Противосолнечный козырек

 

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, и носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей. Козырек состоит из каркаса, набивки из пеноинтегральной смеси и однослойного пленочного покрытия из поливинилхлорида. Каркас выполнен гибким с опорной поверхностью в виде решетки для взаимодействия с фиксирующими элементами: отверстием, пересекаемым закладной пружиной, и цилиндрической поверхностью, выполненной из нетокопроводящего материала и жестко связанной с каркасом, имеющим пластинчатые выступы, выполненные остроугольными. Сварной шов покрытия выполнен без прижогов и смещений относительно оппозитного соединения его частей раскроя, которые относительно набивки располагают с натягом. Прочность сварного шва составляет 78,4 Н, скорость горения противосолнечного козырька не превышает 100 мм/мин, твердость по Шору А составляет 60-90 ед., скорость растяжения покрытия составляет не более (505) мм/мин при ширине полоски покрытия в 4 см. Контроль теплостойкости противосолнечного козырька определяют при последовательном его термоциклическом максимальном нагружении в течение 144 ч. Технический результат заключается в получении конструкции, обладающей не только достаточно высоким уровнем пассивной безопасности и качеством изготовления, но и наиболее практичной с точки зрения эксплуатационных свойств. 3 ил.

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, и носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей. Известен прототип - патент GB 1085136, кл. В 60 J 3/00, опубл. 27.09.67, 3 с.

К недостаткам известного технического решения следует отнести пониженные технологические возможности сборной конструкции каркаса, которые не рассчитаны на установку предметов сервисного обслуживания, включающих зеркало, компьютерную или вычислительную технику, плоский радар или малогабаритный телевизор, при соблюдении соответствующих мер и условий пассивной и пожарной безопасности.

Кроме того, отсутствие возможности конструктивного варьирования различными видами предметов сервисного обслуживания не позволяет быстро переналадить их производство для любой серии видов противосолнечных козырьков, что делает процесс изготовления затяжным и несколько неинтересным для рынка сбыта.

Предлагаемый противосолнечный козырек прошел соответствующие испытания в составе различных конструкций устройств, потребных для защиты от солнечных лучей, не только в автомобильном транспорте, но и для подвижных объектов водного и подводного транспорта.

Задачей изобретения является повышение технологических возможностей новой конструкции противосолнечного козырька в соответствии с требованиями ИСО 9000 и 9001.

Поставленная задача достигается тем, что противосолнечный козырек, состоящий из каркаса, набивки из пеноинтегральной смеси и однослойного пленочного покрытия из поливинилхлорида, отличающийся тем, что каркас выполнен гибким с опорной поверхностью в виде решетки для взаимодействия с фиксирующими элементами отверстием, пересекаемым закладной пружиной, и цилиндрической поверхностью, выполненной из нетокопроводящего материала и жестко связанной с каркасом, имеющим пластинчатые выступы, выполненные остроугольными, при этом сварной шов покрытия выполнен без прижогов и смещений относительно оппозитного соединения его частей раскроя, которые относительно набивки располагают с натягом и его прочность составляет 78,4 Н, скорость горения противосолнечного козырька не превышает 100 мм/мин, твердость по Шору А составляет 60-90 ед., скорость формообразования покрытия составляет не более 505 мм/мин при ширине полоски покрытия в 4 см, а контроль теплостойкости противосолнечного козырька определяют при последовательном его термоциклическом нагружении в течение 144 ч.

Графические изображения: фиг. 1 - нерабочая сторона противосолнечного козырька; фиг. 2 - профильная проекция; фиг.3 - рабочая сторона противосолнечного козырька.

Перечень цифровых обозначений: каркас 1, отверстие 2, цилиндрическая поверхность 3, покрытие 4, сварной шов 5, профиль 6-30, набивка 31, закладная пружина 32, остроугольные выступы 33-35.

Противосолнечный козырек, состоящий из каркаса 1, набивки 31 из пеноинтегральной смеси и однослойного пленочного покрытия 4 из поливинилхлорида, отличающийся тем, что: - каркас 1 выполнен гибким с опорной поверхностью в виде решетки для взаимодействия с фиксирующими элементами отверстием 2, пересекаемым закладной пружиной 32, и цилиндрической поверхностью 3, выполненной из нетокопроводящего материала и жестко связанной с каркасом 1, имеющим пластинчатые выступы 33-35, выполненные остроугольными; - сварной шов 5 покрытия 4 выполнен без прижогов и смещений относительно оппозитного соединения его частей раскроя, которые относительно набивки 31 располагают с натягом и его прочность составляет 78,4 Н; - скорость горения противосолнечного козырька не превышает 100 мм/мин, твердость по Шору А составляет 60-90 ед.; - скорость формообразования покрытия составляет не более 505 мм/мин при ширине полоски покрытия в 4 см; - контроль теплостойкости противосолнечного козырька определяют при последовательном его термоциклическом нагружении в течение 144 ч.

Пример выполнения противосолнечного козырька.

Противосолнечный козырек, состоящий из каркаса 1, набивки 31 из пеноинтегральной смеси и однослойного пленочного покрытия 4 из поливинилхлорида, выполняется таким образом, что: - каркас 1 изготавливается гибким с опорной поверхностью в виде решетки, которая взаимодействует с фиксирующими элементами отверстием 2; - последние пересекаются закладной пружиной 32 и цилиндрической поверхностью 3; - пружину 32 выполняют из нетокопроводящего материала; - пружина 32 жестко связана с каркасом 1, имеющим пластинчатые выступы 33-35, которые выполняют остроугольными;
- сварной шов 5 покрытия 4 не имеет прижогов и смещений относительно оппозитного соединения его частей раскроя, которые относительно набивки 31 располагают с натягом и его прочность составляет 78,4 Н;
- материал противосолнечного козырька изготовлен из состава, позволяющего замедлить процесс горения до скорости горения, не превышающей 100 мм/мин, с твердостью по Шору А, составляющей 60-90 ед., скорость формообразования покрытия составляет не более 505 мм/мин при ширине полоски покрытия в 4 см;
- контроль теплостойкости противосолнечного козырька определяют при последовательном его термоциклическом нагружении в течение 144 ч.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в получении конструкции, обладающей не только достаточно высоким уровнем пассивной безопасности и качеством изготовления, но наиболее практичной с точки зрения эксплуатационных свойств органолептическими и эргономическими свойствами, не утомляющими водителя при дальних поездках, причем, упомянутая пеноинтегральная смесь позволяют получить высокие адгезионные напряжения, связывающие прикрепляемые к ней предметы автомобильного сервиса, что исключает в ряде случаев использование крепежных элементов, чем снижается стоимость противосолнечных козырьков.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в более интегральном выборе формы противосолнечного козырька, который отвечает интерьеру автомобиля последних модификаций АО "АВТОВАЗ".


Формула изобретения

Противосолнечный козырек, состоящий из каркаса, набивки из пеноинтегральной смеси и однослойного пленочного покрытия из поливинилхлорида, отличающийся тем, что каркас выполнен гибким с опорной поверхностью в виде решетки для взаимодействия с фиксирующими элементами: отверстием, пересекаемым закладной пружиной, и цилиндрической поверхностью, выполненной из нетокопроводящего материала и жестко связанной с каркасом, имеющим пластинчатые выступы, выполненные остроугольными, при этом сварной шов покрытия выполнен без прижогов и смещений относительно оппозитного соединения его частей раскроя, которые относительно набивки располагают с натягом и его прочность составляет 78,4 Н, скорость горения противосолнечного козырька не превышает 100 мм/мин, твердость по Шору А составляет 60-90 единиц, скорость формообразования покрытия составляет не более (505) мм/мин при ширине полоски покрытия в 4 см, а контроль теплостойкости противосолнечного козырька определяют при последовательном его термоциклическом нагружении в течение 144 ч.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к области оптики и электроники и преимущественно может быть использовано в защитных очках, шлемах, масках, щитках и экранах для защиты глаз человека от ослепляющего оптического излучения, создаваемого мощными источниками излучения, например Солнцем, прожектором, фарами транспортных средств и сварочной дугой

Изобретение относится к оптическим устройствам и может быть использовано для защиты глаз от ослепления, например, на транспорте

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может использоваться, в частности, в автомобилях

Изобретение относится к безопасности дорожного движения

Изобретение относится к выдвижным фильтрам для боковых зеркал, предназначенных для повышения безопасности движения и удобства пользования боковыми зеркалами транспортных средств

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к системам предотвращения ослепления, в частности предотвращения ослепления водителей и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе как на поляризованном, так и на неполяризованном излучении для обеспечения безопасности, и, в частности, для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств
Наверх