Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства. Сущность изобретения заключается в оснащении устройства четырьмя гидроцилиндрами, попарно расположенными в горизонтальной и вертикальной плоскостях и обеспечивающими поворот одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Звенья машины имеют шаровое соединение. В наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом. При этом внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой. На наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности устройства сочленения, обеспечивающего повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также в образовании защищенного тамбура-тоннеля между ними для прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов. 3 ил.

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного устройства и способов управления им в движении.

Известен образец боевой гусеничной машины - танка шведского производства под индексом UDEX XX 20 (см. "Техника и вооружение", 9, 1999 г., с. 32-33, прототип), у которого поворот осуществляется по кинематическому способу, когда одна часть двузвенника поворачивается на определенный угол относительно другой. Для получения достаточного радиуса поворота и приемлемой для боевой машины поворачиваемости необходимо этот угол доводить до 30o. В некоторых случаях для боевой машины этот параметр будет недостаточным. Кроме того, гидроцилиндры, обеспечивающие повороты машины в модели UDEX XX 20, будучи открытыми и незащищенными, могут быть повреждены в условиях боя. Конструкция прототипа не позволяет иметь полноценное сообщение между первым и вторым элементами корпуса.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности сочленения устройств, обеспечивающих повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и получение защищенного тамбура-тоннеля между ними, через который может проползти человек или поданы боеприпасы.

Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, имеют четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого.

Устройство поясняется фиг.1-3, где: звенья машины 1 и 3 соединены шаровым устройством 2, обеспечивающим между ними три степени свободы. В наружной части шарнира 5 встроено уплотнительное устройство 6, представляющее тороидальную камеру. При заполнении ее сжатым воздухом осуществляется герметичность подвижных соединений.

Повороты корпусов выполняются гидроцилиндрами 4.

Из которых два из них обеспечивают поворот в горизонтальной плоскости. Два других - в вертикальной. Опоры штоков и корпусов гидроцилиндров имеют три степени свободы.

Упор 7 ограничивает поворот одной секции относительно другой, толщина стенок корпуса выбирается в зависимости от класса машин и их назначений.

При условии сохранения в двузвеннике бортового способа поворота, угол поворота шарового соединения может быть сокращен, например, до 15o. В этом случае рабочие поверхности трения шаровых элементов шара и сферы могут быть сокращены, что обеспечивает уменьшение трудоемкости их выполнения.

Точность изготовления поверхностей трения может быть невысокой. Зазор между ними заполняется соответствующей смазкой типа графитной.

Данное устройство не имеет аналогов в мире и его реализация позволит создать надежное сочленение многозвенных, особенно боевых машин.

Работа устройства: Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины является центром поворота звеньев относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Повороты одного звена машины относительно другого выполняются четырьмя гидроцилиндрами с опорами как штоков, так и корпусов гидроцилиндров, имеющих три степени свободы.

Повороты машины в движении могут производиться как по кинематическому, так и по бортовому способам.

Формула изобретения

Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, отличающееся тем, что содержит четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военным инженерным средствам, в частности к самоходным установкам для дистанционной установки минных полей и проделывания в них проходов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к военной технике, в частности к устройству легкобронированных боевых машин с дополнительным вооружением

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к учебно-тренировочным средствам обучения вождению, обеспечивающим безопасность движения боевых машин с высокой скоростью в колонне и позволяющим быстро приобретать необходимые навыки в выдерживании безопасной дистанции между машинами при совершении маршей

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к системам управления военной гусеничной машиной с газотурбинным двигателем (ГТД)

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к танкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к механизмам, использующимся в транспортных средствах, в частности в автопоездах с ведущими колесами полуприцепа, приводимыми в движение механической передачей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам
Наверх