Наружное торпедопогрузочное устройство подводных лодок

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к наружному торпедопогрузочному устройству подводных лодок. Торпедопогрузочное устройство включает установленный на прочном корпусе подводной лодки торпедопогрузочный люк, стационарную часть погрузочной ниши и подвижной лоток с опорами для укладки загружаемой торпеды. Подвижной лоток выполнен поворотным относительно поперечной оси с обеспечением закрытия погрузочной ниши заподлицо с наружным корпусом и с возможностью его фиксации в открытом положении. Опоры для укладки загружаемой торпеды на внутренней поверхности лотка и опоры на стационарной части погрузочной ниши установлены по проходящей через торпедопогрузочный люк оси погрузки торпеды. Обеспечивается погрузка торпед с минимальными трудовыми и временными затратами. 4 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению и может найти применение на торпедных подводных лодках (ПЛ) для погрузки боезапаса.

Известно торпедопогрузочное устройство, предназначенное для погрузки торпед с палубы надстройки ПЛ через торпедопогрузочный люк (ТПЛ) в прочный корпус (ПК) ПЛ с использованием подвижного лотка, на опоры которого опускается торпеда, закрепляется на нем, а затем лоток с торпедой проводится через открытый ТПЛ в ПК ПЛ. Далее посредством внутреннего погрузочного устройства торпеда перегружается в торпедный аппарат либо укладывается на стеллажи боезапаса (Быховский И. А. Атомные подводные лодки. - Л.: Государственное союзное издательство судостроительной литературы, 1963 г., с. 138 - прототип).

Недостатком этого устройства является большое количество необходимых узлов и деталей, с чем связано выполнение большого объема демонтажно-монтажных и регулировочных работ, что приводит к большим затратам времени на погрузку боезапаса.

Задачей предлагаемого технического решения является создание торпедопогрузочного устройства, способного обеспечить погрузку торпед с минимальными трудовыми и временными затратами.

Это достигается тем, что подвижной лоток выполнен поворотным относительно поперечной оси с обеспечением закрытия погрузочной ниши заподлицо с наружным корпусом и с возможностью его фиксации в открытом положении.

На фиг.1 предлагаемое устройство изображено в продольном разрезе в закрытом (эксплуатационном) положении.

На фиг.2 предлагаемое устройство в повернутом (открытом) положении, при котором осуществляется погрузка торпед внутрь прочного корпуса ПЛ через торпедопогрузочный люк.

На фиг. 3 - поперечное сечение носовой оконечности в р-не устройства в закрытом его положении.

На фиг. 4 - поперечное сечение носовой оконечности в р-не устройства в повернутом (открытом) положении, при котором осуществляется погрузка торпед.

Основными составными частями наружного торпедопогрузочного устройства подводных лодок является торпедопогрузочный люк 1, установленный на прочном корпусе, стационарная часть погрузочной ниши 2 и подвижной лоток 3, поворотный относительно поперечной оси с обеспечением закрытия погрузочной ниши заподлицо с наружным корпусом и с возможностью фиксации лотка 3 в открытом положении (фиг.2), при этом как опоры 4 для укладки загружаемой торпеды 5 на внутренней поверхности лотка 3, так и опоры 6 на стационарной части погрузочной ниши 2 установлены по проходящей через торпедопогрузочный люк 1 оси погрузки торпеды 5.

Устройство работает следующим образом.

После отдачи стандартных задраек, закрепляющих подвижной лоток 3 в закрытом (эксплуатационном) положении, лоток 3 поворачивается вокруг оси и фиксируется в открытом положении, торпеда 5 опускается на опоры 4 и 6, открываются наружная и внутренняя крышки торпедопогрузочного люка 1 и торпеда 5 переводится внутрь прочного корпуса на внутреннее погрузочное устройство, посредством которого она перегружается в торпедный аппарат либо укладывается на стеллажи боезапаса.

По окончании погрузки торпед задраиваются наружная и внутренняя крышки торпедопогрузочного люка 1, лоток 3 поворачивается в закрытое (эксплуатационное) положение и закрепляется с помощью задраек. Благодаря предлагаемому торпедопогрузочному устройству значительно сокращается время подготовки его к работе, время погрузки и перевода устройства в штатное положение.

Формула изобретения

Наружное торпедопогрузочное устройство подводных лодок, включающее установленный на прочном корпусе торпедопогрузочный люк, стационарную часть погрузочной ниши и подвижной лоток с опорами для укладки загружаемой торпеды, отличающееся тем, что подвижной лоток выполнен поворотным относительно поперечной оси с обеспечением закрытия погрузочной ниши заподлицо с наружным корпусом и с возможностью фиксации лотка в открытом положении, при этом опоры для укладки торпеды как на внутренней поверхности лотка, так и на стационарной части погрузочной ниши установлены по проходящей через торпедопогрузочный люк оси погрузки торпеды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводным транспортным средствам и может быть применено для оснащения антенно-мачтовых устройств, имеющих гибкие органы (кабельные петли)
Изобретение относится к разделке атомных подводных лодок (АПЛ) и касается технологии ее выполнения взрывным способом при утилизации, реконструкции и ремонте АПЛ

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано для отработки подводных приборов

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к устройству глубоководных опускаемых аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для увеличения плавучести подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных лодок, предназначенных для уничтожения подводных лодок и других морских судов противника

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам спасения подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных лодок

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к военно-морскому вооружению

Торпеда // 26929

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузочным устройствам подводных лодок
Наверх