Конвейер с подвесной лентой

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. Конвейер с подвесной лентой содержит трубчатые направляющие, присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками на их свободных концах. Каждый каток состоит из установленного на полуоси с возможностью вращения вокруг нее обода желобчатого профиля с радиусом кривизны профиля желоба, соответствующим диаметру трубчатой направляющей. Обод каждого ходового катка выполнен из трех размещенных в радиальном направлении элементов, из которых крайние опираются непосредственно на полуось, а средний - на коаксиально размещенные относительно полуоси и направленные навстречу друг другу кольцевые выступы крайних элементов. Смежные элементы установлены с зазорами между собой, по всему периметру кольцевых выступов в проточках между смежными элементами свободно размещены стальные шарики, а пространство между торцами кольцевых выступов заполнено возобновляемой смазкой. Изобретение позволяет повысить эффективность использования конвейеров с подвесной лентой за счет уменьшения фрикционного износа многочисленных ходовых катков при снижении эксплуатационных расходов на транспортирование путем повышения ресурса ходовых катков и трубчатых направляющих, снижения простоев конвейера и уменьшения энергопотребления. Повышается надежность и долговечность работы конвейера. 2 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой.

Известен конвейер с подвесной лентой, содержащий присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками на их свободных концах, трубчатые направляющие для катков, при этом каждый каток состоит из установленного на полуоси с возможностью вращения вокруг нее обода желобчатого профиля с радиусом кривизны профиля желоба соответствующим диаметру трубчатой направляющей (Подопригора Ю.А. и др. Конвейер с подвесной лентой ООО НПО "ТрансСпецМаш" для транспортирования насыпных грузов. Горные машины и автоматика, 6, 2001 г., с. 41-44, рис. 4).

Однако недостатком известного конвейера с подвесной лентой является интенсивный фрикционный износ наружных кромок ободов ходовых катков, что снижает технико-экономические показатели использования конвейера за счет значительного количества ходовых катков на каждом конвейере.

Задачей изобретения является повышение эффективности использования конвейера с подвесной лентой за счет уменьшения фрикционного износа ободов ходовых катков.

Поставленная задача решается за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем трубчатые направляющие, присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками на их свободных концах, при этом каждый каток состоит из установленного на полуоси с возможностью вращения вокруг нее обода желобчатого профиля с радиусом кривизны профиля желоба, соответствующим диаметру трубчатой направляющей, обод каждого ходового катка выполнен из трех размещенных в радиальном направлении элементов, из которых крайние опираются непосредственно на полуось, а средний - на коаксиально размещенные относительно полуоси и направленные навстречу друг другу кольцевые выступы крайних элементов, смежные элементы установлены с зазорами между собой, по всему периметру кольцевых выступов в проточках между смежными элементами свободно размещены стальные шарики, а пространство между торцами кольцевых выступов заполнено возобновляемой смазкой.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен поперечный разрез конвейера, а на фиг.2 - конструкция ходового катка.

Конвейер с подвесной лентой (фиг.1) включает трубчатые направляющие 1, присоединенные к бортам ленты 2 кронштейны 3 со сдвоенными ходовыми катками 4 на их свободных концах с возможностью взаимодействия ходовых катков 4 с трубчатыми направляющими 1. Последние закреплены на раме 5 конвейера. Ходовые катки 4 (фиг. 2) состоят из установленных на полуоси 6 с возможностью вращения вокруг нее обода желобчатого профиля с радиусом кривизны этого профиля, соответствующим диаметру трубчатой направляющей 1.

Обод каждого ходового катка выполнен из трех разделенных в радиальном направлении элементов, из которых крайние 7 и 8 опираются непосредственно на полуось 6, а средний 9 - на коаксиально размещенные относительно полуоси 6 и направленные навстречу друг другу кольцевые выступы 10 и 11 крайних элементов 7, 8. При этом смежные элементы 7, 9 и 9, 8 установлены с зазорами 12 и 13 между собой. По всему периметру кольцевых выступов 10 и 11 в проточках 14 и 15 между смежными элементами 7, 9 и 9, 8 свободно размещены стальные шарики 16 и 17, а пространство 18 между торцами кольцевых выступов 10 и 11 заполнено возобновляемой смазкой, поступающей по каналу 19 в полуоси 6.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Лента 2 постоянно опирается через свои ходовые катки 4 на трубчатые направляющие 1 рамы 5. При работе конвейера ходовые катки 4 перемещаются по трубчатым направляющим 1, взаимодействуя с ними своими ободами желобчатого профиля. При выполнении каждого обода из трех элементов 7, 8 и 9 крайние элементы 7, 8 и средний элемент 9 вращаются с разными угловыми скоростями при обеспечении равенства их средних окружных скоростей. Поэтому работа сил трения, затрачиваемая на проскальзывание элементов 7 и 8 относительно трубчатой направляющей 1, существенно снижается по сравнению со сплошным ободом по ширине ходового катка. А значит, существенно уменьшается и фрикционный износ элементов 7 и 8, благодаря чему повышается ресурс ходовых катков, снижаются эксплуатационные затраты по конвейеру в целом, повышается коэффициент машинного времени.

Аксиальные усилия в крайних элементах 7, 8, возникающие за счет желобчатого профиля катка, передаются на средний элемент 9 через стальные шарики 16 и 17, которые исключают взаимодействие смежных элементов 7, 9 и 8, 9 при коэффициенте трения скольжения. Благодаря этому потери на трение (при коэффициенте трения качения) между смежными элементами 7, 9 и 8, 9 существенно снижаются.

Наличие смазки в пространстве 18, поступающей через канал 19 в полуоси 6, уменьшает коэффициент сопротивления движению ходового катка по трубчатой направляющей 1, а значит, и энергоемкость транспортирования.

Опирание среднего элемента 9 не на полуось 6, а на кольцевые выступы 10 и 11 крайних элементов 7, 8 дополнительно снижает общий коэффициент сопротивления движению ходового катка, поскольку работа сил трения по поверхности контакта между средним элементом 9 и кольцевыми выступами 10 и 11 формируется при незначительной относительной угловой скорости между ними, поскольку элементы 7, 8 и 9 вращаются в одном направлении. При этом следует также учесть, что основная нагрузка от поперечного натяжения ленты 2 приходится на средний элемент 9.

Техническое решение позволяет повысить эффективность использования конвейеров с подвесной лентой за счет уменьшения фрикционного износа многочисленных ходовых катков при снижении эксплуатационных расходов на транспортирование путем повышения ресурса ходовых катков и трубчатых направляющих, снижения простоев конвейера и уменьшения энергопотребления.

Формула изобретения

Конвейер с подвесной лентой, содержащий трубчатые направляющие, присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками на их свободных концах, при этом каждый каток состоит из установленного на полуоси с возможностью вращения вокруг нее обода желобчатого профиля с радиусом кривизны профиля желоба, соответствующим диаметру трубчатой направляющей, отличающийся тем, что обод каждого ходового катка выполнен из трех размещенных в радиальном направлении смежных элементов, из которых крайние опираются непосредственно на полуось, а средний - на коаксиально размещенные относительно полуоси и направленные навстречу друг другу кольцевые выступы крайних элементов, причем смежные элементы установлены с зазорами между собой, по всему периметру кольцевых выступов в проточках между смежными элементами свободно размещены стальные шарики, а пространство между торцами кольцевых выступов заполнено возобновляемой смазкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для исключения изнашивания корпуса и налипания материалов на ролики ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления центрирующей опоры ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с продольными канатными опорами, предназначенным для транспортирования кусковатых горных пород

Изобретение относится к переработке пластических масс и может быть использовано при изготовлении роликоопор с корпусами роликов из пресс-масс

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров с аммортизирующими опорами для конвейерной ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза, и может быть использовано при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, оснащенным прижимным контуром
Наверх