Способ спасения вертолета

 

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. В вертолете на валу несущего винта выше лопастей установлен подшипник, причем парашютная система установлена на валу несущего винта над лопастями винта в обтекаемом кожухе над подшипником, стропы парашюта прикреплены к внешней обойме подшипника, выполненной неподвижной, парашют снабжен ракетой для ускоренного вывода купола парашюта. При спасении вертолета стопорят вал несущего винта, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. Технический результат - расширение диапазона аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров. 2 ил.

Изобретение относится к средствам спасения вертолета.

Известно устройство спасания летательного аппарата скоростного, содержащее соединенные последовательно парашют и ракету, соединенные с корпусом тремя тросами (патент US 3721408, кл. В 64 D 17/37, 20.03.73).

Недостатками данного технического решения является невозможность использования на малой высоте, нельзя использовать для вертолета, т.к. лопасти винта перережут парашют.

Цель настоящего изобретения - расширить диапазон аварийных ситуаций вертолета, при которых становиться реальным спасение пассажиров и грузов.

Поставленная цель достигается тем, что вертолет содержит парашютную систему, которая размещена на валу несущего винта выше лопастей и закреплена на внешней обойме подшипника, насаженного на вал, при спасении вертолета стопорят вал, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета.

На фигуре 1 изображена схема общего вида вертолета.

На фигуре 2 изображена схема спуска вертолета с парашютом.

Вертолет содержит корпус 1, несущий винт 2 с лопастями (фиг.1). На вал 3 двигателя над лопастями вертолета насажен подшипник 4 специальной конструкции. Его особенностью является то, что он рассчитан на большие механические перегрузки, которые могут возникнуть между его внутренней и внешней обоймами, поскольку к внешней обойме подшипника 4 прикреплены стропы 6 парашюта. Парашют располагается над подшипником 4 и снабжен мини-ракетой для ускоренного вывода купола 7. Подшипник 4 и парашют расположены в одном обтекаемом кожухе 5. Специфичность конструкции подшипника 4 заключается в том, что вал 3 вращает его внутреннюю обойму, а внешняя обойма остается в неподвижном состоянии.

Рассмотрим схему спасения вертолета.

После оценки конкретной ситуации как аварийной по команде бортового компьютера или пилота стопорится (останавливается) вал 3, отстреливается парашют, раскрывается купол 7 парашюта и начинается этап мягкой посадки (фиг.2).

Формула изобретения

Способ спасения вертолета, отличающийся тем, что в вертолете парашютная система размещена на валу несущего винта выше лопастей, для чего на вал несущего винта над лопастями винта установлен подшипник, парашютная система и подшипник размещены в обтекаемом кожухе, при этом парашют размещен над подшипником, стропы парашюта прикреплены к внешней обойме подшипника, выполненной неподвижной, парашют снабжен ракетой для ускоренного вывода купола парашюта, при спасении вертолета стопорят вал несущего винта, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, и в частности вертолетов, и может быть использовано как для размещения дополнительного вооружения, так и для осуществления мониторинга окружающей среды, поисково-спасательных операций и т.п

Вертолет // 2184684
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета

Вертолет // 2161580
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета

Изобретение относится к области авиастроения, а точнее к вертолетостроению, и может быть использовано на вертолете

Вертолет // 2152891
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для аварийной посадки вертолета

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров
Наверх