Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель, установленную в корпусе воздухозаборника. Панель расположена жестко на штоке привода на расстоянии с=0,0050,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеет возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол =3090o с периодом колебаний Т= 0,54,0 с. Длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении Ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении Устройство позволяет уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов.

Известно бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов, содержащее корпус воздухозаборника, подвижную верхнюю панель, имеющую возможность перемещаться поступательно в горизонтальном направлении, подвижную нижнюю панель, имеющую возможность отклоняться вверх-вниз на угол 15-20o (Пахомов С. В. , Ланщаков М.В. Бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов. Заявка RU 94036260 А1 от 27.05.97., с.1-2).

Недостатками данного бортового устройства является то, что не известны рациональные размеры подвижных панелей и неспособность устройства в полной мере бороться с вихревым жгутом, образующимся у поверхности аэродрома и засасываемым двигателем на входе в воздухозаборник вместе с посторонними предметами.

Предложенное изобретение позволяет уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами с обеспечением рациональных весовых параметров подвижной панели.

Это достигается путем применения нижней панели, расположенной жестко на штоке привода на расстоянии с=0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеющей возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол =30-90o с периодом колебаний Т=0,5-4,0 с, причем длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении Перемещение панели осуществляется в направляющих при помощи штока привода, закрепленного жестко на балке корпуса воздухозаборника, а ее колебание - при помощи того же привода.

Решаемая техническая задача включает в себя уменьшение вероятности засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами, находящимися на поверхности аэродрома, с обеспечением рациональных весовых параметров подвижной панели посредством постановки устройства, содержащего нижнюю панель, закрепленную на корпусе воздухозаборника, отличающегося тем, что панель расположена жестко на штоке привода на расстоянии с= 0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеет возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол =30-90oс периодом колебаний Т=0,5-4,0 с, причем длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид сверху, разрез А-А; на фиг. 3 - то же, вид спереди, вид Б.

Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов содержит панель 1, расположенную жестко на штоке 4 привода 6, жестко закрепленного на корпусе 7 воздухозаборника 3. Панель 1 расположена в направляющих 5 и направляющей 2 продольной балки.

Панель 1 расположена на расстоянии с=0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника 3, причем длина lН панели 1 и высота В миделевого сечения воздухозаборника 3 выполнены в соотношении ширина bН панели 1 и ширина L миделевого сечения воздухозаборника 3 выполнены в соотношении Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов работает следующим образом.

Во время запуска двигателя подается сигнал на привод 6, который своим штоком 4 перемещает горизонтально поступательно вперед панель 1 в направляющих 5 и направляющей 2 продольной балки. При полном выдвижении панели 1 на расстояние с=0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника 3 подается повторный сигнал на привод 6, шток 4 которого вместе с панелью 1 начинают совершать колебательное перемещение на угол =30-90o с периодом колебаний Т= 0,5-4,0 с. Образующийся на входе в воздухозаборник вихревой жгут устраняется по мере колебательного перемещения панели 1 путем снижения его интенсивности и придания ему неустойчивого положения. Посторонние предметы с поверхности аэродрома не попадают внутрь двигателя.

При рулении летательного аппарата по аэродрому устройство работает аналогично.

В процессе взлета летательного аппарата подается сигнал на выключение привода 6. Панель 1 фиксируется перед входом в воздухозаборник 3, перекрывая зону разлета посторонних предметов из-под колеса передней стойки шасси. В момент отрыва колеса передней стойки шасси от поверхности аэродрома подается повторный сигнал на включение привода 6, который производит уборку устройства в корпус воздухозаборника 3.

Повторное включение устройства производится при посадке летательного аппарата в момент касания колеса передней стойки шасси с поверхностью аэродрома.

Повторное выключение устройства из работы осуществляется при выключении двигателя летательного аппарата.

Применение предлагаемого устройства позволит уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута на входе в воздухозаборник, а также попадания посторонних предметов в тракт двигателя летательного аппарата.


Формула изобретения

Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов, содержащее нижнюю подвижную панель, установленную в корпусе воздухозаборника, имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении, отличающееся тем, что панель расположена жестко на штоке привода на расстоянии с= 0,0050,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеет возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол = 3090o с периодом колебаний Т= 0,54,0 с, причем длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к энергетике, в частности к способам подач и отвода потока очищенного охлаждающего воздуха к турбогенератору, работающему от газотурбинного привода по разомкнутой системе охлаждения, при которой хладагент-воздух, предназначенный для охлаждения активных и конструктивных частей турбогенератора, подают в него извне и выводят наружу после использования

Изобретение относится к области очистки воздуха, поступающего в двигатели летательных аппаратов, в частности, вертолетов и может быть также использовано в воздухоочистителях силовых установок наземных транспортных средств с поршневыми и газотурбинными двигателями, в системах кондиционирования, в стационарных энергетических установках

Изобретение относится к области авиации и может применяться на самолетах, снабженных турбовинтовыми двигателями

Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к заборникам первичного воздуха силовых установок сверхзвуковых самолетов

Изобретение относится к воздухозаборникам с изменяющимся забором воздуха двигателя с внутренним сжатием сверхзвукового летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к воздухозаборникам, используемым для вентиляции отсеков транспортного средства, либо для охлаждения тепловыделяющего оборудования, установленного на транспортном средстве

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам защиты воздухозаборников от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов
Наверх