Кран

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах. Кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями и расположенным в нем седлом. Седло состоит из одной пары окон. Последние расположены в верхней части седла. Окна перекрываются запорным органом. Запорный орган выполнен в виде поворотного затвора. Последний нагружен в сторону седла клином. Клин закреплен на корпусе крана над средней частью проходного отверстия окон. Узел поворота выполнен в виде разборной обоймы с поводками. Изобретение направлено на упрощение конструкции крана и уменьшение его габаритных размеров при выполнении корпуса с фланцами. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в гидравлических и пневматических системах.

Известна параллельная задвижка с выдвижным шпинделем (Справочник монтажника, "Оборудование водопроводно-канализационных сооружений", под редакцией инж. А.С. Москвитина, Москва, Стройиздат, 1979 г., стр.318-320), содержащая между входным и выходными отверстиями диски с клином, соединенные со шпинделем, маховик, уплотняющие кольца.

Недостатком задвижки являются увеличенные габаритные размеры, завышенный вес и сложность конструкции. Увеличенные габаритные размеры получаются из-за того, что в открытом положении у задвижки с выдвижным шпинделем габарит в длину складывается из последовательно расположенных: шпинделя, дисков и проходного отверстия с кольцами. Это приводит к тому, что она имеет в длину более 4-х диаметров трубопровода, на котором устанавливается задвижка. Ввиду последовательно расположенных узлов увеличивается габарит, завышается вес и усложняется конструкция.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является выбранный в качестве прототипа кран (патент 2028529, F 16 К 5/14, БИ 4, 1995 г. ), включающий корпус с входным и выходным патрубками, расположенное внутри него седло с диаметрально противоположными окнами, перекрывающимися запорным органом, выполненным в виде поворотных затворов, соединенных с поворотным узлом и нагруженных пружиной в сторону седла, седло в средней части выполнено с наружной конусообразной канавкой, а узел поворота выполнен в виде поворотной втулки, герметично установленной на корпусе снаружи поворотных затворов, образующих в поперечном сечении конусообразную форму и расположенных в указанной канавке.

В таком кране расположение седла с двумя парами диаметрально противоположных окон, перекрывающихся двумя поворотными затворами, усложняет конструкцию крана, увеличивает габарит (диаметр) поворотного узла при выполнении корпуса с фланцами.

Технический результат изобретения выражается в упрощении конструкции крана и уменьшении его габаритных размеров при выполнении корпуса с фланцами. Это достигается тем, что кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями, расположенным в нем седлом, при этом седло состоит из одной пары окон, расположенных в верхней части седла, перекрывающихся запорным органом, выполненным в виде поворотного затвора, нагруженного в сторону седла клином, закрепленным на корпусе крана над средней частью проходного отверстия окон, а узел поворота выполнен в виде разборной обоймы с поводками. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа тем, что седло состоит из одной пары окон, расположенных в верхней части седла, перекрывающихся запорным органом, выполненным в виде поворотного затвора, нагруженного в сторону седла клином, закрепленным на корпусе крана над средней частью проходного отверстия окон, а узел поворота выполнен в виде разборной обоймы с поводками. Проверка соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня показала, что изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, т.к. из последнего не выявлено влияния предписываемых изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками на достижение технического результата.

На фиг. 1 изображен кран в положении "Закрыто", продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - поперечный разрез крана в положении "Открыто".

Кран состоит из корпуса 1 с входным и выходным отверстиями 2 и седла 3, расположенного внутри корпуса 1. В средней части седла 3 выполнена наружная конусообразная канавка 4, при этом седло 3 имеет одну пару окон 5, перекрывающихся запорным органом 6, выполненным в виде поворотного затвора. На корпусе крана 1 над средней частью проходного отверстия окон 5 жестко установлен клин 7, нагруженный в сторону седла 3. Узел поворота выполнен в виде поворотной разборной обоймы 8 с поводками 9 с возможностью вращения вокруг корпуса 1 и состоит из двух разборных частей, соединенных посредством винтов 10. Герметизация установки поворотной обоймы 8 на корпусе 1 обеспечивается прокладкой 11 и сальником 12.

Кран работает следующим образом.

При вращении обоймы 8 по часовой стрелке вокруг оси, совпадающей с горизонтальной осью корпуса 1, затвор 6 с помощью поводка 9 обоймы 8 по конусообразной канавке 4 надвигается на клин 7, в результате чего затвор 6 плотно прижимается по периметру окон 5 и перекрывает поток рабочей среды. Кран переходит в положение "Закрыто". При вращении обоймы 8 против часовой стрелки затвор 6 с помощью поводка 9 сдвигается с клина 7 и рабочая среда через пару окон 5 поступает на выход. Для перевода крана в положение "Открыто" с максимальным потоком рабочей среды необходимо обойму 8 повернуть против часовой стрелки на 180o.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию крана и уменьшить его габаритные размеры при выполнении корпуса с фланцами.

Формула изобретения

Кран, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, расположенным в нем седлом, отличающийся тем, что седло состоит из одной пары окон, расположенных в верхней части седла, перекрывающихся запорным органом, выполненным в виде поворотного затвора, нагруженного в сторону седла клином, закрепленным на корпусе крана над средней частью проходного отверстия окон, а узел поворота выполнен в виде разборной обоймы с поводками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.07.2008

Извещение опубликовано: 10.07.2008        БИ: 19/2008



 

Похожие патенты:

Кран // 2028529
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в гидравлических и пневматических системах

Кран // 901689

Кран // 2328645
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорного органа на технологическом оборудовании для жидких и газообразных сред в различных отраслях промышленности

Кран эксцентриковый, предназначенный для управления потоками жидкости в трубопроводах. Содержит корпус, патрубки, приводной вал, седло, запорный орган с рычагом, кулачок-толкатель и копир. Кулачок-толкатель жестко соединен с валом, копир - с корпусом. Между запорным органом и валом жесткая связь отсутствует. Форма поверхностей кулачка-толкателя и копира обеспечивает разделение движения запорного органа на 2 фазы: вращение вокруг оси приводного вала и перемещение вдоль оси трубопровода. Первая фаза соответствует совместному повороту запорного органа и вала на 90°. Во время второй фазы вращается только вал. Общий угол поворота вала более 90°. Техническим результатом является обеспечение отсутствия трения уплотнительных поверхностей запорного органа и седла при открывании и закрывании крана. Это позволяет снизить момент на приводном валу и уменьшить износ уплотнительных поверхностей. Герметичность в закрытом состоянии при этом обеспечена эксцентриситетом кулачка-толкателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно - к кранам с поворотными пробками и приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей, преимущественно к способам и устройствам для временной замены частей клапанов без извлечения корпуса крана из трубопровода. Разборка крана: шпиндель поворачивают на угол 135° в сторону закрытия крана, а разжим седел осуществляют устройством раздвижения обоих седел в виде двух профильных кулачков, жестко соединенных с шаровой пробкой и установленных сверху и снизу относительно ее сферы. Кулачки перемещают седла до контакта с торцом расточек на корпусе. Отделяют крышку, шпиндель, уплотнительное кольцо и сальниковое уплотнение, фиксируют седла средством фиксации, выполненным для каждого седла в виде двух надетых на шпильки корпуса Г-образных скоб. Шпиндель поворачивают обратно на угол 135° в положение "открыто", шаровую пробку извлекают из корпуса. Далее удаляют Г-образные скобы средства фиксации седел и седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами, заменяют седла и шаровую пробку. Сборка: устанавливают седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами посредством указанного монтажного средства, перемещающего седла, до его контакта с торцом расточки с одновременным сжатием прижимных пружин. Каждое седло фиксируют Г-образной скобой. После установки обоих седел в корпус устанавливают шаровую пробку, освобождают Г-образные скобы. После этого с корпуса снимают Г-образные скобы и устанавливают уплотнительное кольцо, крышку, шпиндель, сальниковое уплотнение и траверсу. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх