Устройство для отделения борта шины от обода колеса

 

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей. Устройство для отделения борта шины от обода колеса содержит опорную лапу с клинообразными губками, отжимную лапу в виде стержня с отогнутым концом и клинообразной губкой, приводы перемещения отжимной лапы и клинообразных губок, двуплечий рычаг. Отжимная лапа имеет лыску, опорная лапа выполнена в виде скобы, охватывающей отжимную лапу. Внутри скобы закреплен винт привода перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап. Торец головки винта соприкасается с лыской отжимной лапы для предотвращения ее от проворота. Привод перемещения отжимной лапы выполнен в виде двухопорной гайки с ручкой, верхняя плоскость опоры которой работает при отделении борта шины от обода колеса, а нижняя плоскость опоры гайки работает при зажиме деталей между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы и нижней плоскостью опорной лапы или нижней плоскостью двуплечего рычага. Технический результат - повышение компактности и удобства в использовании. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса.

Известно устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее опорную и отжимную лапы с клинообразными губками, приводы перемещения отжимной лапы и клинообразных губок, двуплечий рычаг. В указанном устройстве между стержнем опорной и боковинами отжимных лап образуется угол, необходимый при создании полукольца с гнездом для шайбы, из-за чего требуется значительная высота отжимной, а вследствие этого и опорной лап. Кроме того, при вводе клинообразных губок опорной и отжимной лап между закраиной обода и бортом шины замок необходимо продвигать вверх, при этом указанный угол меняется, клинообразные губки расходятся и это затрудняет ввод этих губок между закраиной обода и бортом шины. При опускании замка с захватом вниз для зацепления последней за закраину обода, когда клинообразные губки лап еще не введены до конца, затруднен также ввод винта в углубление опорной лапы, т.к. замок в этом случае еще не выровнен относительно опорной лапы (Патент РФ 2084352, кл. В 60 С 25/02, 1997).

Сущность изобретения - повышение компактности и удобства в использовании и придание устройству дополнительной функции зажатия деталей, для чего на отжимной лапе имеется лыска, опорная лапа выполнена в виде скобы, охватывающей отжимную лапу, внутри скобы закреплен винт привода перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап, торец головки винта соприкасается с лыской отжимной лапы для предотвращения ее от проворота, а привод перемещения отжимной лапы выполнен в виде двухопорной гайки с ручкой, верхняя плоскость опоры которой работает при отделении борта шины от обода колеса, а нижняя плоскость опоры гайки работает при зажиме деталей между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы и нижней плоскостью опорной лапы или нижней плоскостью двуплечего рычага.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - положение при зажиме деталей.

Устройство содержит опорную лапу 1 в виде скобы, которая охватывает отжимную лапу 2 в виде стержня с отогнутым концом и лыской. Внутри скобы закреплен винт 3 привода перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап. торец головки винта соприкасается с лыской отжимной лапы 2 для предотвращения ее от проворота. Привод отжимной лапы 4 в виде двухопорной гайки с ручкой установлен в гнезде, выполненном в верхней части опорной лапы, нижняя плоскость опоры которой лежит на шайбе 5. Кроме винта 3 привод перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап содержит также двуплечий рычаг 6 и гайку 7.

Для отделения борта шины 8 от обода 9 колеса клинообразные губки опорной 1 и отжимной 2 лап вводят между бортом шины 8 и ободом 9. Гайка 7 в этом случае вывернута настолько, чтобы двуплечий рычаг 7 не мешал вводу указанных губок. Затем нижнюю часть двуплечего рычага 6 упирают на верхнюю часть закраины обода 9, при этом верхняя часть указанного рычага упирается в верхнюю часть опорной лапы 1. Придерживая одной рукой устройство, другой рукой вращают гайку 7 до ввода клинообразных губок опорной 1 и отжимной 2 лап до упора в полку обода 9 колеса. Затем за ручку вращают двухопорную гайку 4, в результате чего отжимная лапа 2 перемещается вниз и отделяет борт шины 8 от обода 9 колеса.

Для зажатия деталей, например, круглой 10, между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы 2 и нижней плоскостью опорной лапы 1, или плоской 11, между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы 2 и нижней плоскостью двуплечего рычага 6, или двух плоских деталей 12 (например, при склеивании) вращением ручкой двухопорной гайки 4 выводят отжимную лапу 2 вниз, вводят одну из указаннных деталей между плоскостями указанных лап и, вращая двухопорную гайку 4 в обратном направлении, производят зажатие детали.

Формула изобретения

Устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее опорную лапу с клинообразными губками, отжимную лапу в виде стержня с отогнутым концом и клинообразной губкой, приводы перемещения отжимной лапы и клинообразных губок, двуплечий рычаг, отличающееся тем, что на отжимной лапе имеется лыска, опорная лапа выполнена в виде скобы, охватывающей отжимную лапу, внутри скобы закреплен винт привода перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап, торец головки винта соприкасается с лыской отжимной лапы дня предотвращения ее от проворота, а привод перемещения отжимной лапы выполнен в виде двухопорной гайки с ручкой, верхняя плоскость опоры которой работает при отделении борта шины от обода колеса, а нижняя плоскость опоры гайки работает при зажиме деталей между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы и нижней плоскостью опорной лапы или нижней плоскостью двуплечего рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств

Изобретение относится к ремонтным работам

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шины с обода колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей
Наверх