Капот двигателя летательного аппарата

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта. Целью изобретения является повышение безопасности технического персонала при эксплуатации авиационной техники. Капот двигателя летательного аппарата состоит из створок, шарнирно соединенных с фюзеляжем, с возможностью открытия капота поворотом створок вниз относительно горизонтальной, продольной оси. В полости капота спереди и сзади на створке и фюзеляже закреплены кронштейны для поддерживания капота в открытом положении, которые соединены попарно поддерживающими тросами, на концах последних закреплены вилочные наконечники, шарнирно соединенные с кронштейнами, с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях под усилием скобообразных пружин, под действием последних в закрытом положении створок наконечники повернуты друг к другу. Технический результат заключается в упрощении конструкции и снижении веса летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта.

Известно устройство, содержащее грузовую створку, шарнирно соединенную с фюзеляжем, которая открывается и закрывается вверх относительно горизонтальной, продольной оси посредством гидроцилиндра и рычажного механизма, полностью установленным в полости между стеновыми панелями створки (Патент US 3416757. Привод створки летательного аппарата. - МКИ: В 64 D 29/06. - 17.12.1968). Недостатком известного устройства является сложность и громоздкость исполнения, вызывающий излишний вес конструкции.

Известен капот летательного аппарата, состоящий из створок, шарнирно соединенных с фюзеляжем, с возможностью открытия капота поворотом створок вниз вокруг осей шарниров, на каждой створке и фюзеляже закреплены кронштейны для поддерживания створок в открытом положении (Патент РФ 820141. Механизм подвески створок капота двигателя летательного аппарата. - МКИ: В 64 D 29/06. - Бюл. 18, 27.06.1995). Данное устройство принято за прототип.

Недостатком известного изобретения, принятого за прототип, является громоздкость и сложность конструкции капота, увеличивающая вес летательного аппарата.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое решение, является повышение безопасности технического персонала при эксплуатации авиационной техники и снижение веса летательного аппарата.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном капоте двигателя летательного аппарата, состоящим из створок, шарнирно соединенных с фюзеляжем, с возможностью открытия капота поворотом створок вниз относительно горизонтальной, продольной оси, в полости на створке и фюзеляже закреплены кронштейны для поддерживания капота в открытом положении, согласно предложенному техническому решению кронштейны расположены спереди и сзади капота и соединены попарно поддерживающими тросами, на концах последних закреплены вилочные наконечники, шарнирно соединенные с кронштейнами, с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях под усилием скобообразных пружин, под действием последних в закрытом положении створок наконечники повернуты друг к другу; в кронштейнах, закрепленных на фюзеляже, шарнирно установлены качалки с возможностью поворота их в вертикальной плоскости, которые другой стороной шарнирно соединены с наконечниками, поворачиваемыми в горизонтальной плоскости скобообразными пружинами с упором скобы в тело качалки, а концами пружина зацеплена за ушки наконечника, а в кронштейнах, закрепленных на створках, подвижно установлены ушковые болты, шарнирно соединенные с наконечниками противоположного конца троса с возможностью поворота в горизонтальной плоскости; поддерживающие тросы выполнены сдвоенными, наконечники каждого из них закреплены на коромыслах, поворачиваемых в горизонтальной плоскости, при этом концы скобообразной пружины зацеплены за ушки коромысла; одна пара кронштейнов капота соединена одинарным тросом, а другая - сдвоенным; одинарным тросом соединены передние пары кронштейнов, а сдвоенным - задние.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного капота двигателя летательного аппарата, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показана установка поддерживаемых тросов капота, общий вид сверху; на фиг.2 - схема установки одинарного поддерживаемого троса капота, разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - схема установки сдвоенного поддерживаемого троса капота, разрез Б-Б на фиг.1.

Капот двигателя летательного аппарата состоит из створок 1, шарнирно соединенных с фюзеляжем 2 с обеих его сторон, с возможностью открытия капота поворотом створок 1 вниз относительно горизонтальной, продольной оси шарниров 3. На каждой створке 1 и на фюзеляже 2 спереди капота закреплены кронштейны 4 и 5 и сзади капота - кронштейны 6 и 7 для поддерживания створок 1 в открытом положении попарно соединены между собой. Передняя пара кронштейнов 4 и 5 соединена одинарным тросом 8, а задние 6 и 7 - сдвоенным тросом 9 с помощью вилочных наконечников 10, закрепленных на концах этих тросов (фиг. 1). В переднем кронштейне 4, закрепленном на фюзеляже 2, шарнирно установлена качалка 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, которая другой стороной шарнирно соединена с наконечником 10, поворачиваемым в горизонтальной плоскости скобообразной пружиной 12 с упором скобы ее в тело качалки 11, а концами пружина 12 зацеплена за ушки наконечника 10. В кронштейне 5, закрепленном на створке 1, подвижно установлен ушковый болт 13, шарнирно соединенный с наконечником 10 противоположного конца троса с возможностью поворота его в горизонтальной плоскости (фиг.2). Сдвоенный поддерживающий трос 9, соединяющий задние кронштейны 6 и 7 капота, закреплен наконечниками 10 на каждом тросе на коромыслах 14, поворачиваемых в горизонтальной плоскости, при этом концы скобообразной пружины 12 зацеплены за ушки коромысла 14 (фиг.3).

Капот двигателя летательного аппарата работает следующим образом.

Створки 1 капота, шарнирно соединенные с фюзеляжем, открываются вниз поворотом относительно горизонтальной, продольной оси 3 и подвешиваются в открытом положении на одинарном тросе 8 за пару кронштейнов 4 и 5 спереди капота и сзади капота на сдвоенном тросе 9 через коромысло 14 за пару кронштейнов 6 и 7 с помощью ушковых болтов 13, качалок 11 и вилочных наконечников 10, закрепленных на концах тросов, под усилием последних с упором скобы пружины 12 в тело качалки 11, а концов - за ушки наконечника 10, скобообразные пружины 12 скручиваются и находятся в подпружиненном состоянии. В этом положении капота технический персонал находится на створке и производит обслуживание двигателя летательного аппарата. При закрытии капота створка 1 поворачивается вверх относительно горизонтальной, продольной оси 3 и закрывает двигатель летательного аппарата. При этом качалки 11 поворачиваются в вертикальной плоскости, а наконечники 10 под усилием скобообразных пружин 12 складываются в горизонтальной плоскости навстречу друг к другу в закрытом положении створок.

На данный капот разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан опытный образец для вертолета.

Формула изобретения

1. Капот двигателя летательного аппарата, состоящий из створок, шарнирно соединенных с фюзеляжем, с возможностью открытия капота поворотом створок вниз относительно горизонтальной, продольной оси, в полости на створке и фюзеляже закреплены кронштейны для поддерживания капота в открытом положении, отличающийся тем, что кронштейны расположены спереди и сзади капота и соединены попарно поддерживающими тросами, на концах последних закреплены вилочные наконечники, шарнирно соединенные с кронштейнами, с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях под усилием скобообразных пружин, под действием последних в закрытом положении створок наконечники повернуты друг к другу.

2. Капот по п. 1, отличающийся тем, что в кронштейнах, закрепленных на фюзеляже, шарнирно установлены качалки с возможностью поворота их в вертикальной плоскости, которые другой стороной шарнирно соединены с наконечниками, поворачиваемыми в горизонтальной плоскости скобообразными пружинами с упором скобы в тело качалки, а концами пружина зацеплена за ушки наконечника, а в кронштейнах, закрепленных на створках, подвижно установлены ушковые болты, шарнирно соединенные с наконечниками противоположного конца троса с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

3. Капот по п. 1, отличающийся тем, что поддерживающие тросы выполнены сдвоенными, наконечники каждого из них закреплены на коромыслах, поворачиваемых в горизонтальной плоскости, при этом концы скобообразной пружины зацеплены за ушки коромысла.

4. Капот по п. 1, отличающийся тем, что одна пара кронштейнов капота соединена одинарным тросом, а другая - сдвоенным.

5. Капот по п. 4, отличающийся тем, что одинарным тросом соединены передние пары кронштейнов, а сдвоенным - задние.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, гротов, обтекателей, панелей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации)

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам крепления гондол, обтекателей и капотов самолетов и вертолетов, и может быть использовано для подвески створок капотов в различных машинах и механизмах других видов транспорта

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, гротов, обтекателей, панелей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиастроению, а именно к конструкции капотов силовых установок двигателей самолета

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к силовым установкам самолетов с двухконтурными турбореактивными двигателями, снабженными агрегатами, расположенными в основном на коробках приводов

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкциям силовых установок самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для перекрытия вырезов между двигателем и пилоном или других вырезов между подвижными и неподвижными элементами конструкции

Изобретение относится к авиастроению , в частности к конструкциям гондол силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Наверх