Способ изготовления подшипника скольжения

 

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в изготовлении тонкостенной антифрикционной детали, на наружной цилиндрической поверхности которой нарезают винтовые канавки. В канавки укладывают упругий элемент в виде пружины с предварительным натяжением, концы которой жестко фиксируют в корпусе тонкостенной антифрикционной детали. Затем на антифрикционную деталь наматывают тканый материал, пропитанный связующим. Технический результат - повышение долговечности подшипников скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов методом литья (Б.Д.Воронков. Подшипники сухого трения. Машиностроение, Л., 1979, с.70).

Недостатком этого способа является большая толщина стенки подшипника скольжения, необходимая для надежной фиксации его в изделии, что при температурных колебаниях приводит к изменению зазора и заклиниванию узла трения, из-за разных коэффициентов температурного расширения полимерного материала и металлического корпуса изделия.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения, при котором образуют тонкостенную антифрикционную деталь и затем на нее наматывают тканый материал, пропитанный связующим, создающий обойму подшипника скольжения (Цыплаков О. Г. Конструирование изделий из композиционно-волокнистых материалов. Л., Машиностроение, 1984, с.122-125).

Недостатком данного способа является ненадежное крепление тонкостенной антифрикционной детали в обойме подшипника скольжения. В процессе длительной эксплуатации из-за потери свойств полимерного материала в результате старения, антифрикционная деталь теряет посадку, проворачивается в обойме и заклинивает в узле трения. Кроме того, под воздействием динамических нагрузок (вибрации, ударов и т.д.) происходит выдавливание тонкостенной антифрикционной детали из обоймы, что снижает долговечность узла трения.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения.

Для решения указанной задачи в предлагаемом способе перед намоткой тканого материала на наружной цилиндрической поверхности тонкостенной антифрикционной детали нарезают винтовые канавки, в которые укладывают упругий элемент с предварительным натяжением. В качестве упругого элемента используют пружину, концы которой жестко фиксируют в корпусе тонкостенной антифрикционной детали.

Нарезание винтовых канавок, в которые укладывают упругий элемент с предварительным натяжением, повышает прочность скрепления намотанной обоймы с наружной поверхностью тонкостенной антифрикционной детали, так как прилежащие слои намотки ткани копируют рельеф поверхности антифрикционной детали, а упругий элемент исключает деформацию тонкостенной антифрикционной детали под воздействием динамических нагрузок.

Наличие пружины создает предпосылки для стабилизации размеров рабочего зазора (между валом и подшипником) вне зависимости от температурных колебаний и обеспечивает жесткость подшипника при запрессовке в изделие.

Фиксация концов пружины в корпусе тонкостенной антифрикционной детали исключает отслоение пружины и стабилизирует размеры подшипника скольжения за счет сохранения первоначального натяжения пружины.

Сущность способа поясняется чертежом, где изображен общий вид подшипника скольжения.

Пример конкретного выполнения способа изготовления подшипника скольжения.

В качестве тонкостенной антифрикционной детали выбрана свертная втулка 1 из ленты в виде композиции на основе фторопласта с наполнителями из порошков графита и дисульфида молибдена. Приготовление такой композиции осуществляют известными способами переработки фторопласта. Антифрикционную ленту режут и сворачивают втулку 1, например на оправке 2. Затем на наружной цилиндрической поверхности свертной втулки 1, не снимая ее с оправки 2, нарезают винтовые канавки 3, в которые укладывают с предварительным натяжением упругий элемент, в качестве которого используют пружину 4 (например, стальную). Предварительное натяжение устанавливают экспериментально, и оно должно обеспечивать крепление стыков свертной втулки 1, с последующей стабилизацией размеров подшипникового узла в целом. Концы пружины 4 жестко фиксируют в корпусе свертной втулки 1, например с помощью отверстий 5. Затем наматывают плотно на наружную поверхность свертной втулки 1 тканый материал 6 (например, стеклоткань или хлопчатобумажную ткань), пропитанный связующим (эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА). После отверждения заготовку обрабатывают механически путем обточки поверхности 7 под посадку в изделие и торцевания подшипника скольжения.

В отличие от аналогов предлагаемый способ позволяет обеспечить надежность крепления тонкостенной антифрикционной детали в обойме, что повышает долговечность подшипникового узла при длительной эксплуатации под воздействием динамических нагрузок и перепада температур.

Формула изобретения

1. Способ изготовления подшипника скольжения, при котором образуют тонкостенную антифрикционную деталь и затем на нее наматывают тканый материал, пропитанный связующим, создающий обойму подшипника скольжения, отличающийся тем, что перед намоткой тканого материала на наружной цилиндрической поверхности тонкостенной антифрикционной детали нарезают винтовые канавки, в которые укладывают упругий элемент с предварительным натяжением.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента используют пружину, концы которой жестко фиксируют в корпусе тонкостенной антифрикционной детали.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника
Наверх