Вездеходное транспортное средство
Авторы патента:
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем. Вездеходное транспортное средство имеет колесный движитель. Отношение G/ S1 = 40006000, где G - полный вес транспортного средства, Н; S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2; отношение G/ V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; V1 - сумма объемов колесного движителя, м3. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства. 2 ил.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем.
Известно внедорожное транспортное средство - снегоболотоход ВАЗ 19221, у которого отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к суммарной площади опоры колес, измеренной в м2, равно 20000-40000, а отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к объему колесного движителя, измеренного в м3, равно 8000 (журнал "За рулем", 3, 98 г. с.30-31). Недостатком известного транспортного средства является значительное колееобразование на слабосвязанных грунтах, уязвимость колес на прокалывание, глубокая осадка в водной среде (уровень воды выше осей колес на 430 мм) и невозможность самостоятельного выхода из полыньи на лед. Недостатком известного транспортного средства является ограничение проходимости. Задачей изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства. Задача решается за счет того, что у вездеходного транспортного средства с колесным движителем отношение G/ S1 = 40006000, где G - полный вес транспортного средства, H (в ньютонах); S1 - сумма площади опоры колесного движителя, причем отношение G/ V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; V1 - сумма объемов колесного движителя, м3. Указанное отношение полного веса и опорной площади составляет давление 4-6 кПа, что приводит к малой деформации слабосвязанных грунтов, а при движении по снегу равняется давлению человека на широких (шириной 100 мм) охотничьих лыжах. Использование такого давления возможно только для эластичных камер, поскольку давление, обусловленное жесткостью шины, составляет 10-20 кПа (А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин, "Автомобиль", Теория эксплуатационных свойств, М., "Машиностроение", 1989, с. 214). При снижении давления ниже 4 кПа нарушается работа колес из-за складкообразования. Увеличение давления более 6 кПа увеличивает возможность прокалывания колес. Расчеты сил прокалывания камер с толщиной стенки 3,5 мм при высоте острого колющего предмета высотой 25 мм (новый гвоздь) показывают, что эти силы прокалывания меньше допустимых при давлении менее 6 кПа. Таким образом, при данных условиях прокалывания нет. Расчеты подтверждены практикой. Соотношение полного веса и объема колесного движителя менее 4000 соответствует затоплению транспортного средства с уровнем воды ниже осей колес на 10% объема колеса (200 мм для камер 1200), что позволяет уверенно и эффективно осуществлять плавание и самостоятельный выход из полыньи на лед. Изменение отношения G/ V1>4000 увеличивает сопротивление плаванию, увеличивает затраты мощности на приводе и требует усложнения конструкции за счет уплотнительных устройств кинематики и кузова, что приводит к увеличению полного веса транспортного средства. На фиг.1 показано вездеходное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - вид "А" на фиг.1. Вездеходное транспортное средство 1 имеет колесный движитель 2. Колесный движитель 2 имеет объем V1 одного колеса и площадь опоры S1, также одного колеса. При движении вездеходного транспортного средства по суше отношение G/ S1 = 40006000 обеспечивает работоспособность колесного движителя без проколов острыми предметами, например гвоздями, высотой до 25 мм. При движении вездеходного транспортного средства по воде отношение G/ V1<4000 обеспечивает плавучесть вездеходного транспортною средства и относительно низкое сопротивление колесного движителя, а также упрощение и облегчение конструкции. Обеспечение указанных отношений связано с полным весом и параметрами колес. Если колеса выбраны определенные, то полный вес транспортного средства должен лежать в соответствующем соотношении. Или: при принятом полном весе транспортного средства параметры колес должны быть соответствующими. Это может быть достигнуто за счет выбора размеров колес или их сдваивания.Формула изобретения
Вездеходное транспортное средство с колесным движителем, отличающееся тем, что отношение G/ S1 = 4000-6000, где G - полный вес транспортного средства, Н; S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2, причем отношение G/ V1<4000, V1 - сумма объемов колесного движителя, м3.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Внедорожное транспортное средство // 2199463
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства самоходных транспортных средств высокой проходимости и повышенной грузоподъемности
Самовытаскиватель автомобиля // 2198109
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам самовытаскивания автомобиля при попадании на грунт с малой несущей способностью
Транспортное средство // 2196069
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных многоопорных транспортных средствах
Движитель транспортного средства // 2190552
Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п
Автомобиль // 2189922
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на транспорте в условиях сельской местности и предназначено для перемещения как по скользким дорогам, так и в условиях бездорожья
Изобретение относится к области машиностроения
Плавающий автомобиль // 2196055
Изобретение относится к транспортной технике и касается создания автомобилей-амфибий
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается технологии эксплуатации роторно-винтовых амфибий
Гусеничный движитель амфибии // 2189321
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу, например амфибий
Транспортное средство высокой проходимости // 2188132
Изобретение относится к машиностроению и к транспортным средствам высокой проходимости, в частности
Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя
Особо большегрузное многозвенное транспортное средство высокой проходимости ледового и водного хода // 2174470
Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Амфибийное транспортное средство // 2174073
Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных транспортных средств различного назначения
Плавающая машина // 2171749
Изобретение относится к военной технике, в частности к плавающим бронированным машинам
Бронированная машина // 2170676
Изобретение относится к военной технике, в частности к плавающим бронированным машинам
Плавающее транспортное средство // 2201353
Изобретение относится к амфибийным транспортным и переправочно-паромным средствам и может быть использовано для строительства плавающих гусеничных амфибий