Замковое устройство

 

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ". Замковое устройство состоит из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закреплено относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на замковое устройство. Устройство применяется в качестве противоугонного средства оппозитно расположению замка зажигания автомобиля. Технический результат заключается в упрощении монтажа и в том, что устройство не нарушает стандартных правил техники безопасности при вождении автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ".

Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, имеющее недостатки, в связи с иной кинематикой его использования, следует отнести к аналогу - /1/, принятому за прототип.

К недостаткам известного устройства /1/ см. с.135 рис.8-3 журн. ВАЗ-2107 Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание. Система впрыска топлива. Изд. "Третий Рим" /Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшонов К. В. , Пятков К.В., Яметов В.А., М.6 - 1999) следует отнести невысокие технологические возможности для использования известного замкового устройства.

Задачей нового технического решения является исправление недостатков прототипа для использования объекта изобретения в оппозиции к замку зажигания, непосредственно во взаимосвязи с рулевой колонкой автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что замковое устройство состоит из элементов блокировки его одвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закреплено относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, отличающееся тем, что замковое устройство располагают относительно трубы рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала рулевой колонки, причем на поверхности вала жестко закрепляют втулку, а в выемке трубы рулевой колонки на пересечении оси втулки и параллельно оси вала располагают, в жесткой взаимосвязи с трубой рулевой колонки, корпус противоугонного устройства, содержащий шайбу для фиксации положения рулевого вала, одновременно оппозитно координатной оси корпуса замкового устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком, служащим для запирания рулевого вала, а ключ замкового устройства, взаимодействует с подпружиненными цугаликами замковой поворотной обоймы, причем кольцевая крышка обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы, снабженной прорезью для ключа за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки и обоймы, а поворот ключа ограничен положением штифта, при этом оппозитно расположенную крышку основного корпуса замкового устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса и трубы рулевой колонки, при этом для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки устанавливают винт торцом головки которого прижимают скобу с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания, а относительно кольцевой внешней поверхности корпуса выполнено жесткое закрепление скобы, причем относительно корпуса и трубы рулевой колонки осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания, одновременно замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек и фиксируемых относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства, причем поворотная шайба имеет угловой срез, наклонные образующие которой расположены под тупым углом , создающих свободное пространство в полости большего отверстия корпуса, образуя неподвижное соединение между шайбой и внутренней поверхностью кольцевого выступа втулки, а с помощью выступа оси относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы устанавливается возможность поворота шайбы на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы, при этом периферийная поверхность кольцевой крышки встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства.

Устройство поясняется чертежами, где показано главное сечение замкового устройства относительно оси рулевой колонки; и сечение А-А по оси рулевой колонки с показом замковых элементов замка зажигания и замкового устройства.

Цифровые обозначения: труба 1; ось рулевого вала 2; втулка 3; корпус противоугонного устройства 4; шайба 5; корпус замка зажигания 6; шток 7; ключ 8; кольцевая крышка 9; замковая поворотная обойма 10; крышка 11; скоба 12; винты 13 и 14; штифт 15; скоба 16; корпус замка зажигания 17; крышки 18 и 19; винт 20.

Описание замкового устройства с учетом отличительных от прототипа признаков.

Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, отличающееся тем, что: - замковое устройство располагают относительно трубы 1 рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала 2 рулевой колонки; - на поверхности вала 2 жестко закрепляют втулку 3; - в выемке трубы 1 рулевой колонки на пересечении оси втулки 3 и параллельно оси вала 2 располагают, в жесткой взаимосвязи с трубой 1 рулевой колонки, корпус противоугонного устройства 4, содержащий шайбу 5 для фиксации положения рулевого вала 2; - оппозитно координатной оси корпуса 4 противоугонного устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком 7, служащим для запирания рулевого вала 2; - ключ 8 замкового устройства взаимодействует с подпружиненными цугаликами замковой поворотной обоймы 10; - кольцевая крышка 9 обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы 10, снабженной прорезью для ключа 8 за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки 9 и обоймы 10; - поворот ключа ограничен положением штифта 15; - оппозитно расположенную крышку 11 основного корпуса противоугонного устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки; - для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки 11 устанавливают винт 13, торцом головки которого прижимают скобу 12 с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом 14 относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания;
- относительно кольцевой внешней поверхности корпуса 4 производят жесткое закрепление скобы 16;
- относительно корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки, осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания 17;
- замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек 18 и 19, фиксируемых относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом 20, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства;
- поворотная шайба 5 имеет угловой срез наклонные образующие которой расположены под тупым углом , создающих свободное пространство в полости большего отверстия корпуса 4, образуя неподвижное соединение между шайбой 5 и внутренней поверхностью кольцевого выступа втулки 3;
- с помощью выступа оси 15 относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы 10 устанавливается возможность поворота шайбы 5 на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы 5;
- периферийная поверхность кольцевой крышки 9 встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства.

Пример выполнения замкового устройства.

Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, выполняется таким образом, что:
1) замковое устройство располагают относительно трубы 1 рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала 2 рулевой колонки;
2) на поверхности вала 2 жестко закрепляют втулку 3;
3) в выемке трубы 1 рулевой колонки на пересечении оси втулки 3 и параллельно оси вала 2 располагают, в жесткой взаимосвязи с трубой 1 рулевой колонки, корпус противоугонного устройства 4, содержащий шайбу 5 для фиксации положения рулевого вала 2;
4) оппозитно координатной оси корпуса 4 противоугонного устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком 7, служащим для запирания рулевого вала 2;
5) ключ 8 замкового устройства взаимодействует с подпружиненными цугаликами замковой поворотной обоймы 10;
6) кольцевая крышка 9 обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы 10, снабженной прорезью для ключа 8 за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки 9 и обоймы 10;
7) поворот ключа ограничен положением штифта 15;
8) оппозитно расположенную крышку 11 основного корпуса противоугонного устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки;
9) для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки 11 устанавливают винт, 13 торцом головки которого прижимают скобу 12 с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом 14 относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания;
10) относительно кольцевой внешней поверхности корпуса 4 производят жесткое закрепление скобы 16;
11) относительно корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания 17;
12) замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек 18 и 19, фиксируемых относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом 20, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства;
13) поворотная шайба 5 имеет угловой срез, наклонные образующие которой расположены под тупым углом , создающих свободное пространство в полости большего отверстия корпуса 4, образуя неподвижное соединение между шайбой 5 и внутренней поверхностью кольцевого выступа втулки 3;
14) с помощью выступа оси 15 относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы 10 устанавливается возможность поворота шайбы 5 на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы 5;
15) периферийная поверхность кольцевой крышки 9 встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в том, что новое замковое устройство сравнительно просто в изготовлении и применяется в качестве противоугонного средства в оппозитном расположении с замком зажигания автомобиля. Практическая апробация показала высокую надежность защиты замковым устройством легкового автомобиля от противоправных нарушений угонщиков автомобилей.

Экономическая целесообразность замкового устройства сочетается не только с дешевизной самого устройства и его монтажа, но и с формой существующего корпуса замкового устройства замка зажигания, что не нарушает стандартных правил техники безопасности при вождении автомобиля.


Формула изобретения

Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на замковое устройство, отличающееся тем, что замковое устройство располагают относительно трубы рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала рулевой колонки, причем на поверхности вала жестко закрепляют втулку, а в выемке трубы рулевой колонки на пересечении оси втулки и параллельно оси вала располагают в жесткой взаимосвязи с трубой рулевой колонки корпус противоугонного устройства, содержащий шайбу для фиксации положения рулевого вала, одновременно оппозитно координатной оси корпуса замкового устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком, служащим для запирания рулевого вала, а ключ замкового устройства взаимодействует с замковой поворотной обоймой, причем кольцевая крышка обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы, снабженной прорезью для ключа за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки и обоймы, а поворот ключа ограничен положением штифта, при этом оппозитно расположенную крышку основного корпуса замкового устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса и трубы рулевой колонки, при этом для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки устанавливают винт, торцем головки которого прижимают скобу с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания, а относительно кольцевой внешней поверхности корпуса выполнено жесткое закрепление скобы, причем относительно корпуса и трубы рулевой колонки осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания, одновременно замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек и фиксируемым относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства, причем поворотная шайба имеет угловой срез, наклонные образующие которой расположены под тупым углом , создающим свободное пространство в полости большего отверстия корпуса, образуя неподвижное соединение между шайбой и внутренней поверхностью кольцевого выступа втулки, а с помощью выступа оси относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы устанавливается возможность поворота шайбы на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы, при этом периферийная поверхность кольцевой крышки встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.06.2005        БИ: 18/2005

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.12.2010

Извещение опубликовано: 10.12.2010        БИ: 34/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения их несанкционированного использования, а именно к конструкции выключателей зажигания

Изобретение относится к области автомобилестроения и служит для запирания рулевого управления транспортного средства, чтобы препятствовать его недозволенному использованию или краже

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в системе зажигания автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх