Система обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет улучшить качество обкатки ДВС, увеличить надежность, производительность. Система обкатки и диагностики ДВС содержит задатчик - эталон мощности тепловых потерь и датчики: оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, подсоединенные к управляющему устройству. Система содержит отключатели цилиндров ДВС. Входы отключателей подсоединены к управляющему устройству. На выходе управляющего устройства подсоединен регулятор, управляющий дроссельной заслонкой (рейкой топливного насоса) двигателя. Цилиндры отключаются поочередно. 1 ил.

Изобретение относится к системам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стенд для обкатки ДВС [Патент 2118680 от 10 сентября 1998 г.], содержащий задатчик - эталон мощности тепловых потерь и датчики: оборотов на валу (W), температуры (Т), давления в масляной магистрали (Рм), подсоединенные к управляющему устройству и задатчики - эталоны, температуры (Т), момента (Мс), оборотов на валу (W), входы и выходы которых соединены с входами управляющего устройства.

Однако этот стенд содержит сложные устройства и является дорогостоящим.

Техническим результатом изобретения является улучшение качества обкатки ДВС, увеличение надежности, производительности.

Поставленная задача решается тем, что система обкатки и диагностики ДВС, содержит датчики: оборотов на валу (W), температуры (Т), давления в масляной магистрали (Рм), подсоединенные к управляющему устройству, задатчики-эталоны, подсоединенные к управляющему устройству, задатчики-эталоны, температуры (Т), оборотов на валу (W), входы и выходы которых соединены с входами управляющего устройства и отключатели цилиндров, входы которых подсоединены к управляющему устройству.

На чертеже показана схема предлагаемой системы.

Система содержит устройство контроля и защиты 1, двигатель внутреннего сгорания 2, к которому подключены датчики температуры 3, оборотов 4, давления в масляной магистрали 5 и отключатели цилиндров 6.

Система содержит УУ 7, на входе которого подключены отключатели цилиндров 6, задатчики-эталоны температуры 8, оборотов 9 и датчики температуры 3, оборотов 4, давления в масляной магистрали 5.

На выходе УУ 7 подсоединен регулятор 10, управляющий дросельной заслонкой (рейкой топливного насоса) 11 двигателя 2.

Система работает следующим образом.

Двигатель запускают. Приработку ведут от минимально допустимых значений W оборотов коленчатого вала 480-550 (на холостом ходу), давления в масляной магистрали Рм, обеспечивающих устойчивый масляный клин в системе смазки до установленных нормативами параметров при обкатке на холостом ходу. При стабилизации параметров Т, W, и Рм постепенно увеличиваются обороты до 1500 об/мин. После стабилизации параметров управляющее устройство включает режим обкатки под нагрузкой одной части цилиндров и приработке на холодную другой части цилиндров, управляющее устройство 7 отключает один цилиндр, тем самым увеличив нагрузку на работающие цилиндры. Обкатка ведется постепенно, увеличивая обороты до максимально допустимых (для двигателя КамАЗ-740 Wmax=2600 об/мин) до стабилизации параметров Т, W, Рм, затем цилиндр включается, обороты уменьшаются до 1500 об/мин и отключается следующий цилиндр, обкатка ведется аналогично. Цилиндры отключаются поочередно в следующем порядке 1-5-4-2-6-3-7-8 (для двигателя КамАЗ 740). После стабилизации параметров включается цилиндр, обороты снижаются до 1500 об/мин, увеличивается нагрузка путем отключения двух цилиндров и обкатка ведется аналогично. Цилиндры отключаются в следующем порядке: 1-5, 6-3, 4-2, 7-8. Затем увеличивается нагрузка путем отключения четырех цилиндров 1, 4, 6, 7 и 2, 3, 5, 8 поочередно, при обкатке двигателя КамАЗ-740 с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8.

Стабилизация произошла при следующих параметрах Т=92, W=2570, Рм=2,8. Следовательно, данный двигатель обкатан.

После стабилизации эти параметры переходят в качества диагностических. Обкатка считается законченной. В случае предаварийной ситуации по каждому вышеуказанному параметру срабатывает система аварийной защиты по традиционной схеме.

Сигналы от задатчиков-эталонов (температуры (Т) 8, оборотов (W) 9) и соответствующие сигналы датчиков (температуры (Т) 3, оборотов (W) 4, давления (Рм) 5) в УУ 7 формируют управляющие сигналы, для чего они заранее устанавливаются (задаются) так, чтобы выходящие из них сигналы соответствовали эталону для каждой марки двигателя.

В управляющем устройстве 7 из сигнала от задатчиков и сигнала от датчиков формируется сигнал, поступающий в цепь управления регулятора 10 двигателя внутреннего сгорания 2.

Темп нарастания оборотов для каждого двигателя различен и зависит от его технического состояния и скорости прирабатываемости. Если в случае каких-либо причин температура (Т) или обороты (W) двигателя становятся выше оптимального интервала, то скорость вращения коленчатого вала снижается за счет сигнала обратной связи по соответствующим параметрам. Как только скорость вращения коленчатого вала достигнет предельного значения, срабатывают выключатели блока контрольно-измерительной аппаратуры 1, которые и отключают всю систему (обкатка закончена).

Таким образом, заявленная система отличается от прототипа тем, что не содержит сложных дорогостоящих устройств, таких как электрический двигатель-тормоз, регулировочный реостат, весовой механизм, приспособление для замера расхода топлива, а обкатка и диагностика ведутся автоматически по основным ранжированным параметрам, которые одновременно отражают двигатель как объект управления, процесс приработки, процесс диагностики, момент окончания приработки и являются управляющими и диагностическими: Т - температура ДВС; w - обороты на валу двигателя; Рм - давление в масляной магистрали ДВС.

Формула изобретения

Система обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащая задатчик - эталон мощности тепловых потерь и датчики: оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, подсоединенные к управляющему устройству, отличающаяся тем, что система содержит отключатели цилиндров, входы которых подсоединены к управляющему устройству, а на выходе управляющего устройства подсоединен регулятор, управляющий дроссельной заслонкой (рейкой топливного насоса) двигателя, причем цилиндры отключаются поочередно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам испытания и диагностирования топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения силы тяги электрореактивных двигателей

Изобретение относится к испытательному оборудованию и предназначено для проведения исследований и доводки конструкций транспортных средств по шуму и виброкомфорту

Изобретение относится к области наземных испытаний космической техники и может быть использовано при испытаниях различных типов электрореактивных двигателей (ЭРД) и двигательных установок (ЭРДУ) на их основе

Изобретение относится к измерительной и диагностической технике и может быть использовано для регистрации детонации двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения вибрации гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания при их испытаниях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневых ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта
Изобретение относится к способам механической обработки (проверки), а именно к испытаниям (натурным) двигателя автомобиля для определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для приработки пар трения двигателей во время холодной обкатки после изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам приработки пар трения во время холодной обкатки двигателя после изготовления или ремонта

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх