Система безопасности автомобиля

 

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем. В предложенной системе используются электрический топливный насос и датчик уровня топлива, объединенные в модуль топливного насоса с электрической колодкой и размещенные в топливном баке автомобиля. Система также включает в себя блок управления двигателем, микроиммобилайзер с электронным ключом и иммобилайзер, выполненный с возможностью обмена данными с блоком управления двигателем и микроиммобилайзером. Отличие системы от известных заключается в том, что микроиммобилайзер размещен в топливном баке, а силовые выводы его электронного ключа включены в разрыв электрической цепи питания топливного насоса. При этом микроиммобилайзер подключен к иммобилайзеру через контакт колодки модуля топливного насоса. Благодаря затрудненному доступу к микроимммобилайзеру система обеспечивает повышенную степень защиты автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе безопасности автомобиля.

Известна система безопасности автомобиля, описанная в патенте RU 2138412 C1, МПК6 B 60 R 25/04, публ. 27.09.99 г., включающая в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем.

Недостатком системы является легкий доступ к элементам системы. В результате этого возможна одновременная замена злоумышленником блока управления двигателем, иммобилайзера и жгута проводов, после чего автомобиль может быть похищен.

Известна также "Система защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств", см. патент RU 2123441 C1, МПК6 B 60 R 25/00, публ. 20.12.98 г. , включающая транспондерный ключ и размещенные на транспортном средстве считыватель транспондерного ключа, иммобилайзер и набор устройств коммутации цепей питания исполнительных устройств транспортного средства.

Недостатком системы является легкий доступ к устройствам управления и возможность их замены на обычные электромагнитные реле.

За прототип заявляемого изобретения взята автомобильная система безопасности REEF (см. журнал "12 Вольт", 5/98 г., стр.66-68), включающая в себя иммобилайзер (центральный блок) и микроиммобилайзеры - дистанционно управляемые устройства коммутации цепей питания исполнительных устройств транспортного средства. Микроиммобилайзеры выпускаются в корпусе обычных электромагнитных реле.

Достоинством системы является использование штатной электропроводки автомобиля для передачи команд от иммобилайзера к микроиммобилайзерам.

Недостатком системы является легкий доступ к микроиммобилайзерам и возможность их замены на обычные электромагнитные реле.

Задачей заявляемого изобретения является создание системы безопасности автомобиля с повышенной степенью защиты от несанкционированного доступа.

Указанная задача решается в системе безопасности автомобиля с электрическим топливным насосом и датчиком уровня топлива, объединенными в единый модуль топливного насоса, снабженный общей электрической колодкой и размещенный в топливном баке, включающей в себя блок управления двигателем, микроиммобилайзер с электронным ключом для коммутации цепи питания исполнительного устройства и иммобилайзер, выполненный с возможностью обмена данными с блоком управления двигателем и микроиммобилайзером.

Задача решается тем, что микроиммобилайзер размещен в топливном баке автомобиля, силовые выводы электронного ключа микроиммобилайзера включены в разрыв электрической цепи питания топливного насоса, а микроиммобилайзер подключен к иммобилайзеру через контакт колодки модуля топливного насоса.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже изображена электрическая схема подключений системы безопасности автомобиля.

Изобретение может быть успешно реализовано, например, в системе безопасности автомобиля семейства ВАЗ-2110 с впрыском топлива. Автомобиль (см.1) снабжен системой безопасности, включающей в себя транспондерный ключ 1, устройство 2 считывания, иммобилайзер 3 и блок 4 управления двигателем, а также (см.2) укомплектован модулем 5 электрического топливного насоса, размещенным в топливном баке 6 автомобиля и содержащим электрический топливный насос 7 и резистивный датчик 8 уровня топлива поплавкового типа. Датчик уровня топлива содержит контакт резервного уровня топлива, который соединен с контактом электрической колодки модуля электрического топливного насоса и предназначен для соединения с контрольной лампой резерва топлива в комбинации приборов (см.3). Питание на электрический топливный насос 7 подается от положительного полюса бортовой сети (на чертеже +БС) через контакты электромагнитного реле 9, управляемого от блока 4 управления двигателем.

Для реализации изобретения на модуле 5 электрического топливного насоса закрепляют микроиммобилайзер 10 с электронным ключом 11, имеющим силовые выводы 12 и 13. Микроиммобилайзер 10 снабжен входами 14 и 15.

Подключение микроиммобилайзера 10 осуществляют следующим образом. Для питания микроиммобилайзера 10 используют штатную цепь питания топливного насоса 7. Электронный ключ 11 микроиммобилайзера 10 включают силовыми выводами 12,13 в разрыв цепи питания насоса 7.

Вход 14 микроиммобилайзера 10 подключают ко входу иммобилайзера 3. Для этого может использоваться контакт колодки модуля топливного насоса, соединяющий контакт резервного уровня топлива датчика 8 уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива комбинации приборов.

Для восстановления функции индикации резервного уровня топлива контакт резервного уровня топлива резистивного датчика уровня топлива может быть подключен к дополнительному входу 15 микроиммобилайзера 10, а микроиммобилайзер 10 может дополнительно выполнять функцию контроля резервного уровня топлива и при замыкании контакта резервного уровня топлива с массой автомобиля передавать информацию об этом на вход иммобилайзера 3. Последний, в случае подключения к одному из его выходов лампы 16 резерва топлива в комбинации приборов, может осуществлять зажигание указанной лампы 16 в случае передачи микроиммобилайзером информации о замыкании контакта резервного уровня топлива с массой автомобиля.

Система работает следующим образом.

При отсутствии в зоне действия считывателя 2 транспондера 1 от иммобилайзера 3 команда разрешения включения топливного насоса 7 на входе 14 микроиммобилайзера 10 отсутствует. Цепь питания насоса 7, проходящая через силовые выводы 12, 13 электронного ключа 11 микроиммобилайзера 10, разорвана.

При появлении транспондера 1 в зоне действия считывателя 2 последний посылает запрос на транспондер и принимает его ответ, который передает на иммобилайзер 3. Иммобилайзер 3 проверяет легитимность транспондера 1. При положительном результате проверки иммобилайзер 3 сообщает об этом блоку 4 управления двигателем и микроиммобилайзеру 10. Микроиммобилайзер 10 подает управляющий сигнал на вход электронного ключа 11, в результате чего топливный насос 7 оказывается подключенным через силовые выводы 12, 13 ключа 11 к полюсу "масса" бортовой сети (БС). Его дальнейшее функционирование определяется командами блока 4 управления двигателем.

Список литературы 1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., с. 11.

2. Там же, с. 155.

3. Там же, с. 7.

Формула изобретения

Система безопасности автомобиля с электрическим топливным насосом и датчиком уровня топлива, объединенными в модуль топливного насоса с электрической колодкой и размещенными в топливном баке, включающая в себя блок управления двигателем, микроиммобилайзер с электронным ключом и иммобилайзер, выполненный с возможностью обмена данными с блоком управления двигателем и микроиммобилайзером, отличающаяся тем, что микроиммобилайзер размещен в топливном баке автомобиля, силовые выводы электронного ключа микроиммобилайзера включены в разрыв электрической цепи питания топливного насоса, а микроиммобилайзер подключен к иммобилайзеру через контакт колодки модуля топливного насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с применением радиоканалов

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства и используется в качестве устройства для предотвращения недозволенного его использования

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при восстановлении работоспособности системы безопасности автомобиля, включающей в себя носитель кода, иммобилизатор и блок управления двигателем

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного использования двигателя автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканалов
Наверх