Система кассетных энергоустановок

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к комбинациям двух или более двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность, а также дает возможность варьирования эффективной мощностью системы в зависимости от изменения нагрузок способом включения или выключения некоторой составной части системы в работу. Система кассетных энергоустановок имеет модульные блоки, положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода, позволяет устанавливать их либо соосно в блок либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создают возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к комбинациям двух или более двигателей внутреннего сгорания.

Известна система кассетных энергоустановок, имеющая модульные блоки, выбранная в качестве ближайшего аналога (прототипа) (см. патент RU 2046972 опубл. 27.10.1995).

Недостатками известной системы являются низкие эффективность и надежность, невозможность варьирования эффективной мощностью системы в зависимости от изменения нагрузок способом включения или выключения некоторой составной части системы в работу.

Задачей изобретения является повышение эффективности и надежности, а также возможность варьирования эффективной мощностью системы в зависимости от изменения нагрузок способом включения или выключения некоторой составной части системы в работу.

Задача заявленного изобретения достигается за счет того, что в системе кассетных энергоустановок, имеющей модульные блоки, положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода, позволяют устанавливать их либо соосно в блок либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создают возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин.

На чертеже изображена система кассетных энергоустановок.

Система кассетных энергоустановок имеет модули 1 и 3, модульные блоки 2, положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода. Система позволяет устанавливать модульные двигатели либо соосно в блок либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создавать возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин.

Работа системы осуществляется следующим образом.

Составляют системы кассетных энергоустановок (СКЭ), имеющие модульные блоки (МБ) двигателей, которые для унификации их сборки в блок кассетных энергоустановок (БКЭ) разделены на 6 или n классов на основе минимума форм, типоразмеров, параметров кассет-модулей, включая пределы мощности в каждом классе базовых двигателей, при допустимой разнице их конструкций, но необходимой возможности их установки, как соосно в блок, так и раздельно на различных агрегатах трансмиссии (фиг.1), где 1, 3 - модули, 2 - модульные блоки ( табл. ), где указано условное разделение базовых модульных двигателей по классам n и способам их применения. Система дает возможность составления модульных блоков из различных по конструкции модулей, но отвечающих требованиям их унификации.

Формула изобретения

Система кассетных энергоустановок, имеющая модульные блоки, отличающаяся тем, что положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода, позволяют устанавливать их либо соосно в блок, либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создают возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием путем отключения части цилиндров, и может быть использовано при создании компрессорных установок поршневого типа

Изобретение относится к автомобилям с двумя двигателями, каждый из которых осуществляет привод на ведущие колеса одной стороны (борта)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность защиты дизеля в группе параллельно работающих дизелей от ротационного режима

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования системы путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя (Д)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя и расширить его функциональные возможности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к моторостроению и представляет собой мощное энергетическое устройство, которое может быть применено как привод электрического генератора (например, на ГРЭС), как стационарная энергетическая установка для энергоемких устройств, требующих вращения, а также в качестве двигателей судов и другой самой разнообразной подвижной техники

Изобретение относится к конструкции двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкции многофункциональных модульных двигателей внутреннего сгорания, а также может найти применение в конструкциях поршневых машин

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и также может найти применение при проектировании паровых, гидравлических и пневматических двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибридным силовым установкам
Наверх