Убирающиеся поплавки для летательного аппарата

 

22l59O

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от №

Заявлено 12Х.1967 (№ 1153942/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет 12Х.1966

Опубликовано 01.VII.1968. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 11.Х.1968

Кл. 62b, 43/02

62Ь, 46/01

МПК В 64с

В 601

УДК 629.7.027.24/.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Андре Виолло (Франция) УБИРА10ЩИЕСЯ ПОПЛАВКИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве взлетнопосадочных устройств летательных аппаратов амфибий с вертикальным взлетом и посадкой.

Известные убирающиеся поплавки, состоящие из двух симметрично расположенных жестких поверхностей, имеющих в сечении форму дуг круга, и баллона из прорезиненной ткани, соединяющего жесткие поверхности, не обеспечивают хорошую устойчивость на воде и возможность посадки аппарата иа землю с надежным запиранием поплавков в собранном положении.

Целью настоящего изобретения является создание убирающихся поплавков, которые повышали бы устойчивость аппарата на воде, давали бы возможность садиться ему на землю и надежно бы фиксировались в убранном положении при полете и посадке аппарага на землю, В предлагаемом изобретении каждый поплавок снабжен телескопическим домкратом с несколь ими поршнями, размещенным внутри в осевом направлении поплавка, шарнирно соединенным корпусом с аппаратом и герметично — с верхней крышкой, а штоком нижнего поршня с помощью хомута — - с нижней крыш= кой поплавка, Это позволяет повысить устойчивость и обеспечить посадку аппарата на воду и землю, Нижняя крышка каждого поплавка снабжена ориентируемым колесом и фикcBT0p0III, смонтированным В приливах крышки и корпуса крепления колеса, установленного на конце штока снизу крышки. Кроме того, для надежности фиксации поплавков в убранном положении, каждый из них снабжен автоматическим стопором, состоящим из гидравлического цилиндра со штырем на его штоке, смонтированного на внутренней стороне верх10 ней крышки, и лапы с отвсрстием, выполненной заодно с хомутом крспления нижней крышки к штоку поршня домкрата.

На фиг. 1 — показан вид спереди на по. плавки при посадке аппарата на воду; на

15 фиг. 2 — вид в плане на поплавки, смонтированные на летательном аппарате; на фиг. 3— разрез поплавка: а в выпущенном и б в сложенном положениях.

Каждый убирающийся поплавок (фиг. 1, 2

20 и 3) состоит из телескопического домкрата 1 с несколькими поршнями 2, прикрепленного к конструкции вертолета и удерживаемого элементами подвески в вертикальном положении, верхней т и нижней 4 крышек и герметичной

25 оболочки 5, соединяющей эти крышки.

Верхняя крышка герметично соединена с корпусом домкрата 1, причем на внутренней стороне ее смонтирован гидравлический цилиндр б со штырем 7 на конус штока, а на

30 внешней — штуцера подвода рабочих сред в

221690

3 оболочку 5 и в гидравлический цилиндр б.

Нижняя крышка 4 соединена с хомутом 8, выполненным в виде одной конструкции с концом штока домкрата 1.

Выступающий конец штока образует шарнир для корпуса 9 крепления колес 10. Хомут

8 выполнен в виде единой конструкции с лапой 11, которая на конце имеет отверстие под штырь 7 гидравлического цилиндра б. На нижней крышке 4 и на корпусе 9 выполнены приливы, в которых смонтирован фиксатор 12 ориентирования колес 10.

При посадке на землю и во время нормального полета поплавки убираются в положение, указанное на фиг. 3.

В случае посадки на воду расстопаривают нижнюю крышку 4 с помощью цилиндра б, выдвигают домкраты 1, в корпуса которых подается питание, и надувают оболочку 5 воздухом под давлением, которое позволяет избежать повреждения поплавков при погружении их в воду (см. фиг. 2).

Поплавки позволяют быстро перейти от режима посадки на воду к режиму посадки на землю, и наоборот.

Предмет изобретения

1. Убирающиеся поплавки для летательного аппарата, содержащие верхнюю, соединенную с конструкцией аппарата, и нижнюю жесткие крышки, соединенные ме кду собой герметичной цилиндрической оболочкой, соединенной через штуцера в верхней крышке с источником давления воздуха и распертой изнутри по складкам с помощью жестких и гибких колец, отличающиеся тем, что, с целью повышения

"устойчивости и обеспечения посадки аппарата на воду и землю, каждый поплавок снабжен телескопическим домкратом с несколькими

10 поршнями, размещенным внутри в осевом направлении поплавка, шарнирно соединенным корпусом с аппаратом и герметично — с верхней крышкой, а штоком нижнего поршня с помощью хомута — с нижней крышкой по15 плавка.

2. Поплавки по п. 1, отличающиеся тем, что нижн> я крышка каждого поплавка снабжена ориснгируемым колесом и фиксатором, смонтированным в приливах крышки и корпуса

2р крепления колеса. установленного на конце штока снизу крышки.

3. Поплавки но пп. 1, 2, отличающиеся тем, что, с целью надежности фиксации поплавков в убранном положении, каждый из них снабжен автоматическим стопором, состоящим из гидравлического цилиндра со штырем на его штоке, смонтированного на внутренней стороне верхней крышки и, лапы, с отверстием, выполненной заодно с хомутом крепления нижЗр ней крышки к штоку поршня домкрата.

Убирающиеся поплавки для летательного аппарата Убирающиеся поплавки для летательного аппарата Убирающиеся поплавки для летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов (ЛА), например вертолетов

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Вертолет // 2191139
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Изобретение относится к области авиации и касается конструкций поплавков гидросамолетов. Поплавок гидросамолета содержит полый корпус с держателями. В полости корпуса размещены жесткие тонкостенные заполненные газом легче воздуха шары, скрепленные один с другим легким заполнителем. Достигается увеличение непотопляемости поплавка и уменьшение веса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно касается создания самолетов-амфибий и гидросамолетов. Концевое устройство крыла самолета-амфибии или гидросамолета содержит верхний крылоподобный элемент, выступающий вверх по отношению к плоскости крыла и нижний крылоподобный элемент, выступающий вниз от пересечения верхнего крылоподобного элемента и крыла. На конце нижнего крылоподобного элемента установлен поплавок боковой остойчивости. Изобретение направлено на снижение как индуктивного аэродинамического сопротивления самолета, так и аэродинамического сопротивления, обусловленного боковой аэродинамической силой на пилоне поплавка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх