Цепь скребковая

 

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов. Цепь скребковая включает круглозвенную цепь, соединительные планки, которые выполнены в виде скобы, поперечно охватывающей горизонтальное звено, концы которой утоплены в теле скребка, и элементы крепления, обеспечивающие фиксацию скребка на круглозвенной цепи безрезьбовыми замковыми соединениями, выполненными на сопрягаемых частях скребка и соединительной планки с двух сторон круглозвенной цепи, замкнутых через сопрягаемые отверстия при помощи соединительного элемента. Соединительный элемент выполнен в виде оси, при этом сопрягаемые части скребка и соединительной планки выполнены соответственно в виде вилкообразных захватов или серег. Технический результат заключается в создании безрезьбового замкнутого соединения, обеспечении высокого ресурса, высокой прочности скребков и элементов крепления по тяговым цепям, достаточной устойчивости скребков, доступа к порожней ветви без подъема става, вывода аварийного участка при обрыве одной из цепей с порожней, нижней ветви на груженую. В итоге, цепь имеет высокую надежность в работе и удобна в обслуживании. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Цепь скребковая относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов и может использоваться в конвейерах.

Известен тяговый орган зарубежного скребкового конвейера, включающий цепь круглозвенную, скребки, соединительные планки и элементы крепления (Тяговые органы зарубежных скребковых конвейеров. Обзорная информация. Вып. 16.МУП СССР ЦНИЭИуголь. М., 1985, c.37-39).

Тяговый орган должен удовлетворять определенным требованиям в отношении транспортирующей способности: надежность цепи, эксплуатационная надежность, доступ к порожней ветви без подъема става, наличие безболтового соединения скребков к цепи. Согласно прогнозам совершенствования оборудования очистных забоев, в горнодобывающей промышленности основным средством доставки насыпного груза на ближайшее десятилетие останется скребковый передвижной конвейер. Перспективы развития высокопроизводительных забойных конвейеров определяются в первую очередь возможностью создания тяговых органов, обеспечивающих надежную работу в оптимальном режиме.

Наиболее близким аналогом - прототипом к предложенному техническому решению является устройство крепления скребка с тяговой цепью скребкового конвейера (патент DЕ 3705914 А1, кл. B 65 G 19/24, 25.08.1988).

В известном техническом решении скребок 2, 2а закреплен на тяговой цепи вложением звена 1 цепи в профильное ложе, выполненное в гнезде 5 скребка, и наложением на звено сверху планки 3 и 3а, снабженной аналогичным профильным ложем, с последующим соединением скребка и планки между собой клинообразными стержнями (4-круглого и 7-прямоугольного сечения) посредством защемления планки по ее клиновым полкам 10 и опорно выступающими элементами скребка, выполненными в виде охватывающих с двух сторон планку стенок 8, снабженных сквозными отверстиями 6 и 9, либо расклиниванием в распор между уступами 11 на скребке и клинообразными полками 12 на планках 3а.

Наиболее важные недостатки прототипа.

1. Клиновые соединения применительно к рассматриваемой конструкции в силу своего функционального назначения требуют наличия устройств блокировки клиньев от выпадания, поскольку соединение работает в условиях знакопеременных нагрузок в двух плоскостях и в противоположных направлениях (на забой, от забоя и по вертикали), что ведет к усложнению конструкции, увеличению габаритов и массы материалов и соответствующего увеличения энергоемкости конвейера.

2. Став и тяговая цепь конвейера работают в условиях постоянной вибрации. При этом скребковый орган воспринимает динамику усилий при погрузке отбиваемой массы, обрушений забоя, возможности заклинивания негабаритов под комбайном, что ведет к снижению надежности клиновых соединений и обеспечению прочности скребков.

3. Скребок и планка незамкнуты между собой в единое силовое сечение, что дает возможность ослабления соединения в пределах упругих деформаций и делает не корректным идею клинового распора.

Технический результат заявленного изобретения заключается в создании безрезьбового замкового соединения скребковой цепи, высоком ресурсе, высокой прочности скребков и элементов крепления их по тяговым цепям, достаточной устойчивости скребков, доступе к порожней ветви без подъема става, выводе аварийного участка при обрыве одной из цепей с порожней, нижней ветви на груженую.

Для достижения указанного технического результата в скребковой цепи, включающей круглозвенную цепь, соединительные планки, выполненные в виде скобы поперечно охватывающей горизонтальное звено, концы которой утоплены в теле скребка, фиксация скребка на круглозвенной цепи обеспечивается безрезьбовыми замковыми соединениями, выполненными на сопрягаемых частях скребка и соединительной планки с двух сторон круглозвенной цепи, замкнутых через сопрягаемые отверстия при помощи соединительного элемента, который выполнен в виде оси, при этом сопрягаемые части скребка и соединительной планки выполнены соответственно в виде вилкообразных захватов или серег.

Кроме того, сопрягаемые отверстия у торцев, обращенных встречно к грузопотоку на выходе сужены в диаметре.

Кроме того, скоба выполнена крестообразной за счет расширения перемычки между серьгами на величину поперечного размера скребка.

Кроме того, ось блокируется в сопрягаемых отверстиях запорным кольцом.

Причинно-следственная связь между заявленной совокупностью существенных признаков и достигаемым техническим результатом следующая.

Признак "сопрягаемые части скребка и соединительной планки выполнены соответственно в виде вилкообразных захватов или серег", признак при прямом ходе и при реверсе дает жесткую фиксацию при любом направлении транспортировки груза, разгружает соединительный элемент. Снимает осевую нагрузку на соединительную ось.

Признак "сопрягаемые отверстия у торцев, обращенных встречно к грузопотоку на выходе сужены в диаметре" снижает осевую нагрузку, упрощает конструкцию, не нужно буртика.

Признак "скоба выполнена крестообразной за счет расширения перемычки между серьгами на величину поперечного размера скребка" дает поперечную устойчивость скребка и хорошо сопрягается с ручьями звездочки, благодаря чему исключаются поломки цепи.

Признак "ось блокируется в сопрягаемых отверстиях запорным кольцом" упрощает монтаж, что особенно важно в шахтных условиях ограниченного пространства и плохой освещенности, само тело защищено от транспортируемой массы.

Предлагаемая цепь скребковая иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена цепь скребковая; на фиг.2- изображена скоба снабженная серьгами; на фиг.3 - вид А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б-Б на фиг.3; на фиг.5 -вид В-В на фиг 4; на фиг.6 - вид Г на фиг.3; на фиг.7 -вариант усиления скобы.

Цепь скребковая (фиг.1) содержит отрезки цепи круглозвенной 1 с ориентированными горизонтальными звеньями 2 и скребки 3. Скоба 4, снабженная серьгами 5, показана на фиг.2. На фиг.3 представлен фрагмент скребка 3, снабженный вилкообразными захватами 6, в которых заключены серьги 5 скобы 4, соединенные осями 7. На фиг.4 показано безрезьбовое замковое соединение, в котором серьги 5 скобы 4 замкнуты в вилкообразных захватах осью 7, заблокированной запорным кольцом 8 в сопрягаемых отверстиях 9. На фиг.5 показано запорное кольцо 8 и ось 7 с торца. На фиг.6 - фрагмент скребка без соединяемых деталей, где проемы 10 в теле скребка образованы выполнением вилкообразных захватов 6, а позиция 11 - рельефное ложе для фиксации горизонтального звена 2 на скребке 3. На фиг.4 и 6 показаны отверстия 12, сужающие в диаметре на выходе сопряженных отверстий 9. На фиг.4 показан вариант усиления скребка путем образования вилкообразных захватов на скребке 3. На фиг.2 серьги 5 соединены перемычкой 13. На фиг.1 соединительные звенья 14 предназначены для соединения отрезков цепи 1 в бесконечную тяговую цепь конвейера.

Монтаж и работа скребковой цепи. При сборке, вначале, подбираются парные отрезки цепи круглозвенной 1. Скребки 3, образованными на них барельефными ложами 11, совмещают с горизонтальными звеньями 2 цепей круглозвенных 1 и накрывают скобами 4; при этом серьги 5 утапливают в проемы 10, образованные вилкообразными захватами 6. После чего скребки 3 и скобы 4 через сопрягаемые отверстия 9 замыкают осями 7 и блокируют оси запорными кольцами 8. Собранные таким образом отрезки скребковой цепи стыкуют соединительными звеньями 14 непосредственно на ставе конвейера до образования замкнутого в бесконечную цепь транспортирующего органа. После натяжения цепи устройство готово к эксплуатации. При этом эксцентричные серьги 5 скобы 4 контролируют горизонтальное звено 2 от поперечных смещений совместно с барельефным ложем 11 скребка 3. Перемычка 13 скобы 4 повышает вертикальную устойчивость скребков 3 и заданную ориентацию всех звеньев цепи для зацепления со звездочками на приводе конвейера. Сужающееся в диаметре отверстие 12 позволяет выполнять оси 7 гладкими без буртиков, уменьшая осевые усилия непосредственно от транспортируемой горной массы. Заключенная в захваты 6 серьгами 5, скоба 4 остается равнопрочной также при реверсивной работе.

Формула изобретения

1. Цепь скребковая, включающая круглозвенную цепь, соединительные планки, которые выполнены в виде скобы, поперечно охватывающей горизонтальное звено, концы которой утоплены в теле скребка, и элементы крепления, обеспечивающие фиксацию скребка на круглозвенной цепи безрезьбовыми замковыми соединениями, выполненными на сопрягаемых частях скребка и соединительной планки с двух сторон круглозвенной цепи, замкнутых через сопрягаемые отверстия при помощи соединительного элемента, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен в виде оси, при этом сопрягаемые части скребка и соединительной планки выполнены соответственно в виде вилкообразных захватов или серег.

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что сопрягаемые отверстия у торцов, обращенных встречно к грузопотоку на выходе, сужены в диаметре.

3. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что скоба выполнена крестообразной за счет расширения перемычки между серьгами на величину поперечного размера скребка.

4. Цепь по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что ось блокируется в сопрягаемых отверстиях запорным кольцом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к средствам транспортирования угля из забоя

Изобретение относится к цепным рабочим органам (РО) конвейеров, используемых в сельском хозяйстве, горной пром-сти и т.д

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Звеньевая цепь содержит горизонтальные (310) и вертикальные цепные звенья. Горизонтальные цепные звенья содержат на переходе передних участков (311) в продольные плечи (312) угловые зоны (345). Продольные плечи на их верхней стороне и нижней стороне в угловых зонах частично снабжены полостью (360). Продольные плечи содержат примыкающую к верхней и нижней сторонам поверхность сферической формы. Повышается прочность цепи. 2 н. и 53 з. п. ф-лы, 17 ил.

Цепь конвейера приводится в действие двумя звездочками. Цепь содержит удлиненные пальцы, которые проходят через отверстия боковых пластин звеньев цепи. Цепь центрирована посередине между звездочками, при этом зубья звездочек осуществляют привод на выступающем участке пальцев цепи. Между боковыми пластинами звеньев цепи имеется деталь, предотвращающая перемещение боковых пластин друг относительно друга. В месте прикрепления скребка к звеньям цепи пальцы входят в выполненные в скребках углубления или отверстия. Предотвращается относительное смещение между пальцами цепи и боковыми пластинами. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

Скребок (18) предназначен для цепи (14) конвейера (10), содержащей разнесенные звенья (26) и боковые пластины (30), которые соединяют указанные звенья и каждая из которых имеет два разнесенных удлинительных пальца (34), проходящих от боковой пластины. Скребок содержит сердечник (22, 72), который имеет две разнесенные цилиндрические части, предназначенные для размещения с возможностью съема двух пальцев, и две разнесенные пластины, соединяющие цилиндрические части. Пластины зажимаются вместе для съемного крепления сердечника к пальцам. Скребок также содержит гибкую звукопоглощающую оболочку (20), окружающую сердечник и образующую вместе с ним единую конструкцию. Облегчается замена скребка, снижается уровень шума конвейера. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 5 ил.

Плоское звено цепи (2) для приводной цепи (1), при вертикальной ориентации звена, в области плеч (4, 4.1), соединяющих оба колена (8, 9), имеет в вертикальном направлении высоту плеча Н, которая меньше, чем максимальная ширина плеча BS. Максимальная ширина плеча BS в вертикальном направлении располагается вне центра, а также со смещением к наружной стороне (11) плеча. Максимальная ширина плеча BS в свою очередь больше ширины, определяющей номинальный диаметр N звена цепи в области его колен. Область колен, определяющая номинальный диаметр N звена цепи, ограничена дугообразным участком в несколько угловых градусов, распространяющимся не более чем на 10 градусов в обе стороны от срединной плоскости (10), рассекающей колена в поперечном направлении. Начиная от ширины плеча BS, ширина звена в его коленах постоянно уменьшается до дугообразного участка, определяющего номинальный диаметр звена N. Повышается прочность звена цепи. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Горизонтальное звено (3) цепи для соединения двух зацепленных в него вертикальных звеньев (2) для приводной цепи (1) скребкового транспортера на своей наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от его внутреннего пространства (7), имеет несколько функциональных зон (F1-F4), например, для присоединения скребка. Горизонтальное звено по всему периметру звена имеет одинаковую высоту (Н) и одинаковую ширину (N), определяющую номинальный диаметр звена. В коленах допускается отклонение относительно высоты (Н) до - 10%. По меньшей мере одна функциональная зона (F1-F4) находится в пределах виртуальной боковой поверхности, огибающей высоту и ширину горизонтального звена в такой функциональной зоне. Огибающая (Е) представляет собой такую кривую, которая соединяет конечные точки высоты и ширины между собой. Обеспечивается прочное и облегченное горизонтальное звено цепи с функциональными зонами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил.

Приводная цепь для скребкового транспортера содержит горизонтальные звенья цепи (1) с двумя соединяющими колена (6, 6.1) плечами (3, 3.1), которые на своих обращенных наружу сторонах (7, 7.1) соответственно имеют участок крепления (2, 2.1), выполненный таким образом, что на нем в продольном направлении горизонтального звена путем геометрического замыкания может быть закреплен скребок. Максимальная наружная ширина горизонтальных звеньев соответствует или меньше такой ширины стандартного звена цепи такого же номинального диаметра. Участок крепления плеча имеет выемку (4, 4.1), выполненную в плече и таким образом уменьшающую площадь его поперечного сечения по сравнению с прилегающими участками горизонтального звена. Обеспечивается прочное и облегченное горизонтальное звено цепи с выемкой для крепления скребка. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Звено цепи цепного конвейера содержит пару параллельных штырей, пару параллельных боковых пластин, соединенных штырями, и базовую деталь. В одном варианте базовая деталь соединена с боковыми пластинами и проходит между ними. Базовая деталь выполнена с возможностью предотвращения перемещения боковых пластин к друг другу и друг от друга. Базовая деталь расположена рядом с одной из верхней части боковых пластин и нижней части боковых пластин и размещена между штырями. В другом варианте базовая деталь соединена с каждой боковой пластиной и проходит между каждой боковой пластиной и сопряженным скребком. Скребковое устройство, содержащее боковые пластины, скребки и штыри, отливают как унитарную деталь. Предотвращается перемещение боковых пластин относительно друг друга. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 28 ил.

Скребок для конвейерной цепи, содержащий два разнесенных звена и две боковые пластины, которые соединяют указанные звенья и от каждой из которых отходят два разнесенных удлиненных штифта. Скребок содержит металлическую основу, содержащую две разнесенные цилиндрические части, предназначенные для размещения указанных двух разнесенных удлиненных штифтов с возможным использованием связывающего вещества. Кроме того, скребок содержит гибкий кожух, окружающий металлическую основу. Обеспечивается простая замена скребка на конвейерной цепи. 5 н. и 33 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх