Настольная игра "стоклеточные шахматы" (версия в.и.дубровского)

 

Настольная игра относится к шахматам или подобным им играм. Настольная игра содержит 100-клеточную шахматную доску, темные клетки которой на вертикали "е" имеют иной оттенок по сравнению с остальными темными клетками, и две группы шахматных фигур. Шахматные фигуры в разных группах имеют различную окраску. Темные клетки вертикали "f" имеют одинаковый оттенок с темными клетками вертикали "е", а каждая группа шахматных фигур содержит 10 пешек, 8 традиционных шахматных фигур и 8 дополнительных разноплановых шахматных фигур, одна из которых представлена в двух экземплярах. Настольная игра позволяет расширить спортивно-творческие возможности шахматного спорта. 16 ил.

Стоклеточные шахматы относятся к настольным спортивным играм, в частности к шахматному виду спорта.

Известен классический вариант игры в шахматы на 64-х квадратах с участием 32-х шахматных фигур, по 16 фигур с каждой стороны. На каждой из сторон играет: 1 Король, 1 Ферзь, 2 ладьи, 2 слона, 2 коня и 8 пешек.

Недостатком классического образца шахматной игры является пространственная стесненность при перемещении шахматных фигур на шахматной доске и ограниченность вариантов комбинационных построений шахматных фигур, в связи с тем, что на 64-клеточной шахматной доске в игре участвует 32 шахматные фигуры.

Известен вариант шахматной игры на 100-клеточной шахматной доске, разработанный В.И. Дубровским (автором настоящей заявки) и опубликованный в журналах: "Амати - 5" (1997 г., стр. 35), "Амати - 6" - Правила игры (1998 г.) и "Амати - 7" - Дополнения к Правилам игры (2000 г.).

В вышеупомянутой версии 100-клеточных шахмат дополнительно к комплекту шахматных фигур классического образца введено в игру с каждой стороны по 2 новые шахматные фигуры под названиями "Генерал" и "Шут", пешечный ряд пополнен двумя пешками, обладающими традиционными функциями, а на 100-клеточной шахматной доске создана "королевская вертикаль" "е", "темные" квадраты которой окрашены в красный цвет. В игре участвует 40 шахматных фигур. В основу изобретения положены принципы шахматной игры классического образца, где функциональные свойства и внешний вид классических фигур сохранены полностью. (В журнале "Амати - 6", стр. 12-15 описаны функции новых шахматных фигур Шута и Генерала. Способы перемещения указанных шахматных фигур на "Диаграмме 2", стр. 7, внешний вид шахматных фигур Шута и Генерала (фото) расположены на вкладыше данного журнала, стр.1).

После вышеуказанной публикации первого варианта 100-клеточных шахмат в 1997 г. появилось еще несколько вариантов шахматной игры под названием "100-клеточные шахматы", предложенных другими авторами.

Так, в популярном шахматном журнале ""64" - шахматное обозрение" ( 7 за 1999 г., стр.62) опубликован вариант 100-клеточных шахмат Ф. Скрипченко, где дополнительно к существующим фигурам классического образца введена в игру одна фигура под названием "ракета" в 2-х экземплярах.

Известен вариант 100-клеточных шахмат, предложенный Ю.Л. Брайловским, который ввел в игру одну фигуру в 2-х экземплярах под названием "колесо". Возможно существуют и другие версии 100-клеточных шахмат.

Вариант 100-клеточной шахматной игры, опубликованный В.И. Дубровским в журналах "Амати -5, -6, -7", представляет собой первую версию стоклеточных шахмат В.И. Дубровского, которая является творчески завершенной и существует как самостоятельный вид шахматной игры, в соответствии с Правилами игры которой, уже были проведены соревнования.

В ЦДШ (Центральном Доме шахматиста) при РШФ (Российской шахматной Федерации) в мае 1998 года был проведен I турнир по 100-клеточным шахматам (первая версия), за что я, как автор предложения, награжден Дипломом. (Ксерокопия Диплома размещена на стр.2 обложки журнала "Амати - 7 ").

Вариант 100-клеточной шахматной игры, опубликованный в журналах "Амати -5, -6, -7", получил одобрение со стороны кафедры теории и методики шахмат РГАФК (Российской Государственной Академии физической культуры). (Ксерокопия отзыва о 100-клеточных шахматах заведующего кафедрой шахмат РГАФК Е.П. Линовицкого размещена на стр.2 обложки журнала "Амати - 6".

С октября 1999 г. по апрель 2000 г. в РУДН (Российском Университете дружбы народов) под руководством автора первой версии 100-клеточных шахмат проводились занятия со студентами и аспирантами ВУЗа по изучению стоклеточных шахмат.

Веские аргументы со стороны РШФ и кафедры теории и методики шахмат РГАФК о самобытной игре, которой являются 100-клеточные шахматы, позволили создать и законодательно зарегистрировать "Федерацию стоклеточных шахмат" (14 апреля 2000 г. ). (Ксерокопия заключения о 100-клеточных шахматах за подписью зав. кафедрой теории и методики шахмат РГАФК Е.П. Линовицкого представлена на стр. 6 журнала "Амати - 7"). (Ксерокопия Свидетельства о регистрации Региональной общественной организации "Федерации стоклеточных шахмат" размещена на стр. 7 журнала "Амати - 7").

Первая версия 100-клеточных шахмат (В.И. Дубровского) послужила прототипом для создания второй версии 100-клеточных шахмат (В.И. Дубровского), которая по решению Российского агентства по патентам и товарным знакам удостоена "Свидетельства на полезную модель" от 10 мая 2002 г., 22887.

Отличительной особенностью второй версии 100-клеточных шахмат от первой версии является дополнительное введение в игру 3-х новых шахматных фигур, играющих с каждой стороны, под названиями: "Королева", "Принц" и "гусар". Последняя из фигур дублируется.

Вторая версия 100-клеточных шахмат (В.И. Дубровского), принятая автором за прототип, является наиболее близким аналогом 100-клеточной шахматной игры, предлагаемой третьей версии 100-клеточных шахмат, изложенной в данной заявке.

Игра-прототип, другие названные варианты 100-клеточных шахмат, являются менее сложными структурами, а следовательно, менее продуктивными в творческом плане по сравнению с третьей версией 100-клеточных шахмат, где путем введения в игру двух новых фигур на новом игровом поле механизм завязки и разгадки созданных комбинационных ситуаций значительно усложнен, что в игровом плане представляет повышенный интерес.

Цель изобретения - расширение технологических и спортивно-творческих возможностей шахматного спорта, способствующего развитию интеллекта человека на более высоком уровне.

Достижение поставленной цели осуществляется за счет создания нового игрового поля на 100-клеточной шахматной доске, отличительной особенностью которого является выделение темных квадратов вертикали "f" ("ферзевая вертикаль") цветовым оттенком, одинаковым с оттенком, имеющимся на темных квадратах вертикали "е", а также введения в игру, кроме известных шахматных фигур, 2-х новых разноплановых по функциональным и внешним признакам шахматных фигур, играющих на каждой из сторон, под названиями: "Стрелец"(8) и "Марс"(9).

В связи с введением в игру 2-х новых шахматных фигур, играющих на каждой из сторон, первоначальная расстановка фигур на шахматной доске относительно второй версии видоизменена. В предлагаемом варианте 100-клеточных шахмат участвует в общей сложности 52 шахматные фигуры, разделяющиеся на "белые" и "черные", по 26 фигур с каждой стороны (фиг.1).

Сущность изобретения. "Настольная игра "Стоклеточные шахматы"", содержащая 100-клеточную шахматную доску, где темные клетки на вертикалях "е" и "f" имеют иной оттенок по сравнению с остальными темными квадратами шахматной доски, и две группы шахматных фигур, при этом шахматные фигуры в разных группах имеют различную окраску ("черные", "белые"). Каждая группа шахматных фигур содержит 10 пешек, 8 традиционных шахматных фигур и 8 новых дополнительных разноплановых, в функциональном и визуальном отношениях, шахматных фигур, одна из которых представляется в 2-х экземплярах.

Введение в игру 8-и новых шахматных фигур, входящих в каждую из групп, увеличение числа игровых полей (от 64-х до 100 клеток), где центральные вертикали "е" и "f", выделенные цветовым оттенком, функционально усиливают свойства отдельных шахматных фигур, выступает как новообразование, представляющее шахматную игру в новом качестве, поднимающее шахматы до уровня нового вида шахматного спорта.

Выделенные на шахматной доске цветовым оттенком (красным цветом) темные поля вертикалей "е" и "f" функционально усиливают отдельные шахматные фигуры на всех квадратах (темных, светлых) указанных вертикалей. В связи с этим шахматные фигуры разделяются на "обычные" и "сильные". Это значит, что одна и та же шахматная фигура в зависимости от того на квадрате какой вертикали в процессе игры будет находиться, может быть как обычной, так и сильной фигурой.

"Обычной" шахматной фигурой считается фигура, расположенная на любом квадрате 100-клеточной шахматной доски, кроме "королевской вертикали" "е" и "ферзевой вертикали" "f", "сильной" шахматной фигурой называется фигура, находящаяся на любом квадрате одной из красных вертикалей "е" и "f", функции которой расширяются по сравнению с функциями обычной фигуры.

В представленных диаграммах обычные шахматные фигуры обозначаются символом "а", сильные шахматные фигуры обозначаются символом "b".

Сильные фигуры специального условно-графического выполнения не имеют.

Примечание: Известно, что в некоторых любительских кругах шахматистов, шахматная фигура "слон" ошибочно называется "офицером". Учитывая народный опыт и сложившиеся традиции, автор заявки считает возможным наличие шахматной фигуры под названием "офицер" на шахматной доске. В связи с этим название шахматной фигуры "гусар" (вторая версия В.И. Дубровского) переименовано в название "офицер".

Фиг. 1. Исходное или первоначальное расположение шахматных фигур на 100-клеточной шахматной доске нового образца.

Фиг.2. Пример выполнения шахматной фигуры "Королевы" в 2-х проекциях.

Фиг.3. Пример выполнения шахматной фигуры "Принца" в 2-х проекциях.

Фиг.4. Пример выполнения шахматной фигуры "офицера" в 2-х проекциях.

Фиг.5. Пример выполнения шахматной фигуры "Стрельца" в 2-х проекциях Фиг.6. Пример выполнения шахматной фигуры "Марса" в 2-х проекциях.

Фиг.7. Шахматная фигура "Королева" в условно-графическом выполнении.

Фиг.8. Шахматная фигура "Принц" в условно-графическом выполнении.

Фиг.9. Шахматная фигура "офицер" в условно-графическом выполнении.

Фиг.10. Шахматная фигура "Стрелец" в условно-графическом выполнении.

Фиг.11. Шахматная фигура "Марс" в условно-графическом выполнении.

Фиг. 12. Схема перемещения шахматных фигур "Королевы" и "Принца" на шахматной доске. Стрелочками показаны возможные ходы фигур, а также способности атаковать фигуры противника и защищать собственные фигуры.

Фиг.13. Схема перемещения шахматной фигуры "офицера" на шахматной доске. Точками показаны возможные ходы фигуры, стрелочками показаны атакующие и защитные свойства фигуры.

Фиг. 14. Схема перемещения фигуры "офицера" на шахматной доске с учетом прыгающих способностей фигуры "офицера" через фигуру (свою или противника), находящуюся на смежном квадрате. Точками показаны возможные ходы фигуры, стрелочками показаны атакующие и защитные свойства фигуры.

Фиг. 15. Схема перемещения шахматной фигуры "Стрельца" на шахматной доске.

Фиг.16. Схема перемещения шахматной фигуры "Марса" на шахматной доске.

Пояснение к Фиг.14: Шахматная фигура "офицер" наделена "прыгающими" свойствами при перемещении на шахматной доске, что значительно усиливает фигуру, делает ее оригинальной и коварной. Рассматриваются 4 позиции шахматной фигуры: офицера - 7а и сильного офицера - 7b.

1. Oi2 (7а) - может совершить ходы: Oi2-i1, Oi2-k2, Oi2-h2, Oi2-i4; Oi2: h1; 2. Oi8 (7a) - может сделать ходы: Oi8-i9, Oi8-i6, Oi8-h8, Oi8-k8; Oi8: k7, Oi8:g6; Oi8 защищает h7; 3. Ое3 (7b) - сильный офицер может совершить ходы: Ое3-е1, Ое3-е5, Ое3-с3, Ое3-f3, Oe3-g3; Oe3:c5, Oe3:g5; Ое3 защищает Kd4; 4. Ое8 (7b) - сильный офицер ходит: Ое8-е6, Ое8-е9, Ое8-е10, Ое8-с8, Ое8-g8; Ое8:с10, Oe8:g6; Ое8 защищает Kd9, d7, c6; Условно-графические изображения шахматных фигур, необходимые для представления их в шахматных диаграммах, а также контурные конфигурации рельефа поверхностей фигур - внешнего вида шахматных фигур, разработаны автором заявки.

Новые шахматные фигуры конструктивно изготавливаются на токарном станке по методике изготовления традиционных шахматных фигур (кроме коня), но могут быть изготовлены и из пластмассы по известной технологии.

Перечень шахматных фигур, играющих на одной из сторон на новом игровом поле 100-клеточной шахматной доски.

Настольная игра "Стоклеточные шахматы" содержит 100-клеточную шахматную доску (1) с вертикалями "е" и "f", темные квадраты которых окрашены в иной (красный) цвет, по сравнению с другими темными квадратами игрового поля, а также расположенные на ней 52 шахматные фигуры, разделяющиеся на "белые" и "черные", по 26 фигур в каждой группе.

На одной из сторон играют следующие шахматные фигуры: - классического образца (2): один Король, один Ферзь, две ладьи, два слона, два коня, 10 пешек - 18 единиц; - представленные в первом варианте: один Генерал (3), один Шут (4) - 2 единицы; - представленные в игре-прототипе: одна Королева (5), один Принц (6), два офицера (7) - 4 единицы;
- новые, дополнительные шахматные фигуры: один Стрелец (8), один Марс (9) - 2 единицы.

Всего играет в каждой группе шахматных фигур по 26 единиц.

Характеристики новых шахматных фигур и принципы их перемещения на новом игровом поле 100-клеточной шахматной доски.

Принципы и Правила игры в "Стоклеточные шахматы" (третья версия В.И. Дубровского), не имеют отличия от принципов и Правил игры в стоклеточные шахматы прототипа (второй версии В.И. Дубровского), а также первого варианта. (В журналах "Амати -5, -6, -7" описаны Правила игры первого варианта 100-клеточных шахмат).

Разница состоит в том, что в предлагаемом третьем варианте стоклеточных шахмат, по сравнению с прототипом (вторым вариантом), дополнительно вводится по 2 новые оригинальные шахматные фигуры, играющие на каждой из сторон, а также на "ферзевой вертикали" "f" 100-клеточной шахматной доски темные квадраты выделяются в цветовом отношении, подобно вертикали "е" - окрашены в красный цвет. Шахматная доска обрела симметрию в цветовом отношении.

Опыт показал, что "королевская вертикаль" "е", усиливающая некоторые шахматные фигуры в игровом плане, представляется интересной изобретательской находкой, в результате которой значительно расширяются игровые возможности шахматных фигур. В результате анализа практических игр и в целях развития маневренности шахматных фигур возникла идея, связанная с созданием дополнительно еще одной красной линии на "ферзевой вертикали" "f", что удвоит функциональное усиление отдельных шахматных фигур.

В результате создания на шахматной доске красной вертикали "f" композиционная картина построений шахматных фигур на шахматной доске еще более усложняется и становится менее доступной для разгадки. Необходимо широкомасштабное мышление игрока, чтобы охватить весь размах взаимодействующих на обновленном игровом поле шахматных фигур.

Новые шахматные фигуры действуют на игровом поле всей шахматной доски в обычном порядке: каждая новая фигура осуществляет ходы в соответствии с Правилами игры, имеет право сбить любую фигуру противника и может быть сбита любой фигурой противника, может объявлять "шах" Королю и ставить ему "мат".

В связи с введением в игру, в каждой группе, по 2 новые шахматные фигуры, под названиями "Стрелец" и "Марс", располагающихся на 2-й и 9-й горизонталях 100-клеточной шахматной доски, пешечный ряд в третьем варианте стоклеточных шахмат видоизменен и представляет пешечный порядок с выдвижением вперед (на 1 квадрат) 4-х пешек, находящихся на вертикалях "d" и "g" с обеих сторон (фиг.1).

Новые шахматные фигуры могут действовать как "обычные" фигуры, обозначенные в диаграммных представлениях символом "а" и как "сильные" (усиленные в функциональном отношении), обозначенные символом "b".

"Обычной" шахматной фигурой считается фигура, располагающаяся на любом квадрате шахматной доски, кроме квадратов, расположенных на какой-либо красной вертикали. Фигуры, находящиеся на любом квадрате одной из красных вертикалей "е" или "f", становятся "сильными" фигурами, игровые возможности которых качественно возрастают.

Шахматные фигуры, уходящие с красных вертикалей "е" и "f", становятся обычными фигурами. Количество приходов шахматных фигур на вертикали "е" или "f" и уходов с них не учитывается. Пребывание шахматных фигур на красных вертикалях не регламентируется. Фигура, находящаяся на любой красной вертикали усиливается одинаково, как на темном квадрате, так и на светлом.

Взаимодействия новых шахматных фигур с традиционными шахматными фигурами на новом игровом поле расширяют игровые возможности шахматистов путем создания новых, неизученных, разнообразных комбинаций шахматных построений.

Шахматные фигуры под названиями Шут и Генерал представлены в журнале "Амати -6" (стр. 12-15).

1. Шахматная фигура "Королева".

Королевы изначально располагаются на квадратах: "е2" и "е9". Эти квадраты называются "королевскими" (фиг.1 (5), фиг.2, фиг.7, фиг.12 (5а, 5b).

Буквенное обозначение фигуры "Королева" в шахматных нотациях - "Кв".

Условно-графическое изображение шахматной фигуры Королевы для представления ее в диаграммах основано на переплетении двух различных по величине эллипсов (по принципу обручальных колец), в которых располагаются веточки цветов, имеющих место на короне Короля (фиг.7).

Функции шахматной фигуры Королевы на шахматной доске состоят в том, что она ходит только на одну, рядом находящуюся клетку по диагонали во всех направлениях. Таким же образом Королева атакует фигуры противника и защищает собственные фигуры (фиг.12 - (5а)).

Функции "сильной" Королевы расширяются и она действует так, как свойственно играть обычному Шуту {Шуту, не находящемуся на одной из вертикалей "е" или "f", без права дальнобойных ходов по диагонали (описание функций шахматной фигуры Шута на стр. 12 в журнале "Амати - 6")}. Фиг.12 - (5b).

Королева (5а) контролирует 4 близлежащих квадрата, расположенных по диагонали. "Сильная" Королева (5b) контролирует 12 полей (фиг.12).

В королевстве "белых" фигур играет "белопольная" Королева, среди "черных" фигур - "чернопольная" Королева. Королевы разных сторон, как и шуты, цвета своих игровых полей на протяжение игры не меняют, играют в противоположных "полецветах", завязывают комбинационные интриги, но встретиться в поединке между собой не могут.

В том, что Королевы и Шуты на шахматной доске вступить в борьбу между собой и сбить друг друга не могут, заложены характерные особенности, присущие придворным лицам, существовавшим в реальной жизни, которые прямыми бойцовскими качествами не обладали.

Шахматная фигура Королева может принимать участие в пешечных рокировках. Королева, как и Шут, прыгающими свойствами не обладает.

Фигура "Королева" по высоте приравнивается к фигуре "Ферзь".

2. Шахматная фигура "Принц".

Принцы изначально располагаются на квадратах: "f2" и "f9". Данные поля называются "принц-квадраты" (фиг.1 (6), фиг.3, фиг.8, фиг.12 (6а, 6b)).

Буквенное обозначение фигуры "Принца" - "П".

Основу для графического изображения фигуры "Принца" составляет символизированный треугольник, в центре которого изображено надфигурное украшение фигуры Короля. Воины некоторых королевских армий в старину носили головные уборы в виде шляп-треуголок - это и стало основанием для образа графического изображения фигуры "Принца" - молодого воина. Фиг.8.

Функции шахматной фигуры "Принца" состоят в том, что Принц, в противовес Королеве, ходит по горизонтали и вертикали, только на один рядом расположенный квадрат, во всех направлениях. Таким же образом Принц атакует фигуры противника и защищает собственные фигуры (фиг.12 - 6а).

"Сильный" Принц действует как обычный Генерал {(Генерал, не находящийся на одной из вертикалей "е" или "f", без права совершать дальнобойные рейды по горизонтали и вертикали (описание функции шахматной фигуры Генерала "на стр. 13 журнала "Амати - 6")} (фиг.12 - 6b).

Принц (6а) контролирует 4 близлежащих поля в горизонтальном и вертикальном направлениях. "Сильный" Принц (6b) контролирует 12 полей.

Прыгающими свойствами Принц не обладает. Принц в пешечных рокировках участия не принимает, так как в диагональных направлениях он не функционирует.

Сумма функций Королевы и Принца составляет функции Короля. Сумма функций сильной Королевы и сильного Принца равна функциям сильного Короля. (Функции сильного Короля описаны на стр.12 журнала "Амати - 6".).

Высота фигуры Принца приравнивается к высоте фигуры Генерала.

1. Шахматная фигура "Стрелец".

Название шахматной фигуры "Стрелец" позаимствовано из системы названий созвездий, входящих в структуру зодиакального цикла и представляет один из знаков Зодиака. Тип рожденного под этим знаком человека отличается храбростью, воинственностью, способностью совершать подвиги, склонностью к приключениям и авантюрам.

Шахматные фигуры Стрельцы изначально располагаются на квадратах "d2" и "d9". Указанные квадраты называются "стрелецкими". Буквенное обозначение фигуры - "Ст" (фиг.1 (8), фиг.5, фиг.10, фиг.15 (8а, 8b)).

Условно-графическое изображение шахматной фигуры Стрельца подается в виде древнего оружия лука со стрелой и основано на содержании легенды мифологического происхождения о зодиакальном созвездии под названием Кентавр, где действующие персонажи - кентавры являются полулюди - полукони и в сражениях пользовались луками и стрелами (фиг.10).

Функции шахматной фигуры Стрельца разделяется на действия "обычной" фигуры и "сильной". Обычная шахматная фигура Стрелец повторяет функции классической фигуры слона на всем пространстве шахматной доски, кроме красных вертикалей (фиг.15 (8а)).

Сильный Стрелец - фигура, находящаяся на одном из квадратов любой красной вертикали, которая, кроме функций слона, совмещает дополнительно еще и функции классического коня. Фиг.15 (8b).

Прыгающими свойствами Стрелец не обладает. Стрелец может принять участие в пешечных рокировках.

Высота шахматной фигуры Стрельца равна высоте фигуры Шута.

2. Шахматная фигура "Марс".

"Марс" - Бог войны, символ Божественного начала и покровительства.

Шахматные фигуры Марсы изначально располагаются на квадратах "g2" и "g9". Квадраты, на которых изначально располагаются Марсы, называются "марсовыми" квадратами. Буквенное обозначение фигуры Марс - "М" (фиг.1(9), фиг.6 фиг.11, фиг 16 (9а, 9b)).

Главной святыней Бога Марса считался, якобы, упавший с неба щит своеобразной формы, имеющий вырезы с обеих сторон. В Риме, во время праздника Марса, устраивались торжественные процессии со щитами. Именно щит с мечом стал основой условно-графического изображения шахматной фигуры Марса для представления ее в диаграммах. Фиг.11.

Шахматная фигура Марс может быть "обычной" и "сильной".

Обычный Марс повторяет функции классической ладьи на всем пространстве игрового поля, кроме клеток красных вертикалей "е" и "f" (фиг.16 (9а)).

Сильный Марс - фигура, находящаяся на любом квадрате одной из красных вертикалей, совмещает в себе кроме функций ладьи, еще и функции классического коня. Фиг.16 (9b).

Прыгающими свойствами фигура Марс не обладает. В пешечных рокировках Марс не участвует.

Высота фигуры Марса равна высоте фигуры Генерала.

3. Шахматная фигура "офицер".

Шахматные фигуры "офицеры" изначально располагаются на шахматной доске на полях "b2", "b9", "i2", "i9". Квадраты, на которых изначально располагаются офицеры, называются "офицерскими". Буквенное обозначение фигуры "офицер" - "О". Фиг.1 (7), фиг.4, фиг.9, фиг.13 (7а, 7b), фиг.14 (7а, 7b).

Графически шахматная фигура "офицер" подается в виде квадрата, внутри которого скрещены сабли или шпаги, символизирующие офицерскую честь. В ряде королевских гвардий офицерский головной убор, при виде сверху, представлял квадрат. Это обстоятельство и послужило основанием для графического изображения фигуры "офицера". Фиг.9.

Офицер функционирует как усиленная королевская пешка (описание функций королевской пешки на стр. 15 журнала "Амати-6"). Офицер от пешки принял принципы перемещения на шахматной доске, выражающиеся в разноплановых действиях.

Известно, что пешка ходит по вертикали, а атакует фигуры противника и защищает собственные фигуры в диагональных направлениях. Офицер, получивший больше свободы в действиях по сравнению с пешкой, совершает ходы в вертикальных и горизонтальных направлениях, а атакует фигуры противника и защищает собственные фигуры в диагональных направлениях.

Если рядовая пешка продвигается только вперед, то офицер при продвижении вперед двукратно увеличивает свои игровые способности, чем при продвижении в обратном направлении или в стороны.

Ходы офицера (показаны точками): офицер ходит по вертикали и горизонтали: вперед на 1 или 2 квадрата; в стороны и в обратном направлении только на 1 близлежащий квадрат. Фиг.13 (7а, 7b); фиг.14 (7а, 7b).

Шахматная фигура офицер получила право совершать прыжки через одну фигуру (свою или противника), находящуюся на смежном квадрате.

Офицер (7а) осуществляет прыжки через одну фигуру (свою или противника), находящуюся на соседнем квадрате, только в вертикальном направлении и только вперед (фиг.13 - 7а).

Сильный офицер (7b), находящийся на одной из выделенных в цветовом отношении вертикалей "е" или "f", может совершать ходы (показаны точками) в пределах 2-х квадратов, в 4-х направлениях (на 1 или 2 квадрата) по горизонтали и вертикали (фиг.13-7b,.14-7b).

Сильный офицер (7b), может совершать прыжки, при совершении хода (в вертикальном или горизонтальном направлениях), через одну фигуру (свою или противника), находящуюся на смежном квадрате, во всех направлениях (фиг. 13-7b, 14-7b).

По вертикали и горизонтали шахматная фигура офицер может совершить только ход.

Атакующие и защитные действия шахматная фигура офицер производит исключительно в диагональных направлениях (показаны стрелочками).

Офицер (7а) атакует фигуры противника и защищает собственные в 4-х диагональных направлениях (показаны стрелочками): вперед на 1 или 2 поля, в обратном направлении только на одно, близлежащее поле (фиг.13, 14).

Сильный офицер (7b) распространяет свои атакующие и защитные свойства (показаны стрелочками) в пределах 2-х квадратов во всех, четырех направлениях (на 1 или 2 квадрата) (фиг.13, 14).

При исполнении атакующих и защитных функций офицер (7а) обладает прыгающими свойствами только вперед, через одну фигуру (свою или противника), находящуюся на смежном квадрате.

Сильный офицер (7b) обладает прыгающими свойствами через одну фигуру (свою или противника), находящуюся на смежном квадрате, во всех направлениях (фиг.13, 14).

Офицер может принять участие в пешечных рокировках.

Высота фигуры офицера равна высоте фигуры слона или составляет среднеарифметическую величину между величинами высот фигур слона и коня.


Формула изобретения

Настольная игра, содержащая 100-клеточную шахматную доску, темные клетки которой на вертикали "е" имеют иной оттенок по сравнению с остальными темными клетками, и две группы шахматных фигур, при этом шахматные фигуры в разных группах имеют различную окраску, отличающаяся тем, что темные клетки вертикали "f" имеют одинаковый оттенок с темными клетками вертикали "е", а каждая группа шахматных фигур содержит 10 пешек, 8 традиционных шахматных фигур и 8 дополнительных разноплановых шахматных фигур, одна из которых представлена в 2 экземплярах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля
Наверх