Консистентная смазка

 

Сущность: изобретение относится к созданию композиций, используемых для смазки тяжелонагруженных открытых зубчатых передач, стальных канатов, ходовой части тракторов и других пар скольжения непрецезионных механизмов. Композиция содержит, мас.%: синтетический дисульфид молибдена 1-3, графит 7-10, мазут 2-5, солидол до 100. Технический результат - улучшение смазочных и адгезионных свойств, снижение расхода смазки.

Изобретение относится к области создания композиций, используемых для смазки тяжело нагруженных открытых зубчатых передач, стальных канатов, ходовой части тракторов и других пар скольжения непрецезионных механизмов.

Известна консистентная смазка по ВТУ МНП 433-52, получаемая загущением минерального масла озокеритом и применяемая для смазывания стальных канатов (Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов, под редакцией Е.А. Эминова, ГНТИ нефтяной и горно-топливной литературы, M., 1960, с. 64-65).

К основным ее недостаткам относится весьма низкая эффективность, обусловленная отсутствием в составе таких противоизносных присадок как графит и синтетический дисульфид молибдена.

Известна также консистентная смазка, принятая за прототип, содержащая смесь солидола и графита (10%), применяемая для тяжело нагруженных открытых зубчатых передач, лебедок, рессор и тросов (Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов, под редакцией Е.А. Эминова, ГНТИ нефтяной и горно-топливной литературы, M., 1960, с.54-55).

Применение данной известной композиции сопряжено с повышенным расходом смазки, что обусловлено необходимостью обеспечения приемлемых показателей износа взаимодействующих поверхностей путем увеличения частоты нанесения покрытия.

Последнее объясняется прежде всего отсутствием в составе смазки дисульфида молибдена и, в частности, синтетического МоS2.

Природный дисульфид молибдена, получаемый очисткой флотоконцентратов рудообогатительных фабрик, по своему дисперсному составу и трибологическим свойствам значительно уступает синтетическому аналогу. Последний по способности внедряться в металл и образовывать поверхностную пленку превосходит все известные противоизносные присадки. В смазочном слое толщиной 2,5 мкм содержится до 4000 слоев (S-Мо-S). Слои серы, образующие поверхность частиц дисульфида молибдена, обеспечивают сильную адгезию к поверхности металла. В зависимости от прилагаемых нагрузок достигаются коэффициенты трения от 0,04 до 0,02.

Для устранения недостатков известных смазочных рецептур предложена консистентная смазка, содержащая следующие ингредиенты, мас.%: Cинтетический дисульфид молибдена - 1-3 Графит - 7-10 Мазут - 2-5 Солидол - До 100 Разработанный состав обладает высокой эффективностью, приемлемыми адгезионными свойствами, не требует значительного расхода смазки при защите стальных канатов подъемно-транспортных устройств, открытых зубчатых передач и других непрецезионных механизмов.

Оценку потребительских свойств предлагаемой композиции в сравнении с известной осуществляли на промышленно-экспериментальном участке измельчения рудного сырья. Опробуемые композиции наносили на ведущую шестерню привода мельницы СМ 6005, длительность испытаний каждой рецептуры составляла 6 месяцев. При этом показатели основных характеристик разработанной смазки составляли следующие величины: Пенетрация при 25oС - 250-290 Температура каплепадения,oС - 74-82 Содержание свободных щелочей, в пересчете на NаОН, % не более - 0,2 Содержание воды, % не более - 3
Испытание на коррозионное действие - Выдерживает
Диаметр пятна износа на четырехшариковой машине трения не более - 0,7
В результате работ было определено, что при аналогичном уровне износа поверхности зубчатой передачи среднесуточный расход известной смазки составил 450-510 г против 370-420 г для предлагаемой композиции.

Хорошо зарекомендовала себя разработанная смазка при ее нанесении на канаты подъемных машин 2Ц6/2,4, подаче на венцовую шестерню привода мельницы MЛ-97.

В целом, опробование действия предлагаемой консистентной смазки в различных непрецезионных механизмах показало ее высокую эксплуатационную эффективность.


Формула изобретения

Консистентная смазка, содержащая солидол и графит, отличающаяся тем, что дополнительно содержит синтетический дисульфид молибдена и мазут при следующем содержании компонентов, мас. %:
Синтетический дисульфид молибдена - 1-3
Графит - 7-10
Мазут - 2-5
Солидол - До 100

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.08.2010

Извещение опубликовано: 10.08.2010        БИ: 22/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антикоррозионным смазочным составам и может быть использовано преимущественно для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей и полостей металлоконструкций и кузовов автомобилей

Изобретение относится к антикоррозионным смазочным составам и может быть использовано преимущественно для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей и полостей металлоконструкций и кузовов автомобилей

Изобретение относится к нефтехимическим, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, уменьшения износа в паре трения колесо-рельс на кривых участках пути за счет создания смазочных материалов, обладающей высокой эффективностью

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей

Изобретение относится к составам присадок для смазочных композиций и может быть широко использовано для уменьшения износа трущихся поверхностей деталей машин и механизмов

Изобретение относится к углеводородным смазкам, применяемым для смазывания стальных канатов в процессе их изготовления и непосредственно при эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и конкретно касается уменьшения износа в паре трения колесо - рельс на кривых участках пути за счет использования смазочной композиции

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к области создания противоизносных композиций, используемых на железнодорожном транспорте для снижения износа гребней колес подвижного состава

Изобретение относится к области производства композиционных смазочных материалов и может быть использовано в качестве смазочных стержней для смазывания гребней колес железнодорожных локомотивов и боковых граней головки рельсов

Изобретение относится к смазочным материалам с твердой смазывающей пленкой, а более конкретно - к смазочным материалам с твердой смазывающей пленкой для металлических поверхностей и способу устранения электрохимической коррозии этих поверхностей

Изобретение относится к области механической обработки металлов и сплавов и может быть использовано в различных процессах обработки резанием и шлифованием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазывающе-охлаждающим технологическим средствам (СОТС), применяемым при холодной обработке металлов резанием, в т.ч

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным для смазывания трущихся поверхностей в основных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к смазочным составам и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых зацеплениях открытого типа, которые распространены на горнообогатительных комбинатах, в портах и грузоподъемных механизмах промышленных предприятий, например тихоходных ступенях редукторов с большим крутящим моментом
Изобретение относится к составам смазок для горячей обработки металлов и способам их получения
Изобретение относится к области создания противоизносных композиций, используемых на железнодорожном транспорте для снижения износа гребней колес подвижного состава
Наверх