Лифт с канатоведущим шкивом

 

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом. Лифт содержит кабину, движущуюся по ее направляющим, противовес, направляющие для противовеса, канаты, на которых подвешена кабина и привод с канатоведущим шкивом. Привод расположен в верхней части шахты лифта в пространстве между шахтным пространством, необходимым для ее движения, и/или его надземным продолжением и стенкой шахты. Привод выполнен плоским без использования зубчатых колес, диаметр канатоведущего шкива меньше, чем диаметр статора или ротора, ротор выполнен дискообразным. Плоскость вращения канатоведущего шкива расположена параллельно плоскости, между направляющими противовеса. Изобретение обеспечивает экономию пространства, которое занято приводом и лифтом в целом. 4 с. и 29 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к лифту с канатоведущим шкивом в соответствии с определением, данным во вводной части пункта 1 формулы изобретения.

Одной из целей при конструировании лифтов было эффективное и экономичное использование пространства здания. В традиционных лифтах с канатоведущим шкивом машинное помещение лифта или другое пространство, отводимое для приводного оборудования, занимает значительную часть потребного для лифта пространства здания.

Проблема состоит не только в объеме необходимого для лифта пространства здания, но и в местоположении этого пространства в здании. Существует много различных решений по размещению машинного помещения, но они, как правило, ограничивают проектирование здания по крайней мере в отношении использования пространства или внешнего вида. Например, машинное помещение, расположенное на крыше здания, будет портить внешний вид. Такое специально устраиваемое машинное помещение обычно увеличивает затраты на строительство здания.

В японской публикации 4-50297, касающейся полезной модели, раскрыт лифт рюкзачного типа, не требующий помещения под механизм (лифт небольшого типа), в котором привод установлен на головках направляющих. Однако поскольку поверхность основания привода довольно значительна, должно быть обеспечено большое расстояние между путем движения кабины и стенкой шахты. Это неизбежно влечет за собой большую поверхность основания шахты лифта, а следовательно, и повышенные капиталовложения, касающиеся затрат на строительство.

В соответствии с известным уровнем техники относительно выгодны в отношении использования пространства гидравлические лифты, которые часто позволяют разместить всю приводную машину в шахте лифта. Но гидравлические лифты применимы только в случаях, когда высота подъема составляет один или немного более этажей. Практически гидравлические лифты не могут быть сооружены для очень больших высот.

Для удовлетворения потребности иметь надежный лифт, который выгоден в отношении экономии и использования пространства и для которого требуемое пространство в здании, независимо от высоты подъема, по существу, ограничено пространством, необходимым для кабины лифта и противовеса по ходу их движения, включая интервалы (зазоры) безопасности и пространство, потребное для подъемных канатов, и в котором можно избежать вышеупомянутых недостатков, в соответствии с настоящим изобретением предлагается новый тип лифта с канатоведущим шкивом.

Лифт с канатоведущим шкивом в соответствии с настоящим изобретением отличается тем, что указано в отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Другие варианты осуществления настоящего изобретения отличаются признаками, представленными в других пунктах формулы изобретения.

Преимущества, которые могут быть получены при применении настоящего изобретения, заключаются в следующем: - лифт с канатоведущим шкивом, в соответствии с настоящим изобретением, обеспечивает возможность получения очевидной экономии пространства в здании, потому что не нужно отдельное машинное помещение; - эффективное использование площади поперечного сечения шахты лифта; - преимущества в изготовлении и монтаже, потому что система имеет меньше отдельных составных частей, чем традиционные лифты с канатоведущим шкивом; - в лифтах, в соответствии с настоящим изобретением, канаты подходят к канатоведущему шкиву и отклоняющим блокам с направления, совпадающего с канавками для канатов в отклоняющих блоках, что уменьшает износ канатов; - в лифтах, в соответствии с настоящим изобретением, не трудно обеспечить центральное подвешивание кабины лифта и противовеса и, следовательно, значительное уменьшение опорного давления на направляющие, что позволяет использовать более легкие направляющие и для кабины, и для противовеса; - конструкция лифта позволяет выполнить лифт с использованием иного, чем рюкзачного типа, подвешивания, что позволяет легко расширить область применения данного конструктивного решения лифта, чтобы охватить большие нагрузки и высокие скорости; - используя решения, применяемые в традиционных лифтах с машинным помещением, можно без проблем конструировать кабину лифта и корпус предохранительного устройства (ловителя), более легкие и более простые, чем те, что используют в лифтах с рюкзачным подвешиванием кабины; - в лифтах, в соответствии с настоящим изобретением, обеспечиваются умеренные опорные давления на направляющие.

Ниже настоящее изобретение описано подробно на некоторых вариантах его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: фиг.1 - схема, представляющая лифт с канатоведущим шкивом в соответствии с настоящим изобретением;
фиг. 2 - схематический вид сверху, иллюстрирующий размещение лифта в соответствии с настоящим изобретением в шахте лифта;
фиг.3 - схематический вид, представляющий другой вариант лифта с канатоведущим шкивом в соответствии с настоящим изобретением;
фиг. 4а - схематический вид сбоку, иллюстрирующий размещение лифта в соответствии с настоящим изобретением в шахте лифта;
фиг.4b - вид сверху лифта, показанного на фиг.3;
фиг. 5 - разрез привода (подъемной машины в сборе), применяемого в настоящем изобретении; и
фиг. 6 - разрез другого варианта привода, применяемого в настоящем изобретении.

Лифт с канатоведущим шкивом в соответствии с настоящим изобретением показан на фиг.1 в схематическом виде. Кабина 1 лифта и противовес 2 подвешены на подъемных канатах 3. Подъемные канаты 3 предпочтительно поддерживают кабину 1 лифта, по существу, по центру или симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести кабины 1. Аналогичным образом, противовес 2 подвешивают предпочтительно, по существу, по центру или симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести противовеса.

Как показано на фиг.1, кабина 1 лифта подвешена на подъемных канатах 3 посредством отклоняющих блоков 4, 5, снабженных канавками для канатов, а противовес 2 подвешен посредством желобчатого отклоняющего блока 9. Отклоняющие блоки предпочтительно вращают, по существу, в одной и той же плоскости.

Подъемные канаты 3 обычно состоят из нескольких канатов, проходящих рядом друг с другом (обычно по крайней мере три каната). Привод 6 лифта с канатоведущим шкивом 7, сцепленным с подъемными канатами 3, размещен в верхней части шахты лифта.

Кабина 1 и противовес 2 лифта движутся в шахте лифта по направляющим 10, 11 для направления соответственно кабины и лифта. Направляющие элементы для кабины и противовеса на фигуре не показаны.

Как показано на фиг.1, подъемные канаты 3 проходят следующим образом. Один конец канатов прикреплен к креплению 13 выше пути движения противовеса 2 в верхней части шахты. От крепления 13 канаты идут вниз, пока не достигнут отклоняющего блока 9, установленного с возможностью вращения на противовесе 2.

Обогнув отклоняющий блок 9, канаты 3 идут опять вверх к канатоведущему шкиву 7 привода б, где проходят по канавкам (желобкам), выполненным в шкиве для канатов. От шкива 7 канаты идут вниз к кабине 1 лифта, проходят под ней по отклоняющим блокам 4, 5 для поддерживания кабины 1 на канатах и затем идут вверх к креплению 14 в верхней части шахты для закрепления другого конца канатов.

Точку 13 крепления канатов в верхней части шахты, канатоведущий шкив 7 и отклоняющий блок 9 для поддерживания противовеса на канатах предпочтительно располагают относительно друг друга так, чтобы части канатов между точкой 13 крепления и противовесом 2, а также части канатов между противовесом 2 и канатоведущим шкивом 7 проходили, по существу, в направлении пути движения противовеса 2.

Другое выгодное решение состоит в том, что крепление 14 в верхней части шахты, канатоведущий шкив 7 и отклоняющие блоки 4, 5, поддерживающие кабину лифта, расположены относительно друг друга так, что части канатов, идущие от крепления 14 к кабине 1, и части, идущие от кабины 1 к канатоведущему шкиву 7, идут в направлении, по существу, параллельном пути движения кабины 1 лифта. В этом случае не нужны никакие дополнительные отклоняющие блоки для направления прохождения канатов в шахте.

Подвешивание кабины 1 на канатах является, по существу, центральным, если блоки 4, 5 расположены, по существу, симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести кабины 1.

Привод 6, расположенный выше пути движения противовеса 2, имеет плоскую конструкцию (при сравнении с шириной противовеса), включая устройство, которое может быть необходимым для подвода энергии к двигателю, приводящему во вращение канатоведущий шкив 7, а также необходимое устройство управления лифтом, причем оба эти устройства 8 присоединены к приводу 6, а, возможно, выполнены как одно целое с ним. Все существенные части привода 6 и связанные с ним устройства 8 расположены между потребным для кабины лифта пространством и/или его надземным продолжением и стенкой шахты.

На фиг. 2 показана схема, иллюстрирующая расположение лифта в соответствии с настоящим изобретением в шахте 15 лифта. Привод 6 и, возможно, также пульт 8 управления, содержащий устройство, необходимое для подвода энергии к двигателю и для управления лифтом, прикреплены к стенке или потолку шахты лифта.

Привод 6 и пульт 8 управления могут быть смонтированы на заводе в одном блоке, который затем устанавливают в шахте лифта. Шахта 15 лифта снабжена входной дверью 17 для каждого этажа, а кабина 1 имеет дверь 18 на стороне, обращенной в сторону входных дверей шахты. Поскольку подъемные канаты 3 проходят под кабиной 1 лифта, привод 6 может быть размещен ниже уровня, которого достигает верх кабины 1 в крайней верхней точке пути ее движения.

В лифте в соответствии с описанным выше вариантом осуществления настоящего изобретения обычные работы по обслуживанию привода 6 и пульта управления 8 можно выполнять, стоя на крыше кабины 1. На фиг.2 показана в виде сверху схема расположения привода 6, канатоведущего шкива 7, кабины 1, противовеса 2 и направляющих 10 и 11 для кабины и противовеса в поперечном сечении шахты 15 лифта. На этой фигуре показаны также отклоняющие блоки 4, 5, 9 для подвешивания кабины 1 и противовеса 2 на подъемных канатах. Канаты 3 представлены их поперечными сечениями в канавках блоков 4, 5, 9 и канатоведущего шкива 7.

Предпочтительный привод состоит из не имеющей зубчатых колес машины с электродвигателем, ротор и статор которого установлены так, что один из них неподвижен относительно канатоведущего шкива 7, а другой - относительно корпуса привода 6.

На фиг.3 в схематическом виде показан другой лифт с канатоведущим шкивом в соответствии с настоящим изобретением. Кабина 1 и противовес 2 подвешены на подъемных канатах 3 лифта. Подъемные канаты 3 предпочтительно поддерживают кабину 1, по существу, по центру или симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести кабины 1.

Аналогичным образом, противовес 2 предпочтительно подвешен, по существу, центрально или симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести противовеса. Как показано на фиг.3, кабина 1 подвешена на подъемных канатах 3 посредством отклоняющих блоков 4, 5, снабженных канавками (желобками), а противовес 2 подвешен посредством желобчатого отклоняющего блока 9.

Отклоняющие блоки 4 и 5 предпочтительно вращают, по существу, в одной и той же плоскости. Подъемные канаты 3 обычно состоят из нескольких канатов, расположенных рядом друг с другом (обычно по крайней мере три каната). Привод 6 лифта с канатоведущим шкивом 7, действующим на подъемные канаты 3, расположен в верхней части шахты лифта.

Кабина 1 и противовес 2 движутся в шахте лифта по направляющим 10,11, которые направляют их и расположены в шахте лифта с одной и той же стороны относительно кабины. Кабина подвешена на направляющих в манере, называемой рюкзачным подвешиванием, что означает, что кабина 1 и ее поддерживающие конструкции находятся почти полностью с одной стороны плоскости между направляющими 10, т. е. по существу лежит в плоскости этих направляющих. Направляющие 10, 11 для кабины и противовеса выполнены как одно целое в виде направляющего устройства 12, имеющего направляющие поверхности для направления кабины 1 и противовеса 2. Такое направляющее устройство может быть установлено быстрее, чем отдельные направляющие пути. Направляющие элементы для кабины и противовеса на фигуре не показаны.

Как показано на фиг.3, подъемные канаты 3 проходят следующим образом. Один конец подъемных канатов прикреплен к креплению 13 выше пути движения противовеса 2 в верхней части шахты. От крепления 13 канаты идут вниз, пока не достигнут отклоняющего блока 9, установленного с возможностью вращения на противовесе 2. Обогнув отклоняющий блок 9, канаты 3 идут опять вверх к канатоведущему шкиву 7 привода 6, где проходят по канавкам (желобкам), выполненным в шкиве для канатов.

От шкива 7 канаты идут вниз к кабине 1 лифта, проходят под ней по отклоняющим блокам 4, 5 для поддерживания кабины 1 на канатах и затем идут вверх к креплению 14 в верхней части шахты для закрепления другого конца канатов. Точку 13 крепления канатов в верхней части шахты, канатоведущий шкив 7 и отклоняющий блок 9 для поддерживания противовеса на канатах предпочтительно располагают относительно друг друга так, чтобы части канатов между точкой 13 крепления и противовесом 2, а также части канатов между противовесом 2 и канатоведущим шкивом 7 проходили, по существу, в направлении пути движения противовеса 2.

Другое выгодное решение состоит в том, что крепление 14 в верхней части шахты, канатоведущий шкив 7 и отклоняющие блоки 4, 5, поддерживающие кабину лифта, расположены относительно друг друга так, что части канатов, идущие от крепления 14 к кабине 1, и части, идущие от кабины 1 к канатоведущему шкиву 7, проходят в направлении, по существу, параллельном пути движения кабины 1 лифта.

В этом случае не нужны никакие дополнительные отклоняющие блоки для направления прохождения канатов в шахте. Подвешивание кабины 1 на канатах является, по существу, центральным, если блоки 4, 5 расположены, по существу, симметрично относительно вертикальной средней линии кабины 1. Схема подвешивания, при которой канаты проходят диагонально под полом кабины, дает преимущество, касающееся плана расположения лифта, потому что вертикальные части канатов находятся близко к углам кабины и, следовательно, не являются препятствием, например, расположению двери на одной из сторон кабины 1.

Привод 6, размещенный выше пути движения противовеса 2, является приводом плоской конструкции (при сравнении с противовесом по его ширине), и его толщина предпочтительно самое большее равна толщине противовеса, включая устройство, которое может быть необходимым для подвода энергии к двигателю, приводящему во вращение канатоведущий шкив 7, а также необходимое устройство управления лифтом (оба эти устройства 8 присоединены к приводу 6, а, возможно, выполнены как одно целое с ним).

Все существенные части привода 6 со связанными с ним устройствами 8 находятся в пределах продолжения пространства шахты, потребного выше пространства шахты для противовеса 2, включая интервал безопасности. За пределы этого продолжения могут выходить только некоторые несущественные для настоящего изобретения части, такие, как лапы (не показаны на чертежах) для крепления оборудования привода к верхнему перекрытию (потолку) шахты или другой конструкции в верхней части шахты или рукоятка тормоза.

Технические условия для лифта обычно требуют 25-миллиметрового интервала безопасности от подвижной части, но могут быть использованы даже большие интервалы безопасности из-за особых технических норм для лифтов в некоторых странах или по другим причинам.

На фиг. 4а представлена схема, иллюстрирующая размещение лифта в соответствии с настоящим изобретением в шахте 15 лифта, если смотреть с одной боковой стороны. Кабина 1 лифта и противовес 2 подвешены так, как показано на фиг.3, на направляющих устройствах 12 и подъемных канатах 3 (показаны на фигуре пунктирной линией).

Вблизи верха шахты 15 лифта установлена монтажная (установочная) балка 16, к которой прикреплен пульт 8 управления, содержащий оборудование, необходимое для подвода энергии к двигателю и для управления лифтом.

Монтажная балка 16 может быть выполнена с прикрепленными к ней приводом 6 и пультом 8 управления на заводе или как часть корпуса для механизмов оборудования привода, образующая "лапы" для крепления привода 6 к стенке или перекрытию шахты 15. Балка 16 снабжена также креплением 13 для по крайней мере одного конца подъемных канатов 3. Другой конец канатов часто прикрепляют к креплению 14, расположенному не на монтажной балке 16, а где-нибудь в другом месте.

Шахта 15 снабжена входной дверью 17 для каждого этажа, а кабина 1 имеет дверь 18 на стороне, обращенной к входным дверям шахты. На самом верхнем этаже имеется люк 19 для технического обслуживания, открывающийся в шахтное пространство и расположенный так, чтобы работник технического обслуживания мог добраться до пульта 8 управления и привода 6 через упомянутый люк, если не перекрытия этажа, то по крайней мере с рабочей платформы, расположенной на некоторой высоте выше междуэтажного перекрытия.

Люк 19 располагают так и делают таких размеров, чтобы через него можно было достаточно легко выполнять предусмотренные правилами эксплуатации лифтов аварийные работы. Обычные работы по техническому обслуживанию привода и пульта 8 управления можно выполнять, стоя на крыше кабины 1 лифта.

На фиг.4b представлен лифт, показанный на фиг.3, в виде сверху, на котором показана схема расположения направляющих устройств 12, противовеса 2 и кабины 1 в поперечном сечении шахты 15 лифта. На фигуре показаны также отклоняющие блоки 4, 5, 9, использованные для подвешивания кабины 1 и противовеса 2 на подъемных канатах 3. Как показано на фиг.4b, направляющие 10, 11 для кабины и для противовеса лифта расположены, по существу, в одной и той же плоскости между кабиной и противовесом, причем выступы направляющих расположены в направлении этой плоскости.

Предпочтительный привод состоит из не имеющей зубчатых колес машины с электродвигателем, ротор и статор которого установлены так, что один из них неподвижен относительно канатоведущего шкива 7, а другой - относительно корпуса привода 6.

Часто существенные части двигателя предпочтительно располагают внутри обода канатоведущего шкива. Действие рабочего тормоза лифта прилагают к канатоведущему шкиву. В этом случае рабочий тормоз предпочтительно выполняют за одно целое с электродвигателем. В практических применениях в соответствии с настоящим изобретением подразумевается максимальная толщина привода 20 см для малых лифтов и 30-40 см или больше для больших лифтов высокой грузоподъемности.

Используемый в данном изобретении привод 6 вместе с электродвигателем может иметь очень плоскую конструкцию. Например, в лифте грузоподъемностью 800 кг ротор двигателя в соответствии с настоящим изобретением имеет диаметр 800 мм, а минимальная толщина всего привода составляет только около 160 мм. Таким образом, привод, используемый в настоящем изобретении, можно легко разместить в пространстве, соответствующем продолжению пути движения противовеса. Преимущество большого диаметра двигателя заключается в том, что оказывается ненужной зубчатая передача.

На фиг.5 представлен разрез привода 6, на котором показан в виде сверху электродвигатель 126 лифта. Двигатель 126 выполнен как конструкция, пригодная для привода 6, и содержит части, обычно называемые подшипниковыми щитами, и элемент 111, поддерживающий статор и одновременно образующий боковую стенку привода. Боковая стенка 111 является, таким образом, частью корпуса, передающей нагрузку двигателя и одновременно нагрузку привода.

Привод имеет два поддерживающих элемента (боковые стенки) 111 и 112, которые соединены друг с другом осью 113. К боковой стенке 111 прикреплен статор с соответствующей обмоткой 115 на нем. В соответствии с другим вариантом боковая стенка 111 и статор могут быть объединены в одну цельную конструкцию.

Ротор 117 установлен на оси 113 посредством подшипника 116. Канатоведущий шкив 7 на наружной поверхности ротора 117 снабжен пятью канавками (желобками) 119 для канатов. Каждый из пяти канатов 102 примерно один раз огибает канатоведущий шкив. Канатоведущий шкив 7 может быть отдельным цилиндрическим телом, охватывающим ротор 117, или же канавками канатоведущего шкива 7 могут быть выполнены непосредственно на наружной поверхности ротора, как показано на фиг.5.

На внутренней поверхности ротора установлена его обмотка 120. Между статором 114 и ротором 117 расположен тормоз 121, состоящий из тормозных пластин 122 и 123, прикрепленных к статору, и тормозного диска 124, вращающегося вместе с ротором. Ось 113 прикреплена к статору, но в соответствии с другим вариантом она может быть прикреплена к ротору, и в этом случае подшипник находился бы между ротором 117 и боковой стенкой или боковыми стенками как 111, так и 112.

Боковая стенка 112 действует как дополнительное усиление и элемент жесткости для подъемного механизма с электродвигателем. Горизонтальная ось 113 закреплена в противоположных точках на двух боковых стенках 111 и 112. Вместе с соединительными деталями 125 боковые стенки образуют коробчатую конструкцию.

На фиг. 6 показан разрез другого подъемного механизма (привода) 6, использованного в настоящем изобретении. Привод 6 с электродвигателем 326 показаны в виде сбоку. Приводной механизм 6 и электродвигатель 326 образуют объединенную в одно целое конструкцию. Двигатель 326 размещен, по существу, внутри подъемного механизма 6.

Статор 314 и ось 313 двигателя прикреплены к боковым стенкам 311 и 312 привода. Таким образом, боковые стенки 311 и 312 привода образуют также подшипниковые щиты двигателя, действуя одновременно как части корпуса, передающие нагрузку двигателя и приводного механизма.

Между боковыми стенками 311 и 312 закреплены опорные проставки 325, которые также действуют как дополнительные элементы жесткости привода.

На оси 313 установлен с возможностью вращения на подшипнике 316 ротор 317. Ротор представляет собой дискообразную конструкцию и в осевом направлении расположен, по существу, в середине оси 313. С обеих сторон ротора между обмотками и осью установлены две круглые половины 318а и 318b канатоведущего шкива 318, имеющие один и тот же диаметр. Каждая половина канатоведущего шкива несет на себе одинаковое число канатов 302.

Диаметр канатоведущего шкива меньше, чем диаметр статора или ротора. Крепление шкива к ротору обеспечивает возможность использования канатоведущих шкивов разных диаметров с одним и тем же диаметром ротора. Такой вариант дает такое же преимущество, как и использование системы зубчатых колес, и это является другим преимуществом применения этого вида двигателя в настоящем изобретении. Шкив прикрепляют к диску ротора известным самим по себе образом, например посредством винтов. Конечно, две половины канатоведущего шкива 318 могут в соответствии с другим вариантом выполнены за одно целое с ротором.

Каждый из четырех канатов 302 проходит в шкиве по своей собственной канавке. Для ясности канаты показаны на шкиве лишь в виде сечений.

Статор 314 вместе с его обмоткой 315 образует U-образную сегментную часть, охватывающую подобно хватающей руке наружный край ротора, причем открытая сторона U-образной части направлена в сторону канатов. Наибольшая возможная в конструкции ширина сегментной части зависит от соотношения внутреннего диаметра статора 314 и диаметра канатоведущего шкива 318.

В практических решениях выгодное соотношение величин указанных диаметров такое, что размер сегмента по окружности не превышает 240 градусов. Но если канаты 302 проходят ближе к вертикальной линии, проходящей через ось 313 машины (что обеспечивают путем снабжения машины отклоняющими блоками), то такая конструкция позволяет легко использовать сегмент 240-300 градусов, в зависимости от положения отклоняющих блоков ниже двигателя. При этом увеличивается угол контакта канатов на канатоведущем шкиве, что улучшает фрикционный захват шкива. Между статором 314 и ротором 317 имеются два воздушных зазора (ag), по существу, перпендикулярных к оси 313 двигателя.

При необходимости привод может быть также снабжен тормозом, который размещают, например, внутри канатоведущего шкива между боковыми стенками 311, 312 и ротором 317.

Специалисту в данной области техники очевидно, что различные варианты осуществления настоящего изобретения не ограничиваются описанными выше примерами и могут быть изменены в пределах объема прилагаемых ниже пунктов формулы изобретения. Например, число прохождений подъемных канатов между верхней частью шахты лифта и противовесом или кабиной лифта не очень важно для основных преимуществ настоящего изобретения, хотя, используя многократные прохождения, можно получить некоторые дополнительные преимущества.

Как правило, применяемые конструкции должны быть такими, чтобы канаты проходили к кабине лифта максимум столько же раз, сколько к противовесу. Очевидно также, что подъемные канаты не обязательно должны проходить под кабину.

При схемах подвешивания, при которых путь движения противовеса короче, чем путь движения кабины, помещая привод выше пути движения противовеса, получают несколько более короткую требуемую длину шахты, чем при схемах подвешивания, при которых пути движения кабины и противовеса имеют одинаковую длину. Очевидно также, что подъемные канаты не обязательно должны проходить под кабину.

Кроме того, специалисту в данной области техники очевидно, что большие размеры приводной машины, необходимые для лифтов, предназначенных для больших нагрузок, можно получить путем увеличения диаметра электродвигателя без сколь-нибудь существенного увеличения толщины приводной машины.

Специалисту в данной области техники очевидно также, что кабина, противовес и привод лифта могут быть расположены в сечении шахты лифта иным, чем в описанных выше примерах, образом.

Другой одной из возможных схем расположения является та, при которой привод и противовес находятся позади кабины, если смотреть со стороны входной двери шахты лифта, а канаты проходят под кабину диагонально относительно пола кабины. Пропускание канатов по диагонали или как-нибудь иначе под углом относительно контура пола кабины является выгодным решением, которое может быть использовано в других типах схем подвешивания для дополнительного обеспечения возможности симметричного подвешивания кабины на канатах относительно центра масс лифта.

Кроме того, для специалиста в данной области техники очевидно, что устройство для подвода энергии к двигателю и устройство для управления лифтом могут быть расположены не обязательно вместе с приводом, а, например, в отдельном пульте управления. Очевидно также, что лифт, в соответствии с настоящим изобретением, может быть оборудован по-иному, чем показано в представленных примерах. Например, вместо автоматической двери, лифт может быть снабжен поворотной дверью.


Формула изобретения

1. Лифт с канатоведущим шкивом, содержащий кабину (1), движущуюся по направляющим (10) для лифта, противовес (2), движущийся по направляющим (11) для противовеса, комплект подъемных канатов (3), на которых подвешены кабина и противовес, и привод (6), содержащий канатоведущий шкив (7), приводимый в движение посредством приводной машины и сцепленный с подъемными канатами (3), при этом привод (6) лифта расположен в верхней части шахты (15) лифта в пространстве между шахтным пространством, необходимым для кабины лифта по пути ее движения, и/или надземным продолжением шахтного пространства, необходимым для кабины лифта, и стенкой шахты (15) лифта, отличающийся тем, что подъемные канаты пропущены под кабиной лифта посредством отклоняющих блоков и что двигатель лифта имеет дискообразный ротор (117, 317), и/или привод (6) имеет плоский тип конструкции, и/или привод (6) не содержит зубчатых колес, а также тем, что плоскость вращения канатоведущего шкива (7), входящего в состав привода (6), по существу, параллельна плоскости между направляющими (II) для противовеса.

2. Лифт с канатоведущим шкивом по п.1, отличающийся тем, что, когда кабина (1) лифта находится в крайнем верхнем положении ее пути движения, ее верхняя часть достигает, по меньшей мере, уровня нижнего края привода (6).

3. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в направлении толщины противовеса привод (6) расположен, по существу, внутри потребного для противовеса (2) надземного продолжения шахтного пространства, включая интервалы безопасности.

4. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что привод (6) полностью находится в пределах продолжения шахтного пространства, требуемого для противовеса (2) на пути его движения, включая интервал безопасности, к приводу (6) подсоединен пульт (8) управления, содержащий устройство, необходимое для подвода энергии к двигателю (126, 326), приводящему в движение канатоведущий шкив (7), причем пульт управления предпочтительно объединен в одно целое с приводом (6).

5. Лифт с канатоведущим шкивом по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что привод (6) имеет толщину, не превышающую толщину противовеса (2).

6. Лифт с канатоведущим шкивом по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что привод (6) прикреплен в шахте (15) лифта к стенке шахты.

7. Лифт с канатоведущим шкивом по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что привод (6) прикреплен в шахте (15) лифта к перекрытию шахты.

8. Лифт с канатоведущим шкивом по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что подвешивание кабины (1) и противовеса (2) лифта на подъемных канатах (3) осуществляется так, что путь движения противовеса короче пути движения кабины.

9. Лифт с канатоведущим шкивом по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что подъемные канаты (3) пропущены под кабиной (1) по двум отклоняющим блокам (4, 5) предпочтительно так, что они проходят под полом кабины (1) лифта через точку, расположенную непосредственно под центром массы кабины.

10. Лифт с канатоведущим шкивом по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что подъемные канаты (3) пропущены под кабиной (1) по двум отклоняющим блокам (4, 5) предпочтительно так, что они проходят диагонально под полом кабины (1).

11. Лифт с канатоведущим шкивом по любому из предшествующих пп.1-8, отличающийся тем, что кабина (1) подвешена способом подвешивания рюкзачного типа и направляющие (10, 11) для кабины (1) и противовеса (2) находятся с одной и той же стороны кабины (1), причем направляющая (11) для противовеса и направляющая (10) для лифта предпочтительно выполнены как одно целое в виде направляющего устройства (12), снабженного направляющими поверхностями как для противовеса (2), так и для кабины (1).

12. Лифт с канатоведущим шкивом, содержащий кабину (1), движущуюся по направляющим (10) для лифта, противовес (2), движущийся по направляющим (11) для противовеса, комплект подъемных канатов (3), на которых подвешены кабина лифта и противовес, и привод (6), содержащий канатоведущий шкив (7), приводимый в движение приводной машиной и входящий в зацепление с подъемными канатами (3), при этом привод (6) лифта размещен в верхней части шахты (15) лифта в пространстве между шахтным пространством, необходимым для кабины лифта на пути ее движения, и/или надземным продолжением шахты, необходимым для кабины лифта, и стенкой шахты (15) лифта, отличающийся тем, что диаметр канатоведущего шкива (318) меньше диаметра статора или ротора (317), а также тем, что плоскость вращения канатоведущего шкива (7), входящего в состав привода (6), по существу, параллельна плоскости между направляющими (II) для противовеса.

13. Лифт с канатоведущим шкивом по п.12, отличающийся тем, что между статором и ротором двигателя лифта имеется, по меньшей мере, один воздушный зазор, проходящий перпендикулярно оси (313) двигателя.

14. Лифт с канатоведущим шкивом по пп.12 и 13, отличающийся тем, что ротор (117, 317) двигателя лифта имеет дискообразную конструкцию.

15. Лифт с канатоведущим шкивом по пп.12-13 или 14, отличающийся тем, что привод (6) имеет плоскую конструкцию по сравнению с его шириной.

16. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.12-15, отличающийся тем, что привод (6) не содержит зубчатых колес и имеет толщину, не превышающую толщину противовеса (2).

17. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.12-16, отличающийся тем, что ось вращения канатоведущего шкива (7), содержащегося в приводе (6), проходит между стенкой шахты и путем перемещения кабины лифта.

18. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.12-17, отличающийся тем, что когда кабина (1) лифта находится в крайнем верхнем положении ее пути движения, ее верхняя часть достигает, по меньшей мере, уровня нижнего края привода (6).

19. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.12-18, отличающийся тем, что привод (6) полностью находится в пределах необходимого для противовеса (2) продолжения пространства шахты на пути его движения, включая интервал безопасности.

20. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.12-19, отличающийся тем, что подъемные канаты (3) пропущены под кабиной (1) лифта по двум отклоняющим блокам (4, 5) предпочтительно так, что они проходят под полом кабины (1) лифта через точку непосредственно под центром массы кабины лифта.

21. Лифт с канатоведущим шкивом, содержащий кабину (1), движущуюся по направляющим (10) лифта, противовес (2), движущийся по направляющим (11) противовеса, комплект подъемных канатов (3), на которых подвешены кабина и противовес, и привод (6), содержащий канатоведущий шкив (7), приводимый в движение приводной машиной и входящий в зацепление с подъемными канатами (3), при этом привод (6) лифта размещен в верхней части шахты (15) лифта в пространстве между пространством шахты, необходимым для кабины лифта на пути ее движения, и/или надземным продолжением пространства шахты, необходимым для кабины лифта, и стенкой шахты (15) лифта, отличающийся тем, что двигатель лифта имеет дискообразный ротор (117, 317) и плоскость вращения канатоведущего шкива (7, 318), по существу, параллельна плоскости между направляющими противовеса (2).

22. Лифт с канатоведущим шкивом, содержащий кабину (1) лифта, движущуюся по направляющим (10) лифта, противовес (2), движущийся по направляющим (11) противовеса, комплект подъемных канатов (3), на которых подвешены кабина и противовес, и привод (6), содержащий канатоведущий шкив (7), приводимый в движение приводной машиной и входящий в зацепление с подъемными канатами (3), при этом привод (6) лифта размещен в верхней части шахты (15) лифта в пространстве между пространством шахты, необходимым для кабины лифта на пути ее движения, и/или надземным продолжением пространства шахты, необходимым для кабины лифта, и стенкой шахты (15) лифта, отличающийся тем, что привод (6) имеет плоский тип конструкции по сравнению с его шириной, и плоскость вращения канатоведущего шкива (7, 318), по существу, параллельна плоскости между направляющими противовеса (2).

23. Лифт с канатоведущим шкивом по п.22, отличающийся тем, что, когда кабина (1) лифта находится в крайнем верхнем положении на пути ее движения, ее верхняя часть достигает, по меньшей мере, уровня движения края привода (6).

24. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22 и 23, отличающийся тем, что в направлении толщины противовеса привод (6) размещен фактически в пределах надземного продолжения шахтного пространства, требуемого для противовеса (2), включая интервал безопасности.

25. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22-24, отличающийся тем, что привод (6) полностью находится в пределах продолжения шахтного пространства, требуемого для противовеса (2) на пути его движения, включая интервал безопасности, к приводу (6) подсоединен пульт (8) управления, содержащий устройство, необходимое для подвода энергии к двигателю (126, 326), приводящему в движение канатоведущий шкив (7), причем пульт управления предпочтительно объединен в одно целое с приводом (6).

26. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22-25, отличающийся тем, что привод (6) не содержит зубчатых колес.

27. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22-26, отличающийся тем, что привод (6) имеет толщину, не превышающую толщину противовеса (2).

28. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22-27, отличающийся тем, что привод (6) прикреплен в шахте (15) лифта к стенке шахты.

29. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22-28, отличающийся тем, что привод (6) прикреплен в шахте (15) лифта к перекрытию шахты.

30. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22-29, отличающийся тем, что подвешивание кабины (1) и противовеса (2) на подъемных канатах (3) осуществляется так, что путь движения противовеса короче пути движения кабины.

31. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22-30, отличающийся тем, что подъемные канаты (3) пропущены под кабиной (1) лифта по двум отклоняющим блокам (4, 5) предпочтительно так, что они проходят под полом кабины (1) через точку непосредственно под центром тяжести кабины.

32. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22-32, отличающийся тем, что подъемные канаты (3) пропущены под кабиной (1) по двум отклоняющим блокам (4, 5) предпочтительно так, что они проходят диагонально под полом кабины (1).

33. Лифт с канатоведущим шкивом по одному из пп.22-30, отличающийся тем, что кабина (1) подвешена способом подвешивания рюкзачного типа и направляющие (10, 11) для кабины (1) и противовеса (2) находятся с одной и той же стороны кабины (1), причем направляющая (11) для противовеса и направляющая (10) для лифта предпочтительно выполнены как одно целое в виде направляющего устройства (12), снабженного направляющей поверхностью как для противовеса (2), так и для кабины (1).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к системам перемещения подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Изобретение относится к конструкции троса, используемого для подъемников, который соединен с кабиной и противовесом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений

Изобретение относится к противовесу подъемника с подвешенным тросом, передвигающему по направляющим, и грузоподъемному механизму с приводным электродвигателем, расположенному в противовесе, причем упомянутый двигатель включает грузоподъемный шкив, шарикоподшипник, опорный элемент для шарикоподшипника, вал, статор вместе с обмоткой и вращающийся ротор

Подъемник // 1565801
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вертикального перемещения длинномерных грузов

Подъемник // 1175850
Наверх