Изолирующий рельсовый стык

 

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: рельсовый стык содержит размещенную между торцами рельсов электроизолирующую прокладку 2, а также вкладыши 3, расположенные между электроизолирующей прокладкой и торцами рельсов 1. Вкладыши 3 выполнены из эластичного материала. Изобретение направлено на решение технических задач по уменьшению растрескивания электроизолирующей прокладки. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее - к верхнему строению пути, и может быть использовано в электрических рельсовых цепях железнодорожного транспорта.

Известен изолирующий рельсовый стык, содержащий размещенную между торцами рельсов электроизолирующую прокладку (см. патент Российской Федерации 2114947, кл. Е 01 В 11/54).

Недостаток этого изолирующего стыка заключается в том, что во время его эксплуатации на головке электроизолирующей прокладки накапливаются токопроводящие частицы, которые могут вызвать короткое замыкание изолирующего рельсового стыка.

Известен другой изолирующий рельсовый стык, содержащий размещенную между торцами рельсов электроизолирующую прокладку, а также вкладыши, расположенные между электроизолирующей прокладкой и торцами рельсов (см. а.с. СССР 1664942, кл. Е 01 В 11/54). Высота этих вкладышей меньше высоты электроизолирующей прокладки и рельсов, в результате этого между рельсами и электроизолирующей прокладкой имеются зазоры.

В этом стыке по сравнению с вышеописанным токопроводящие частицы скапливаются в зазорах между электроизолирующей прокладкой и рельсами и тем самым уменьшается их накапливание на головке этой прокладки, которое может вызвать короткое замыкание стыка.

Недостаток данного изолирующего рельсового стыка заключается в том, что у него электроизолирующая прокладка достаточно быстро растрескивается при эксплуатации этого стыка. Объясняется это тем, что при эксплуатации этого стыка головка электроизолирующей прокладки испытывает большие динамические нагрузки от колес подвижного состава.

Задачей настоящего изобретения является разработка конструкции изолирующего рельсового стыка, позволяющей уменьшить растрескивание его электроизолирующей прокладки при эксплуатации этого стыка.

Поставленная задача решается тем, что в изолирующем рельсовом стыке, содержащем размещенную между торцами рельсов электроизолирующую прокладку, а также вкладыши, расположенные между электроизолирующей прокладкой и торцами рельсов, вкладыши выполнены из эластичного материала.

Отличием предлагаемого изолирующего рельсового стыка от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, является то, что у него вкладыши выполнены из эластичного материала.

Это позволяет электроизолирующей прокладке благодаря эластичности вкладышей утапливаться при контакте с колесом подвижного состава, а при прекращении этого контакта возвращаться в исходное положение. В результате этого уменьшаются динамические нагрузки на электроизолирующую прокладку от колес подвижного состава.

Таким образом, технический результат предлагаемого изолирующего рельсового стыка заключается в уменьшении растрескивания его электроизолирующей прокладки при эксплуатации этого стыка.

Предлагаемый изолирующий рельсовый стык иллюстрируется чертежом, где изображен вид сбоку этого стыка.

Изолирующий рельсовый стык содержит размещенную между торцами рельсов 1 электроизолирующую прокладку 2, а также вкладыши 3, расположенные между электроизолирующей прокладкой 2 и торцами рельсов 1.

Вкладыши 3 выполнены из эластичного материала.

Вкладыши 3 могут быть склеены с электроизолирующей прокладкой 2 и торцами рельсов 1. Они могут быть меньше высоты рельсов 1 и электроизолирующей прокладки 2.

В качестве материала вкладышей 3 могут быть использованы известные материалы: резина, полиуретан, каучук и тому подобные материалы.

В качестве материала электроизолирующей прокладки 2 могут быть использованы следующие известные диэлектрические материалы: стеклонаполненный полиамид, стекловолокнит и другие подобные материалы.

Предлагаемый изолирующий рельсовый стык работает следующим образом.

При контакте с колесами подвижного состава электроизолирующая прокладка 2 благодаря эластичности вкладышей 3 утапливается, а при прекращении этого контакта возвращается в исходное положение. В результате этого уменьшаются динамические нагрузки на электроизолирующую прокладку 3 от колес подвижного состава. Это в свою очередь позволяет уменьшить ее растрескивание.

Таким образом, технический результат предлагаемого изолирующего рельсового стыка заключается в уменьшении растрескивания его электроизолирующей прокладки при эксплуатации этого стыка.

Формула изобретения

Изолирующий рельсовый стык, содержащий размещенную между торцами рельсов электроизолирующую прокладку, а также вкладыши, расположенные между электроизолирующей прокладкой и торцами рельсов, отличающийся тем, что вкладыши выполнены из эластичного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к области слоистых композиционных материалов и может быть использовано на транспорте в качестве изоляционного крепежного элемента при соединении рельсов

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений с накладками из композитного материала

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, и может быть использовано в электрических рельсовых цепях железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к электроизолирующим стыковым соединениям рельсов
Наверх