Способ очистки распылителей форсунок

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей. Изобретение позволяет повысить экономичность и эффективность очистки. Способ очистки распылителей форсунок осуществляют путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям. Подачу рабочей жидкости осуществляют в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин. В качестве рабочей жидкости может быть использован раствор, содержащий, г/л: едкий натр или едкое кали - 300-350, нитрит натрия - 50-80, вода - до 1 л. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к способам очистки закоксованных сопловых каналов распылителей форсунок двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании форсунок.

Известны механические, гидромеханические и химические способы очистки, при которых закоксованные распылители погружают в растворяюще-эмульгирующие растворы и очищают с помощью щеток и чистиков или подключают форсунки к специальным установкам и производят гидромеханическую очистку распылителей.

При химическом способе очистки требуется назначение времени ежедневной подачи к распылителям работающего двигателя вместе с топливом химически-активного вещества определенного состава (а.с. 1824500 А1, кл. F 02 М 61/00, 1993 г.).

Недостатками этого способа являются очень сложный состав вещества и необходимость строгого контроля всех параметров процесса, так как незначительные отклонения в концентрации компонентов вещества приводят к ухудшению сгорания топлива и снижению теплоэнергетических показателей.

Наиболее близким является гидромеханический способ очистки распылителей, при котором подача рабочей жидкости к очищаемому распылителю осуществляется многоплунжерным насосом по замкнутому циклу, частотой впрыскивания, кратной частоте вращения вала насоса.

В качестве рабочей жидкости используют топливоводяную эмульсию, эмульгатором в которой являются амины, замещенные С18-С16 углеводородными радикалами, частично нейтрализованные нитробензольной кислотой.

Подачу эмульсии производят попеременно к одной из двух закрепленных на устройстве форсунок, демонтируя и заменяя в это время другую (а.с. 1815404 А1, кл. F 01 М 65/00, 1993 г.).

Этот способ имеет существенные недостатки: техническая сложность его реализации, низкая производительность, необходимость поддержания определенного состава и дисперсности компонентов рабочей жидкости, нестабильное качество очистки.

Техническая задача - интенсификация процесса очистки, повышение ее качества.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что способ очистки распылителей форсунок осуществляется путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин.

В качестве рабочей жидкости используется раствор следующего состава, г/л: Едкий натр или едкое кали - 300-350 Нитрит натрия - 50-80 Вода - До 1 л Предлагаемый способ реализован при очистке закоксованных распылителей форсунок к двигателям КАМАЗ, ЯМЗ, Татра, ЗИЛ, а также к дизельным двигателям автомобилей импортного производства. Ультразвуковая очистка распылителей производилась партиями по 10-12 штук в указанном растворе при 20-25oС.

Интенсификация процесса и повышение качества очистки обеспечивались известными факторами ультразвукового поля: кавитацией, акустическими потоками в рабочей зоне, высокочастотной вибрацией деталей и повышением химической активности рабочей жидкости.

Контроль качества очистки проводился осмотром с помощью микроскопа МБС-3 и на испытательных стендах модели 625, КИ-333.

Результаты работы показывают, что поставленная техническая задача решена.

Формула изобретения

1. Способ очистки распылителей форсунок путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям, отличающийся тем, что подачу рабочей жидкости осуществляют в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве рабочей жидкости используют раствор, содержащий, г/л: Едкий натр или едкое кали - 300-350 Нитрит натрия - 50-80 Вода - До 1 л



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству испытательных стендов для регулировки дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры

Изобретение относится к измерительной и диагностической технике и может быть использовано для регистрации детонации двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству испытательных стендов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству испытательных стендов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания, турбомашин, ракетных, реактивных двигателей и т.п

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов
Наверх