Точечный причал для ледовых условий

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции. Точечный причал для ледовых условий имеет причальную конструкцию, выполненную в виде понтона с элементами стабилизации конической формы. Причал оборудован установленным с возможностью вращения клиновидным узлом разрушения льда с наклонными поверхностями и обладающей плавучестью швартовочной вилкой V-образной формы, размещенной под узлом разрушения льда. Точечный причал целесообразно снабжать дополнительным ледорезом, размещенным при вершине швартовочной вилки. Элемент стабилизации может быть выполнен с отверстиями на боковой поверхности конической формы. Технический результат реализации изобретения заключается в расширении возможности транспортировки жидкой продукции при снижении ограничений эксплуатации причала по условиям волнения на море. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции.

Известен точечный причал, включающий швартовую систему и специальные устройства для удержания танкера во время грузовых операций (патент США 4176615, кл. 114/230, 1979 г.).

Недостатком конструкции такого точечного причала является невозможность применения его в ледовых условиях и невозможность осуществления нормальной работы причала при больших волнениях водной поверхности.

Наиболее близким техническим решением является конструкция точечного причала, включающая причальную конструкцию, выполненную в виде понтона (патент Великобритании 2306933А, кл. В 63 В 22/00, 1996 г.). Вращающаяся часть причала имеет коническую форму, что в некоторой степени уменьшает нагрузку от волнения водной поверхности. Но защита от ледовых воздействий не предусмотрена.

Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в обеспечении работы точечного причала в ледовых условиях и при больших волнениях водной поверхности.

Технический результат, который может быть получен при реализации изобретения - повышение возможности транспортировки жидкой продукции.

Поставленная задача достигается тем, что точечный причал для ледовых условий, включающий причальную конструкцию, выполненную в виде понтона с элементом стабилизации конической формы, имеет установленный с возможностью вращения на понтоне клиновидный узел разрушения льда с наклонными поверхностями и обладающую плавучестью швартовочную вилку V-образной формы, размещенную под узлом разрушения льда.

Кроме того, точечный причал имеет дополнительный ледорез, размещенный при вершине швартовочной вилки.

Кроме того, элемент стабилизации выполнен с отверстиями на боковой поверхности конической формы.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид точечного причала (листовое покрытие узла разрушения льда условно не показано), на фиг.2. - точечный причал, вид сверху.

Точечный причал включает якорные элементы 1, якорные цепи 2, элемент 3 стабилизации конической формы, подводный манифольд 4, подводный трубопровод 5, понтон 6, узел 7 разрушения льда, подшипник 8, гибкий трубопровод 9, буй 10, стояк 11 трубопровода 9, танкер 12, цепные швартовы 13, клюз 14, стопорные элементы 15 для крепления якорных цепей 2, узел 16 подачи трубопровода 9, трубчатую швартовочную вилку 17 V-образной формы, дополнительный ледорез 18, жидкостной вертлюг 19.

Узел 7 разрушения льда размещен на плоской поверхности понтона 6 с возможностью вращения на подшипнике 8 и выполнен клиновидной формы, образованной наклонными поверхностями, которые обеспечивают разрушение льда. Для защиты корпуса понтона от ледовых воздействий предусмотрен дополнительный ледорез 18, который размещен при вершине швартовочной вилки 17. Последняя обладает плавучестью и размещена под узлом 7 разрушения льда. Швартовка танкера 12 производится за швартовочную вилку 17 через клюз 14.

Для демпфирования колебаний точечного причала он имеет элемент 3 стабилизации конической формы с отверстиями на боковой поверхности.

Точечный причал работает следующим образом. В межледовый период точечный причал доставляется на место установки. Производится установка якорных элементов 1 и закрепление якорных цепей 2 на якорных элементах 1 и стопорных элементах 15 понтона 6. Подсоединяется гибкий стояк 11 подводного трубопровода 5. После подхода танкера 12 производится подсоединение цепного швартова 13 к трубчатой вилке 17 V-образной формы. Гибкий трубопровод 9 соединяется с манифольдом (на чертеже не показан) танкера 12.

Транспортировка продукции на борт танкера 12 производится через подводный трубопровод 5, подводный манифольд 4, стояк 11, который поддерживается буем 10, жидкостной вертлюг 19 и гибкий трубопровод 9.

Предлагаемая конструкция точечного причала предназначается для работы в ледовых условиях. Надвигающийся лед разрушается на устройстве для разрушения льда и отодвигается на безопасное от танкера расстояние посредством плавающей трубчатой вилки.

Преимуществом предлагаемого технического решения является возможность разрушения льда и перегрузки продукции на морских акваториях в ледовых условиях и уменьшение ограничений работы причала по волновым условиям.

Формула изобретения

1. Точечный причал для ледовых условий, включающий причальную конструкцию, выполненную в виде понтона с элементом стабилизации конической формы, отличающийся тем, что имеет установленный с возможностью вращения клиновидный узел разрушения льда с наклонными поверхностями и обладающую плавучестью швартовочную вилку V-образной формы, размещенную под узлом разрушения льда.

2. Точечный причал по п.1, отличающийся тем, что имеет дополнительный ледорез, размещенный при вершине швартовочной вилки.

3. Точечный причал по п.1, отличающийся тем, что элемент стабилизации выполнен с отверстиями на боковой поверхности конической формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления к грунту различных конструкций, в частности якорными системами типа грунтовых анкеров, предназначенных для удержания плавучих морских нефтегазовых платформ

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию, специально предназначенному для буксировки объектов или судов, находящихся под водой

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов для работ в открытом море, например на морских нефтепромыслах

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном

Изобретение относится к транспорту и касается технологии перемещения затопленных тел

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах
Наверх