Способ захвата в воде пучка лесоматериалов

 

Изобретение относится к области перегрузочных работ при лесосплаве и может быть использовано при выгрузке древесины из воды. Способ захвата в воде пучка лесоматериалов лесовозными тележками, преимущественно на рейдах приплава с малыми скоростями течения и без них, заключается в том, что осуществляют перемещение упомянутых тележек по рельсовым путям выгрузочного устройства, их остановку, а также установку пучка катером напротив рельсовых путей выгрузочного устройства. После установки пучка напротив рельсовых путей выгрузочного устройства катером последним прижимают этот пучок к берегу, после чего осуществляют перемещение лесовозных тележек, обеспечивая ими отталкивание пучка от берега, останавливают упомянутые тележки и ожидают до тех пор, пока пучок отплывет на требуемое расстояние, обеспечивающее подвод этих тележек под пучок. После этого перемещают тележки со скоростью, превышающей скорость отталкивания пучка и затем осуществляют остановку тележек для удержания плывущего по инерции пучка. Изобретение обеспечивает повышение производительности. 1 ил.

Изобретение относится к области выгрузки древесины из воды целыми пучками.

Известен способ захвата пучка лесоматериалов в воде с применением лесовозных тележек, при этом пучок удерживают катером на глубине, напротив рельсовых путей выгрузочного устройства. На выполнение этих операций расходуется топливо и смазочные материалы, кроме того, нерационально по времени используется катер и простаивают в ожидании подачи следующего пучка лесовозные тележки, что отражается на производительности выгрузки лесоматериалов из воды [1]. Известен способ захвата пучка лесоматериалов в воде, по которому пучок подается на лесовозную тележку с помощью катера как в боковом, так и в продольном направлениях относительно тележки [2].

Недостатком известных способов является то, что катер участвует в технологических операциях по установке пучка на глубине в створе рельсовых путей лесовозных тележек и удержанию пучка в период захвата пучка. Кроме того, сами лесовозные тележки простаивали и не принимали непосредственного участия в захвате пучка. Это все приводило к непроизводительным затратам горючесмазочных материалов, потери времени и как следствие к неполному использованию производительности оборудования.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности выгрузки лесных грузов из воды целыми пучками. Поставленная цель достигается тем, что катером устанавливают пучок напротив рельсовых путей выгрузочного устройства и прижимают его к берегу. Катер отправляется за следующим пучком, а оператор выгрузочного устройства опускает в воду лесовозные тележки по рельсовым путям. Отталкивание пучка от берега осуществляют лесовозными тележками выгрузочного устройства, после чего тележки останавливают и ожидают до тех пор, пока пучок отплывет на такое расстояние от берега, чтобы глубина была достаточной для прохода тележек под пучком. Затем снова перемещают тележки в воду, но со скоростью, превышающей скорость отталкивания пучка от берега. В этот момент тележки, перемещаясь с указанной скоростью под водой, обгоняют пучок и после определенного времени останавливают их за пучком. После остановки тележек поплавки всплывают за пучком и будут удерживать его от дополнительного перемещения по инерции. На этом процесс захвата заканчивается и начинается процесс выгрузки пучка на берег.

В предложенном способе захвата пучка нашли применение также существенные признаки, как прижатие пучка к берегу, отталкивание его от берега уже лесовозными тележками, с указанием временной последовательности и режима проведения операций.

Приведенные существенные признаки отличают предложенный способ захвата от известных, а это говорит о том, что техническое решение соответствует критерию "новизна".

На лесосплавных работах, при проведении молевого сплава, используется операция сталкивания с берега в воду обсохших сортиментов, при зачистке "хвоста" молевого лесосплава. В предложенном способе этот прием проявляет иное свойство, т.е. он выполняется для того, чтобы уже на достаточной глубине можно было провести уже другие технологические операции для захвата пучка. Кроме того, в предложенном способе применяются такие операции и режимы их проведения как прижатие, ожидание и скоростные параметры перемещения лесовозной тележки, которые не обнаружены в других технических решениях. Это дает основание сделать вывод, что предложенный способ обладает "существенными отличиями".

Для осуществления предложенного способа захвата пучков используют имеющиеся конструкции лесовозных тележек или бремсбергов, а также наплавные сооружения, на которых делаются отметки, указывающие, на какое расчетное расстояние должен отплыть от берега пучок в процессе пропуска лесовозных тележек под пучком.

Предложенный способ поясняется схемой, на которой в порядке последовательности приведены этапы работ по захвату пучка. Захват пучка осуществляется следующим образом.

Катер 1 буксирует пучок 2 и устанавливает его напротив рельсовых путей 3 выгрузочного устройства, после чего прижимают его к берегу (1 этап). Прижав пучок к берегу, катер отправляется за следующим пучком, а оператор выгрузочного устройства опускает в воду по рельсовым путям лесовозные тележки 4, которые, встречая на своем пути пучок, отталкивают его от берега со скоростью V0 (2 этап). Оттолкнув пучок, оператор останавливает тележки в воде и ожидает до тех пор, пока пучок отплывает по инерции на такое расстояние от берега, где глубина будет достаточной для того, чтобы лесовозные тележки прошли под плавающим пучком. Ориентиром расчетного расстояния служит отметка, сделанная на наплавных сооружениях выгрузочного дворика. Как только пучок доплывет до расчетной отметки, оператор перемещает лесовозные тележки в воду со скоростью 1, превышающей скорость отталкивания пучка от берега (3 этап). Лесовозные тележки перемещаются под водой и обгоняют пучок, отплывающий от берега по инерции. После определенного времени оператор останавливает тележки, и поплавки 5 всплывают за пучком (4 этап). Всплывшие поплавки будут удерживать пучок от дальнейшего перемещения по инерции. На этом процесс захвата пучка заканчивается и оператор начинает выгрузку пучка путем поднятия тележек из воды. Поплавки, соприкасаясь с пучком, заставляют последний перемещаться к берегу. При дальнейшем перемещении грузовых тележек пучок ложится на них, они поднимают пучок на берег, вверх по рельсовым путям и затаскивают его на эстакаду. После разгрузки тележек последние перемещаются обратно к воде, где уже катером должен быть установлен и прижат к берегу следующий пучок. Захват следующего пучка осуществляется в приведенной выше последовательности.

Предложенный способ захвата пучка в воде позволяет интенсифицировать процесс выгрузки древесины из воды, за счет чего повысится производительность труда на 19%, снизится расход горючесмазочных материалов на 11,5%, а расчетный годовой экономический эффект составит 25541 рублей.

Источники информации 1. Авторское свидетельство 1089022.

2. Авторское свидетельство 1204532.

Формула изобретения

Способ захвата в воде пучка лесоматериалов лесовозными тележками, преимущественно на рейдах приплава с малыми скоростями течения и без них, заключающийся в том, что осуществляют перемещение упомянутых тележек по рельсовым путям выгрузочного устройства, их остановку, а также установку пучка катером напротив рельсовых путей выгрузочного устройства, отличающийся тем, что после установки пучка напротив рельсовых путей выгрузочного устройства катером последним прижимают этот пучок к берегу, после чего осуществляют перемещение лесовозных тележек, обеспечивая ими отталкивание пучка от берега, останавливают упомянутые тележки и ожидают до тех пор, пока пучок отплывет на требуемое расстояние, обеспечивающее подвод этих тележек под пучок, после чего перемещают тележки со скоростью, превышающей скорость отталкивания пучка и затем осуществляют остановку тележек для удержания плывущего по инерции пучка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному и водному транспорту, а более конкретно к средствам погрузки в транспортные средства темных, загустевающих при нижних температурах нефтепродуктов, например мазута

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при лесосплаве по рекам с малыми глубинами

Изобретение относится к устройствам, используемым при лесосплаве для размолевки лесоматериалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-цистернам, предназначенным для транспортировки загустевающих и затвердевающих при низких температурах жидкостей, например мазута

Изобретение относится к области перевозки затвердевающих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к транспортировке вязких тяжелых углеводородов по магистральным трубопроводам и выгрузке этих углеводородов из различных емкостей, процессу перекачивания их в пределах хранилищ и в процессе технологических циклов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу и устройству для уплотнения сыпучего материала

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к устройствам, используемым при транспортировке леса

Изобретение относится к способам статистической оценки объема и качества скоплений затонувшей древесины в водных объектах и может быть использовано для обнаружения (уточнения) мест залегания скоплений топляка, определению характера залегания отдельных бревен в скоплении, их количества и качества, степени замытости затонувшей древесины наносами

Изобретение относится к области обогащения тонкодисперсных смесей, в частности к горнорудной промышленности при обогащении железорудных концентратов
Изобретение относится к транспортированию и погрузочно-разгрузочным работам со склонными к смерзанию сыпучими и кусковыми материалами, преимущественно на железнодорожном транспорте
Наверх