Светоакустическая панель

 

Светоакустическая панель для повышения эффективности в эксплуатации содержит раму, выполненную из металлической полосы с отбортованными вверх краями, в средней части которой установлены поперечные перегородки, к которым посредством сквозных шпилек пристыкованы промежуточные плафоны в виде взаимозаменяемых полуэллиптических секций с отбортованными вниз краями. 4 з. п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области светоакустической сигнальной техники и предназначено для патрульных машин МВД и ГИБДД.

Известна светоакустическая панель (САП) [1], содержащая раму с закрепленными на ней прозрачными промежуточными и концевыми плафонами, внутри которых на раме установлено светоакустическое оборудование, а на концах рамы закреплены кронштейны для установки ее на крыше кузова автомобиля.

Недостатком известных САП является крайне низкая ремонтопригодность этих устройств. Для устранения неисправности светоакустического оборудования необходимо снять САП с автомобиля, разобрать панель и снять все плафоны, после чего можно искать неисправность и устранять ее. Очевидно, что все это можно делать лишь в стационарных условиях мастерской. В лучшем случае для оперативного восстановления функциональности патрульной машины она должна подъехать к мастерской, с нее нужно снять САП, поставить сменную САП, после чего можно продолжить служебную деятельность. На это потребуется затратить немалое время, кроме того, необходимо иметь запас сменных САП, что также требует затрат.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение ремонтопригодности САП.

Техническим результатом изобретения является сокращение сроков ремонта САП без практического вывода патрульной машины из эксплуатации.

Эта задача достигается тем, что в САП, содержащей раму с закрепленными на ней прозрачными промежуточными и концевыми плафонами, внутри которых на раме установлено светоакустическое оборудование, по краям рамы закреплены кронштейны для установки ее на крыше кузова автомобиля. При этом рама выполнена из металлической полосы с отбортованными вверх краями, в средней части которой установлены поперечные перегородки, к которым посредством сквозных шпилек пристыкованы промежуточные плафоны в виде взаимозаменяемых полуэллиптических секций с отбортованными вниз краями, взаимодействующими с краями рамы посредством прижимных скоб, а концевые плафоны выполнены в виде полуэллипсоидов и закреплены винтами на удлиненных гайках, навернутых на сквозные шпильки и зафиксированных в гнездах средних плафонов. Кроме того, установочные кронштейны на концах рамы снабжены натяжными скобами, соединенными с кронштейнами болтами, оси головок которых расположены под углом к осям резьбы. Кроме того, акустическое оборудование установлено на раме между поперечными перегородками, соединенными между собой силовыми элементами, выполненными в виде акустически прозрачных полуэллиптических крышек. Кроме того, светотехническое оборудование установлено на дополнительных платах, выполненных из металлической полосы с отбортованными вниз краями, установленных с возможностью скольжения относительно прижимных скоб плафонов, как в направляющих, и зафиксированных на одном конце в гнездах поперечных перегородок, а на другом конце - в гнездах концевых плафонов. Кроме того, в фиксирующих гнездах поперечных перегородок установлены колодки штекерных разъемов питания светоакустического оборудования, а на концах плат закреплены ответные колодки этих штекерных разъемов.

Изобретение представлено на чертежах, где: на фиг.1 показан продольный разрез САП; на фиг.2 - поперечный разрез САП; на фиг.3 - вид в плане; на фиг.4 - боковой вид платы со светотехническим оборудованием; на фиг.5 - вид на эту плату сверху; на фиг.6 - боковой вид установочного кронштейна САП.

САП содержит раму 1, выполненную из металлической полосы с отбортованными вверх краями 2. На концах рамы закреплены на винтах кронштейны 3 с резиновыми упорами 4 и натяжными скобами 5, соединенными с кронштейнами фасонными болтами 6. В средней части рамы 1 установлены на винтах поперечные перегородки 7, которые соединены сверху посредством винтов металлическими полуэллиптическими перфорированными крышками 8. Между перегородками 7 на раме закреплен громкоговоритель 9. По обе стороны от перегородок 7 установлены полуэллиптические промежуточные секции плафонов 10, отбортованные вниз края 11 которых помещаются между краями 2 рамы на резиновых прокладках 12 и закрепляются на раме скобами 13 при помощи винтов. Все секции промежуточных плафонов 10 пристыкованы к перегородкам 7 сквозными шпильками 14, наружные концевые гайки 15 которых выполнены удлиненными и зафиксированы от проворачивания в гнездах промежуточных плафонов, а внутренние концы шпилек 14 стягиваются обычными гайками 16. В нижней части перегородок 7 выполнены гнезда 17, в которых помещены колодки 18 штекерных разъемов питания светоакустического оборудования. Между скобами 13 установлены платы 19, на которых установлено светосигнальное оборудование. На концах плат 19 закреплены колодки 20 штекерных разъемов, соединенные с ответными колодками 18, а концы плат 19 зафиксированы в гнездах 17 перегородок 7 и гнездах 21 концевых плафонов 22, закрепленных винтами на удлиненных гайках 15 сквозных шпилек 14.

Сборка САП осуществляется следующим образом. На раме 1 устанавливаются на винтах кронштейны 3 резиновыми упорами 4, натяжными скобами 5 и фасонными болтами 6, на средней части рамы 1 устанавливаются на винтах поперечные перегородки 7. По обе стороны от перегородок 7 на края 2 рамы укладывают на прокладки 12 секции промежуточных плафонов 10 и фиксируют их при помощи винтов скобами 13. Соединяют все секции промежуточных плафонов 10 шпильками 14 с навернутыми на них удлиненными гайками 15 и притягивают их к поперечным перегородкам 7 при помощи гаек. 16. После этого протягивают винты скоб 13, устанавливают между перегородками 7 громкоговоритель 9 и закрывают его силовыми крышками 8. В собранные таким образом плафоны вставляются платы 19 и задвигают их концы в гнезда 17, соединяя колодки 18 и 20 штекерных разъемов. Остается закрепить четырьмя винтами концевые плафоны 22 на гайках 15. При этом наружные концы плат 19 фиксируются в гнездах 21 концевых плафонов 22.

Собранная таким образом САП устанавливается на крыше кузова посредством упоров 4 кронштейнов 3, натяжные скобы 5, зацепленные за бортик водостока, притягиваются гайками, навернутыми на фасонные болты 6, при этом благодаря кривизне фасонные болты не проворачиваются при закручивании крепежных гаек.

Вынуть неисправные платы 19 можно в течение 2-3 минут. Для этого нужно отвернуть четыре винта концевого плафона 22, снять плафон и вынуть плату 19. Это можно сделать, не снимая САП с машины. Более того, за такое же время можно вставить исправную сменную плату 19. Так же быстро можно заменить и громкоговоритель. Отвернув четыре винта, снимают силовую крышку 8 и вынимают громкоговоритель.

Таким образом, благодаря высокой ремонтопригодности предлагаемой САП заменить неисправные блоки САП можно за несколько минут. Так как эти блоки сравнительно небольшие по габаритам, их можно возить на патрульной машине в контейнерах в качестве сменно-запасного оборудования.

Источник информации 1. Патент США 4224599, 1986 г. (прототип).

Формула изобретения

1. Светоакустичеекая панель (САП), содержащая раму с закрепленными на ней прозрачными промежуточными и концевыми плафонами, внутри которых на раме установлено светоакустическое оборудование, а по краям рамы закреплены кронштейны для установки ее на крыше кузова автомобиля, отличающаяся тем, что рама выполнена из металлической полосы с отбортованными вверх краями, в средней части которой установлены поперечные перегородки, к которым посредством сквозных шпилек пристыкованы промежуточные плафоны в виде взаимозаменяемых полуэллиптических секций с отбортованными вниз краями, взаимодействующими с краями рамы посредством прижимных скоб, а концевые плафоны выполнены в виде полуэллипсоидов и закреплены винтами на удлиненных гайках, навернутых на сквозные шпильки и зафиксированных в гнездах промежуточных плафонов.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что установочные кронштейны на концах рамы снабжены натяжными скобами, соединенными с кронштейнами болтами, оси головок которых расположены под углом к осям резьбы.

3. Панель по п.1, отличающаяся тем, что акустическое оборудование установлено на раме между поперечными перегородками, соединенными между собой силовыми элементами, выполненными в виде акустически прозрачных полуэллиптических крышек.

4. Панель по п.1, отличающаяся тем, что светотехническое оборудование установлено на дополнительных платах, выполненных из металлической полосы с отбортованными вниз краями, взаимодействующими с прижимными скобами плафонов как с направляющими, и зафиксированных на одном конце в гнездах поперечных перегородок, а на другом конце - в гнездах концевых плафонов.

5. Панель по п.4, отличающаяся тем, что в фиксирующих гнездах поперечных перегородок установлены колодки штекерных разъемов питания светоакустического оборудования, а на концах плат закреплены ответные колодки этих штекерных разъемов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации

Изобретение относится к устройствам сигнализации и может быть использовано при создании сигнальных устройств, предупреждающих об оставленных в помещении невыключенных электроприборах

Изобретение относится к области сигнально-защитных устройств акустическо-нейтрализующего действия

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов

Изобретение относится к средствам автоматизации , а именно к устройствам контроля и сигнализации группы однотипных агрегатов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры. Визуальная информация о намерениях действия водителя транспортного средства с установленным АМШ передается другим участникам дорожного движения посредством светосигнального оборудования. Достигается повышение безопасности при движении задним ходом или аварийной остановке. 2 ил.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем автоматизированного управления складами, а именно для облегчения поиска грузов, в системах поиска шахтеров в шахтах после аварий, отслеживания перемещений персонала по территории охраняемых и важных объектов

Изобретение относится к светотехнике и может найти применение в качестве световой сигнализации, предназначенной для оснащения автотранспортных средств оперативных служб

Изобретение относится к сигнализационному устройству и способу управления для автоматических механизмов, особенно для приведения в движение закрывающихся механизмов
Наверх