Перегружатель тарно-штучных грузов

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель. Перегружатель содержит самоходное шасси, вертикально-подъемную раму, установленную в направляющих самоходного шасси, механизм подъема и опускания рамы, выполненный, например, винтовым, выдвигающийся рабочий орган, роликовый приводной конвейер-накопитель. Упомянутая рама снабжена направляющими, установленной в последних с возможностью горизонтального перемещения посредством, например, винтового привода тележкой, на которой смонтированы упомянутые рабочий орган и роликовый приводной конвейер-накопитель. Рабочий орган выполнен L-образной формы в поперечном сечении и установлен с возможностью поворота до 180o и снабжен двумя парами установленных в его хвостовой части во взаимно перпендикулярных плоскостях опорно-направляющих роликов, взаимодействующих с образующими жесткую поворотную раму с фланцами передней и задней опор направляющими швеллерами для выдвижения этого рабочего органа. Механизмы поворота и выдвижения рабочего органа выполнены червячно-цепными, роликовый конвейер-накопитель снабжен переталкивателем для передачи грузов с этого конвейера на рабочий орган и обратно, а перегружатель снабжен сцепным устройством для соединения с магистральным конвейером. Передняя опора представляет собой приваренный к ее фланцу кольцевой швеллер с вырезом в виде прямоугольного сектора для прохода рабочего органа, снабжена опорно-направляющими роликами для полок рабочего органа и установлена на два опорных ролика. Перегружатель тарно-штучных грузов снабжен венцом звездочки для цепи червячно-цепного механизма поворота. На кронштейне передней опоры установлен отводной из зоны прохода грузов телескопически выдвижной от электропривода с цепной передачей, например, винтовой упор. Для обеспечения захвата грузов с волнообразной поверхности платформы работающего совместно с перегружателем загрузчика напорным подводом рабочего органа под грузы лобовые кромки полок рабочего органа снабжены клинообразными зубьями. Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей при упрощении технологии изготовления. 4 з.п. ф-лы 7 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может использоваться на укладке грузов в штабеля, на загрузке - разгрузке транспортных средств с боковым дверным проемом, преимущественно крытых железнодорожных вагонов с использованием устройства для загрузки штучных грузов в транспортное средство с боковым дверным проемом по авт. св. 1350091, кл. B 65 G 67/04 (далее загрузчик).

Загрузчик по авторскому свидетельству 1350091, состоящий из самоходного шасси и смонтированной на нем через гидроцилиндры грузовой платформы, с выдвижными вилочными захватами по концам, соответствующей ширине, а с выдвинутыми вилочными захватами и высоте вагона, вводится перед загрузкой внутрь вагона. Уложенный на платформе пакет грузов перемещается в глубь крыла, поворачивается гидроцилиндрами в вертикальное положение и разгружается впритык к стенке или к ранее уложенному штабелю грузов, цикл повторяется до заполнения крыла. Для загрузки противоположного крыла вагона платформа загрузчика поворачивается в его сторону. После заполнения крыльев загрузчик выводится из вагона. Возможно применение загрузчика и на разгрузке вагона с обратным порядком выполнения операций, с укладкой ящиков на платформу внутри крыла самозахватом или вручную и перемещением пакета к дверному проему.

Однако применение загрузчика на загрузке - разгрузке вагонов не обеспечивает механизацию следующих операций: ввода загрузчика внутрь вагона и вывода его из вагона, приема груза со складского конвейера, подачи через дверной проем и укладки ящиков на платформу загрузчика; укладки грузов в виде штабеля в зоне дверного проема вагона после вывода загрузчика; возвратного перемещения на складской конвейер с механическим захватом грузов с платформы загрузчика в случае разгрузки вагона.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является устройство для разгрузки и загрузки стеллажей склада штучными грузами по авт. св. 547378, содержащее передвижную вдоль склада металлоконструкцию с горизонтальной рамой и вертикальными направляющими, в которых подвижно установлен грузовой захват, выполненный в виде балки, на которой смонтированы выдвижные вилы и перекладчик грузов, выполненный в виде роликового конвейера.

Недостатком этого устройства является возможность его использования только в пределах склада.

С целью надежного и высокопроизводительного выполнения перечисленных операций, обеспечения точности перемещения и укладки грузов на платформу загрузчика (захвата с платформы в случае разгрузки) при различных ее положениях рабочий орган предлагаемого перегружателя выполнен L-образной формы в поперечном сечении, выдвигающегося до противоположной стенки вагона, с возможностью поворота его вокруг продольной оси до 180o, а также горизонтального и вертикального поступательного перемещения в пределах ширины и высоты дверного проема вагона, с загрузкой путем переталкивания на полку рабочего органа однорядного пакета грузов с рядом расположенного роликового приводного конвейера-накопителя и разгрузкой вправо или влево поворотом рабочего органа (наклоном полки) или возвратным движением рабочего органа с удержанием грузов упором, с захватом, в случае разгрузки вагона, однорядного пакета напорным подводом полки рабочего органа под грузы за счет имеющихся на кромках полок клинообразных зубьев и волнообразной поверхности платформы загрузчика.

Точное выдвижение, а также поворот, горизонтальное и вертикальное поступательные перемещения рабочего органа обеспечиваются установленными в его хвосте, во взаимно перпендикулярных плоскостях, двумя парами опорно-направляющих роликов, взаимодействующих с направляющими швеллерами, жестко связанными с передней (со стороны вагона) и задней опорами вращения. Передняя опора представляет приваренный к фланцу кольцевой швеллер с вырезом прямоугольного сектора для прохода рабочего органа полками опирающейся на два ролика. На передней опоре смонтированы два опорно-направляющих ролика для полок рабочего органа, механизм выдвижения, например червячно-цепной, и кронштейн со смонтированным на нем отводным упором. Задняя опора включает кронштейн с подшипниками качения, цапфу с фланцем, снабженным венцом звездочки для, например, червячно-цепного механизма поворота рабочего органа до 180o. Фланцы опор жестко связаны направляющими швеллерами. Передняя и задняя опоры рабочего органа, механизм поворота рабочего органа, а также роликовый приводной конвейер-накопитель установлены на поперечно подвижной тележке, перемещающейся, например, винтовым приводом в направляющих вертикально-подвижной рамы, перемещающейся в направляющих самоходного шасси перегружателя, например, винтовым механизмом подъема - опускания.

Выполнение рабочего органа перегружателя L-образной формы в поперечном сечении, выдвигающегося до противоположной стенки вагона с возможностью поворота вокруг продольной оси до 180o, с двумя парами, установленными в хвостовой части, во взаимно перпендикулярных плоскостях, опорно-направляющих роликов, с направляющими швеллерами, образующими жесткую поворотную раму с фланцами передней и задней опор вращения, с, например, червячно-цепными механизмами выдвижения и поворота с возможностью горизонтального и вертикального поступательного перемещения в пределах дверного проема соответствует критерию "новизна конструкции". Указанные технические решения не обнаружены заявителем в других технических решениях, что соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлен перегружатель вид сверху, на фиг.2 - то же вид сбоку, сечение А-А, на фиг.3 - вид по А, на фиг.4 - рабочий орган вид сбоку, на фиг.5 - сечение Б-Б, на фиг.6 - сечение В-В, на фиг.7 - вид по Б.

Перегружатель содержит самоходное шасси 1 с вертикальными направляющими 2, вертикально-подвижную раму 3 с винтовым механизмом 4 подъема - опускания и направляющими роликами 5, поперечно-подвижную тележку 6 с винтовым механизмом 7 перемещения, с опорными 8 и направляющими 9 роликами, установленные на тележке роликовый приводной конвейер-накопитель 10 с приводом 11 и сцепным со складским конвейером устройством 12, с переталкивателем 13, рабочий орган 14, с задней 15 и передней 16 опорами, жестко соединяющие опоры направляющие швеллера 17, опорно-направляющие ролики рабочего органа 18, кольцеобразная передняя опора 16 с опорными роликами полок рабочего органа 19 и кронштейном упора 20 опирается на ролики 21, телескопический винтовой упор 22 с электроцепным механизмом 23 телескопирования и отвода из зоны прохода грузов, червячно-цепной механизм поворота рабочего органа 24 с ведомым венцом звездочки 25 на фланце задней опоры, червячно-цепной механизм выдвижения рабочего органа 26 с ведущей 27 и натяжной 28 звездочками, с планкой крепления 29 цепи к рабочему органу, клинообразные зубья 30 на лобовых кромках полок рабочего органа.

Перед началом загрузки перегружатель вводит внутрь вагона своим рабочим органом загрузчик со сложенной платформой. Затем к конвейеру-накопителю 10 подсоединяется сцепным устройством 12 поводковая секция складского конвейера и подается груз со склада. Однорядный пакет, сформированный на конвейере 10, сталкивается переталкивателем 13 на полку рабочего органа 14, который выдвигается механизмом выдвижения 26 до платформы загрузчика и в зависимости от его положения разгружает пакет наклоном вправо или влево полки рабочего органа механизмом 24 или возвратным движением рабочего органа 14 с удержанием пакета грузов упором 22. За время выдвижения и разгрузки рабочего органа на конвейере-накопителе 10 формируется очередной пакет и цикл повторяется. Однорядный пакет разгружается вплотную к предыдущему путем поперечного и вертикального перемещения рабочего органа механизмами 7 и 4 соответственно, а при необходимости используется перемещение загрузчика, выдвижные вилы и наклон платформы. Сформированный на платформе загрузчика пакет, соответствующий ширине и высоте транспортного средства (вагона), перемещается загрузчиком к разгрузке в зоне крыла в вертикальном положении впритык к предыдущим пакетам.

После загрузки крыльев загрузчик выводится из вагона, а зона дверного проема заполняется перегружателем.

Разгрузка транспортного средства с использованием перегружателя осуществляется в обратном порядке: зона дверного проема освобождается рабочим органом 14, однорядный пакет сталкивается переталкивателем 13 со втянутого рабочего органа на конвейер-накопитель 10 и транспортируется далее на склад. Затем вводится внутрь вагона загрузчик и продолжается разгрузка крыльев. Пакеты грузов укладываются на платформу загрузчика самозахватом. Волнистый профиль покрытия платформы позволяет свободно подводить рабочий орган 14 под пакет грузов.

Применение предлагаемого перегружателя позволит осуществить полную механизацию загрузки - разгрузки транспортных средств с боковым дверным проемом тарно-штучными грузами, а также выполнять штабелирование и пакетирование этих грузов на базах и складах.

Формула изобретения

1. Перегружатель для тарно-штучных грузов, содержащий самоходное шасси, вертикально-подъемную раму, установленную в направляющих самоходного шасси, механизм подъема и опускания рамы, выполненный, например, винтовым, выдвигающийся рабочий орган, роликовый приводной конвейер-накопитель, отличающийся тем, что упомянутая рама снабжена направляющими, установленной в последних с возможностью горизонтального перемещения посредством, например, винтового привода тележкой, на которой смонтированы упомянутые рабочий орган и роликовый приводной конвейер-накопитель, при этом рабочий орган выполнен L-образной формы в поперечном сечении и установлен с возможностью поворота до 180o и снабжен двумя парами установленных в его хвостовой части во взаимно- перпендикулярных плоскостях опорно-направляющих роликов, взаимодействующих с образующими жесткую поворотную раму с фланцами передней и задней опор направляющими швеллерами для выдвижения этого рабочего органа, при этом механизмы поворота и выдвижения рабочего органа выполнены червячно-цепными, роликовый конвейер-накопитель снабжен переталкивателем для передачи грузов с этого конвейера на рабочий орган и обратно, а перегружатель снабжен сцепным устройством для соединения с магистральным конвейером.

2. Перегружатель тарно-штучных грузов по п.1, отличающийся тем, что передняя опора представляет собой приваренный к ее фланцу кольцевой швеллер с вырезом в виде прямоугольного сектора для прохода рабочего органа, снабжена опорно-направляющими роликами для полок рабочего органа и установлена на два опорных ролика.

3. Перегружатель тарно-штучных грузов по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения поворота рабочего органа до 180o фланец задней опоры снабжен венцом звездочки для цепи червячно-цепного механизма поворота.

4. Перегружатель тарно-штучных грузов по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения захвата и разгрузки пакета грузов на платформу работающего совместно с перегружателем загрузчика возвратным движением рабочего органа на кронштейне передней опоры установлен отводной из зоны прохода грузов телескопически выдвижной от электропривода с цепной передачей, например, винтовой упор.

5. Перегружатель тарно-штучных грузов по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения захвата грузов с волнообразной поверхности платформы работающего совместно с перегружателем загрузчика напорным подводом рабочего органа под грузы лобовые кромки полок рабочего органа снабжены клинообразными зубьями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств и может быть использовано как в сельском хозяйстве, так в промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение при перевозках насыпных грузов по железным дорогам в условиях низких температур окружающей среды (до -50оС), в частности к профилактической обработке насыпных грузов смачиванием их морозостойкой жидкостью во время их погрузки в вагоны с целью сохранения сыпучести и сокращения трудозатрат при выгрузке в зимний период

Изобретение относится к средствам механизации и интенсификации разравнивания и уплотнения сыпучих грузов в открытом подвижном составе, преимущественно в полувагонах и хопперах-дозаторах

Изобретение относится к средствам погрузки на транспортные средства, в частности к погрузке в жесткие контейнеры, фургоны и им подобные средства

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов
Наверх