Самонаводящаяся авиационная бомба, стабилизированная по крену

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для доставки на землю боевой нагрузки с повышенной точностью для поражения живой силы, расположенной в укрытиях скального типа, пещерах, шахтах и т.п. Отсек полезной нагрузки бомбы выполнен в виде тонкостенной цилиндрической оболочки. В отсеке установлен объект воздействия проникающего типа с лобовой частью, выполненной в виде тела вращения оживальной формы. Объект воздействия закреплен с помощью комплексной системы крепления, состоящей из двойной системы крепления, выполненной в виде двух упоров, расположенных в верхней части бомбы симметрично относительно вертикальной оси, двух упоров, расположенных на вертикальной плоскости бомбы снизу и сверху симметрично относительно оси бомбы и размещенных на определенных расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, двух упоров, расположенных в горизонтальной плоскости бомбы слева и справа от объекта воздействия, размещенных на определенных расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, двух силовых шпангоутов, размещенных на определенных расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, с четырьмя упорами в каждом силовом шпангоуте, расположенными симметрично относительно вертикальной оси бомбы. Такое выполнение бомбы позволяет значительно повысить ее эффективность в процессе применения при избирательном поражении. 5 ил.

Изобретение относится к авиационным боеприпасам.

Изобретение может быть использовано для доставки с помощью самолета-носителя на землю полезного груза с повышенной точностью (Екво4м) для разрушения каких-либо преград и заторов, образующих, например, сель, в экстремальных ситуациях при стихийных бедствиях, а также для разрушения особо прочных военных преград и сооружений типа железобетонных укрытий самолетов, ангаров, взлетно-посадочных полос, особо защищенных и заглубленных хранилищ и командных пунктов.

Известны самонаводящиеся авиационные бомбы, стабилизируемые по крену, с телевизионной головкой самонаведения (ТГСН) с последовательно соединенными отсеком носовой части с головкой самонаведения, отсеком полезной нагрузки с расположенным в его донной части механизмом задействования, а также хвостовым отсеком с установленными на нем Х-образно четырьмя стабилизаторами и четырьмя аэродинамическими рулями (патент РФ 2014559, заявка 92001864/23 от 22.10.92 г.).

Известны зарубежные авиационные самонаводящиеся бомбы, стабилизируемые по крену, состоящие из последовательно соединенных отсеков: носовой части с телевизионной головкой самонаведения, отсека базовой полезной нагрузки с механизмом задействования, хвостового приборного отсека с установленными на нем четырьмя стабилизаторами и рулями (В.Д. Дмитриев "Зарубежное военное обозрение", 7, 1985 г., стр.40-45, Р. Седых "Управляемые авиационные бомбы США". "Зарубежное военное обозрение" 6, 1986, стр.38-43).

Известна корректируемая авиационная бомба, стабилизированная по крену, с лазерной головкой самонаведения, содержащая последовательно соединенные флюгерный насадок с приемником отраженного лазерного излучения, закрепляемый посредством штанги на головной части летательного аппарата, включающей отсек с электронным блоком лазерного координатора и отсек с электронно-вычислительным устройством лазерной головки самонаведения. дополнительный отсек с четырьмя раскрывающимися дестабилизаторами, установленными по Х-образной схеме, носовой переходный отсек, отсек полезной нагрузки с механизмом задействования, дополнительный цилиндрический отсек, хвостовой переходный отсек, хвостовой отсек с установленными на нем по Х-образной схеме четырьмя стабилизаторами, из которых после отделения выдвигаются стабилизирующие перья. На цилиндрической оконечности корректируемой авиационной бомбы установлены четыре поворотных аэродинамических руля, выполненных по биплановой схеме (патент РФ 2044255. заявка 93003032/23 от 19.01.93 г.).

Известна самонаводящаяся авиационная бомба, стабилизированная по крену, содержащая последовательно соединенные носовой отсек с телевизионным координатором цели, состоящий из телевизионной камеры и трехосного гиростабилизатора, с передней частью, выполненной оптически прозрачной в форме полусферической оболочки, плавно сопряженной с наружным сферическим металлическим обводом обтекателя, и головной цилиндрический отсек с электронным блоком корреляционной обработки телевизионного сигнала, дополнительный отсек с дестабилизаторами, выполненный в виде усеченного конуса, а каждый из четырех дестабилизаторов, установленных по Х-образной схеме, выполнен в виде раскрывающейся пластины, носовой переходной отсек, выполненный в виде усеченного конуса, отсек полезной нагрузки с механизмом задействования, выполненный в виде цилиндра, дополнительный цилиндрический отсек, хвостовой переходный отсек, выполненный в виде конуса, хвостовой отсек с блоками системы управления, источником электропитания и четырьмя рулевыми приводами и с установленными на нем по Х-образной схеме четырьмя стабилизаторами, из которых выдвигаются стабилизирующие перья.

Бомба управляется поворотными рулями, выполненными по биплановой схеме и установленными в створе со стабилизаторами бомбы (патент РФ 2156954 от 27.09.2000 г., заявка 99123829/02 от 10.11.1999 г.).

Данная самонаводящаяся бомба, стабилизированная по крену, по большинству конструктивных признаков совпадает с предлагаемым изобретением и выбрана в качестве прототипа.

Самонаводящаяся авиационная бомба, стабилизированная по крену, выбранная в качестве прототипа, содержит последовательно соединенные носовой отсек с телевизионным координатором цели. состоящий из телевизионной камеры и трехосного гиростабилизатора, цилиндрический отсек с электронным блоком корреляционной обработки телевизионного сигнала, дополнительный отсек с дестабилизаторами, выполненный в виде усеченного конуса, а каждый из четырех дестабилизаторов, установленных по Х-образной схеме, выполнен в виде раскрывающейся пластины, носовой переходный отсек, выполненный в виде усеченного конуса, отсек полезной нагрузки с механизмом задействования, выполненный в виде цилиндра, дополнительный цилиндрический отсек, хвостовой переходный отсек, выполненный в виде конуса, хвостовой отсек с блоками системы управления, источником электропитания и четырьмя рулевыми приводами и с установленными на нем по X-образной схеме четырьмя стабилизаторами, из которых выдвигаются стабилизирующие перья.

Самонаводящаяся бомба - прототип, стабилизированная по крену, управляется аэродинамическими поворотными рулями, выполненными по биплановой схеме и установленными в створе со стабилизаторами бомбы.

Самонаводящаяся авиационная бомба, являющаяся прототипом, обладает оптимальными аэродинамической схемой и конструктивными характеристиками, позволяющими реализовать значительные динамические перегрузки, что обеспечивает широкую зону сброса бомбы и высокую точность попадания, но имеет недостаток, снижающий ее эффективность при применении по особо прочным, защищенным хранилищам, командным пунктам, в том числе глубокорасположенным под землей, по горным завалам, в результате которых может образоваться сель.

Это связано с тем, что отсек полезной нагрузки с механизмом задействования прототипа, выполненный в виде цилиндра, диаметр которого равен одному калибру авиабомбы, длина от 2,02 до 2,05 калибра авиабомбы, не в состоянии, даже с пикирования самолета-носителя авиабомбы, пробить особо прочные и глубоко залегающие в земле преграды.

Установка в отсеке полезной нагрузки специально выполненного объекта воздействия, обладающего весьма высокой прочностью и формой, позволяющей ему пробить 30 м земли и 2 м бетона, обеспечивает поражение особо прочных и глубоко залегающих в земле целей.

Положение центра тяжести и конструктивные характеристики объекта воздействия оптимизированы так, что он устойчиво движется, преодолевая особо прочные преграды.

Задачей изобретения является обеспечение высокой эффективности самонаводящейся бомбы в процессе ее применения по особо прочным и глубоко залегающим в земле преградам.

Указанная задача достигается тем, что в самонаводящейся авиационной бомбе, стабилизированной по крену, содержащей последовательно соединенные носовой отсек с телевизионным координатором цели, состоящий из телевизионной камеры и трехосного гиростабилизатора, с передней частью, выполненной оптически прозрачной в форме полусферической оболочки с радиусом, равным 0,26 калибра бомбы, плавно сопряженной с наружным сферическим металлическим обводом обтекателя с радиусом 0,3 калибра бомбы в плоскости, отстоящей от передней оконечности бомбы на расстоянии 0,13 калибра бомбы, и головной цилиндрический отсек с электронным блоком корреляционной обработки телевизионного сигнала с длиной 0,97 калибра бомбы и диаметром равным 0,6 калибра бомбы, дополнительный отсек с блоком бортовой автоматики и с четырьмя раскрывающимися дестабилизаторами, выполненный в виде усеченного конуса высотой 0,55 калибра бомбы и образующей, составляющей с продольной осью бомбы угол 11o, а каждый из четырех дестабилизаторов выполнен в виде раскрывающейся пластины, устанавливаемой в раскрытом положении в створе со стабилизатором бомбы с длиной корневой хорды 0,75 калибра бомбы при угле стреловидности передней и задней кромок каждого дестабилизатора 60o и максимальном размахом двух раскрытых симметрично расположенных относительно оси бомбы дестабилизаторов, равным 1,10 калибра бомбы, отсек полезной нагрузки с механизмом задействования в виде цилиндра диаметром, равным калибру бомбы, а длина от 2,02 до 2,05 калибра бомбы, хвостовой отсек с блоками системы управления бортовой автоматики, источником электропитания и четырьмя рулевыми приводами, выполненный в виде оконечного для бомбы цилиндра диаметром от 0,68 до 0,7 и длиной от 1,2 до 1,24 калибра бомбы, сопряженного с усеченным конусом высотой от 0,37 до 0,38 калибра бомбы и углом между образующей конуса и продольной осью бомбы 11o, и установленными на отсеке по Х-образной схеме четырьмя стабилизаторами, длина корневой хорды каждого из которых составляет от 1,98 до 2,0 калибра бомбы, длина концевой хорды от 1,84 до 1,85 калибра бомбы, угол стреловидности стабилизаторов равен 52o, а размах между соответствующими концевыми хордами стабилизаторов составляет от 1,46 до 1,48 калибра бомбы, и с выдвигаемыми из стабилизаторов стабилизирующими перьями, длина которых составляет от 0,41 до 0,43 калибра бомбы, а угол верхней образующей выдвижного стабилизирующего пера с концевой хордой стабилизатора составляет 15o, максимальный размах между двумя соответствующими выдвижными стабилизирующими перьями составляет от 2,2 до 2,3 калибра бомбы, а также с аэродинамическими поворотными рулями бомбы, выполненными по биплановой схеме и установленными в створе со стабилизаторами с осью вращения каждого руля на расстоянии от 0,11 до 0,12 калибра бомбы от задней кромки стабилизатора, хорда каждого руля составляет от 0,2 до 0,21 калибра бомбы, а высота каждого руля 0,24 калибра бомбы, согласно заявленному изобретению отсек полезной нагрузки представляет собой тонкостенную цилиндрическую оболочку длиной, равной от 4,24 до 4,26 калибра бомбы, и в котором установлен объект воздействия проникающего типа с диаметром и длиной, равными соответственно от 0,65 до 0,7 и от 3,8 до 3,96 калибра бомбы, с суммарной массой, равной от 71 до 75% от массы бомбы, с лобовой частью объекта воздействия, выполненной в виде тела вращения оживальной формы, с диаметром носового сечения, равного от 0,16 до 0,17 калибра объекта воздействия, плавно переходящего при удлинении носовой части от 1,8 до 1,9 в цилиндрическую часть объекта воздействия, с толщиной корпуса лобовой части объекта воздействия, равной от 1,74 до 1,84 калибра объекта воздействия и положением центра тяжести объекта воздействия, равным от 46 до 50%, при этом объект воздействия закреплен в отсеке полезной нагрузки с помощью комплексной системы крепления, состоящей из двойной системы крепления, выполненной в виде двух упоров, расположенных в верхней части бомбы, симметрично относительно вертикальной оси на углах от 30 до 35 градусов относительно вертикальной оси бомбы, и размещенных на расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, равных от 1,14 до 1,19 и от 3,24 до 3,3 калибра бомбы соответственно; двойной системы крепления, выполненной в виде двух упоров, расположенных на вертикальной плоскости бомбы снизу и сверху, симметрично относительно оси бомбы, и размещенных на расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, равных от 1,42 до 1,48 и от 2,89 до 2,94 калибра бомбы соответственно; двойной системы крепления, выполненной в виде двух упоров, расположенных в горизонтальной плоскости бомбы слева и справа от объекта воздействия и размещенных на расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, равных от 1,54 до 1,6 и от 2,74 до 2,80 калибра бомбы соответственно; двух силовых шпангоутов, размещенных на расстояниях от 1,71 до 1,77 и от 2,54 до 2,6 калибра бомбы соответственно от носовой оконечности объекта воздействия, с четырьмя упорами в каждом силовом шпангоуте, расположенных симметрично относительно вертикальной оси бомбы в верхней части бомбы под углом от 75 до 85o и в нижней части бомбы - под углом от 28 до 32o.

Большое удлинение объекта воздействия и положение его центра тяжести обеспечивает устойчивое его движение в процессе преодоления различных преград.

Параметры объекта воздействия являются оптимальными при проникновении объекта воздействия через особо прочные и глубоко залегающие в земле преграды.

Система крепления объекта воздействия достаточно легко разрушается при ударе авиационной бомбы о прочную преграду.

На фиг.1 изображен общий вид авиационной бомбы - прототипа.

На фиг. 2 представлен общий вид предлагаемой авиационной бомбы, стабилизированной по крену.

На фиг.3, 4, 5 представлены поперечные сечения предлагаемой авиационной бомбы, характеризующие комплексную систему крепления объекта воздействия в бомбе.

В авиационной бомбе - прототипе (см. фиг.1) установлены последовательно соединенные носовой отсек (2) с телевизионным координатором цели, состоящим из телевизионной камеры и трехосного гиростабилизатора, с передней частью (1), выполненной оптически прозрачной в форме полусферической оболочки с радиусом, равным 0,26 калибра бомбы, плавно сопряженной с наружным сферическим металлическим обводом обтекателя с радиусом 0,3 калибра бомбы в плоскости, отстоящей от передней оконечности бомбы на расстоянии 0,13 калибра бомбы, и головной цилиндрический отсек (3) с электронным блоком корреляционной обработки телевизионного сигнала с длиной 0,97 калибра бомбы и диаметром, равным 0,6 калибра бомбы, дополнительный отсек бомбы (4) с блоком бортовой автоматики и с четырьмя раскрывающимися дестабилизаторами (5), выполненный в виде усеченного конуса высотой 0,55 калибра бомбы и образующей, составляющей с продольной осью бомбы угол 11o, а каждый из четырех дестабилизаторов выполнен в виде раскрывающейся пластины, устанавливаемой в раскрытом положении в створе со стабилизаторами бомбы с длиной корневой хорды 0,75 калибра бомбы и с длиной концевой хорды 0,475 калибра бомбы при угле стреловидности передней и задней кромок каждого дестабилизатора 60o и максимальным размахом двух раскрытых симметрично расположенных относительно оси бомбы дестабилизаторов, равным 1,10 калибра бомбы, носовой переходный отсек (6), выполненный в виде усеченного конуса, диаметр сопряжения которого с дополнительным отсеком составляет 0,8 калибра бомбы, высота которого равна 0,5 калибра бомбы, а угол между образующей и продольной осью бомбы составляет 11o, переходящего в цилиндр с диаметром и длиной, равными одному калибру бомбы, отсек полезной нагрузки (7) с механизмом задействования (8), выполненный в виде цилиндра, диаметр которого равен одному калибру бомбы, а длина от 2,02 до 2,05 калибра бомбы, дополнительный цилиндрический отсек (9), выполненный с диаметром и длиной, равными соответственно 1,0 и 0,3 калибра бомбы, хвостовой переходный отсек (10), выполненный в виде конуса с диаметром стыковки с цилиндрическим дополнительным отсеком, равным одному калибру бомбы, высотой 0,375 калибра бомбы и углом между образующей конуса и продольной осью бомбы 11o, хвостовой отсек (11) с блоками системы управления, источником электропитания и четырьмя рулевыми приводами, выполненный в виде оконечного для бомбы цилиндра диаметром от 0,68 до 0,7 и длиной от 1,2 до 1,24 калибра бомбы, сопряженного с усеченным конусом высотой от 0,37 до 0,38 калибра бомбы и углом между образующей конуса и продольной осью бомбы, равным 11o, и с установленными на отсеке по Х- образной схеме четырьмя стабилизаторами (12), длина корневой хорды каждого из которых составляет от 1,98 до 2,0 калибра бомбы, длина концевой хорды от 1,84 до 1,85 калибра бомбы, угол стреловидности стабилизаторов равен 52o, а размах между соответствующими концевыми хордами стабилизаторов составляет от 1,46 до 1,48 калибра бомбы, и с выдвигаемыми из стабилизаторов стабилизирующими перьями (13), длина которых составляет от 0,41 до 0,43 калибра бомбы, а угол верхней образующей, выдвижного стабилизирующего пера с концевой хордой стабилизатора составляет 15o, максимальный размах между двумя соответствующими выдвижными стабилизирующими перьями составляет от 2,2 до 2,3 калибра бомбы, а также с аэродинамическими поворотными рулями (14), выполненными по биплановой схеме и установленными в створе со стабилизаторами с осью вращения каждого руля на расстоянии от 0,11 до 0,12 калибра бомбы от задней кромки стабилизатора, хорда каждого руля составляет от 0,2 до 0,21 калибра бомбы, а высота каждого руля 0,24 калибра бомбы.

Корпус полезной нагрузки (7) авиабомбы - прототипа является частью корпуса бомбы.

Предлагаемая в изобретении корректируемая бомба, стабилизированная по крену, содержит (см. фиг.2) последовательно соединенные носовой отсек (2) с передней частью (1), выполненной оптически прозрачной в форме полусферической оболочки и в которой размещен телевизионный координатор цели, состоящий из телевизионной камеры и трехосного гиростабилизатора, головной цилиндрический отсек (3), в котором размещен электронный блок корреляционной обработки телевизионного сигнала, дополнительный отсек (4) с блоком бортовой автоматики и с четырьмя раскрывающимися дестабилизаторами (5), установленные по Х-образной схеме, отсек полезной нагрузки (7) с объектом воздействия (15) и с механизмом задействования (8), хвостовой отсек (11) с установленными на нем по Х-образной схеме четырьмя стабилизаторами (12), из которых после отделения выдвигаются стабилизирующие перья (13). На цилиндрической оконечности бомбы установлены четыре поворотных аэродинамических руля (14), выполненных по биплановой схеме.

При этом объект воздействия закреплен в отсеке полезной нагрузки с помощью комплексной системы крепления, состоящей из: - двойной системы крепления, каждая из которых представляет собой два упора (16), расположенных на оболочке отсека полезной нагрузки в верхней части бомбы симметрично относительно вертикальной оси на углах от 30 до 35 градусов относительно вертикальной оси бомбы и размещенных на расстояниях на носовой оконечности объекта воздействия, равных от 1,14 до 1,19 и от 3,24 до 3,3 калибра бомбы соответственно; - двойной системы крепления, каждая из которых представляет собой два упора (17), расположенных на оболочке отсека полезной нагрузки в вертикальной плоскости бомбы снизу и сверху симметрично относительно вертикальной оси бомбы и размещенных на расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, равных от 1,42 до 1,48 и от 2,89 до 2,94 калибра бомбы соответственно; - двойной системы крепления, каждая из которых представляет собой два упора (18), расположенных на оболочке отсека полезной нагрузки в горизонтальной плоскости бомбы слева и справа от объекта воздействия и размещенных на расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, равных от 1,54 до 1,6 и от 2,74 до 2,8 калибра бомбы соответственно; - двух силовых шпангоутов, размещенных на расстояниях от 1,71 до 1,77 и от 2,54 до 2,6 калибра бомбы соответственно от носовой оконечности объекта воздействия, с четырьмя упорами (19) в каждом силовом шпангоуте, расположенными симметрично относительно вертикальной оси под углом от 75 до 85o относительно вертикальной оси в верхней части бомбы и от 28 до 32o в нижней части бомбы.

Предлагаемая самонаводящаяся бомба, стабилизированная по крену, работает следующим образом.

После обнаружения цели летчиком (штурманом), прицеливания и захвата цели телевизионным координатором, размещенным в носовом отсеке (2), авиабомба сбрасывается с самолета-носителя.

При этом в процессе прицеливания и захвата цели летчик (штурман) на самолетном телевизионном индикаторе выбирает точку на местности, куда с высокой точностью должна попасть самонаводящаяся бомба. Выбор этой точки осуществляется с помощью электронного перекрестия, накладываемого летчиком (штурманом) на эту точку. По отпусканию кнюппеля (механизма управления перекрестием) в блоке корреляционной обработки информации, стоящем в головном цилиндрическом отсеке (3), запоминается телевизионное изображение местности с целью в качестве эталонного изображения. Это эталонное изображение каждый телевизионный кадр (40 мс) сравнивается с текущим телевизионным изображением местности для формирования сигнала ошибки, отработка которого гиростабилизатором и обеспечивает высокую точность самонаведения бомбы.

Наличие запомненного на борту предлагаемой самонаводящейся бомбы эталонного изображения цели позволяет обеспечить дальнейший полностью автономный, независимый от самолета-носителя полет бомбы к цели.

При отделении от носителя происходит раскрытие стабилизирующих перьев (13) и их выход из стабилизаторов (12). Одновременно раскрываются дестабилизаторы (5) бомбы.

Самонаведение бомбы на цель в течение 2,5 с после сброса с самолета-носителя не происходит. В этот период блок бортовой автоматики, расположенный в дополнительном отсеке (4), формирует команду, в соответствии с которой сразу же после сброса осуществляется только угловая стабилизация бомбы, что обеспечивает безопасность отделения бомбы от самолета-носителя и исключение удара бомбы по самолету-носителю.

Координатор цели в это время продолжает автосопровождать заданную точку.

В процессе дальнейшего полностью автономного полета телевизионный координатор с блоком корреляционной обработки информации осуществляют измерение угловой скорости вращения линии визирования цели, формирование управляющих сигналов на аэродинамические рули (14) бомбы с помощью блока системы управления, стоящего в хвостовом отсеке (11).

Автосопровождение цели осуществляется датчиком цели, работающим в оптическом спектральном (от 0,4 до 0,76) мкм и ближнем ИК-диапазоне (от 0,76 до 1,1) мкм. Телевизионный датчик цели установлен на трехстепенном гиростабилизаторе, имеющем значительные углы прокачки. Значительные углы прокачки гиростабилизатора требуют, чтобы передняя часть носового отсека (2) была выполнена оптически прозрачной в форме полусферической оболочки (1). Автосопровождение цели осуществляется через эту оптически прозрачную оболочку, размеры которой позволяют обеспечить сопровождение цели при сбросах в широком диапазоне начальных условий.

Высокая маневренность бомбы обеспечивается углами атаки (скольжения) до 40o, создаваемыми аэродинамическими рулями (14), при наличии практически нейтральной устойчивости бомбы, реализуемой при конструктивно-аэродинамической оптимизации бомбы и выборе соответствующей ее центровки.

Близкая к нейтральной устойчивость бомбы обеспечивается рациональным выбором геометрических размеров и места установки дестабилизаторов (5), стабилизаторов (12) и стабилизирующих перьев (13).

Близкая к нейтральной устойчивость аппарата позволяет реализовать значительные перегрузки при рулевых агрегатах малой мощности. Малые шарнирные моменты на аэродинамических рулях обеспечиваются рациональным выбором биплановых рулей (14).

При ударе бомбы о преграду (цель) приводится в действие механизм задействования (8), а через установленное в нем замедление и дальнейшее срабатывание объекта воздействия (15).

Комплексная система крепления (16), (17), (18), (19) объекта воздействия (15) разрушается при ударе бомбы о преграду.

Объект воздействия (15) обладает удлинением, близким к 6, и положением центра масс, равным ~48%.

Все это способствует устойчивому движению объекта воздействия в процессе разрушения прочной преграды или движения в грунте.

Предлагаемая авиационная бомба реализуется в ФГУП "ГНПП "Регион" в процессе разработки рабочей конструкторской документации.

Проведенные предварительные испытания самонаводящейся авиационной бомбы показали ее весьма высокую эффективность.

Авиационная бомба обеспечивает точность попадания 4 м при значительном изменении высот и скоростей ее применения и высокую эффективность при разрушении особо прочных преград, в том числе заглубленных в грунте.

Формула изобретения

Самонаводящаяся авиационная бомба, стабилизированная по крену, содержащая последовательно соединенные носовой отсек с телевизионным координатором цели, состоящий из телевизионной камеры и трехосного гиростабилизатора, с передней частью, выполненной оптически прозрачной в форме полусферической оболочки с радиусом, равным 0,26 калибра бомбы, плавно сопряженной с наружным сферическим металлическим обводом обтекателя с радиусом 0,3 калибра бомбы в плоскости, отстоящей от передней оконечности бомбы на расстоянии 0,13 калибра бомбы, и головной цилиндрический отсек с электронным блоком корреляционной обработки телевизионного сигнала с длиной 0,97 калибра бомбы и диаметром, равным 0,6 калибра бомбы, дополнительный отсек с блоком бортовой автоматики и четырьмя раскрывающимися дестабилизаторами, выполненный в виде усеченного конуса высотой 0,55 калибра бомбы и образующей, составляющей с продольной осью бомбы угол 11o, а каждый из четырех дестабилизаторов выполнен в виде раскрывающейся пластины, устанавливаемой в раскрытом положении в створе со стабилизатором бомбы с длиной корневой хорды 0,75 калибра бомбы при угле стреловидности передней и задней кромок каждого дестабилизатора 60o и максимальным размахом двух раскрытых симметрично расположенных относительно оси бомбы дестабилизаторов, равным 1,10 калибра бомбы, отсек полезной нагрузки с механизмом задействования в виде цилиндра диаметром, равным калибру бомбы, а длина от 2,02 до 2,05 калибра бомбы, хвостовой отсек с блоками системы управления бортовой автоматики, источником электропитания и четырьмя рулевыми приводами, выполненный в виде оконечного для бомбы цилиндра диаметром от 0,68 до 0,7 и длиной от 1,2 до 1,24 калибра бомбы, сопряженного с усеченным конусом высотой от 0,37 до 0,38 калибра бомбы и углом между образующей конуса и продольной осью бомбы 11o, и установленными на отсеке по Х-образной схеме четырьмя стабилизаторами, длина корневой хорды каждого из которых составляет от 1,98 до 2,0 калибра бомбы, длина концевой хорды от 1,84 до 1,85 калибра бомбы, угол стреловидности стабилизаторов равен 52o, а размах между соответствующими концевыми хордами стабилизаторов составляет от 1,46 до 1,48 калибра бомбы, и с выдвигаемыми из стабилизаторов стабилизирующими перьями, длина которых составляет от 0,41 до 0,43 калибра бомбы, а угол верхней образующей выдвижного стабилизирующего пера с концевой хордой стабилизатора составляет 15o, максимальный размах между двумя соответствующими выдвижными стабилизирующими перьями составляет от 2,2 до 2,3 калибра бомбы, а также с аэродинамическими поворотными рулями бомбы, выполненными по биплановой схеме и установленными в створе со стабилизаторами с осью вращения каждого руля на расстоянии от 0,11 до 0,12 калибра бомбы от задней кромки стабилизатора, хорда каждого руля составляет от 0,2 до 0,21 калибра бомбы, а высота каждого руля 0,24 калибра бомбы, отличающаяся тем, что отсек полезной нагрузки представляет собой тонкостенную цилиндрическую оболочку длиной, равной от 4,24 до 4,26 калибра бомбы, и в котором установлен объект воздействия проникающего типа с диаметром и длиной, равными соответственно от 0,65 до 0,7 и от 3,8 до 3,96 калибра бомбы, с суммарной массой, равной от 71 до 75% от массы бомбы, с лобовой частью объекта воздействия, выполненной в виде тела вращения оживальной формы, с диаметром носового сечения, равным от 0,16 до 0,17 калибра объекта воздействия, плавно переходящего при удлинении носовой части от 1,8 до 1,9 в цилиндрическую часть объекта воздействия, с толщиной корпуса лобовой части объекта воздействия равной от 1,74 до 1,84 калибра объекта воздействия и положением центра тяжести объекта воздействия, равным от 46 до 50%, при этом объект воздействия закреплен в отсеке полезной нагрузки с помощью комплексной системы крепления, состоящей из двойной системы крепления, выполненной в виде двух упоров, расположенных в верхней части бомбы симметрично относительно вертикальной оси на углах от 30 до 35o относительно вертикальной оси бомбы и размещенных на расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, равных от 1,14 до 1,19 и от 3,24 до 3,3 калибра бомбы соответственно; двойной системы крепления, выполненной в виде двух упоров, расположенных на вертикальной плоскости бомбы снизу и сверху симметрично относительно оси бомбы и размещенных на расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, равных от 1,42 до 1,48 и от 2,89 до 2,94 калибра бомбы соответственно; двойной системы крепления, выполненной в виде двух упоров, расположенных в горизонтальной плоскости бомбы слева и справа от объекта воздействия и размещенных на расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, равных от 1,54 до 1,6 и от 2,74 до 2,80 калибра бомбы соответственно; двух силовых шпангоутов, размещенных на расстояниях от 1,71 до 1,77 и от 2,54 до 2,6 калибра бомбы соответственно от носовой оконечности объекта воздействия, с четырьмя упорами в каждом силовом шпангоуте, расположенными симметрично относительно вертикальной оси бомбы в верхней части бомбы под углом от 75 до 85o и в нижней части бомбы - под углом от 28 до 32o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам тушения торфяных, лесных пожаров и направлено на создание устройств для бесконтактного импульсного метода тушения торфяных, лесных пожаров при помощи специальных огнетушащих пластмассовых авиабомб за счет того, что специальная пластмассовая авиабомба выполнена с хвостовым оперением, взятым в пластмассовый листовой обруч, причем оперение выполнено с наклоном по отношению к оси авиабомбы под углом 30o, которое при полете к земле после сбрасывания ее с платформы создает мощное вращение авиабомбы вокруг своей оси, что позволяет имеющимся в винтовой носовой части пожаротушащей авиабомбы винтам-штопорам, выполненным из твердого пластика, при соприкосновении с торфом глубоко вворачиваться в торф, а это, в свою очередь, дает возможность тушить торф на значительной глубине

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и устройствам управления корректируемыми летательными аппаратами, задачей которых является доставка с повышенной точностью полезного груза с высоколетящего самолета-носителя к наземной цели

Изобретение относится к авиационным боеприпасам

Изобретение относится к морским авиационным боеприпасам

Изобретение относится к авиационным боеприпасам

Изобретение относится к метеорологии и связано с изысканием способов борьбы с атмосферными вихревыми образованиями (смерчи, торнадо) с помощью авиационных боеприпасов

Изобретение относится к технике тушения пожаров противопожарными огнетушительными средствами, помещенными, например, в емкость, раскрывающуюся с помощью механического устройства, или в емкость, материал (оболочка) которой плавится либо сгорает, попав в пламя, например с вертолета способом массированного, одновременного сбрасывания более десяти противопожарных бомб с помощью не менее трех, например, вертолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для доставки на землю боевой нагрузки с повышенной точностью для поражения живой силы, расположенной в укрытиях скального типа, пещерах, шахтах и т.п

Изобретение относится к области исследования сгорания крупномасштабных топливно-воздушных облаков и может быть использовано в оборонной технике для создания объемно-детонирующих систем (ОДС) в боеприпасах объемного взрыва (ОВ), а также в технике гражданского назначения для борьбы с летучими насекомыми-вредителями (саранчой) и в испытательной технике для моделирования аварий на химических производствах

Изобретение относится к области вооружения, а именно к боеприпасам объемного взрыва

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для доставки с самолета-носителя на землю объекта воздействия с повышенной точностью для разрушения в экстремальных ситуациях заторов, для предотвращения селей, а также для разрушения при проведении боевых действий ж/д и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, самолетов на открытых стоянках и в обвалованиях, транспортных и военных кораблей

Изобретение относится к авиационным бомбам

Изобретение относится к авиационной технике для наведения с высокой точностью и разрушающим воздействием управляемого летательного аппарата, пускаемого с самолета, на различного рода наземные и надводные объекты и сооружения в широком диапазоне условий и режимов применения

Изобретение относится к технике контроля результатов поражения целей и может, в частности, применяться в конструкции управляемых и неуправляемых ракет, а также иных носителей боевых средств

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самонаводящимся авиабомбам
Наверх