плоскости.

При включении нити 4, смещенной к вершине отражателя и закрытой экраном сверху, 20 рВООТ3е TO;Ibl<0 HHH<11RH I|OJIOBBilQ отражателя, посылающая лучи только ниже горизонтальной плоскости.

В режиме «олижний свет» необходимо освещать досгаточно протяженный участок доро25 ги и правой обочины. Для этого в фарах применяют рассеиватель с довольно сложной системой призматических элементов. Неработающие грани этих призматических элементов являются допол>нптельным источником слепя30 щего действия такой фары.

221169

При использова нии предлагаемой лампы требуемое светораспределение .получают без применения на рассеивателе пр изматичсских элементов. Нити 2 и 4 ближнего света располагают относительно фокуса, чтобы пучок света, создаваемый фарой от одной пити, освещал более удаленный участок, дороги, à пучок света от дру|гой нити освещал менее удаленный участок (см, фиг. 2). Включение обеих нитей позволяет осветить IBccb участок .дороги, необходимый при встречном разъезде, При этом рассеиватель может иметь только сравнителыно простые цилиндрические элементы, расширяющие пучок по горизонтали и, если окажется необходимым, смещающие его в сторону. Площадь неработающих граней такого рассеивателя может быть сведена к нулю, вследствие чего исключается опасность появления допол нительного слепящего дейст вия.

Небольшой поворот пучка света в сторону может быть осуществлен без участия рассеивателя незначительным смещением нитей 2 и 4 с оси отражателя.

Предла|гаемая лам|па позволяет вдвое и более увеличить мощность нитей .в режиме «бли- жний свет».. и тем самым улучшить освещение дороги без тепловой перегрузки экранов. Кроме того, для освещения дороги в рехкиме «ближний свет» используется поверхность отражателя. Лампа позволяет получать два раздель ых пучка ближнего света, наклоненных под разными у глами к плоскости дороги, вследствие чего режим освещения «ближним светом» может быть .выбран применительно к степени

5 загрузки машины и имеет более |простую конструкцию рассеивателя, в пей, меньшепы H;IH исключены сложные призматические элементы, что уменьшает слспящсе действие фары.

Предмет изобретения

1. Лампа для автомобильных фар, имею щая нить .дальнего света, располагающуюся при установке ла пы в фару вблизи фокуса

15 отражателя, и две нити ближнего света, одна из которых вынесена вперед по оси отражателя или незначительно смещена относительно нее и эк ранирована от нижней части отражателя, отличающаяся тем, что, с целью

20 улучшения условий освещения в режиме

«ближний свет»,,вторая нить ближнего света расположена между нитью дальнего .света и цоколем лампы и экранирована от верхней части отражателя.

25 2. Лам па по п. 1, отличающаяся тем, что форма второй нити ближнего света и расположение ее относительно оси отражателя выбраны так, чтобы создаваемый ею световой пучок имел угол наклона, отличный от тако30 вого, создаваемого, первой нитью ближнего света.

221169

Составитель Л. Сольц

Редактор И. Шлайн

Текред Т. Курилко

Корректоры: М. Коробова и О. Данишева

Заказ 3304/2 Изд. М 1827 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 221169 Патент ссср 221169 Патент ссср 221169 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является увеличение срока службы. В электрической лампе накаливания, содержащей цоколь, светопроницаемую колбу и установленное в ней на держателе с контактными частями тело накала с поддерживающими его элементами, колба выполнена со сквозным каналом, тело накала замкнуто в контур через диэлектрик и расположено вокруг канала с возможностью перемещения вдоль его оси, а поддерживающий тело накала элемент установлен на стенке канала. Контур выполнен с возможностью установки по обе стороны от контактной части держателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх