Уплотнительный узел для смазываемого масляной пленкой подшипника для валка прокатного стана (варианты)

 

Изобретение относится к подшипникам жидкостного трения для валков прокатных станов. В уплотнительном узле для смазываемого масляной пленкой подшипника для валка прокатного стана, имеющего шейку с коническим участком, ведущим от торцевой поверхности валка к участку уменьшенного диаметра, опертому с возможностью вращения в невращающейся подушке подшипника, подушка отстоит вдоль оси от торцевой поверхности валка для установления кругового зазора между ними, причем уплотнительный узел перекрывает зазор и содержит жесткую круглую уплотнительную торцевую пластину, прикрепленную к подушке, при этом уплотнительная торцевая пластина имеет возможность взаимодействия со связанными с ней упругими уплотнительными элементами для подразделения зазора на внутреннюю камеру, примыкающую к торцевой поверхности валка, и внешнюю камеру, примыкающую к подушке, и соединительное средство в верхнем квадранте уплотнительной торцевой пластины для установления вентиляционного соединения между внутренней и внешней камерами. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы уплотнительного узла подшипника жидкостного трения. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Это изобретение относится, в основном, к смазываемым масляной пленкой подшипникам прокатных станов и касается, в частности, усовершенствованного уплотнительного узла для использования в таких подшипниках.

Типовой смазываемый масляной пленкой подшипник прокатного стана и связанный с ним уплотнительный узел показан на фиг.1. В подшипнике этого типа конический участок 10 шейки валка ведет от торцевой поверхности 12 валка к продолжающему коническому участку 14, имеющему втулку 16, прикрепленную к нему любым известным средством, например одной или несколькими шпонками 18. Втулка, в свою очередь, окружена вкладышем 20, закрепленным внутри подушки 22, отстоящей вдоль оси от торцевой поверхности валка для установления кругового зазора 23 между ними. Круглый уплотнительный узел 24 перекрывает зазор и внутри него подразделяется взаимодействующими уплотнительными элементами на внутреннюю и внешнюю камеры 26, 28.

Во время прокатки валок охлаждается подводимыми извне смесями технологических смазок и охлаждающих жидкостей, а шейка опирается с возможностью вращения на пленку масла, непрерывно подаваемого между втулкой 16 и вкладышем 20. Подводимые извне смеси технологических смазок и охлаждающих жидкостей в основном отклоняются от подшипника уплотнительным узлом 24. Любая смесь технологической смазки и охлаждающей жидкости, которая проникает в уплотнительный узел, улавливается во внутренней камере 26 и сливается в сборник прокатного стана через выпускное отверстие 27.

Масло, выбранное из промежутка между втулкой 16 и вкладышем 20, улавливается во внешней камере 28 и сливается через расточенный канал 30 в подушке в сборник 32. Из него масло возвращается через горизонтальные трубки 34, ответвительные муфты 36 и гибкие шланги 38 в вертикальные трубки 40, ведущие в систему смазки стана. Система смазки охлаждает и фильтрует масло перед его рециркуляцией обратно к подшипникам.

Вертикальные трубки 40 включают в себя отдушины 42 для впуска воздуха в систему слива масла. При нормальных рабочих условиях уровень оттока масла таков, как условно показано в точке 44. Вытекающее масло непрерывно увлекает и выносит воздух из внешней камеры 28, и этот воздух непрерывно пополняется притоком воздуха (указанным пунктирными стрелками), впускаемого через отдушины 42. Таким образом поддерживается уравновешенное давление между внутренней и внешней камерами 26, 28, что обеспечивает нормальное функционирование уплотнительного узла.

Известен уплотнительный узел для смазываемого масляной пленкой подшипника для валка прокатного стана, имеющего шейку с коническим участком, идущим от торцевой поверхности валка к участку уменьшенного диаметра, опертому с возможностью вращения в невращающейся подушке, при этом подушка отстоит вдоль оси от торцевой поверхности валка для установления кругового зазора между ними, уплотнительный узел, включенный в подшипник, окружает конический участок шейки между торцевой поверхностью валка и подушкой, а подшипник включает круглую уплотнительную торцевую пластину для использования в уплотнительном узле, которой придана конфигурация, обеспечивающая взаимодействие с другими уплотнительными элементами при подразделении уплотнительного узла на внутреннюю камеру, примыкающую к торцевой поверхности валка, и внешнюю камеру, примыкающую к подушке (см. А.С. СССР 741973).

Однако, если приток воздуха становится ограниченным или прерывается вследствие либо закупоривания отдушин, либо заполнения сливных труб маслом из-за ограниченного слива, то непрерывное вынесение увлекаемого воздуха уменьшит давление в этой камере до уровня ниже атмосферного. Это, в свою очередь, вызовет рост уровня масла с возможным достижением уровня, на котором уплотнительный узел больше не в состоянии работать надлежащим образом, что приводит к утечке масла.

Рассматривались обычные выступающие наружу или открытые вентиляционные приспособления, но от них отказались из-за возможности повреждения и последующей утечки или закупоривания, в результате чего возникает неисправимый брак стана, поломки, неверное обращение и т.д.

Первостепенная задача данного изобретения заключается в том, чтобы гарантировать, что во внешнюю камеру 28 непрерывно подается воздух в количестве, достаточном для замены воздуха, выносимого с оттоком масла, независимо от уровня масла в сливной системе подшипников и/или состояния спускных отдушин.

Сопутствующая задача данного изобретения заключается в достижении вышеуказанной непрерывности подачи воздуха с помощью вентиляционного приспособления, которое целиком заключено внутри уплотнительного узла и таким образом защищено от повреждения или закупоривания, вызываемого воздействием иногда враждебной среды, окружающей стан, и/или неправильным обращением со стороны персонала стана.

Задача данного изобретения достигается тем, что внутри верхней части уплотнительного узла в месте, взаимосвязывающем внутреннюю и внешнюю камеры 26, 28, находится соединительное средство в верхнем квадранте уплотнительной торцевой пластины для обеспечения вентиляционного соединения между камерами.

Кроме этого, уплотнительная торцевая пластина включает в себя внешний круглый обод с кольцевым фланцем, выступающим из него в радиальном направлении внутрь между внутренней и внешней камерами, при этом соединительное средство выполнено в виде внутреннего и наружного каналов, идущих соответственно от внутренней и наружной камер через фланец к стыку в ободе.

Кроме того, уплотнительная торцевая пластина дополнительно включает буртики, проходящие вдоль оси в противоположных направлениях от фланца в внутреннюю и внешнюю камеры, при этом внешний и внутренний каналы сообщаются с внутренней и внешней камерами в местах, расположенных в радиальном направлении снаружи от буртиков.

Кроме того, внутренний и внешний каналы лежат в плоскости, проходящей через ось подшипника.

Кроме того, внутренний и внешний каналы лежат в плоскости, находящейся сбоку от оси подшипника.

Кроме того, соединительное средство находится в верхнем октанте уплотнительной торцевой пластины.

Эти и другие задачи, признаки и преимущества данного изобретения теперь будут описаны подробнее со ссылками на прилагаемые чертежи, где фиг.1 представляет собой продольный разрез через типовой смазываемый масляной пленкой подшипник и связанный с ним уплотнительный узел, с частичным условным изображением сливной системы подшипника; фиг. 2 представляет собой разрез в увеличенном масштабе, сделанный через верхнюю часть уплотнительного узла, модифицированного для включения в него дополнительного воздушного канала в соответствии с данным изобретением; и фиг. 3 представляет собой условное изображение, показывающее другие положения и ориентации дополнительного воздушного канала, изображенного на фиг.

Если рассмотреть также фиг.2, то можно увидеть, что уплотнительный узел 24', соответствующий данному изобретению, включает в себя жесткую круглую уплотнительную торцевую пластину 46, имеющую внешний обод 46а, прикрепленный к подушке 22 болтами или аналогичными крепежными элементами (не показаны). Уплотнительная торцевая пластина включает в себя кольцевой фланец 46b, выступающий в радиальном направлении внутрь из обода 46а. Фланец 46b оканчивается на выступающих в противоположные стороны буртиках 46с, 46d, разделенных выступающей внутрь ребордой 46е.

На коническом участке 10 шейки установлено упругое уплотнение 48 шейки, а к внешнему ободу 46а уплотнительной торцевой пластины 46 прикреплен упругий, отражающий охлаждающую жидкость щиток 50. Уплотнение 48 шейки имеет полки 52, оканчивающиеся губками, находящимися в скользящем контакте с буртиками 46с, 46d уплотнительной торцевой пластины, а отражающий охлаждающую жидкость щиток имеет губку 54, находящуюся в скользящем контакте с торцевой поверхностью 12 валка. При такой компоновке уплотнительная торцевая пластина 46 взаимодействует с уплотнением 48 шейки и отражающим охлаждающую жидкость щитком 50, подразделяя зазор 23 между торцевой поверхностью 12 валка и подушкой 22 на внутреннюю и внешнюю камеры 26, 28. Уплотнительное внутреннее кольцо 56 вращается вместе с валком и служит для создания лабиринта внутри внутренней камеры 26.

В соответствии с данным изобретением в уплотнительной торцевой пластине 46 предусмотрен соединительный канал 58 между внутренней и внешней камерами 26 и 28. Канал 58 включает в себя внешнее ответвление 58а, проходящее в основном в радиальном направлении наружу от отверстия 58b, сообщающегося с внешней камерой 28, до глухого расточенного отверстия 58с, закупоренного резьбовой пробкой 60. Внутреннее ответвление 58d точно также проходит в радиальном направлении наружу под углом относительно ответвления 58а от отверстия 58е, сообщающегося с внутренней камерой 26, до глухого расточенного отверстия 58с, при этом последнее служит стыком между ответвлениями 58а, 58d.

Если обратиться также к фиг.3, то можно увидеть, что соединительный канал 58 либо может лежать в плоскости Р1, проходящей через центр подшипника, либо он может лежать в плоскости Р2, расположенной сбоку от центра подшипника. Однако во всех случаях соединительный канал 58 будет находиться в верхнем квадранте Q1 или Q2 уплотнительной торцевой пластины, а предпочтительно - в верхнем октанте Q1 или Q2.

Расположенное на стороне подачи масла отверстие 58b находится в наклонной поверхности фланца 46b, защищенной буртиком 46d от масла, центробежно отбрасываемого уплотнением 48 шейки. Расположенное на стороне подачи охлаждающей жидкости отверстие 58е оканчивается под острым углом к радиальной поверхности фланца 46b в месте, находящемся снаружи от траектории любой охлаждающей жидкости, отбрасываемой внутренним уплотнительным кольцом 56.

Воздух для вентиляции внешней камеры 28 будет вноситься в зону лабиринта внутренней камеры 26 через нижнее сливное отверстие 27. Отсюда воздух потечет в радиальном направлении наружу и вверх по ответвлению 58d к стыку 58с, а затем в радиальном направлении наружу и вниз во внешнюю камеру 28 через ответвление 58а. Ориентация отверстий 58b, 58е и соединяющих их участков 58а, 58d канала такова, что любое масло или охлаждающая жидкость при выплескивании в них в направлении вверх, будет сливаться обратно в окружающую среду, откуда осуществлялась подача, обеспечивая таким образом эффективное предотвращение перекрестного загрязнения. Любую возможность перекрестного загрязнения можно также минимизировать путем размещения канала 58 в нерадиальной плоскости, как показано позицией Р2 на фиг.3, чтобы максимизировать длину участков 58а, 58d канала.

В свете вышеизложенного, теперь специалисты в данной области техники по достоинству оценят тот факт, что конфигурация и местоположение канала 58 гарантирует, что во внешнюю камеру непрерывно подается воздух независимо от условий в сливной системе подшипника. Повреждение и последующая утечка, вызываемая воздействием иногда враждебной среды, окружающей стан, и/или неправильным управлением, предотвращается за счет того, что вентиляционный канал целиком заключен внутри пространства, ограниченного стойкой к нежелательным воздействиям уплотнительной торцевой пластиной 46.

Формула изобретения

1. Уплотнительный узел для смазываемого масляной пленкой подшипника для валка прокатного стана, имеющего шейку с коническим участком, идущим от торцевой поверхности валка к участку уменьшенного диаметра, опертому с возможностью вращения в невращающейся подушке подшипника, при этом подушка отстоит вдоль оси от торцевой поверхности валка для установления кругового зазора между ними, причем уплотнительный узел перекрывает зазор и содержит жесткую круглую уплотнительную торцевую пластину, прикрепленную к подушке, при этом уплотнительная торцевая пластина выполнена с возможностью взаимодействия со связанными с ней упругими уплотнительными элементами для подразделения зазора на внутреннюю камеру, примыкающую к торцевой поверхности валка, и внешнюю камеру, примыкающую к указанной подушке, отличающийся тем, что содержит соединительное средство в верхнем квадранте уплотнительной торцевой пластины для установления вентиляционного соединения между внутренней и внешней камерами.

2. Уплотнительный узел по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительная торцевая пластина включает в себя внешний круглый обод с кольцевым фланцем, выступающим из него в радиальном направлении внутрь между внутренней и внешней камерами, при этом соединительное средство выполнено в виде внутреннего и наружного каналов, идущих соответственно от внутренней и наружной камер через фланец к стыку в ободе.

3. Уплотнительный узел по п. 2, отличающийся тем, что уплотнительная торцевая пластина дополнительно включает буртики, проходящие вдоль оси в противоположных направлениях от фланца в внутреннюю и внешнюю камеры, при этом внешний и внутренний каналы сообщаются с внутренней и внешней камерами в местах, расположенных в радиальном направлении снаружи от буртиков.

4. Уплотнительный узел по п. 2, отличающийся тем, что внутренний и внешний каналы лежат в плоскости, проходящей через ось подшипника.

5. Уплотнительный узел по п. 2, отличающийся тем, что внутренний и внешний каналы лежат в плоскости, находящейся сбоку от оси подшипника.

6. Уплотнительный узел по п. 1, отличающийся тем, что соединительное средство находится в верхнем октанте уплотнительной торцевой пластины.

7. Уплотнительный узел в смазываемом масляной пленкой подшипнике для валка в прокатном стане, имеющего шейку с коническим участком, идущим от торцевой поверхности валка к участку уменьшенного диаметра, опертому с возможностью вращения в невращающейся подушке на пленку масла подшипника, при этом подушка отстоит вдоль оси от торцевой поверхности валка для установления кругового зазора между ними, причем уплотнительный узел перекрывает зазор и окружает конический участок шейки, а также включает круглую уплотнительную торцевую пластину, прикрепленную к подушке и подразделяющую зазор на внутреннюю камеру, примыкающую к торцевой поверхности валка, и внешнюю камеру, примыкающую к подушке, многочисленные упругие уплотнительные элементы, взаимодействующие с уплотнительной торцевой пластиной для предотвращения проникновения подводимых извне смесей технологических смазок и охлаждающих жидкостей во внешнюю камеру и для предотвращения выброса масла подшипника во внутреннюю камеру, отличающийся тем, что содержит соединительное средство в верхнем квадранте уплотнительной торцевой пластины для установления вентиляционного соединения между внутренней и внешней камерами.

8. Уплотнительный узел в смазываемом масляной пленкой подшипнике для валка в прокатном стане, имеющего шейку с коническим участком, идущим от торцевой поверхности валка к участку уменьшенного диаметра, опертому с возможностью вращения в невращающейся подушке, причем уплотнительный узел, включенный в подшипник, окружает конический участок шейки между торцевой поверхностью валка и подушкой, а подшипник включает круглую уплотнительную торцевую пластину для использования в уплотнительном узле, которой придана конфигурация, обеспечивающая взаимодействие с другими уплотнительными элементами при подразделении уплотнительного узла на внутреннюю камеру, примыкающую к торцевой поверхности валка, и внешнюю камеру, примыкающую к подушке, отличающийся тем, что содержит соединительное средство в верхнем квадранте уплотнительной торцевой пластины для обеспечения вентиляционного соединения между камерами.

9. Уплотнительный узел по п. 7 или 8, отличающийся тем, что соединительное средство находится в верхнем октанте уплотнительной торцевой пластины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к опоре прокатного валка

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а более конкретно к конструкциям вертикальных валков универсальных клетей

Изобретение относится к области машиностроительного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипниковых опор

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к уплотнительным узлам опор валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к опорам валков листовых прокатных станов

Изобретение относится к производству биметалла методом холодной прокатки и касается усовершенствования опоры прокатного валка

Изобретение относится к подшипникам прокатного стана, смазываемым масляной пленкой

Изобретение относится к прокатке металлов и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов с подшипниками жидкостного трения

Изобретение относится к прокатным станам, в частности к опорам прокатных валков

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции гидродинамических опор прокатных валков

Изобретение относится к прокатной клети для горячей или холодной прокатки лент из разных материалов, содержащей попарно установленные рабочие, опорные и, при необходимости, промежуточные валки, из которых валки, по меньшей мере, одной валковой пары установлены с возможностью осевого смещения в обе стороны и имеют контур, обеспечивающий компенсацию дефектов прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к системе подводящих, отводящих и распределительных трубопроводов распределительной сети, в частности, для жидких рабочих сред, например смазочных материалов или охлаждающей жидкости, а также рабочих жидкостей для исполнительных механизмов или приводов на прокатных клетях, выполненных со стойками

Изобретение относится к устройству для регулируемого воздействия на силы трения между направляющими и упорными поверхностями опорных подушек валков, установленных в проемах станин прокатных клетей

Изобретение относится к подшипнику скольжения для цапф валков прокатного стана и способу его изготовления

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для осевой фиксации подшипников и подушек на шейках рабочих валков широкополосных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для осевой фиксации подушек на шейках рабочих валков прокатных станов

Изобретение относится к уплотнению шейки в узле подшипника на смазочной подушке для валка в прокатном стане, причем валок имеет шейку с промежуточным конусообразным участком, оканчивающимся участком меньшего диаметра, помещенную в гильзу, при этом гильза закреплена относительно шейки валка и установлена с возможностью вращения во втулке, закрепленной внутри подушки

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатной клети для горячей или холодной прокатки металлического полосового материала, например, из стали различных марок
Наверх