Механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора (варианты)

 

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения. Механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора содержит установленный на поворотной платформе со смещением относительно ее оси поворота вал со смонтированной на нем траверсой отвальной стрелы роторного экскаватора. Вал траверсы снабжен дополнительным звеном, один конец которого жестко закреплен на валу траверсы, а второй конец шарнирно связан тягой с рамой хода так, что дополнительное звено от оси вала траверсы до оси шарнира крепления тяги совместно с тягой образуют два звена шарнирного четырехзвенника, а звенья от оси шарнира крепления тяги с рамой хода до оси поворота поворотной платформы совместно с рамой хода и от оси поворота платформы до оси вала траверсы совместно с поворотной платформой образуют последующие два звена. Привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндров, которые одними концами шарнирно связаны с траверсой, а вторыми концами закреплены на плите. Во втором варианте исполнения механизма поворота отвальной стрелы роторного экскаватора вал траверсы снабжен дополнительным звеном с выступом, расположенным между переключателями, прикрепленными к кронштейну, смонтированному на валу траверсы и связанному с ним посредством фрикциона. Один конец дополнительного звена жестко закреплен на валу траверсы, а второй конец шарнирно связан с рамой хода так, что дополнительное звено от оси вала траверсы до оси шарнира крепления тяги совместно с тягой образуют два звена шарнирного четырехзвенника, а звенья от оси шарнира крепления тяги с рамой хода до оси поворота поворотной платформы совместно с рамой хода и от оси поворота платформы до оси вала траверсы совместно с поворотной платформой образуют последующие два звена, причем привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндров, которые одними концами шарнирно связаны с траверсой, а вторыми концами закреплены на поворотной платформе. Упрощается конструкция механизма поворота отвальной стрелы роторного экскаватора. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения.

Известен механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, содержащий установленный на поворотной платформе со смещением относительно ее оси поворота вал со смонтированной на нем траверсой отвальной стрелы, привод поворота траверсы [1].

Недостатком известного механизма является относительная сложность кинематической цепи с применением редуктора, выходная шестерня которого посредством колес зубчатой передачи связана с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства поворотной платформы экскаватора.

В основу изобретения положено решение задачи - упрощение конструкции механизма поворота отвальной стрелы роторного экскаватора.

Это достигается благодаря тому, что в механизме поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, содержащем установленный на поворотной платформе со смещением относительно ее оси поворота вал со смонтированной на нем траверсой отвальной стрелы роторного экскаватора, вал траверсы снабжен дополнительным звеном, один конец которого жестко закреплен на валу траверсы, а второй конец шарнирно связан тягой с рамой хода так, что дополнительное звено от оси вала траверсы до оси шарнира крепления тяги совместно с тягой образуют два звена шарнирного четырехзвенника, а звенья от оси шарнира крепления тяги с рамой хода до оси поворота поворотной платформы совместно с рамой хода и от оси поворота поворотной платформы до оси вала траверсы совместно с поворотной платформой образуют последующие два звена, при этом привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндров, которые одними концами шарнирно связаны с траверсой, а вторыми концами закреплены на плите.

Во втором варианте для решения данной задачи в механизме поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, содержащем установленный на поворотной платформе со смещением относительно ее оси поворота вал со смонтированной на нем траверсой отвальной стрелы роторного экскаватора, вал траверсы снабжен дополнительным звеном с выступом, расположенным между переключателями, прикрепленными к кронштейну, смонтированному на валу траверсы и связанному с ним посредством фрикциона, при этом один конец дополнительного звена жестко закреплен на валу траверсы, а второй конец шарнирно связан с рамой хода так, что дополнительное звено от оси вала траверсы до оси шарнира крепления тяги совместно с тягой образуют два звена шарнирного четырехзвенника, а звенья от оси шарнира крепления тяги с рамой хода до оси поворота поворотной платформы совместно с рамой хода и от оси поворота поворотной платформы до оси вала траверсы совместно с поворотной платформой образуют последующие два звена, причем привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндров, которые одними концами шарнирно связаны с траверсой, а вторыми концами закреплены на поворотной платформе.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 схематически изображен механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, в котором гидроцилиндры привода поворота траверсы смонтированы на плите, неподвижно закрепленной на валу траверсы, вид слева; на фиг. 2 - механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, представленного на фиг.1, вид сверху; на фиг. 3 - механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, представленного на фиг. 1, в двух положениях: сплошными линиями показано положение элементов механизма до поворота поворотной платформы, штрих-пунктирными линиями - после поворота поворотной платформы, вид сверху; на фиг. 4 - механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, в котором гидроцилиндры привода поворота траверсы смонтированы на поворотной платформе, вид слева; на фиг. 5 - механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, представленного на фиг.4, вид сверху; на фиг. 6 - механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, представленного на фиг.4, в двух положениях: сплошными линиями - до поворота поворотной платформы и штрих-пунктирными линиями - после поворота, вид сверху.

Механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора (см. фиг.1, 2, 3) содержит вал 1 со смонтированной на нем траверсой 2, предназначенной для закрепления отвальной стрелы роторного экскаватора. Вал 1 установлен на поворотной платформе 3 и смещен относительно ее оси поворота. В предлагаемом механизме осью поворота поворотной платформы является геометрическая ось OI, проходящая через центр опорно-поворотного устройства 4 поворотной платформы 3. Вал 1 траверсы 2 снабжен дополнительным звеном 5, выполненным в виде рычага, один конец которого жестко закреплен на валу 1 траверсы 2, а второй конец шарнирно соединен жесткой тягой 6 с рамой хода 7. При этом дополнительное звено 5 от оси ОII вала 1 траверсы 2 до оси ОIII шарнира 8 крепления тяги 6 совместно с тягой 6 между осью ОIII шарнира 8 крепления тяги 6 и осью OIV шарнира 9 крепления тяги 6 с рамой хода 7 образуют два звена OIIIII и ОIII-OIV шарнирного четырехзвенника. Третье и четвертое звенья образованы участком рамы хода 7 от оси OIV шарнира 9 крепления тяги 6 с рамой хода до оси OI поворота поворотной платформы 3 и участком поворотной платформы 3 от оси OI поворота поворотной платформы 3 до оси ОII вала 1 траверсы 2.

Одними концами гидроцилиндры 10 шарнирно связаны с траверсой 2, которая смонтирована на валу 1 с возможностью поворота относительно вала 1, а вторыми концами закреплены на плите 11, которая неподвижно закреплена на валу 1 траверсы 2.

Работает механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора следующим образом.

При повороте поворотной платформы 3 экскаватора относительно рамы хода 7 звено шарнирного четырехзвенника, образованное участком рамы хода 7 от оси OIV шарнира 9 крепления тяги 6 с рамой хода 7 до оси OI поворота поворотной платформы 3 остается неподвижным. Звенья OIII и OIVIII, образованные участком поворотной платформы 3 и жесткой тягой 6, поворачиваются вместе с поворотной платформой 3 (см. фиг.3). Звено ОIIIII совместно с плитой 11 и траверсой 2 при перемещении остается параллельным неподвижному звену участка OIV-OI рамы хода 7. Таким образом, при повороте поворотной платформы 3 отвальная стрела роторного экскаватора не поворачивается. Конец отвальной стрелы при этом остается над местом выгрузки. Небольшое боковое перемещение стрелы в этом случае может быть скомпенсировано неодинаковой длиной противоположных звеньев шарнирного четырехзвенника. При этом перемещение плиты 11 и траверсы 2 происходит с отклонением от параллельного положения относительно неподвижного звена OIV-OI рамы хода 7, обеспечивая перемещение относительно последнего. Для изменения места выгрузки включают привод поворота траверсы. Гидроцилиндры 10 привода траверсы 2 осуществляют поворот траверсы 2 относительно плиты 11.

Механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора с измененной конструкцией привода поворота траверсы (см. фиг.4, 5, 6) содержит вал 1 со смонтированной на нем траверсой 2, предназначенной для закрепления отвальной стрелы роторного экскаватора. Вал 1 установлен на поворотной платформе 3 и смещен относительно ее оси поворота. В данном механизме осью поворота поворотной платформы является геометрическая ось OI, проходящая через центр опорно-поворотного устройства 4 поворотной платформы 3. Вал 1 траверсы 2 снабжен дополнительным звеном 5, выполненным в виде рычага, один конец которого жестко закреплен на валу 1 траверсы 2, а второй конец шарнирно соединен жесткой тягой 6 с рамой хода 7. При этом дополнительное звено 5 от оси ОII вала 1 траверсы 2 до оси ОIII шарнира 8 крепления тяги 6 совместно с тягой 6 между осью ОIII шарнира 8 крепления тяги 6 и осью OIV шарнира 9 крепления тяги 6 с рамой хода 7 образуют два звена ОIIIII и ОIII-OIV шарнирного четырехзвенника. Третье и четвертое звенья образованы участком рамы хода 7 от оси OIV шарнира 9 крепления тяги 6 с рамой хода 7 до оси OI поворота поворотной платформы 3 и участком поворотной платформы 3 и от оси OI поворота поворотной платформы 3 до оси ОII вала 1 траверсы 2.

Одними концами гидроцилиндры 10 шарнирно связаны с траверсой 2, жестко закрепленной на валу 1, а вторыми концами закреплены на поворотной платформе 3.

Дополнительное звено 5, выполненное в виде рычага, снабжено выступом 12, расположенным между переключателями 13, которые прикреплены неподвижно относительно траверсы 2 и связаны с элементами управления гидроцилиндров 10 поворота траверсы 2 (элементы управления не показаны для упрощения чертежа). Переключатели 13 закреплены на кронштейне 14, который смонтирован на валу 1 траверсы 2 и связан с валом 1 посредством фрикциона 15. Наличие фрикциона 15 позволяет предохранить переключатели 13 от поломки за счет возможности поворота кронштейна 14 относительно вала 1 в случае чрезмерного возрастания усилия на переключатели от выступа 12 дополнительного звена 5.

Механизм поворота отвальной стрелы, в котором гидроцилиндры 10 привода поворота траверсы 2 закреплены на поворотной платформе 3 (фиг.4, 5, 6), работает следующим образом.

При повороте поворотной платформы 3 траверса 2, жестко закрепленная на валу 1 и зафиксированная относительно поворотной платформы 3 гидроцилиндрами 10, начинает поворот относительно рамы хода 7 вместе с платформой 3 и валом 1. Дополнительное звено 5 одним концом жестко закреплено на валу 1 траверсы 2, представляющее собой звено ОIIIII шарнирного четырехзвенника, противоположное неподвижному звену OI-OIV, при повороте поворотной платформы 3 сохраняет параллельное положение относительно звена ОIII-OIV. Кронштейн 14, связанный через фрикцион 15 с валом 1 траверсы 2, начинает при этом поворот относительно дополнительного звена 5. В результате этого поворота один из переключателей 13 (в зависимости от направления поворота) упирается в выступ 12 дополнительного звена 5. Элементы управления гидроцилиндрами 10 при этом обеспечивают включение гидроцилиндров 10 для поворота траверсы 2 в сторону, противоположную вращению поворотной платформы 3. Таким образом, конец отвальной стрелы остается над местом выгрузки.

Для изменения места выгрузки включают привод поворота траверсы. Гидроцилиндры 10 при этом поворачивают траверсу 2 с отвальной стрелой на необходимую величину. Вместе с траверсой 2 поворачивается вал 1, на котором жестко закреплена траверса 2. Кронштейн 14 при этом упирается одним из переключателей 13 (в зависимости от направления поворота) в выступ 12 дополнительного звена 5. За счет проскальзывания фрикциона 15 кронштейн 14 остается неподвижным, сохраняя параллельное положение относительно дополнительного звена 5.

Применение данных технических решений позволит повысить надежность работы механизма поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, снизить его массогабаритные параметры, а также улучшить условия монтажа, демонтажа, обслуживания.

Источники информации 1. A.с. СССР 332175.

Формула изобретения

1. Механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, содержащий установленный на поворотной платформе со смещением относительно ее оси поворота вал со смонтированной на нем траверсой отвальной стрелы роторного экскаватора, отличающийся тем, что вал траверсы снабжен дополнительным звеном, один конец которого жестко закреплен на валу траверсы, а второй конец шарнирно связан тягой с рамой хода так, что дополнительное звено от оси вала траверсы до оси шарнира крепления тяги совместно с тягой образуют два звена шарнирного четырехзвенника, а звенья от оси шарнира крепления тяги с рамой хода до оси поворота поворотной платформы совместно с рамой хода и от оси поворота платформы до оси вала траверсы совместно с поворотной платформой образуют последующие два звена, при этом привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндров, которые одними концами шарнирно связаны с траверсой, а вторыми концами закреплены на плите.

2. Механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, содержащий установленный на поворотной платформе со смещением относительно ее оси поворота вал со смонтированной на нем траверсой отвальной стрелы роторного экскаватора, отличающийся тем, что вал траверсы снабжен дополнительным звеном с выступом, расположенным между переключателями, прикрепленными к кронштейну, смонтированному на валу траверсы и связанному с ним посредством фрикциона, при этом один конец дополнительного звена жестко закреплен на валу траверсы, а второй конец шарнирно связан с рамой хода так, что дополнительное звено от оси вала траверсы до оси шарнира крепления тяги совместно с тягой образуют два звена шарнирного четырехзвенника, а звенья от оси шарнира крепления тяги с рамой хода до оси поворота поворотной платформы совместно с рамой хода и от оси поворота платформы до оси вала траверсы совместно с поворотной платформой образуют последующие два звена, причем привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндров, которые одними концами шарнирно связаны с траверсой, а вторыми концами закреплены на поворотной платформе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.12.2006

Извещение опубликовано: 27.01.2008        БИ: 03/2008



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации масляных ванн приводов поворота строительно-дорожных машин

Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и грузоподъемных машин, а более конкретно - к опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к ббласти землеройных машин, в частности к конструкции механизмов поворота платформ экскаваторов,

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин. Технический результат направлен на уменьшение габаритов и увеличение ресурса работы комбайна проходческого. Комбайн проходческий содержит исполнительный орган, крепеподъемник, платформу с ограждением, электрооборудование, место управления комбайном, питатель, конвейер, ходовую часть. В расположенном в ходовой части и приводимом в движение гидроцилиндрами поворота поворотном устройстве сферический роликоподшипник установлен на опорной оси внутри двустороннего упорного подшипника скольжения. Упорный подшипник скольжения состоит из четырех рядов (по два ряда с каждой стороны) расположенных по окружности сегментов из износостойкой стали и закрепленных потайными винтами. 4 ил.

Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие. Нижняя направляющая установлена на нижней раме ходовой тележки. Верхняя размещена на нижнем поясе поворотной платформы. На кольцевых упорных направляющих установлены рельсы с опорными поверхностями. Между рельсами размещены конические ролики с цилиндрическими осями. Ролики соединены с сепаратором, изолирующими вкладышами и прокладками. В центрах осей с внешней стороны роликового круга расположены масленки. Диаметр упорных направляющих соизмерим с шириной нижней рамы. Верхний и нижний рельсы снабжены пазами, в которых расположены планки, закрепленные болтами на кольцевых направляющих. На внутренних торцах конических роликов выполнены реборды. Кромки внутренних торцов рельсов и сопряженная с ним поверхность реборды выполнены дугообразными. Отношение внешнего диаметра реборды к максимальному расстоянию между опорными поверхностями рельсов ≥1,1. Оси роликов выполнены удлиненными относительно реборды и внешних торцов. Сепаратор представляет собой кольцевую обечайку, размещенную внутри роликового круга. На сепараторе шпильками зафиксированы оси. Между ребордой роликов и кольцевой обечайкой расположены прокладки. С внешней стороны роликов на оси установлены шайбы. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок ремонтопригодного опорно-поворотного устройства, а также снижение нагрузки непосредственно на каждый ролик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области горного дела и строительства. Технический результат – удобство обслуживания экскаватора, сокращение затрат времени и труда в процессе замены изношенных частей. Горный экскаватор содержит опорное устройство поворота и качения для соединения верхнего механизма и нижнего механизма. Опорное устройство поворота и качения содержит роликовое устройство, кольцевое зубчатое колесо и верхнюю роликовую дорожку, нижнюю роликовую дорожку и независимую боковую роликовую дорожку для ограничения вращения роликов роликового устройства. При этом верхняя роликовая дорожка неподвижно соединена с нижней частью главной поворотной платформы верхнего механизма, а нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка расположены на верхней части кольцевого зубчатого колеса, расположенного ниже роликового устройства. Кольцевое зубчатое колесо имеет верхнюю плоскую часть, на верхней поверхности которой расположены нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка, кольцевую зубчатую часть и нижнюю плоскую часть, неподвижно соединенную с балкой несущей рамы нижнего механизма. При этом кольцевая зубчатая часть расположена на боковой поверхности кольцевого зубчатого колеса и относительно снаружи верхней плоской части. Боковая роликовая дорожка соединена с возможностью разъединения с верхней поверхностью верхней плоской части нижней роликовой дорожки. При этом верхняя роликовая дорожка, нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка составлены из сегментированных роликовых дорожек, и контактные поверхности между смежными сегментированными роликовыми дорожками являются наклонными поверхностями. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх