Тройное компрессионное кольцо

 

Изобретение относится к двигателестроению. Кольцо содержит расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца с разведенными на 180o стыками и третье внутреннее кольцо, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык. Наружные кольца имеют прорезь на внутренней поверхности, один конец стыка внутреннего кольца загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности наружных колец, а другой конец стыка внутреннего кольца загнут внутрь и входит в отверстие на поршне. Все три кольца надежно зафиксированы от поворотов. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым кольцам.

Известно тройное компрессионное кольцо, содержащее расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца с разведенными стыками, причем кольца имеют прорезь на внутренней поверхности, и третье внутреннее кольцо, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык, один конец стыка загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности наружных колец (патент США 3481612, кл. F 16 J 9/16, опубл. 1965).

Однако известная конструкция недостаточно надежна.

Задача изобретения - повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в тройном компрессионном кольце, содержащем расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца с разведенными стыками, причем кольца имеют прорезь на внутренней поверхности, и третье внутреннее кольцо, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык, один конец стыка загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности наружных колец, а другой конец стыка загнут внутрь и входит в отверстие на поршне, а стыки наружных колец разведены на 180o.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано расположение колец в канавке, вид сверху, на фиг.2 - положение всех трех колец в канавке на поршне, вид сбоку.

Компрессионное кольцо содержит расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца 1 и 2 с разведенными на 180o стыками и третье внутреннее кольцо 3, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык. Наружные кольца 1 и 2 имеют прорезь на своей внутренней поверхности, один конец 4 стыка внутреннего кольца 3 загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности колец 1 и 2, а другой конец 5 стыка кольца 3 загнут внутрь и входит в отверстие на поршне.

Все три кольца надежно зафиксированы от поворотов друг относительно друга и относительно поршня, что очень важно в двухтактных двигателях, где наличие окон в стенке цилиндра определяет положение стыков колец на поршне.

Таким образом, тройное компрессионное кольцо поддерживает высокую герметичность камеры сгорания независимо от величины зазоров на стыке наружных колец, так как третье внутреннее кольцо перекрывает зазоры на стыках наружных колец. Поэтому строк службы колец будет определяться не величиной зазора на стыке колец, а шириной кольца и будет работать до тех пор, пока наружные кольца не провалятся между стенкой цилиндра и поршнем.

Формула изобретения

Тройное компрессионное кольцо, содержащее расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца с разведенными стыками, причем кольца имеют прорезь на внутренней поверхности, и третье внутреннее кольцо, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык, один конец стыка загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности наружных колец, отличающееся тем, что другой конец стыка загнут внутрь и входит в отверстие на поршне, а стыки наружных колец разведены на 180o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к поршневому двигателю внутреннего сгорания, в частности к дизельному двигателю с большим рабочим объемом, содержащему по меньшей мере один расположенный в цилиндре поршень, который снабжен кольцевыми канавками, в которых расположено по меньшей мере частично соответствующее, прилегающее с усилием к цилиндру, открытое поршневое кольцо, концы которого ограничивают зазор, причем по меньшей мере одно поршневое кольцо имеет несколько канавок, расположенных в зоне его наружной поверхности

Изобретение относится к поршневому кольцу и поршневому узлу в двигателе внутреннего сгорания, в частности в двухтактном крейцкопфном двигателе с прямоточной продувкой, в котором поршень на своей периферийной поверхности имеет несколько расположенных вдоль одной оси отдельных кольцевых канавок, каждая имеет верхнюю и нижнюю поверхность канавки и дно канавки, и в котором поршневые кольца вставляются в кольцевые канавки для герметизации рабочей камеры над верхним поршневым кольцом в нижнем направлении в процессе такта сжатия и рабочего такта поршня, по крайней мере, одно из поршневых колец имеет высоту по оси меньше, чем расстояние по оси между верхней и нижней поверхностями соответствующей кольцевой канавки, таким образом, чтобы поршневое кольцо могло двигаться в осевом направлении в кольцевой канавке, и имеет разделительную выемку компрессионного поршневого кольца, которая обеспечивает возможность расширения диаметра кольца при установке в кольцевую канавку, и имеет несколько пазов утечки, которые распределены по периферии кольца

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано в поршневых машинах (поршневых компрессорах, поршневых насосах и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании поршневых двигателей и насосов

Изобретение относится к области энергетического и транспортного машиностроения, преимущественно двигателестроения, и может быть использовано в поршневых машинах и компрессорах

Изобретение относится к области энергетического и транспортного машиностроения, преимущественно двигателестроения, и может быть использовано в поршневых компрессорах и машинах

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к износостойким элементам скольжения и может найти применение при изготовлении поршневых колец и гильз цилиндров для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнительным устройствам поршневых машин, преимущественно ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и, в частности, к компрессионным кольцам для них

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Наверх