Устройство для тренировки гребцов

 

Устройство предназначено для тренировки спортсменов-гребцов и позволяет приблизить процесс тренировки к реальным условиям гребли, и гармонично распределить нагрузку практически на все группы мышц человека в одном циклически повторяющемся движении. Рама смонтирована на колесах. Каретка с закрепленными на ней стойками, к которым крепятся ручные упоры, передвигается по направляющим, расположенным под направляющими для каретки с ножными упорами. Спинка сиденья имеет поясничный и спинной упоры. Сиденье и спинка сиденья закреплены неподвижно относительно рамы. Каретка ножных упоров соединена с верхней ветвью замкнутого ремня. Каретка ручных упоров соединена с нижней ветвью этого же ремня, перемещающегося возвратно-поступательно. Замкнутый ремень взаимодействует со шкивом, жестко закрепленным на ведущем валу и вращающемся возвратно-поступательно. Спинка сиденья может складываться вперед для удобства транспортировки. Ножные упоры и сиденье регулируются относительно друг друга по высоте. Каретка с ножными упорами перемещается по направляющим вперед за ось вилки рулевого колеса. Ручные упоры установлены на стойках с помощью рулевых валов. На торцах рулевых валов установлены зубчатые шкивы, которые входят в зацепление с зубчатыми ремнями. Зубчатые ремни входят в зацепление с зубчатыми шкивами, закрепленными на втулке с внутренними шлицами. Втулка скользит вместе с кареткой вдоль шлицевого вала, на котором закреплена коническая шестерня. Коническая шестерня входит в зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на вилке рулевого колеса. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к спорту и может быть применено в качестве тренажера для гребцов.

Известно устройство для тренировки гребцов, содержащее смонтированную на колесах раму, состоящую из верхних и нижних направляющих по которым встречно, возвратно-поступательно перемещаются каретки с закрепленными на них ножными и ручными упорами, каретка с ручными упорами перемещается по направляющим, которые расположены под направляющими для каретки с ножными упорами (см. патент РФ 2153909 С1, кл. А 63 В 69/06, 1999).

Данное устройство является наиболее близким аналогом заявленного изобретения.

Известное устройство позволит имитировать процесс гребли на стандартной академической лодке путем приближения к реальным условиям.

Задачей предлагаемого изобретения является создание безопасного устройства для тренировки гребцов на суше, позволяющего приблизить процесс тренировки к реальным условиям гребли, включить в работу мышцы - антагонисты и гармонично распределить нагрузку практически на все группы мышц человека в одном, циклически повторяющемся движении.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тренировки.

Указанный технический результат достигается тем, что известное устройство для тренировки гребцов, содержащее смонтированную на колесах раму, каретку с закрепленными на ней стойками, к которым крепятся ручные упоры, передвигающуюся по направляющим, расположенным под направляющими для каретки с нижними упорами, сиденье и поясничный упор, согласно изобретению имеет спинку сиденья, состоящую из поясничного и спинного упоров, при этом сиденье и спинка сиденья закреплены неподвижно относительно рамы, причем каретка ножных упоров соединена с верхней ветвью замкнутого ремня, а каретка ручных упоров с нижней ветвью этого же ремня, перемещающегося возвратно-поступательно.

Замкнутый ремень взаимодействует со шкивом, жестко закрепленным на ведущем валу, и вращающемся возвратно-поступательно. Спинка сиденья складывается вперед для удобства транспортировки. Ножные упоры и сиденье регулируются относительно друг друга по высоте. Каретка с ножными упорами перемещается по направляющим вперед за ось вилки рулевого колеса. Ручные упоры установлены на стойках с помощью рулевых валов, на торцах которых установлены зубчатые шкивы, которые входят в зацепление с зубчатыми ремнями, входящими в зацепление с зубчатыми шкивами, закрепленными на втулке с внутренними шлицами, скользящей вместе с кареткой вдоль шлицевого вала, на котором закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на вилке рулевого колеса.

На фиг.1 показано устройство (общий вид, сбоку) На фиг.2 - устройство привода (общий вид, сбоку).

Устройство для тренировки гребцов содержит смонтированную на колесах (рулевое 1 и ведущее 2) раму, состоящую из верхних и нижних направляющих, по верхним направляющим 3 перемещается каретка 4, с установленными на ней, ножными упорами 5 и нижние направляющие 6, по которым перемещается каретка 7, к которой закреплены подкосы 8 и стойки 9, на стойки с помощью подшипниковых узлов 10 и вращающихся рулевых валов устанавливаются регулируемые по высоте ручные упоры 11, с закрепленными на них рычагами тормозов 12, которые управляют передними 13 и задними 14 тормозами. На торцы рулевых валов устанавливаются зубчатые шкивы, которые входят в зацепление с зубчатыми ремнями 15 и 16, они, в свою очередь, входят в зацепление с зубчатыми шкивами закрепленными на втулке 17, с внутренними шлицами, скользящей вдоль щлицевого вала 18, вместе с кареткой 7. Закрепленная на шлицевом валу коническая шестерня 19 входит в зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на вилке 20, рулевого колеса, т. о. кистевой поворот ручных упоров вызывает поворот рулевого колеса. Колебания рулевого колеса гасятся амортизаторами 21. Регулируемое по высоте неподвижное сиденье 24 крепится к подседельному узлу-стойке 48, который также служит для расположения в нем ведущего и промежуточного вала привода, местом крепления продольного, качающегося рычага 22, задней подвески, задней опорой щлицевого вала 18 и местом крепления тормозного троса 47, помимо этого к подседельному узлу-стойке крепятся верхние и нижние направляющие рамы. К раме неподвижно крепится спинка сиденья, состоящая из поясничного 26 и спинного упора 25. Ширина спинки спинного упора меньше чем ширина спины спортсмена. Колебания заднего колеса 2 гасятся амортизатором 23. Каретка 4, с ножными упорами, имеет соединение 27, с верхней ветвью замкнутого ремня 28, нижняя ветвь этого ремня, с помощью соединения 29, аналогично крепится к каретке ручных упоров, а сам ремень 28 входит в зацепление со шкивом 30, жестко закрепленном на ведущем валу 31 и поэтому вращающемся возвратно-поступательно. Прямое вращение ведущего вала передается на промежуточный вал 32 с помощью ведущего шкива 33, ременной передачи 34, муфты обгона 35 и ведомого шкива 36, а обратное вращение передается с помощью ведущего шкива 37, ременной передачи 38 обводных роликов 39, ведомого шкива 40 и муфты обгона 41. Т.о. промежуточный вал вращается только в одну сторону. От промежуточного вала 32, к ведомому валу 42, с установленным на нем ведущим колесом 2, крутящий момент передается с помощью звездочки 43, цепи 44, трещетки с набором звездочек 45 и велосипедного переключателя скоростей 46. Многофункциональный узел-стойка 48 служит для установки на нем сиденья, местом крепления задней опоры шлицевого вала 18, размещения ведущего 31 и промежуточного 32 валов привода, для крепления оси качающегося, продольного рычага 22, подвески заднего колеса, местом закрепления верхних и нижних направляющих, причем узел крепления к ним нижних направляющих 49, позволяет нижним направляющим складываться.

Пользуются устройством следующим образом. Индивидуально подгоняются по высоте положение сиденья и ножных упоров, чтобы добиться одинаковой длины хода кареток с ножными и ручными упорами. Гребец садится на сиденье 24 и вставляет одну ногу в петлю крепежного ремня ножного упора. Берется за рукоятки ручных упоров и отталкивает их от себя, чем создает крутящий момент на ведущем колесе, одновременно отталкиваясь второй ногой от поверхности почвы. После начала движения гребец вставляет вторую ногу в петлю крепежного ремня ножного упора.

Передвижение устройства осуществляется следующим образом. При подготовке к условному гребку спортсмен, упираясь в спинку спинного упора, отталкивает руками рукоятки ручных упоров от себя, т.к. они закреплены на каретке 7, которая имеет соединение 29 с нижней ветвью замкнутого ремня 28, то эти усилия рук создадут крутящий момент на ведущем валу 31. Ступни ног с помощью ремней прикреплены к ножным упорам, закрепленным на каретке 4, которая имеет соединение 27, с верхней ветвью ременной передачи 28, поэтому, подтягивая каретку ногами к себе, гребец дополнительно создает крутящий момент на ведущем валу 31. В этом движении муфте обгона 41 создается крутящий момент на ведущем шкиве 37 и далее с помощью ремня 38, ведомого шкива 40 передается на промежуточный вал 32, причем благодаря обводным роликам 39 он направлен в другую сторону чем на валу 31.

При гребке спортсмен, упираясь спиной в поясничный упор, отталкивает ножные упоры от себя и одновременно подтягивает к себе рукоятки ручных упоров, что приводит к вращательному движению шкива 30, жестко закрепленного на валу 31 и далее через муфту обгона 35, ведущий шкив 33, ременную передачу 34 и ведомый шкив 36, создает крутящий момент на промежуточном валу 32, причем он будет вращаться в ту же сторону, что и в предыдущем движении, т.е. промежуточный вал вращается только в одну сторону. На промежуточном валу закреплена звездочка 43, от которой крутящий момент передается на ведущее колесо с помощью цепной передачи 44, механизм натяжения цепи, трещетки с набором звездочек 45 и велосипедного переключателя скоростей 46, которые позволят изменять крутящий момент на ведущем колесе в соответствии с изменением дорожных условий.

Повороты, необходимые для изменения направления движения, осуществляются поворотом рулевого колеса, которое, через кинематическую цепь, осуществляется кистевым поворотом рукояток ручных упоров.

При движении равновесие поддерживается также, как и на двухколесном велосипеде, т.е. поворотом рулевого колеса и наклоном туловища.

Торможение осуществляется созданием трения фрикционных накладок клещевых тормозов об обод колеса путем нажатия кисти гребца на рычаг 12, что приводит к оттягиванию в сторону троса 47 и вызывает его натяжение и соответственно приводит в действие тормоза.

Для удобства транспортировки спинка сиденья складывается вперед, а узел 49 крепления нижних направляющих позволяет им складываться вниз и вперед вместе с амортизатором и продольным рычагом подвески заднего колеса.

Формула изобретения

1. Устройство для тренировки гребцов, содержащее смонтированную на колесах раму, каретку с закрепленными на ней стойками, к которым крепятся ручные упоры, передвигающуюся по направляющим, расположенным под направляющими для каретки с ножными упорами, сиденье и поясничный упор, отличающееся тем, что оно имеет спинку сиденья, состоящую из поясничного и спинного упоров, при этом сиденье и спинка сиденья закреплены неподвижно относительно рамы, причем каретка ножных упоров соединена с верхней ветвью замкнутого ремня, а каретка ручных упоров с нижней ветвью этого же ремня, перемещающегося возвратно-поступательно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замкнутый ремень взаимодействует со шкивом, жестко закрепленным на ведущем валу и вращающимся возвратно-поступательно.

3. Устройство по п.3, отличающееся тем, что спинка сиденья складывается вперед для удобства транспортировки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ножные упоры и сиденье регулируются относительно друг друга по высоте.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка с ножными упорами перемещается по направляющим вперед за ось вилки рулевого колеса.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ручные упоры установлены на стойках с помощью рулевых валов, на торцах которых установлены зубчатые шкивы, которые входят в зацепление с зубчатыми ремнями, входящими в зацепление с зубчатыми шкивами, закрепленными на втулке с внутренними шлицами, скользящей вместе с кареткой вдоль шлицевого вала, на котором закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на вилке рулевого колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивного инвентаря и может быть использовано в тренировочном процессе при первоначальном обучении, подготовке и переподготовке спортсменов-гребцов на байдарке для отработки гребной локомоции: энергетических, динамических и пространственно-временных показателей при тренировке "на берегу" на тренажерах, имитирующих греблю на байдарках

Изобретение относится к области спортивного инвентаря и может быть использовано в тренировочном процессе при первоначальном обучении, подготовке и переподготовке спортсменов-гребцов на байдарке для отработки гребной локомоции: энергетических, динамических и пространственно-временных показателей при тренировке "на берегу" на тренажерах, имитирующих греблю на байдарках

Изобретение относится к области спортивной медицины и может быть использовано в тренировочном процессе при подготовке спортсменов-гребцов на академических лодках для обработки полного среза биомеханических характеристик гребной локомоции: энергетических, динамических и пространственно-временных в функции реального времени при тренировках "на берегу" на одно- и многоместных тренажерно-эргометрических комплексах

Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для тренировки гребцов-байдарочников и каноистов, и направлено на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса

Изобретение относится к области спортивной техники и предназначено для использования при обучении и тренировке спортсменов в академической гребле

Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для тренировки спортсменов, в частности гребцов

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для тренировки гребцов

Тренажер // 2254893
Изобретение относится к области спорта, преимущественно может использоваться для развития и укрепления мускулатуры спортсменов пловцов и гребцов

Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для оценки механической работы человека в процессе гребли

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к тренировочным устройствам для гребцов

(57) Изобретение «Тренажер для тренировки гребцов» предназначено для тренировки спортсменов, выступающих в академической гребле. Компьютерно-тренажерный комплекс состоит из рамы, на которую установлена каретка с подвижным сиденьем для спортсмена, упорами для ног, рукояток условных весел, нагрузочного модуля, включающего аэродинамическую турбину, а также содержащий датчики усилий и перемещений. Нагрузочный модуль тренажера дополнительно содержит электромагнитное тормозное устройство, при этом датчики устанавливают на каретке с ножными упорами, на рукоятках условных весел, подвижном сиденье и нагрузочном устройстве, и подключают к компьютеру, который считывает поступающую на них информацию и, в зависимости от правильности техники выполнения гребка, формирует управляющий сигнал, поступающий на электромагнитное тормозное устройство, создавая дополнительное торможение аэродинамической турбины. Технический результат заключается в приближении условий тренировочного процесса на тренажере к условиям тренировочного процесса в лодке на воде. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к медицине, лечебной физкультуре и реабилитации школьников с нарушением осанки или сколиозом 1 степени. Проводят ЛФК и массаж, дополнительно проводят курс занятий оздоровительно-лечебным плаванием с увеличением нагрузки с 25 м на первом занятии по 25 м на каждом следующем занятии до нагрузки за весь курс, равной 1950 м, длительностью 12 дней. Вначале занятия проводят через день, последние три занятия - ежедневно. Одновременно выполняют курс занятий на гребном тренажере В.Г. Пащенко, начиная со 100 гребков на первом занятии до 280 гребков на занятии в конце курса, с соответствующим увеличением нагрузки с 400 кг/м на первом занятии до 1680 кг/м на занятии в конце курса. Курс 21 день с суммарной нагрузкой 20880 кг/м за 3720 гребков. Помещение, в котором проходит дозированная гребля, насыщают отрицательно заряженными ионами в концентрации 500-5000 ионов в 1 см3 при относительной влажности 30-40%. Способ обеспечивает оздоровление, физическую реабилитацию детского организма с повышением функций кардиопульмональной системы, улучшением осанки и предупреждением искривления позвоночника. 2 з.п. ф-лы, 4 табл.

Предложен тренажер для тренировки гребцов лодок академической гребли. Он содержит раму и опорную часть рамы, образованную опорами, скрепленными распоркой, нагрузочное устройство, представляющее собой свободно вращающуюся воздушную турбину, установленную на валу, который, в свою очередь, установлен на балке нагрузочного устройства, закрепленной на опорной части, выносную уключину, закрепленную на раме, имитатор весла, имеющий внутреннее и внешнее плечи с рукоятками на внутреннем плече, который устанавливается на выносную уключину с помощью вертлюга, звездочку, закрепленную на валу нагрузочного устройства, взаимодействующую с приводной цепью, кинематическую цепь, состоящую из последовательно соединенных между собой гибкой тяги, приводной цепи и резинового жгута, находящегося внутри балки нагрузочного устройства, при этом гибкая тяга огибает подвижный шкив, закрепленный на имитаторе весла посредством вращающейся втулки, подножку с упорами для ног, неподвижно закреплённую на раме, подвижную каретку с сиденьем, перемещающуюся по раме. При этом рама установлена на опоры шарнирно, а закрепленный на имитаторе весла подвижный шкив, от которого усилия при гребке передаются на кинематическую цепь, устанавливают посредством вращающейся втулки на внутреннем плече имитатора весла посередине расстояния между рукоятками имитатора весла и вертлюгом. При этом ось вращения опорного поворотного рычага, на конце которого закреплена вилка, в которую вставлен имитатор весла, устанавливают соосно оси поворота вертлюга. Опорный поворотный рычаг с помощью резинового жгута соединяют со втулкой, расположенной на конце оси внешнего плеча имитатора весла. На конце опорного поворотного рычага закрепляют упор, ограничивающий вертикальный ход имитатора весла. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен тренажер для гребцов-байдарочников, содержащий основание с сиденьем и упором для ног спортсмена, имитатор весла с присоединенными к его концам гибкими тягами, установленный на основании приводной вал с двумя парами шкивов, один из которых в каждой паре является основным, а другой – дополнительным. Оба шкива каждой из указанных пар жестко соединены друг с другом и установлены на приводном валу с возможностью передачи ему вращающего момента при одном направлении вращения и свободного прокручивания относительно него при противоположном направлении вращения. Каждая из гибких тяг имеет кинематическую связь с основным шкивом одной из указанных пар, с каждым из дополнительных шкивов соединен трос, закрепленный на этом шкиве одним из своих концов. При этом он снабжен тремя или более колесами, выполненными и установленными с возможностью перемещения тренажера вместе с использующим его спортсменом, причем два из этих колес установлены на приводном валу и жестко соединены с ним. Основной и дополнительный шкивы в каждой паре имеют одинаковые диаметры, кинематическая связь гибкой тяги с основным шкивом выполнена путем непосредственного закрепления на последнем конце гибкой тяги, перекинутой через установленный на основании направляющий ролик, с предварительной намоткой на основном шкиве части данной гибкой тяги. Указанный трос, закрепленный на дополнительном шкиве каждой пары одним своим концом, выполнен в виде упругого эластичного шнура с предварительной намоткой его на данный шкив в направлении, противоположном направлению намотки гибкой тяги на основном шкиве, при длине намотанной части менее длины намотки гибкой тяги. При этом оба упругих эластичных шнура либо непосредственно зафиксированы их другими концами на основании, либо перекинуты через дополнительные направляющие ролики и зафиксированы на основании другими своими концами или соединены этими концами друг с другом. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх