Устройство для смены задвижек под давлением

 

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для замены под давлением вышедших из строя элементов запорной арматуры (задвижек, шаровых кранов) на газонефтяных скважинах и других напорных коммуникациях. Устройство содержит размещенные параллельно разъемную и неразъемную опорные траверсы с осевыми отверстиями. С траверсами связан направляющими винтами узел крепления к арматуре. В центральном осевом отверстии разъемной траверсы установлен полый шток. Составной приводной вал полого штока размещен в полом штоке и центральном осевом отверстии неразъемной траверсы. На полом штоке на резьбе закреплен пакер. Устройство также содержит механизм герметизации полого штока относительно корпуса задвижки. Этот механизм включает в себя корпус с фланцами, уплотнительный элемент, грундбуксу и нажимную резьбовую крышку. На разъемной траверсе установлена опорная гайка. Дополнительно устройство снабжено герметизирующей катушкой. Катушка включает в себя корпус с фланцем, уплотнительный элемент и нажимную кольцевую гайку. Узел крепления устройства к арматуре выполнен в виде разъемной плиты и снабжен двумя разъемными хомутами. Разъемная плита установлена на трубе. Разъемные хомуты жестко закреплены на трубе зубчатыми сухарями. Устройство позволяет производить замену задвижек (шаровых кранов) на газоотборных патрубках магистральных газопроводов. 3 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для замены под давлением вышедших из строя элементов запорной арматуры (задвижек, шаровых кранов) на газонефтяных скважинах и других напорных коммуникациях.

Наиболее близким устройством является устройство для смены задвижек на устье скважины, содержащее размещенные параллельно разъемную и неразъемную опорные траверсы с осевыми отверстиями, связанный с ними направляющими винтами узел крепления к арматуре, размещенный в центральном осевом отверстии разъемной траверсы составной полый шток с размещенным в нем и в центральном осевом отверстии неразъемной траверсы составным приводным валом, закрепленный на полом штоке на резьбе пакер, узел герметизации полого штока относительно корпуса задвижки, содержащий корпус с фланцем, уплотнительный элемент, грундбуксу и нажимную резьбовую крышку, установленную на разъемной траверсе опорную гайку (см. а.с. 1756533, Е 21 В 33/03, 08.06.1990) - прототип.

Указанное устройство не позволяет производить замену шаровых кранов на газоотборных патрубках магистральных газопроводов, так как узел крепления к фонтанной арматуре не позволяет закрепить устройство на патрубке, а узел герметизации полого штока не позволяет осуществить герметизацию известного устройства на газоотводном патрубке.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования устройства для смены задвижек под давлением, в котором за счет того, что устройство дополнительно снабжено герметизирующей катушкой, силовой разъемной плитой и двумя разъемными хомутами, обеспечивается возможность использования устройства на газоотборных патрубках магистральных газопроводов.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для смены задвижек под давлением, содержащем размещенные параллельно разъемную и неразъемную опорные траверсы с осевыми отверстиями, связанный с ними направляющими винтами узел крепления к арматуре, размещенный в центральном осевом отверстии разъемной траверсы составной полый шток с размещенным в нем и в центральном осевом отверстии неразъемной траверсы составным приводным валом, закрепленный на полом штоке на резьбе пакер, механизм герметизации полого штока относительно корпуса задвижки, содержащий корпус с фланцем, уплотнительный элемент, грундбуксу и нажимную резьбовую крышку, установленную на разъемной траверсе опорную гайку, новым является то, что устройство снабжено герметизирующей катушкой, содержащей корпус с фланцами, уплотнительный элемент и нажимную кольцевую гайку, узел крепления к арматуре выполнен в виде разъемной плиты, которая установлена на трубе, и снабжен двумя разъемными хомутами, жестко закрепленными на трубе зубчатыми сухарями.

Герметизирующая катушка предлагаемого устройства позволяет осуществить герметизацию устройства на газоотборном патрубке газопровода. Герметизирующая катушка устанавливается сверху на газоотборный патрубок, ее кольцевой уплотнительный элемент, размещенный в корпусе катушки, герметизирует зазор между газоотборным патрубком и корпусом герметизирующей катушки.

Предлагаемое устройство для смены задвижек под давлением закрепляется на газоотборном патрубке с помощью узла крепления, выполненного в виде разъемной плиты, установленной на газоотборном патрубке между двумя разъемными хомутами, жестко закрепленными на патрубке с помощью зубчатых сухарей.

На фиг.1 изображено устройство для смены задвижек под давлением на газоотборном патрубке магистрального газопровода в положении перед запакеровкой, продольный разрез; на фиг.2 - пакер устройства в запакерованном состоянии, при этом он зафиксирован в патрубке с помощью стопорных сухарей и страховочного фланца, неисправный шаровой кран срезан; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для смены задвижек под давлением (далее по тексту - устройство) содержит два направляющих винта 1, закрепленных снизу на разъемной плите 2 параллельно оси газоотборного парубка 3 с неисправным (негерметичным) шаровым краном 4 (кранами). Разъемная плита 2, являющаяся узлом крепления устройства к газоотборному патрубку 3, установлена на газоотборном патрубке 3 между двумя разъемными хомутами 5, жестко закрепленными на патрубке 3 с помощью зубчатых сухарей 6.

Направляющие винты 1 выполнены составными для возможности набора необходимой длины, составные части которых скреплены между собой посредством резьбовых муфт (не показаны). На направляющих винтах 1 установлены параллельно друг другу опорные силовые траверсы 7, 8 с возможностью их поступательного осевого перемещения по винтам 1, размещенным в осевых отверстиях опорных силовых траверс 7, 8. Траверсы 7, 8 поджаты вниз ответными гайками 9 направляющих винтов 1. Основная опорная силовая траверса 7 выполнена разъемной в продольной плоскости (см. фиг.3). Половинки разъемной траверсы 7 соединены между собой посредством призонных болтов 10 с гайками. В расточке центрального осевого отверстия разъемной силовой траверсы 7 установлен верхний конец полого штока 11. Полый шток 11 заведен в проходной канал газоотборного патрубка 3. На нижнем конце полого штока 11 закреплен пакер 12, содержащий корпус с кольцевой проточкой 13 с упорным буртом 14, упругие уплотнительные элементы 15, приводной вал 16. При вращении последнего происходит сжатие уплотнительных элементов 15 пакера 12. Полый шток 11 выполнен составным для возможности набора необходимой длины, составные части которого соединены между собой и с пакером 12 посредством конической резьбы. Полый шток 11 пропущен через центральное отверстие узла герметизации, который содержит корпус 17 с присоединительным фланцем, кольцевой упругий уплотнительный элемент 18, обжимающий полый шток 11, грундбуксу 19 и нажимную резьбовую крышку 20.

К корпусу 17 узла герметизации присоединены кран высокого давления 21 с манометром 22, сообщенные с полостью корпуса 17 узла герметизации. Корпус 17 узла герметизации закреплен на страхующей задвижке 23 посредством фланцевого соединения. Страхующая задвижка 23 закреплена на герметизирующей катушке 24 посредством фланцевого соединения. Герметизирующая катушка 24 установлена сверху на газоотборном патрубке 3 и содержит корпус с фланцами. Нижний фланец герметизирующей катушки 24 и верхний фланец неисправного шарового крана 4 закреплены посредством удлиненных шпилек 25, резьбовых муфт 26 и гаек. Внутри корпуса герметизирующей катушки 24 размещен кольцевой упругий уплотнительный элемент 27, обжимающий газоотборный патрубок 3 по наружной поверхности. Снизу уплотнительный элемент 27 поджат нажимной кольцевой гайкой 28 корпуса герметизирующей катушки 24. Внутри полого штока 11 установлен приводной вал 29, выполненный составным для возможности набора необходимой длины. Составные части приводного вала 29 скреплены между собой и с приводным валом 16 пакера 12 посредством муфт 30. Верхняя составная часть приводного вала 29 выполнена в виде ходового винта 31, в верхней части которого выполнен упорный бурт 32, опирающийся снизу на неразъемную опорную силовую траверсу 8.

На ходовом винте 31 установлена ответная ходовая гайка 33, которая через упорный подшипник 34 поджимает разъемную опорную силовую траверсу вместе с полым штоком 11 и пакером 12 вниз. На верхнем конце ходового винта 31 закреплен вращатель 35, содержащий фиксатор 36, предотвращающий вращение приводного вала 29 при необходимости. Устройство также снабжено стопорными сухарями 37 и страховочным фланцем 38, удерживающими с помощью удлиненных шпилек 39 с гайками 40 сжатый пакер 12 от выталкивания в проходном канале газоотборного патрубка при снятой верхней части устройства вместе с неисправным шаровым краном 4. При этом стопорные сухари 37 установлены в кольцевой проточке 13 корпуса пакера 12 и одновременно в расточке страховочного фланца 38, что удерживает их от распадания. В нажимной резьбовой крышке 20 узла герметизации, в нажимной кольцевой гайке 28 герметизирующей катушки 24, в ходовой гайке 33 и во вращателе 35 выполнены радиальные отверстия для рычага ручного вращения.

Смена неисправного шарового крана 4 производится следующим образом.

Верхняя часть газоотборного патрубка 3 выше неисправного шарового крана 4 обрезается на необходимую длину с помощью гидроприводной или ручной труборезки. На него сверху устанавливается герметизирующая катушка 24, нижний фланец которой скрепляется с верхним фланцем неисправного шарового крана 4 посредством удлиненных шпилек 25, резьбовых муфт 26 и гаек. Рычагом ручного вращения, вставляемым в радиальные отверстия нажимной кольцевой гайки 28, вращают последнюю, в результате чего кольцевой упругий уплотнительный элемент 27, охватывающий газоотборный патрубок 3, сжимается и герметизирует зазор между газоотборным патрубком 3 и корпусом герметизирующей катушки 24. Сверху на герметизирующую катушку 24 устанавливают страхующую задвижку 23 и скрепляют их фланцевое соединение посредством шпилек с гайками. На газоотборном патрубке 3 ниже неисправного шарового крана 4 устанавливают разъемные хомуты 5, между которыми устанавливают разъемную плиту 2. Половинки разъемных хомутов 5 стягивают посредством болтового соединения, при этом зубчатые сухари 6 внедряются зубьями в тело патрубка 3 и жестко фиксируют разъемную плиту 2 в установленном положении.

На разъемной плите 2 закрепляют посредством резьбового соединения направляющие винты 1 необходимой длины. Пакер 12, находящийся в исходном разжатом состоянии, соединяют с первой составной частью полого штока 11 и вставляют в проходной канал страхующей задвижки 23 до шибера, если страхующая задвижка 23 закрыта при значительных пропусках газа по шаровому запорному органу шарового крана 4, или до шарового крана в случае достаточной герметичности последнего. Корпус 17 узла герметизации надевают на полый шток 11 и присоединяют фланцем к фланцу страхующей задвижки 23 и скрепляют их посредством шпилек с гайками. Рычагом ручного вращения, вставляемым в радиальные отверстия нажимной резьбовой крышки 20 узла герметизации, вращают последнюю в направлении сжатия грундбуксой 19 кольцевого упругого уплотнительного элемента 18, который обжимает полый шток 11 по наружной поверхности и герметизирует его относительно корпуса 17 узла герметизации от давления газопровода.

Затем производят наращивание полого штока 11 до необходимой длины, определяемой глубиной посадки пакера 12 и длиной направляющих винтов 1, путем присоединения к полому штоку 11 его дополнительных составных частей. После этого на направляющих винтах 1 устанавливают разъемную опорную силовую траверсу 7, соединяют ее с концом полого штока 11 и поджимают гайками 9 вниз. Затем во внутрь полого штока 11 через центральное осевое отверстие разъемной траверсы 7 заводят ходовой винт 31 приводного вала 29 с установленными на нем ходовой гайкой 33 и упорным подшипником 34. Далее на направляющих винтах 1 устанавливают неразъемную опорную силовую траверсу 8 и после упирания в нее упорного бурта 32 ходового винта 31 поджимают последнюю гайками 9 вниз. При этом ходовая гайка 33 опирается торцом через упорный подшипник 34 на разъемную траверсу 7. На хвостовике ходового винта 31 закрепляют вращатель 35, фиксатор 36 которого заводят в ответное отверстие неразъемной траверсы 8. После этого открывают страхующую задвижку 23 и неисправный шаровой кран 4. При этом давление газопровода поступает в полость корпуса 17 узла герметизации и создает усилие на шток 11, воспринимаемое в данный момент разъемной силовой траверсой 7 и передаваемое посредством гаек 9 на направляющие винты 1, закрепленные на разъемной плите 2.

Далее производят подачу пакера 12 по проходному каналу страхующей задвижки 23 и патрубка 3 путем ручного вращения ходовой гайки 33 рычагом, вставляемым в ее радиальные отверстия. При этом гайка 33, свинчиваясь по резьбе ходового винта 31, зафиксированного от осевого перемещения посредством упорного бурта 32 и от вращения фиксатором 36 вращателя 35, опирается своим торцом через упорный подшипник 34 на разъемную опорную силовую траверсу 7 и поступательно перемещает последнюю и связанные с ней полый шток 11 с пакером 12 к месту распакеровки, находящемуся в проходном канале газоотборного патрубка 3 ниже неисправного шарового крана 4. В процессе перемещения разъемной траверсы 7 ее постоянно фиксируют от обратного хода путем подвинчивания гаек 9 к траверсе 7.

Для увеличения глубины подачи пакера 12 производят наращивание длины полого штока 11 следующим образом.

Отпускают и отвинчивают гайки 9, поджимающие неразъемную опорную траверсу 8. Снимают последнюю, ходовой винт 31 с ходовой гайкой 33, упорным подшипником 34 и вращателем 35. Затем во внутрь полого штока 11 через центральное осевое отверстие разъемной траверсы 7 заводят приводной вал 29 необходимой длины, составные части которого соединяют между собой посредством муфт 30, и соединяют его с приводным валом 16 пакера 12. На резьбовой конец ходового винта 31 с установленными на нем ходовой гайкой 33 и упорным подшипником 34 надевают дополнительную составную часть полого штока 11 необходимой длины. После этого ходовой винт 31 соединяют с приводным валом 29 посредством муфты 30. Далее на направляющих винтах 1 устанавливают неразъемную силовую траверсу 8 и поджимают ее гайками 9 вниз. Отпускают гайки 9, поджимающие разъемную силовую траверсу 7, при этом она разгружается от действующего на полый шток 11 усилия, создаваемого давлением газопровода. Это усилие передается через приводной вал 16 пакера 12, приводной вал 29, упорный бурт 32 ходового винта 31 на неразъемную силовую траверсу 8, которая зафиксирована на направляющих винтах 1 гайками 9. Затем отвинчивают гайки призонных болтов 10 и вынимают последние, скрепляющие половинки разъемной траверсы 7. Последние разводят, при этом освобождается конец полого штока 11, к которому присоединяют его дополнительную составную часть, удлиняя тем самым полый шток 11. Соединяют и скрепляют половинки разъемной траверсы 7 призонными болтами 10 с гайками, соединяют траверсу 7 с концом полого штока 11 и производят дальнейшую подачу пакера 12 к месту распакеровки описанным выше способом. При необходимости наращивание длины полого штока 11 повторяют.

По достижении пакером 12 места распакеровки приводной вал 29 соединяют с приводным валом 16 пакера 12, нарастив при необходимости длину приводного вала 29 его дополнительными составными частями. Выводят фиксатор 36 вращателя 35 из отверстия неразъемной траверсы 8 и рычагом ручного вращения, вставляемым в радиальные отверстия вращателя 35, вращают последний. При этом крутящий момент передается на приводной вал 16 пакера 12. При вращении приводного вала 16 происходит сжатие уплотнительных элементов 15 пакера 12, которые заполняют зазор между корпусом пакера 12 и внутренней стенкой газоотборного патрубка 3, герметизируя тем самым патрубок 3 выше пакера 12 от давления газопровода. Сбрасывают давление в полости над пакером 12 через кран высокого давления 21 и контролируют герметичность пакера 12 по манометру 22. С помощью гидроприводной или ручной труборезки обрезают патрубок 3 с неисправным шаровым краном 4 выше уплотнительных элементов 15 пакера 12.

По полому штоку 11 приподнимают обрезанную часть патрубка 3 вместе с неисправным шаровым краном 4, герметизирующей катушкой 24, страхующей задвижкой 23 и узлом герметизации.

При этом освобождается кольцевая проточка 13 корпуса пакера 12, в которую устанавливают стопорные сухари 37 и фиксируют их в проточке 13 посредством страховочного фланца 38. При этом стопорные сухари 37 входят в ответную расточку страховочного фланца 38 и удерживаются от распадания. Страховочный фланец 38 фиксируют посредством удлиненных шпилек 39, вворачиваемых нижним концом в разъемную плиту 2, и поджимают вниз гайками 40. При этом усилие выталкивания, действующее на сжатый пакер 12, передается через упорный бурт 14 корпуса пакера 12 на стопорные сухари 37, от последних на страховочный фланец 38, зафиксированный от осевого перемещения вверх посредством шпилек 39, закрепленных на разъемной плите 2, с гайками 40. Отсоединяют полый шток 11 от пакера 12, частично демонтируют устройство и снимают обрезанную часть патрубка 3 с неисправным шаровым краном 4.

После этого в сборке устройства взамен неисправного шарового крана 4 устанавливают новый шаровой кран с приваренным к нему отрезком патрубка 3.

Далее выполняют вышеописанные операции в обратной последовательности.

После состыковки нового шарового крана с нижней частью обрезанного газоотборного патрубка 3 их стык соединяют сваркой. Затем разжимают пакер 12, выводят его вверх выше нового шарового крана и закрывают последний. Далее сбрасывают давление в полости над шаровым краном и демонтируют устройство.

Формула изобретения

Устройство для смены задвижек под давлением, содержащее размещенные параллельно разъемную и неразъемную опорные траверсы с осевыми отверстиями, связанный с ними узел крепления к арматуре, размещенный в центральном осевом отверстии разъемной траверсы составной полый шток с размещенным в нем и центральном осевом отверстии неразъемной траверсы составным приводным валом, закрепленный на полом штоке на резьбе пакер, механизм герметизации полого штока относительно корпуса задвижки, содержащий корпус с фланцем, уплотнительный элемент, грундбуксу и нажимную резьбовую крышку, установленную на неразъемной траверсе опорную гайку, отличающееся тем, что устройство снабжено герметизирующей катушкой, содержащей корпус с фланцами, уплотнительный элемент и нажимную кольцевую гайку, узел крепления к арматуре выполнен в виде разъемной плиты, которая установлена на трубе, и снабжен двумя разъемными хомутами, жестко закрепленными на трубе зубчатыми сухарями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для гидравлического испытания трубопроводной арматуры с выдвижным шпинделем, например вентилей, задвижек

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания трубопроводной запорной арматуры на герметичность

Изобретение относится к вспомогательным запорным средствам трубопроводов и может быть использовано при их ремонте

Изобретение относится к техническим средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и может быть использовано для замены вышедших из строя задвижек выкидных линий фонтанирующих буровых скважин

Вентиль // 1129448

Задвижка // 1038677

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода с помощью ручного или гидропневмопривода

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для использования в качестве запорного устройства в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к ремонтопригодным клапанам сброса давления, и предназначено для использования в качестве предохранительных устройств для гарантии того, чтобы давление внутри сосуда, резервуара, трубы и т.д не превышало безопасный уровень

Изобретение относится к средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и предназначено для проведения профилактических работ с пробковыми газовыми кранами на вводных и внутренних газопроводах, например для замены старой смазки на пробке крана на новую и очистки ответной поверхности в самом газовом кране от старой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом для обеспечения работоспособности в условиях биологически вредных сред, при криогенных температурах и при невесомости. Шаровой клапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами и двумя седлами, имеющими проходные отверстия со сферическими поверхностями для взаимодействия с перекрывающим проходное отверстие шаровым запорным элементом, в паз которого входит выступ штока. Со стороны входного штуцера седло подпружинено. Седла выполнены в виде уплотнительных элементов. Седло со стороны входного штуцера установлено в выполненный в виде втулки подвижный уплотнительный элемент. Через уплотнительный элемент посредством тарельчатой шайбы осуществляется подпружинивание седла. Со стороны поворотного механизма установлен съемный дублирующий уплотнительный элемент. Съемный дублирующий уплотнительный элемент выполнен в виде резьбового стакана с уплотнительной поверхностью и с местом для установки съемной заглушки. Изобретение направлено на обеспечение высокой герметичности тракта шарового клапана при работе в условиях криогенных температур, а также на устранение проблем с незакрепленными деталями при работе в условиях невесомости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Поршневая задвижка относится к трубопроводной арматуре и может быть использована в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Поршневая задвижка содержит корпус с уплотняющей втулкой, два поршня-шибера, два штока, две крышки, две опорные вогнутые площадки. Корпус выполнен в виде крестовины с двумя резьбовыми отверстиями, заглушенными пробками. В центре корпуса размещена уплотняющая втулка с торцами, с двух сторон которой введены поршни-шиберы, выполненные с полостями, с днищами и торцевыми уплотнениями. Днища герметично скреплены со штоками, которые имеют выходы через герметические уплотнения в крышках, на концах штоков размещены опорные вогнутые площадки. Внутренней поверхностью корпуса, торцами уплотняющей втулки, полостями поршней-шиберов и крышками образованы две емкости, заполненные гидравлическим маслом. В результате обеспечивается надежность работы задвижки при аварийных ситуациях и стихийных бедствиях, кроме того, обеспечивается возможность проведения профилактического ремонта без снятия с трубопровода. 5 ил.

Изобретение может быть использовано для замены запорной арматуры без отключения давления в магистральной сети. Устанавливают на специальном посадочном месте временную технологическую вставку, повторяющую точный размер задвижки. К вставке прилагают усилие, стремящееся вытолкнуть задвижку в сторону, при этом, пока задвижка зажата, вставка остается в покое. С помощью гидравлического привода разжимают фланцы водопроводной трубы на минимальное пространство, достаточное для сдвига задвижки, затем снова сжимают фланцы водопроводной трубы. В момент разжимания фланцев водопроводной трубы производят выталкивание задвижки в сторону и вместо нее помещают временную вставку, фланцы магистральной трубы снова сжимают на фланцах временной вставки. Затем вместо заменяемой задвижки на посадочное место разъемного полукольца монтируют новую задвижку. Новую задвижку помещают на место заменяемой между фланцами водопроводной трубы, при этом удаляют старую прокладку при помощи зачищающего ножа, закрепленного между временной вставкой разъемного полукольца и заменяемой задвижкой. Новую прокладку к новой задвижке прикрепляют заранее. После того как новая задвижка встанет на место, ее фиксируют болтами к фланцам водопроводной трубы и демонтируют устройство для смены задвижек под давлением. 9 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве клапана в сети распределения текучей среды для избирательного прерывания или разрешения циркуляции текучей среды в питающей трубе. Клапан (2) содержит блокирующий текучую среду элемент, поочередно приводимый во вращение исполнительным устройством клапана, и по меньшей мере одну цапфу (20), полый корпус (24), внутри которого может перемещаться блокирующий элемент (22) и который ограничивает по меньшей мере одно отверстие (A26) для приема цапфы (20), и подшипник (31), распложенный вокруг цапфы (20) и внутри отверстия (A26) корпуса (24), обеспечивая поддержание цапфы (20) и направление ее вращения относительно отверстия (A26), тем самым центрируя цапфу (20). Клапан (2) дополнительно включает в себя устройство (30) для лишения цапфы подвижности относительно корпуса (24) клапана (2) и уплотнения ее. Это устройство (30) расположено на той же стороне подшипника (31), что и внутренний объем (V24) корпуса (24), и выполнено с возможностью перемещения посредством подшипника (31) для перехода от незажимной первой конфигурации к зажимной второй конфигурации, в которой оно лишает цапфу (20) подвижности в отверстии (A26), и наоборот. Имеются также установка преобразования энергии, сеть распределения текучей среды, включающие в себя такой клапан, и способ демонтажа такого клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы и облегчение технического обслуживания подшипника, пригодного для любого типа обтюратора. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей, геологоразведочной отраслям промышленности и предназначено для смены неисправных задвижек фонтанной арматуры на устье скважин под давлением. Техническим результатом является обеспечение надежности работы раздвижного опорного диска пакера и возможность проводить работы по смене неисправных задвижек на скважинах, находящихся под давлением скважинной среды свыше 15 МПа, за счет уменьшения осевых выталкивающих сил давления скважинной среды, и обеспечение возможности крепления устройства на различных типоразмерах фланцевых соединений трубных головок различной высоты и возможности контроля положения пакера при перемещении по каналам задвижек и установке его в место распакеровки. Предложено устройство для смены задвижек под давлением, состоящее из корпуса, траверс опорной и отрыва блока задвижек, полого штока со стержнем, пакера с раздвижным опорным диском, двух резьбовых штанг, оснащенных ходовыми гайками и соединенных со стойками, подвески, выполненной в виде консоли с тележками для подвешивания опорной траверсы и блока задвижек, узлов крепления и указателя положения пакера. При этом пакер с раздвижным опорным диском, состоящим из внутренних кулачков и внешних секторов, принудительно раздвигающихся в радиальном направлении до упора в стенки проходного канала скважины с сохранением своей цилиндрической формы, оснащен опорной втулкой, установленной на шток между резиновым элементом и раздвижным опорным диском. При этом раздвижной опорный диск оснащен двумя внутренними, навстречу направленными, конусными расточками, выполненными ответно наружным конусам опорного бурта корпуса и опорной втулки, и стянут комплектом растянутых резиновых колец, размещенных в кольцевой канавке на наружном диаметре раздвижного опорного диска. Причем на соприкасающихся гранях кулачков и секторов выполнены прямоугольный выступ кулачка и ответный выступу паз сектора, а заделка конца полого штока в опорной траверсе выполнена абсолютно жесткой. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве шарового крана для обеспечения возможности ремонта без демонтажа. Шаровой клапан с плавающим металлическим седлом содержит корпус, шар, установленный в корпусе, шток, соединенный с шаром, и крышку, соединенную с корпусом. Шаровой кран также содержит первое седло и второе седло, расположенные смежно с указанным шаром. В корпусе клапана рядом с первым седлом установлено приводное кольцо, ограничивающее центральный проход и проем. Имеется язычок, проходящий за верхний конец приводного кольца. В корпусе клапана рядом с указанным приводным кольцом последовательно с ним установлен отклонитель седла клапана. Имеется способ ремонта такого шарового клапана без демонтажа. 2 н. и 14 з.п.ф-лы, 10 ил.
Наверх