Тренажер для обучения погрузке боевых машин на средства переправы через водную преграду

 

Изобретение относится к технологии эксплуатации военной транспортной техники и касается создания тренажеров для учебно-материальной базы. Тренажер для обучения погрузке боевых машин на средства переправы через водные преграды имеет макет переправочного средства. Тренажер содержит установленные на суше одну или несколько шарнирно соединенных платформ с откидывающейся аппарелью на одной из платформ. Каждая платформа центром массы установлена на шаровую опору, имеющую люльку, связанную с платформой, и станину, закрепленную на фундаменте. На углах платформы установлены гидроамортизаторы. Штоки гидроамортизаторов соединены с платформой. Корпуса гидроамортизаторов соединены с фундаментом станины. На фундаменте станины имеются подпружиненные ограничители вертикальных колебаний платформы. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении безопасности обучения погрузке боевой машины на средства переправы через водные преграды. 2 ил.

Изобретение относится к области учебно-материальной базы, в частности к тренажерам.

Методика обучения военнослужащих в преодолении водной преграды предусматривает привитие навыков у механиков-водителей и командиров машин в погрузке на средства переправы, например понтоны, ПТС, ГСП и др. Для этого требуются учебные места на воде с использованием штатных переправочных средств /макетов/, а в случае их отсутствия обозначаются площадки на суше, на которых имитируется погрузка на средства переправы /см. Методика обучения вождению боевых машин. -М.: Воениздат, 1977, с.219-220. Курс вождения боевых машин Сухопутных войск-86. -М.: Воениздат, 1987, с.43-46, Даниленко Ю. и др. Устройство и применение тренажерного комплекса мостостроительных средств КМС-Э. Военный вестник. - 1982, 4, с.61-64/.

В качестве прототипа взят макет переправочного средства по воде (см. Вождение боевых машин. - М.: Воениздат, с.213-220).

Практика войск показывает, что обучение военнослужащих на существующих учебных местах по погрузке на средства переправы по воде имеет ряд существенных недостатков, которые сводятся к следующему: обучение военнослужащих, особенно не имеющих навыков в погрузке на переправочные средства на воде, часто сопровождается сваливанием машины в воду, что приводит, как минимум, к затоплению и поломке машины, а иногда и к гибели людей; существующая методика позволяет обучать военнослужащих только в летнем периоде обучения (когда не замерзли водоемы), что нарушает принцип непрерывности в обучении: использовать штатные средства переправы для оборудования учебных мест часто не возможно из-за обслуживающего персонала и средств текущего довольствия в воинских частях сокращенного состава; необходимость обучения значительного количества военнослужащих погрузке с использованием одного штатного переправочного средства приводит к его поломке и досрочному среднему или капитальному ремонту. Использование переправочных средств или замена поврежденных, как правило, не возможны из-за ограниченных возможностей штатных десантно-переправочных подразделений.

Таким образом, возникла потребность исключить опасность, упростить и обеспечить непрерывность в обучении военнослужащих погрузке машин на средства переправы через водные преграды.

Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение безопасности обучения погрузке машины на средства переправы через водные преграды.

Для достижения этой задачи предлагается тренажер, который отличается от существующих тем, что он установлен на суше и имитирует полностью характер колебаний переправочных средств на воде при погрузке машины, при этом на платформе тренажера может быть оборудован макет любого переправочного средства, что делает предлагаемый тренажер универсальным.

Общий вид тренажера представлен на фиг.1 и 2.

Тренажер для обучения погрузке военных машин на средства переправы через водные преграды содержит: 1 - гидроамортизаторы; 2 - ограничители вертикальных колебаний платформы; 3 - платформа; 4 - шарнирное соединение платформ; 5 - торцевая откидывающаяся аппарель; 6 - упор ограничителя вертикальных колебаний платформы; 7 -станина шаровой опоры; 8 - сферическая поверхность шаровой опоры; 9 - сферическая поверхность люльки; 10 - люлька шаровой опоры; 11 - плита ограничения вертикальных колебаний платформы; 12 - пружины ограничителя вертикальных колебаний платформы; 13 - фундамент станин шаровой опоры.

Предлагаемый тренажер представляет собой одну или больше шарнирно соединенных платформ 3, которые своим центром масс установлены на шаровые опоры, что позволяет платформам совершать угловые колебания по вертикали в любых плоскостях с центром колебаний, совпадающим с центрами шаровых опор.

Шаровая опора представляет собой неподвижную станину 7, закрепленную на фундаменте 13 и подвижную люльку 10, приваренную к платформе 3, которые взаимосвязаны друг с другом через сферические поверхности люльки 9 и станины 8.

Гидроамортизаторы 1, прикрепленные к углам платформы и фундаменту 13, предназначены для оказания сопротивления угловым колебаниям платформы при наезде на нее машины, для этой же цели предназначены пружины 12 ограничителя угловых колебаний платформы. Для ограничения максимального угла наклона платформы предусмотрены ограничители угловых колебаний 2. На платформе 3 может быть смонтирован макет любого переправочного средства (гусеничный самоходный паром, плавающий транспортер средний, секции понтонного моста и др.), что позволяет использовать предлагаемый тренажер для обучения погрузке машин на любое штатное переправочное средство.

При обучении военнослужащих погрузке на переправочное средство с использованием предлагаемого тренажера командир находится впереди машины на платформе тренажера и управляет механиком-водителем. Машина заезжает на платформу по откидывающейся аппарели, при этом платформа поворачивается вокруг своей оси на шаровой опоре, и та часть, которая ближе к машине, опускается, одновременно сжимая пружины 12 и воздействуя на штоки гидроамортизаторов. Сжатые пружины и сопротивление гидроамортизаторов способствует медленному опусканию той части платформы, которая ближе к наезжающей машине, что имитирует колебание реального переправочного средства на воде.

Для ограничения угла поворота платформы вокруг центра шаровой опоры (ограничения глубины опускания той части платформы, которая ближе к наезжаемой машине) предназначены ограничители углов колебания платформы 2.

По мере продвижения машины к центру платформы и пересечении этого центра платформа начинает выравниваться и при совпадении центра тяжести с центром масс платформы она встанет горизонтально. Если центр тяжести машины не совпадает с центром масс платформы, то она наклонится в сторону рассогласования на величину, пропорциональную величине несовпадения указанных центров тяжести машины и масс платформы. Такая реакция и динамика колебаний платформы при наезде на нее машины полностью имитирует поведение переправочных средств на воде при реальной погрузке на них машин.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает возможность обучения и привитие навыков командирам и механикам-водителям в погрузке военных машин на средства переправы через водные преграды без использования штатных средств в любое время года без водоема, т.е. на суше.

Ожидается положительный эффект, выражающийся в обеспечении безопасности и исключении случаев поломки и аварий при обучении погрузке военных машин на переправочные средства, причем с исключением необходимости использования штатных переправочных средств и необходимости наличия водоемов, что особенно важно для засушливых районов. Кроме того, установка тренажера на суше позволяет обеспечить непрерывное обучение военнослужащих в течение всего года обучения.

Формула изобретения

Тренажер для обучения погрузке боевых машин на средства переправы через водные преграды, содержащий макет переправочного средства, отличающийся тем, что на суше установлены одна или несколько шарнирно соединенных платформ с откидывающейся аппарелью на одной из платформ, причем каждая платформа центром массы установлена на шаровую опору, имеющую люльку, связанную с платформой, и станину, закрепленную на фундаменте, кроме того, на углах платформы установлены гидроамортизаторы, штоки которых соединены с платформой, а корпуса с фундаментом станины, кроме этого на фундаменте станины имеются подпружиненные ограничители вертикальных колебаний платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения персонала энергетических установок, а именно к тренажерам операторов силовых установок с авиационными двигателями

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для тренировки велосипедистов в несезонное время года

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для обучения механика-водителя танка

Изобретение относится к автоматизированной учебно-тренировочной технике, в частности к тренажерам операторов систем управления, функционирующих в сложных условиях при ограничениях на время принятия решений их операторами

Изобретение относится к области обучения летного и диспетчерского состава с применением пилотажного летно-диспетчерского тренажера

Изобретение относится к устройствам для загрузки судов сыпучими грузами

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов, например реакторных отсеков утилизируемых подводных лодок

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при загрузке судов

Изобретение относится к заполняющему устройству разгружателя для сыпучих материалов, имеющего конвейерную ленту, перемещающуюся по бесконечной траектории и снабженную ковшами для приема материала

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к установке для погрузки и разгрузки, в особенности судов, упакованных грузов, в частности загруженных поддонов, состоящей из портового крана с вертикально качаемой консолью, оборудованной путем для подачи и разгрузки перемещаемых грузов, которая на свободном конце несет вертикальный конвейер, который взаимодействует с путями подачи и разгрузки грузов, а на нижнем конце несет приемное и выдающее устройство для перемещаемых грузов

Изобретение относится к крановой установке непрерывного действия для транспортировки штучного груза, в частности мешков, коробок, пучков и т.п

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию для судов

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна, в частности при ремонте и утилизации судов
Наверх