Устройство выключения рессор путевой машины

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин. Технический результат - повышение устойчивости путевой машины. Устройство содержит шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги. Каждый рычаг на одном конце несет нажимной ролик, которым он опирается на опорную плиту. Рычаги связаны с приводом в виде гидроцилиндров. Рычаги установлены на надрессорной балке, а опорные плиты расположены на боковых рамах тележки. При этом соединенные между собой полости гидроцилиндров для приведения рычагов в транспортное положение связаны через гидрозамки с гидрораспределителем, с которым также через гидрозамки связаны полости гидроцилиндров для приведения рычагов в рабочее положение, которые соединены между собой по правой и левой сторонам тележки. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а, именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин.

Известно устройство выключения рессор, которое содержит шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги. На рычагах установлены нажимные ролики, через которые на опорные плиты передаются нагрузки, возникающие при работе машины. Рычаги с закрепленными на них роликами приводятся в действие гидроцилиндрами [1].

Данное устройство не обеспечивает равномерного распределения весовой нагрузки на оси путевой машины ввиду жесткой связи главной рамы машины с необрессоренными боковыми рамами тележек и отсутствием уравновешивающего воздействия механизма блокировки на рессорные комплекты тележки, как в момент блокировки рессор, так и в процессе движения.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи - повышение устойчивости путевой машины за счет равномерной передачи усилий с главной рамы путевой машины на необрессоренные рамы тележек.

Это достигается благодаря тому, что устройство выключения рессор путевой машины, содержащее шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги, каждый из которых на одном конце несет нажимной ролик, которым он опирается на опорную плиту, снабжено рычагами, установленными на надрессорной балке, а опорные плиты расположены на боковых рамах тележки, при этом соединенные между собой полости гидроцилиндров для приведения рычагов в транспортное положение связаны через гидрозамки, с которым также через гидрозамки связаны полости гидроцилиндров для приведения рычагов в рабочее положение, которые соединены между собой по правой и левой сторонам тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид рычажного гидроприводного механизма устройства выключения рессор путевой машины, на фиг. 2 - вид сверху на рычажный гидроприводной механизм устройства выключения рессор путевой машины, на фиг.3 - гидросхема привода тележки путевой машины, на фиг.4 - расположение устройства выключения рессор на трехосной тележке.

Устройство выключения рессор путевой машины содержит восемь рычажных гидроприводных механизмов 1, состоящих из верхнего хомута 2, нижнего хомута 3, рычага 4, гидроцилиндров 5, опорной плиты 6. Верхний хомут 2 установлен неподвижно на надрессорной балке 7 тележки. В проушинах верхнего хомута 2 укреплена неподвижно ось 8, в которой рычаг 4 шарнирно установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На свободном конце рычага 4 установлен нажимной ролик 9, передающий при рабочем положении рычага усилия через опорную плиту 6 на боковую раму 10 тележки. Между двумя гидроцилиндрами установлен транспортный упор 11 рычага 4. Транспортный упор 11 обеспечивает гарантированный зазор между свободным концом рычага и главной рамой машины. Упор 11 установлен на надрессорной балке 7.

Изменение положения рычага 4 производят с помощью гидропривода, состоящего из гидроцилиндров 5, шарнирно установленных на надрессорной балке 7 тележки, полости для приведения рычагов в рабочее положение 12 связаны между собой отдельно по правой и левой сторонам тележки, а полости гидроцилиндров для приведения рычага в транспортное положение 13 соединены между собой, при этом полости гидроцилиндров тележки соединены с гидрораспределителем 14 через гидрозамки 15.

Устройство выключения рессор путевой машины работает следующим образом.

При подаче сигнала "выключение рессор" на гидрораспределитель гидрозамки 15 открываются и рабочая жидкость поступает в полости 12 гидроцилиндров 5 для приведения рычагов в рабочее положение. Рычаги 4 осуществляют нажатие роликов 9 на плиты 6, передавая усилия с надрессорных балок 7 на боковые рамы 10 тележки, минуя ее рессорные комплекты. После снятия сигнала "выключение рессор" с гидрораспределителя 14 гидрозамки 15 закрываются и удерживают рычаги 4 в рабочем положении. При этом из полостей 12 жидкость сливается через гидрозамки 15.

При подаче сигнала "включение рессор" на гидрораспределитель 14 гидрозамки 15 открываются, и рабочая жидкость поступает в полости 13 гидроцилиндров 5 для приведения рычагов в транспортное положение.

Гидроцилиндры 5 перемещают рычаги 4 в транспортное положение до контакта с упором 11.

После снятия сигнала "включение рессор" с гидрораспределителя 14 замки 15 закрываются и удерживают рычаги в транспортном положении. При этом из полостей 13 жидкость сливается через гидрозамки 15.

В виду того, что рабочая жидкость заперта в пределах группы гидроцилиндров с левой и правой стороны тележки гидрозамками и перетекает между группами гидроцилиндров рычажных механизмов передней и задней тележек, устройство выключения рессор является гидравлическим балансиром колес.

Устройство выключения рессор путевой машины имеет следующие преимущества: 1) увеличены усилия, передаваемые с рамы машины на тележку путевой машины за счет равномерного распределения нагрузки; 2) увеличена скорость путевой машины в рабочем режиме работы; 3) сокращено время перевода в транспортный и рабочий режим работы машины; 4) механизирован ручной труд при приведении путевой машины в транспортное и рабочее положение; 5) данное устройство с тележкой является самостоятельным изделием пригодным для использования в тяжелых путевых машинах.

Источники информации
1. Патент Великобритании 1371229, 1974.


Формула изобретения

Устройство выключения рессор путевой машины, содержащее шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги, каждый из которых на одном конце несет нажимной ролик, которым он опирается на опорную плиту, связанные с приводом в виде гидроцилиндров, отличающееся тем, что рычаги установлены на надрессорной балке, а опорные плиты расположены на боковых рамах тележки, при этом соединенные между собой полости гидроцилиндров для приведения рычагов в транспортное положение связаны через гидрозамки с гидрораспределителем, с которым также через гидрозамки связаны полости гидроцилиндров для приведения рычагов в рабочее положение, которые соединены между собой по правой и левой сторонам тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

Извещение опубликовано: 10.05.2005        БИ: 13/2005

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.06.2006

Дата публикации: 27.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым и управляемым подвескам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в честности к системам регулирования их характеристик

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к подвижным самоходным кранам с гидравлической подвеской мостов и стабилизацией при работе 4 кранов в режиме передвижения грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике
Наверх