Рама для железнодорожных вагонов



 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рама для железнодорожных вагонов содержит два головных элемента, среднюю образованную продольными балками продольную несущую ферму, по меньшей мере, две поворотные поперечные балки и устройства для элементов сцепки и буферов. Каждая боковая сторона (8, 9) головного элемента (6, 7) снабжена насадкой (10, 11) с несколькими отверстиями для крепления буферов и с выполненным соосно с буфером отверстием для регулировки смещения буфера. В головном элементе выполнено находящееся на продолжение оси отверстия для буфера отверстие головного элемента, на боковых сторонах головного элемента находятся кронштейны (15, 16) для направляющего элемента. Между продольными балками (2, 3), образующими продольную несущую ферму, расположены передняя и задняя распорки (19, 20). В продольных балках выполнено несколько передних отверстий (21) для крепления втягивающего механизма (22) винтовой сцепки и несколько задних отверстий (23) для крепления втягивающего и выталкивающего механизма автоматической сцепки. Изобретение расширяет функциональные возможности. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к раме для железнодорожных вагонов.

Из польской заявки на полезную модель 101819 известна рама для вагона-цистерны, в частности для вагона-цистерны с автоматической муфтой сцепления, которая состоит из одной продольной несущей балки, двух поворотных поперечных балок, двух головных элементов и четырех узловых косынок жесткости, которая отличается тем, что к нижним кромкам U-образных половин продольной несущей балки между головными элементами и поворотными поперечными балками прикреплены пластины жесткости с изменяющейся, т.е. увеличивающейся в направлении поворотной поперечной балки шириной, и пластины жесткости с другой стороны прикреплены к нижним кромкам поворотных поперечных балок с помощью ребристой дуги. Верхние кромки U-образных половин продольных несущих балок со стороны головного элемента связаны с верхними кромками поворотных поперечных балок с помощью дуги в форме прямоугольного треугольника с различными длинами вертикальных сторон, и эти длины находятся друг к другу в соотношении 1,8-2,2, причем более длинная вертикальная сторона проходит параллельно продольной оси рамы. Верхняя и нижняя кромки U-образной половины продольной несущей балки на внутренней стороне рамы, напротив, связаны с соответствующей верхней и нижней кромками поворотной поперечной балки с помощью треугольной дуги с соотношением длин вертикальных сторон 2,8-3,0.

Из европейской патентной заявки ЕР 0329551 известен вагон с нижней конструкцией по типу малоэтажной конструкции. В описании раскрывается, что вагон имеет нижний и верхний пояса, которые образуют или принимают плиту основания, причем в этой нижней конструкции расположены находящиеся на концах поперечных балок элементы соединительной муфты и элементы буферов. Позади каждой из поперечных балок предусмотрен подшипник с горизонтальной осью для приема частей элементов соединительной муфты, а именно упора втягивания и амортизатора, в то время как вагон, по меньшей мере, на одном своем конце несет соответствующие элементы соединительной муфты и элементы буферов на стандартной высоте относительно рельсов.

Этот вагон, у которого его так называемая "основа вагона", как часть нижней конструкции, расположена между лежащей у конца поперечной балкой и плоским участком нижней конструкции, сформирована таким образом, что изменение по высоте обеспечивается при выполнении условия благоприятной передачи усилий между усилиями сжатия и усилиями растяжения, которые, в частности, действуют на средние продольные несущие балки на нижней конструкции.

Вагон включает в себя так называемую укосину в виде коробчатой конструкции, которая имеет следующие элементы: - две, по меньшей мере, в основном плоские и в основном трапециевидные плиты, большее основание которых проходит по горизонтали и поперек нижней конструкции, по меньшей мере, до элементов буферов. Меньшее основание проходит, по меньшей мере, до средних продольных несущих балок. С помощью плит, в частности, с помощью так называемой верхней плиты обеспечивается соединение между верхней кромкой расположенной на конце поперечной балки и кромкой верхнего пояса нижней рамы. Так называемая нижняя плита образует соединение между нижней кромкой расположенной у конца поперечной балки и кромкой нижнего пояса нижней рамы, - проходящие по вертикали ребра, которые соединяют друг с другом обе плиты. Вагон имеет укосину, которая наклонена в продольном направлении, и отличается тем, что продольная несущая балка и части дугообразного элемента соединены, в частности, у конца с помощью поперечной балки и что проходящие по вертикали ребра соединяют друг с другом обе плиты, проходящие симметрично в осевой плоскости одного из элементов буфера от конца одной из средних продольных несущих балок до поперечной балки на конце.

В основе изобретения лежит задача создать раму для железнодорожного вагона, которая подходит для различного типа железнодорожного транспорта, то есть там, где в железнодорожном транспорте одновременно используют как вагоны с винтовой сцепкой, так и вагоны с автоматической сцепкой.

Эта задача решается в раме для железнодорожных вагонов, содержащей два головных элемента, среднюю образованную продольными балками продольную несущую ферму, по меньшей мере, две поворотные поперечные балки и устройства для элементов сцепки и буферов, за счет того, что каждая боковая сторона головного элемента снабжена насадкой с несколькими отверстиями, предназначенными для крепления буферов, и с выполненным соосно с буфером, предназначенным для регулировки смещения буфера отверстием, причем в головном элементе выполнено находящееся на продолжении оси отверстия для буфера отверстие головного элемента, на боковых сторонах головного элемента находятся кронштейны для направляющего элемента, а между продольными балками (2, 3), образующими продольную несущую ферму, расположены передняя и задняя распорки, причем в продольных балках выполнено несколько передних отверстий, служащих для крепления втягивающего механизма винтовой сцепки и несколько задних отверстий, служащих для крепления втягивающего и выталкивающего механизма автоматической сцепки.

Согласно предпочтительным формам выполнения рамы согласно изобретению расстояние между насадками больше, чем расстояние между кронштейнами направляющего элемента; расстояние между кронштейнами направляющего элемента больше, чем расстояние между продольными балками; передние отверстия, предназначенные для крепления втягивающего механизма винтовой сцепки расположены рядом с передней распоркой; задние отверстия, предназначенные для крепления опорной плиты, расположены между передней распоркой и задней распоркой; в передних отверстиях на продольных рамах закреплены выравнивающие накладки, позволяющие достичь нормированной установки оси винтовой сцепки.

Ниже изобретение поясняется более подробно с помощью примера выполнения, показанного на чертежах.

При этом на фиг.1 показан вид сверху рамы для железнодорожных вагонов; фиг.2 - вид спереди рамы для железнодорожных вагонов; фиг.3 - вырез из рамы со встроенной автоматической сцепкой; фиг. 4 - фрагмент рамы с тяговым механизмом и тяговым крюком винтовой сцепки.

Рама согласно изобретению имеет выполненную из двух продольных балок 2, 3 продольную несущую ферму 1, две поворотные поперечные балки 4, 5 и два головных элемента 6, 7 с соответственно двумя краевыми участками 8, 9. На концах краевых участков предусмотрены две насадки 10, 11, в которых выполнены отверстия 12 для буферов, причем отверстия 12 для буферов служат для регулирования перемещения буферов, не показанных на прилагаемом чертеже. Отверстие для буфера расположено соосно буферу, а на продолжении оси отверстия для буфера, а именно в головном элементе, находится отверстие 13. В дополнение к этому в насадках выполнены отверстия 14, которые служат для прикрепления буферов к насадкам. На головном элементе кронштейны 15, 16 для направляющего элемента расположены ближе к оси рамы, чем насадки.

К кронштейнам для направляющего элемента прикреплен направляющий элемент 17, который предусмотрен для поддерживания тягового крюка 18 винтовой сцепки. Спереди в продольной несущей ферме между обеими продольными балками вставлены передняя и задняя распорки 19, 20. Кроме того, в продольных балках выполнено два передних отверстия 21, служащих для крепления втягивающего механизма 22 винтовой сцепки и четыре задних отверстия 23, служащих для крепления втягивающего и выталкивающего механизма 24 автоматической сцепки.

Расстояние а между насадками больше, чем расстояние b между кронштейнами направляющего элемента, и расстояние b между кронштейнами направляющего элемента больше, чем расстояние с между продольными балками. В раме согласно изобретению на передних отверстиях, служащих для крепления втягивающего механизма, предусмотрено несколько выравнивающих накладок 26, которые прикреплены к продольным балкам.

Показанная на фиг.3 рама относится к варианту выполнения изобретения с встроенной автоматической сцепкой. Втягивающий и выталкивающий механизм 24 предохранен от выпадания из пространства между двумя распорками с помощью опорной плиты 27, причем опорная плита прикреплена к продольным балкам с помощью вставленных в задние отверстия 23 винтовых элементов 28. Кроме того, для правильного действия головки 29 автоматической сцепки 25 предусмотрено центровочное устройство 30, которое прикреплено к передней головной части.

Показанный на фиг.4 фрагмент рамы представляет втягивающий механизм 22 и тяговый крюк 18 винтовой сцепки. Втягивающий механизм 22 вместе с центровочным устройством 31 вставлен в пространство между обеими продольными балками и примыкает к передней распорке. Втягивающий механизм 22 вместе с центровочным устройством 31 предохранен от своего выпадения с помощью винтовых элементов 32 и для этого предохранения используют передние отверстия 21 в продольных балках и выравнивающие накладки 26.

Рама согласно изобретению делает возможным применение лишь одной винтовой сцепки. В этом случае необходимо смонтировать втягивающий механизм 22 с центровочным устройством 31, а также с кронштейнами 17 для направляющего элемента тягового крюка 18.

После удаления винтовой сцепки вместе с ее направляющей в раму можно вмонтировать автоматическую сцепку 25. Для этой цели следует дополнительно прикрепить центровочное устройство 30 и опорную плиту 27.


Формула изобретения

1. Рама для железнодорожных вагонов, содержащая два головных элемента, среднюю образованную продольными балками продольную несущую ферму, по меньшей мере две поворотные поперечные балки и устройства для элементов сцепки и буферов, отличающаяся тем, что каждая боковая сторона (8, 9) головного элемента (6, 7) снабжена насадкой (10, 11) с несколькими отверстиями (14), предназначенными для крепления буферов, и с выполненным соосно с буфером отверстием (12), предназначенным для регулировки смещения буфера, причем в головном элементе выполнено находящееся на продолжении оси отверстия для буфера отверстие (13) головного элемента, на боковых сторонах головного элемента находятся кронштейны (15, 16) для направляющего элемента, а между продольными балками (2, 3), образующими продольную несущую ферму, расположены передняя и задняя распорки (19, 20), причем в продольных балках выполнено несколько передних отверстий (21), служащих для крепления втягивающего механизма (22) винтовой сцепки и несколько задних отверстий (23), служащих для крепления втягивающего и выталкивающего механизма (24) автоматической сцепки (25).

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что расстояние (а) между насадками больше, чем расстояние (b) между кронштейнами направляющего элемента.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что расстояние (b) между кронштейнами направляющего элемента больше, чем расстояние (с) между продольными балками.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что передние отверстия (21), предназначенные для крепления втягивающего механизма (22) винтовой сцепки, расположены рядом с передней распоркой (19).

5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что задние отверстия (23), предназначенные для крепления опорной плиты (27), расположены между передней распоркой (19) и задней распоркой (20).

6. Рама по п.1, отличающаяся тем, что в передних отверстиях (21) на продольных балках закреплены выравнивающие накладки (26).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Локомотив // 2168426
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к локомотивам и, в первую очередь, к тепловозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции рам тележек электровоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Локомотив // 2168426
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к локомотивам и, в первую очередь, к тепловозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции рам тележек электровоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх