Механизм подвески закрылка на стреловиднол\ крыле самолета

 

2215OI

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства № 105402

Заявлено 06Х1.1967 (№ 1161942/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.VII.1968. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 1.Х.1968

К.1. 62Ь, lo102

МПК В 64с

Комитет ло аелам иаобретеиий и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.7.025.35 (088.8) Авторы изобретения Р. И. Рокитянский, Е. И. Санков, И. Л. Сосульников и Ю. Г. Чернов

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ЗАКРЫЛКА НА СТРЕЛОВИДНОМ

КРЫЛЕ CAMOJIE I A

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к механизмам подвески выдвижных поверхностей самолета.

Известный механизм подвески закрылка на стреловидном крыле самолета по основному авт. св. № 10о402 состоит из каретки и кардана, соединенных с закрылком и между сооой шарнирно. Однако такие механизмы нельзя использовать для конического выдвижения закрылка.

Целью настоящего изобретения является осуществление конического выдвижения указанного закрылка. Достигается это тем, что предлагаемый механизм снабжен серьгой, соединяющей каретку с карданом.

На фиг. 1 дана схема конического выдвижения закрылка; на фиг. 2 —. принципиальная схема описываемого механизма подвески закрылка; на фиг. 3 — положение механизма подвески при невыдвинутом закрылке; на фиг. 4 — положение механизма подвески при отклоненном закрылке.

Механизм подвески закрылка 1 на стреловидном крыле 2 состоит (фиг. 2) из каретки

8, перемещающейся по плоскому направляющему рельсу 4, кардана 5, смонтированного подвижно в узле б, жестко укрепленном на закрылке. Дополнительное звено (серьги) 7 соединяет каретку 8 с карданом 5 и служит для компенсации смещения закрылка вдоль р аз м а ха (фиг. 1) .

5 Рельс 4 закреплен неподвижно на крыле 2 узлом 8.

При коническом выдвижении закры.ток 1 (см. фиг. 1) разворачивается в плоскости хорд и происходит смещение места 9 креп1р ления механизма относительно оси 10 направляющего,рельса 4.

Смещение места 11 крепления механизма относительно оси 12 второго направляющего рельса не происходит, т. к. этот механизм т5 выполнен без компенсирующих элементов и служит для восприятия боковых нагрузок.

При коническом выдвижении каретка т закрылка 1 движется по направляющему рельсу 4, а сам закрылок 1 несколько поворачи2р вается относительно оси 13 кардана 5.

Предмет изобретения

Механизм подвески закрылка на стреловидном крыле самолета по авт. св. ¹ 105402, 25 отяачающийся тем, что, с целью осуществления конического выдвижения закрылка, механизм снабжен серьгой, соединяющей каретку с карданом.

221501

Риа 3

Техред Л, Я. Левина Корректор О. Б. Тюрина

Редактор А. И. Шиллер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2831)21 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Механизм подвески закрылка на стреловиднол\ крыле самолета Механизм подвески закрылка на стреловиднол\ крыле самолета Механизм подвески закрылка на стреловиднол\ крыле самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам управления летательными аппаратами, в частности к рулевым поверхностям

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях самолетов короткого взлета и посадки

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений

Изобретение относится к авиации и касается маневренных самолетов и систем их управления. Маневренный самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, передние стреловидные наплывы, органы управления, шасси. Передние наплывы расположены в зоне сочленения головной и средней частей фюзеляжа и снабжены управляемыми поворотными поверхностями. Оси поворота управляемых поверхностей наплывов расположены перпендикулярно или под углом к продольной плоскости самолета. Достигается повышение безопасности полетов и боевой эффективности самолета путем увеличения запасов пикирующего момента и соответственно расширения диапазона допустимых центровок и увеличения средств боевого оснащения самолета, реализация наилучшего соотношения подъемной силы и сопротивления. 3 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и касается устройств управления элевонов складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, соединенного с элевоном, шарнирно установленным на задней кромке крыла, рычага, закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом. Вал, расположенный в корпусе ракеты, жестко соединен с рычагом, шарнирно соединенным со штоком рулевой машинки. Один конец вала со сферической опорой, установленной в корпусе ракеты, составляет подвижное шлицевое соединение. На другом конце вала шарнирно закреплена обойма, шарнирно соединенная с поводком, жестко закрепленным на элевоне складываемого крыла. Ось шарнирного соединения поводка и обоймы совмещена с осью вращения крыла. На поводке выполнен зуб. На обойме выполнен паз, в котором размещен зуб поводка. Достигается обеспечение управления элевоном, расположенным на складываемом крыле, независимо от температурных деформаций составных частей ракеты и от технологических погрешностей при изготовлении и сборке. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для борьбы с обледенением аэродинамической поверхности летательного аппарата. Комбинированная противообледенительная система состоит из теплового устройства, расположенного под обшивкой передней кромки крыла, и отклоняемого щитка. Щиток установлен на расстоянии 1-2 величин максимальной толщины профиля от передней кромки. Угол поворота щитка до 20°. Поверхность щитка и поверхность крыла перед щитком покрыты супергидрофобным покрытием, которое не допускает образования барьерного льда. Изобретение направлено на обеспечение безопасности полета путем защиты аэродинамических поверхностей от обледенения. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств. Аппарат на воздушной подушке включает два связанных и расположенных одно за другим крыла, фюзеляж, двигатель, диски и винтовой движитель. Фюзеляж соединен с балкой, на которой размещены второе крыло и двухопорное колесное шасси. Первое крыло соединено балкой и снабжено двухопорным колесным шасси. Каждое колесо снабжено диском, электродвигателем с винтовым движителем. Двигатель снабжен электрогенератором. Крылья и балки выполнены телескопически выдвижными для управления в полете. Крылья и/или балки изменяют положение, что обеспечивает управляемость аппарата. Изобретение направлено на упрощение управления в полете. 12 ил.
Наверх