Способ изготовления подрельсовой подкладки

 

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ изготовления подкладки, состоящей из металлического основания (1) и стрелочной подушки с опорной (5) для подвижного рельса поверхностью, расположенной над пазом (4) для размещения неподвижного рельса, заключается в том, что формируют паз (4) для размещения подошвы неподвижного рельса и часть опорной (5) поверхности, расположенную над пазом (4), путем неполного отделения части материала основания, посредством операций сдвига и штамповки из указанной части материала основания формы требуемой конфигурации, а остальную часть опорной (5) поверхности стрелочной подушки формируют путем операции вытяжки из материала основания (1). Одновременно с формированием остальной части опорной (5) поверхности стрелочной подушки путем операции вытяжки из материала основания производят посредством операции сдвига, неполное отделение части основания (1), прилегающей к боковой поверхности формируемой стрелочной подушки, а затем штамповкой формируют выступы на боковой поверхности стрелочной подушки под элемент крепления рельса. Изобретение позволяет повысить технологичность и снизить материалоемкость вкладыша. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к технике стрелочных переводов железнодорожного пути.

Известен способ изготовления подрельсовой подкладки, состоящей из металлического основания и стрелочной подушки с опорной для подвижного рельса поверхностью, расположенной над пазом для размещения неподвижного рельса (см. DE, заявка 2856850, кл. Е 01 В 7/02, 1983).

Недостатком данного способа является высокая трудоемкость изготовления из-за того, что стрелочную подушку к основанию присоединяют посредством заклепок.

Известен способ изготовления подрельсовой подкладки, состоящей из металлического основания и стрелочной подушки с опорной для подвижного рельса поверхностью, расположенной над пазом для размещения неподвижного рельса, взятый за прототип (см. RU, описание изобретения к патенту 2095510, кл. Е 01 В 7/00, 1997).

Недостатками указанного способа являются: - низкая технологичность, ввиду того, что стрелочную подушку приваривают к основанию, что повышает трудоемкость и время изготовления подрельсовой подкладки; - недостаточная надежность мест сопряжения основания и стрелочной подушки, выполненных в процессе сварки; - повышенная материалоемкость, ввиду того, что как основание, так и стрелочная подушка представляют собой монолитные стальные элементы конструкции.

Задачей, решаемой предлагаемым способом, является повышение технологичности изготовления подрельсовой подкладки.

Сущность предлагаемого способа состоит в следующем.

Предлагается способ изготовления подрельсовой подкладки, состоящей из металлического основания и стрелочной подушки с опорной для подвижного рельса поверхностью, расположенной над пазом для размещения неподвижного рельса. Отличительными признаками способа является то, что формируют паз для размещения подошвы неподвижного рельса и часть опорной поверхности, расположенную над указанным пазом, путем неполного отделения части материала основания посредством операции сдвига и штамповки из указанной части материала основания формы требуемой конфигурации, а остальную часть опорной поверхности стрелочной подушки формируют путем операции вытяжки из материала основания.

Кроме того, одновременно с формированием остальной части опорной поверхности стрелочной подушки путем операции вытяжки из материала основания производят посредством операции сдвига неполное отделение части основания, прилегающей к боковой поверхности формируемой стрелочной подушки, а затем штамповкой формируют выступы на боковой поверхности стрелочной подушки под элемент крепления рельса.

Изобретательский уровень способа состоит в разрешении противоречивого требования: повышение технологичности изготовления сложной по конфигурации конструкции, что стало возможным благодаря предложенной совокупности технологических операций.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 и 2 показаны положения основания подрельсовой подкладки и пуансонов в исходном состоянии, при этом на фиг.1 показано основание в плане, а на фиг.2 - сечение А-А, указанное на фиг.1 На фиг.3 и 4 показаны положения основания подрельсовой подкладки и пуансонов в процессе формирования стрелочной подушки, при этом на фиг.3 показано основание с формируемой стрелочной подушкой в плане, а на фиг.4 - сечение Б-Б, указанное на фиг.3.

На фиг.5 и 6 показаны положения основания подрельсовой подкладки и пуансонов по окончании процесса изготовления подрельсовой подкладки со стрелочной подушкой, при этом на фиг.6 показано сечение Г-Г, указанное на фиг.5.

На фиг. 7 показано положение основания и пуансонов в процессе формирования выступа (см. сечение В-В, указанное на фиг.3) под элемент крепления.

На фиг. 8 показано положение основания и пуансона по окончании процесса формирования выступа (см. сечение Д-Д, указанное на фиг.5) под элемент крепления.

Процесс изготовления подрельсовой подкладки со стрелочной подушкой заключается в следующем.

В исходном состоянии к металлическому основанию 1 (фиг.1 и 2) подведены пуансон 2 и пуансон 3.

В процессе движения (фиг.3 и 4) пуансон 2 сначала выполняет технологическую операцию надрезки - неполное отделение части материала основания путем сдвига. Посредством дальнейшего продвижения пуансон 2 выполняет операцию штамповки из надрезанной (сдвинутой) части материала основания 1 формы, требуемой конфигурации (фиг.6), а именно паза 4 (фиг.9) стрелочной подушки для размещения подошвы неподвижного рельса и части опорной поверхности 5, расположенной над пазом 4 (фиг.9).

Посредством пуансона 3 (фиг.3 и 4) производят операцию вытяжки из материала основания 1, формируя остальную часть опорной поверхности 5 (фиг.5 и 6) стрелочной подушки.

Кроме того, одновременно с вышеупомянутой операцией вытяжки, посредством взаимодействия пуансона 3 с основанием 1 (фиг.3, 4, 7) производят операцию надрезки - неполное отделение части 6 основания 1, прилегающей к боковой поверхности формируемой стрелочной подушки, путем операции сдвига, и посредством дальнейшего продвижения пуансона 3 производят операцию штамповки (фиг. 8) из части 6 материала основания 1 выступа 7 на боковой поверхности 8 стрелочной подушки под элемент крепления рельса.

Таким образом, изобретение повышает технологичность изготовления подрельсовой подкладки. Одновременно повышается прочность подрельсовой подкладки, поскольку основание и стрелочная подушка представляют собой цельную конструкцию без соединительных элементов и сварных швов.

Формула изобретения

1. Способ изготовления подрельсовой подкладки, состоящей из металлического основания и стрелочной подушки с опорной для подвижного рельса поверхностью, расположенной над пазом для размещения неподвижного рельса, отличающийся тем, что формируют паз для размещения подошвы неподвижного рельса и часть опорной поверхности, расположенную над указанным пазом, путем неполного отделения части материала основания, посредством операций сдвига и штамповки из указанной части материала основания формы требуемой конфигурации, а остальную часть опорной поверхности стрелочной подушки формируют путем операции вытяжки из материала основания.

2. Способ изготовления подрельсовой подкладки по п. 1, отличающийся тем, что одновременно с формированием остальной части опорной поверхности стрелочной подушки путем операции вытяжки из материала основания производят посредством операции сдвига неполное отделение части основания, прилегающей к боковой поверхности формируемой стрелочной подушки, а затем штамповкой формируют выступы на боковой поверхности стрелочной подушки под элемент крепления рельса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.08.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007        БИ: 21/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым скреплениям железнодорожного пути, в частности к подрельсовым подкладкам

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из профильного проката с утолщенными выступающими элементами, в частности, подкладок рельсовых скреплений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к подкладной пластине для места крепления рельса. Подкладная пластина для места (В) крепления рельса имеет боковой опорный участок (9, 19), который имеет боковую поверхность (14, 24) прилегания, ограничивающую образованную на верхней стороне (О) подкладной пластины (1) опорную поверхность (15) для подошвы (SF) насаживаемого на подкладную пластину (1) рельса (S). Для проведения костыля (50) шпалы в смежную с боковой поверхностью (14, 24) прилегания кромочную зону (10, 20) опорного участка (9, 19) сформировано ведущее от верхней стороны (О) к нижней стороне (U) опорного участка (9, 19) проходное отверстие (28-31), которое имеет в поперечном сечении многогранную основную форму. Поверхность (11, 21) кромочной зоны (10, 20) встречается с поверхностью (14, 24) прилегания в верхней кромке (13, 23). Сопряженная с поверхностью (14, 24) прилегания боковая поверхность (32) проходного отверстия (28-31), по меньшей мере, посредством части своей высоты (Н) переходит в наклонную поверхность (36), которая в направлении верхней кромки (13, 23) поверхности (14, 24) прилегания осуществлена с подъемом и заканчивается на поверхности (11, 21) кромочной зоны (10, 20). Изобретение касается также места крепления рельса, в котором рельс для рельсового транспортного средства закреплен на основании, включающее в себя шпалу (7), упомянутую подкладную пластину (1) и, по меньшей мере, один костыль (50). В результате высокие эксплуатационные свойства подкладной пластины обеспечиваются в течение длительного времени, достигается надежное закрепление рельса. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх