Винтовой съёмник

 

Изобретение относится к сборке и разборке изделий, преимущественно прессовых соединений. Съемник содержит траверсу, гайку с силовым винтом, установленную неподвижно в середине траверсы, и расположенные на траверсе с возможностью установочного перемещения относительно гайки захваты с головной частью и захватной лапой. При этом оси захватов и ось силового винта расположены в одной плоскости. Гайка выполнена с резьбовым отверстием для силового винта и отверстием, ось которого перпендикулярна оси резьбового отверстия, в которое запрессована траверса. При этом в траверсе выполнено осевое отверстие для свободного размещения силового винта. Съемник снабжен винтами с цилиндрическими концами, установленными в головной части захватов. А траверса выполнена цилиндрической с продольными канавками на наружной поверхности, в которых размещены цилиндрические концы винтов для установочного перемещения захватов по траверсе. Изобретение позволит снизить деформации траверсы под нагрузкой, увеличить надежность, ремонтопригодность и технологичность изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сборке и разборке изделий, преимущественно прессовых соединений.

Известен винтовой съемник по авторскому свидетельству СССР N 368977, В 23 Р 19/04, 1973 г. Он содержит связанный с силовым винтом привода опорный элемент и рабочий орган в виде установленного на штоке раздвижного захвата. Особенностью съемника является наличие дополнительных захватов, шарнирно соединенных с втулкой, установленной на силовом винте, при этом раздвижной захват выполнен в виде подпружиненной цанги.

Недостаток съемника - узкая область применения из-за того, что он обеспечивает сборку и разборку соединений с силовыми пружинами, в частности быстросъемных бортразъемов летательных аппаратов.

В книге В.М. Семенова. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ, -М. : Колос, 1970 г. отмечается, что винтовые съемники вследствие простоты конструкции широко распространены. Их основной деталью является силовой винт, ввернутый в траверсу. К траверсе присоединены тяги (рис. 143 книги Семенова), которые, в свою очередь, удерживают захваты. Отмечается, что изношенную резьбу восстановить сложно. Из-за чего в траверсе на месте резьбового отверстия устанавливают гайку.

Недостаток винтового съемника - связь захватов с траверсой тягами - снижает жесткость конструкции и удобство обслуживания, а, кроме того, этот съемник не позволяет проводить демонтаж деталей за внутренние выступы.

Известны винтовые съемники фирмы SKF (Швеция) и фирмы Baldur (ФРГ). Силовой винт съемников этих фирм ввернут в траверсу специальной формы. Захваты состоят из головки, установленной на направляющих траверсы и захватной лапы, скрепленной с головкой. Переворотом захватов наружный съемник превращается во внутренний и наоборот.

Наличие траверсы с резьбой под силовой винт снижает долговечность и ремонтопригодность съемника из-за износа резьбы, особенно при больших нагрузках. Недостаток - усложненная форма траверсы - не спасает от опасности деформаций и разрушения съемника в опасном сечении при максимальных нагрузках.

Особенностью винтовых съемников, описанных в справочнике Яковлева В.Н. Справочник слесаря-монтажника. Изд. 3, переработанное и дополненное, -М.: Машиностроение, 1976 г., стр.184-185, является то, что они обеспечивают съем детали захватами и силовым винтом, упором винта в контрдеталь. Конструкция съемника содержит силовой винт, ввернутый в траверсу прямоугольного сечения, захваты и шайбы для предотвращения сходов захватов c траверсы. Практически такая же конструкция съемника приведена в справочнике "Сборка и монтаж изделий машиностроения", т.1 под редакцией B.C. Корсакова, В.К. Замятина, -М.: Машиностроение, 1983 г., стр.105, рис.6. Эти конструкции выбраны за прототип.

Недостатком этих съемников является возможность деформации траверсы при наибольших нагрузках или снижение осевого усилия из-за недостаточной прочности траверсы. Малая надежность и ремонтопригодность вызывается износом резьбы в траверcе, а нетехнологичность изготовления вызвана необходимостью усиливать опасное сечение траверсы в месте соединения c силовым винтом за счет увеличения поперечного и/или продольного профиля траверсы.

Задача предлагаемого изобретения - исключить или уменьшить недостатки конструкции известных винтовых съемников. Техническим результатом является снижение деформаций траверсы под нагрузкой, увеличение надежности, ремонтопригодности и технологичности изготовления.

Технический результат обеспечивается тем, что в известном винтовом съемнике, содержащем траверсу, в середине которой неподвижно установлена гайка c силовым винтом, и расположены с возможностью установочного перемещения относительно гайки захваты c головной частью и захватной лапой, при этом оси захватов и ось силового винта располагаются в одной плоскости, проведены следующие усовершенствования. Гайка выполнена с резьбовым отверстием для силового винта и отверстием, ось которого перпендикулярна оси резьбового отверстия, в которое запрессована траверса. В траверсе выполнено осевое отверстие для свободного размещения силового винта.

Для возможного установочного (наладочного) перемещения захватов по траверсе последняя выполнена цилиндрической с продольными канавками на наружной поверхности, а в канавках размещены цилиндрические концы винтов, установленных в головной части захватов.

Конструкция съемника изображена на чертежах, где на фиг.1 показан общий вид; на фиг.2 - продольный разрез А-А по оси траверсы; на фиг.3 - поперечный разрез траверсы и головной части захвата, разрез Б-Б на фиг.1.

Силовой винт 1 ввернут в гайку 2, жестко установленную в середине траверсы 3. На траверсе 3 с возможностью установочного перемещения относительно гайки 2 смонтированы головная часть 4 и захватные лапы 5, скрепляемые c головной частью 4 болтами 6. Зацепы 7 захватных лап 5 могут размещаться как внутрь, так и наоборот. Вверху винта 1 имеется рукоятка 8, а внизу винта на торце его цилиндрической части запрессован закаленный шарик 9.

Особенностью съемника является то, что гайка 2 напрессована на траверсу 3 своим отверстием, ось которого перпендикулярна оси другого резьбового отверстия 10 гайки 2. Дополнительно гайка 2 закрепляется на траверсе 3 штифтом 11. Размещению винта 1 в траверсе способствует свободное отверстие 12, выполненное в середине траверсы размером, равным наружному диаметру резьбы силового винта.

Траверса 3 имеет соосные продольные замкнутые канавки 13. В головной части 4 захватов установлены винты 14, цилиндрические концы 15 которых помещаются в канавках 13. Возможны другие конструкции крепления захватов на траверсе, предохраняющих сход захватов c траверсы при максимальных габаритах демонтируемых деталей и обеспечивающих нахождение оси винта 1 и осей захватных лап 5 в одной плоскости.

Работает винтовой съемник следующим образом.

Зацепы 7 захватных лап 5 опираются на выступы или торец снимаемой детали. При этом зацепы 7 могут располагаться как это показано на фиг.1, так и перевернутыми наоборот в зависимости от условий демонтажа. Силовой винт 1 с помощью рукоятки 8, гайки 2 закаленным шариком 9 опирается на контрдеталь (не показано). Захваты в наладочном режиме могут фиксироваться от линейного и углового смещения винтами 14, концы 15 которых размещены в канавках 13. Гайка 2 при вращении рукоятки 8 цилиндрической поверхностью отверстия гайки 2 охватывает наружный диаметр траверсы 3, перераспределяя нагрузку на винте 1 на всю центральную часть траверсы 3, контактирующую с гайкой 2. Опасное сечение отодвигается от центра траверсы, тем самым большее осевое усилие может быть передано съемником. В этом заключается основное преимущество предлагаемого винтового съемника. Очевидно, что установка гайки 2 с натягом на траверсу 3 своим отверстием, ось которого перпендикулярна оси резьбового отверстия 10, смещает опасное сечение к концам траверсы, уменьшая длину плеч действия сил в траверсе на длину отверстия гайки 2. Так как деформация траверсы прямо пропорциональна кубу длины силовых плеч (см., например, Общетехнический справочник под редакцией Е.А. Скороходова, 2-ое изд., перераб. и допол. , -М. : Машиностроение, 1982, стр.59, первая cтрока табл. 24), то указанные деформации траверсы съемника могут быть снижены в 1,5 и более раза. По той же причине в 1,5 и более раза может быть при прочих равных условиях увеличена осевая сила на винте 1 съемника.

Другим преимуществом конструкции является снижение материалоемкости, повышение технологичности изготовления из-за выполнения траверсы и гайки из круглого проката, как и силового винта.

Удобство обслуживания и уменьшение травматизма обеспечивается наличием на наружной поверхности траверсы канавок 13, а на захватах - винтов 14, что дает возможность линейной и угловой фиксации захватов, особенно при максимальных габаритах демонтируемых деталей и максимальных усилиях на винте 1, гайке 2 и рукоятке 8.7

Формула изобретения

1. Винтовой съемник, содержащий траверсу, гайку с силовым винтом, установленную неподвижно в середине траверсы, и расположенные на траверсе с возможностью установочного перемещения относительно гайки захваты с головной частью и захватной лапой, при этом оси захватов и ось силового винта расположены в одной плоскости, отличающийся тем, что гайка выполнена с резьбовым отверстием для силового винта и отверстием, ось которого перпендикулярна оси резьбового отверстия, в которое запрессована траверса, при этом в траверсе выполнено осевое отверстие для свободного размещения силового винта.

2. Винтовой съемник по п. 1, отличающийся тем, что снабжен винтами с цилиндрическими концами, установленными в головной части захватов, а траверса выполнена цилиндрической с продольными канавками на наружной поверхности, в которых размещены цилиндрические концы винтов для установочного перемещения захватов по траверсе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиноремонту, в частности к демонтажу полумуфт, подшипников, шестерен, гребных винтов, выпрессовке втулок и других напрессованных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту оборудования для выпрессовки деталей

Изобретение относится к ручному инструменту для проведения сборочно-разборочных работ, а именно для демонтажа пальца кривошипа станка-качалки

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к инструментальному оборудованию и может быть использовано при техническом обслуживании тормозных систем барабанного типа легковых автомобилей

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Изобретение относится к инструментам для разработки соединений с натягом, в частности для распрессовки соединений типа "вал-втулка"

Изобретение относится к прессующему инструменту для соединения деталей, содержащему прессующее кольцо в виде несущих прессующие колодки элементов, шарнирно соединенных между собой и выполненных со средствами для упора запорного устройства, обеспечивающего соединение элементов с прессующими колодками в одно замкнутое кольцо

Изобретение относится к области механосборочного производства и предназначено для получения соединений деталей с натягом

Изобретение относится к устройствам для разборки запрессованных изделий, в частности для снятия шестерен, напрессованных на конец вала тягового электродвигателя электровоза

Изобретение относится к машиноремонту, в частности к демонтажу полумуфт, подшипников, шестерен, гребных винтов, выпрессовке втулок и других напрессованных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту оборудования для выпрессовки деталей

Изобретение относится к изготовлению и/или ремонту колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь, например, для железнодорожных вагонов, вагонов метро или трамвая

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки и разборки узлов машин и механизмов, детали которых сопрягаются горячей посадкой
Наверх