Механизм перемещения тележки-спутника поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути

 

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций. Механизм перемещения тележки-спутника выполнен в виде приводной бесконечной цепной передачи, оснащенной толкателями для взаимодействия с поперечными балками тележки-спутника, размещенными вдоль тележки-спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей цепной передачи. Каждая из двух тяговых звездочек цепной передачи жестко соединена в блок с приводной звездочкой, которые для их поочередного включения в работу при реверсе привода соединены цепной передачей со звездочками смонтированного между блоками тяговых и приводных звездочек блока ведущих звездочек, свободно смонтированных на втулке привода. При этом каждая ведущая звездочка блока снабжена диаметрально расположенными сухарями для взаимодействия с диаметрально расположенными сухарями втулки. Каждый толкатель выполнен в виде каретки, представляющей собой прикрепленные к цепи симметрично ее оси две щеки с перемещающимися по направляющим катками, по два катка каждой стороны цепи по осям ее звеньев так, что расстояние между катками каждой пары катков с каждой стороны цепи соответствует шагу цепи. Техническим результатом изобретения является возможность реверсивного перемещения тележки-спутника при наезде на платформу передаточного агрегата и съезде с нее, при котором в бесконечной цепной передаче то одна, то другая из его тяговых звездочек по очереди становятся приводными. 3 ил.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Известны поточные линии, например, из авт. св. СССР 1451080, B 65 G 35/08, Е 01 В 29/24, патента РФ 2116398, Е 01 В 29/24, включающие в свой состав тележки-спутники и механизмы их продольного перемещения. Длина тележки-спутника соответствует длине размещаемого на ней звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Механизмы продольного перемещения тележки-спутника стационарно смонтированы на позициях размещения технологического оборудования и между позициями так, что расстояние между смежными механизмами не превышает длины тележки-спутника.

Известен механизм перемещения тележки-спутника (патент РФ 2115782, Е 01 В 29/24 - принято за прототип), выполненный в виде приводной бесконечной цепной передачи, оснащенной толкателями для взаимодействия с поперечными балками тележки-спутника, размещенными вдоль тележки-спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей цепной передачи. Механизм прост по конструкции и позволяет надежно перемещать конструктивно простую тележку-спутник. Однако такой механизм хорош для перемещения тележки-спутника в одном направлении при классической схеме работы составляющих цепной передачи с толкателем: ведущая тяговая звездочка - толкатель ведущей верхней натянутой ветви цепной передачи - ведомая тяговая звездочка - холостая ветвь передачи.

При реверсе цепной передачи ведущей становится ее нижняя ветвь, верхняя ветвь ослабляется, становясь холостой, что неблагоприятно отражается на работе толкателя верхней ветви передачи.

В поточных линиях, включающих в свой состав тележки-спутники, актуальна задача реверсивного их перемещения, например, при наезде тележки-спутника на платформу передаточного агрегата и съезде с нее, для чего необходим механизм реверсивного перемещения тележки-спутника, где в его бесконечной цепной передаче то одна из его тяговых звездочек, то другая по очереди становятся приводными и, кроме того, необходим толкатель, способный воспринимать и передавать на направляющие рамы механизма довольно значительные нагрузки от взаимодействия его с поперечной балкой довольно массивной тележки-спутника.

Для этого в известном механизме перемещения тележки-спутника, выполненном в виде приводной бесконечной цепной передачи, оснащенной толкателями для взаимодействия с поперечными балками тележки-спутника, размещенными вдоль тележки-спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей цепной передачи, каждая из двух тяговых звездочек цепной передачи жестко соединена в блоке приводной звездочкой, которые для их поочередного включения в работу при реверсе привода соединены цепной передачей со звездочками смонтированного между блоками тяговых и приводных звездочкой блока ведущих звездочек, свободно смонтированных на втулке привода, при этом каждая ведущая звездочка блока снабжена двумя диаметрально расположенными сухарями для взаимодействия с двумя диаметрально расположенными сухарями втулки, а каждый толкатель выполнен в виде каретки, представляющей собой прикрепленные к цепи симметрично ее оси две щеки с перемещающимися по направляющим катками, по два катка с каждой стороны цепи по осям ее звеньев так, что расстояние между катками каждой пары катков с каждой стороны цепи соответствует шагу цепи.

Жесткое соединение каждой их двух тяговых звездочек бесконечной цепной передачи в блок с приводной звездочкой позволяет приводить во вращение то одну тяговую звездочку, натягивая при этом верхнюю ветвь цепной передачи, особенно участок от звездочки до толкателя, то вторую тяговую звездочку, также натягивая при этом верхнюю ветвь цепной передачи своей приводной звездочкой, приводимой то одной, то второй ведущей звездочкой блока ведущих звездочек при реверсе привода, что весьма благоприятно сказывается на взаимодействии толкателя цепной передачи с поперечной балкой тележки-спутника при ее перемещении в ту или иную стороны.

Свободная посадка ведущих звездочек их блока на втулке привода, снабженной диаметрально расположенными сухарями каждой из ведущих звездочек, позволяет приводить во вращение по очереди при реверсе привода одну из ведущих звездочек за ее сухари сухарями приводной втулки, обеспечивая свободный проворот в это время второй ведущей звездочки блока.

Выполнение толкателя в виде каретки из прикрепляемых симметрично оси цепи двух щек с перемещающимися по направляющим катками, по два катка с каждой стороны цепи по оси ее звеньев так, что расстояние между катками каждой пары катков с каждой стороны цепи соответствует ее шагу, позволяет такой каретке свободно огибать тяговые звездочки и, как довольно мощной конструкции, передавать значительные возникающие от взаимодействия каретки с поперечной балкой тележки-спутника усилия не только на направляющую верхней ветви цепи, но и на параллельные ей дополнительные направляющие, по которым перемещаются катки каретки.

На фиг. 1 приведена схема механизма перемещения тележки-спутника, вид сбоку; на фиг.2 - схема цепной передачи, вид в плане; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1, разрез по шарниру звена цепи с кареткой.

Механизм перемещения тележки-спутника 1 поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающей в себя опирающиеся на ходовые по направляющим 2 колеса 3 продольные балки 4 для размещения на них звена 5 рельсошпальной решетки, выполнен в виде приводной бесконечной цепной передачи 6, оснащенной двумя толкателями 7 для взаимодействия с поперечными балками 8 тележки-спутника 1, прикрепленными к продольным балкам 4 вдоль тележки-спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей 7.

Каждая из двух тяговых звездочек правая 9 и левая 10 жестко соединены в правый 11 и левый 12 блок со своей соответственно 13 и 14 приводной звездочкой. Приводные звездочки 13 и 14 каждая своей приводной цепной передачей 15 и 16 соединена со своими ведущими звездочками 17 и 18 блока 19 ведущих звездочек, размещенного между блоками 11 и 12. Каждая ведущая звездочка 17 и 18 блока 19 свободно посажена на втулке 20 привода (привод не показан). Втулка 20 привода снабжена двумя диаметрально расположенными сухарями 21. Каждая ведущая звездочка 17 и 18 также снабжена диаметрально расположенными сухарями 22 и 23 для взаимодействия с сухарями 21 втулки 20 привода.

Каждый толкатель 7 выполнен в виде каретки, представляющей собой прикрепленные к тяговой цепи 24 симметрично ее оси две щеки 25 с четырьмя катками 26 для перемещения их по направляющим 27, смонтированным параллельно направляющей 28 верхней ветви тяговой цепной передачи 6. Катки 26 смонтированы попарно с каждой стороны цепи на осях 29 так, что расстояние между катками каждой пары с каждой стороны цепи соответствует шагу цепи.

Работает механизм перемещения тележки-спутника следующим образом.

При включении привода, а с ним и втулки 20 привода по часовой стрелке она своими сухарями 21 увлекает во вращение по часовой стрелке ведущую звездочку 17 за ее сухари 22, а с ней и посредством цепной передачи 15 приводную звездочку 13, которая увлекает во вращение по часовой стрелке жестко соединенную с ней тяговую звездочку 9 правого их блока 11. Посредством тяговой цепной передачи начинает вращение по часовой стрелке и левый блок 12 жестко соединенных между собой тяговой 10 и приводной 14 звездочек, приводная звездочка 14 которого посредством своей цепной передачи 16 вращает ведущую звездочку 18 блока 19 ведущих звездочек также по часовой стрелке. Ведущая звездочка 18 свободно проворачивается относительно втулки привода и благодаря этому ее сухари 23 располагаются в пазах втулки 20 между ее сухарями 21.

При реверсе привода, а с ним и втулки 20 привода во вращение против часовой стрелки она своими сухарями 21 увлекает во вращение только что бывшей ведомой ведущую звездочку 18 за ее сухари 23, связанную цепной передачей 16 с приводной звездочкой 14 левого блока 12 ее жесткого соединения с тяговой звездочкой 10. Начинает вращение против часовой стрелки тяговая звездочка 10, связанный с ней тяговой цепной передачей правый блок 11 тяговой 9 и приводной 13 звездочек и посредством цепной передачи 15 ведущая звездочка 17 блока 19 ведущих звездочек. Ведущая звездочка 17 свободно проворачивается относительно втулки 20 привода, и благодаря этому ее сухари 22 располагаются в пазах втулки между ее сухарями 21.

Таким образом при реверсивной работе привода каждая из двух тяговых звездочек бесконечной тяговой цепной передачи по очереди является либо приводной, либо ведомой, что благоприятно сказывается на кинематике взаимодействия толкателя передачи с поперечной балкой тележки-спутника при ее перемещении в ту или иную стороны, когда ведущим всегда является участок цепи между приводной звездочкой и толкателем.

Перемещение тележки-спутника осуществляется при взаимодействии с ее поперечной балкой толкателя при его прямолинейном перемещении верхней ветвью бесконечной цепной передачи. При потере контакта толкателя с поперечной балкой тележки-спутника в конце своего прямолинейного перемещения в контакт вступает второй толкатель с очередной поперечной балкой тележки-спутника с минимальным между ними зазором, обеспечивающим равномерный ход перемещения тележки-спутника.

Верхняя ветвь цепной передачи своими роликами перекатывается по направляющей 28, катки каретки толкателя перекатываются по направляющим 27, что обеспечивает надежную передачу возникающего от взаимодействия толкателя с поперечной балкой тележки-спутника усилия на раму механизма. Равное шагу тяговой цепи передачи расстояние между каждой парой катков каретки толкателя с каждой стороны цепи позволяет им беспрепятственно огибать тяговые звездочки передачи.

Формула изобретения

Механизм перемещения тележки-спутника поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути в виде приводной бесконечной цепной передачи, оснащенной толкателями для взаимодействия с поперечными балками тележки-спутника, размещенными вдоль тележки спутника с шагом, соответствующим шагу размещения толкателей цепной передачи, отличающийся тем, что каждая из двух тяговых звездочек цепной передачи жестко соединена в блок с приводной звездочкой, которые для их поочередного включения в работу при реверсе привода соединены цепной передачей со звездочками смонтированного между блоками тяговых и приводных звездочек блока ведущих звездочек, свободно смонтированных на втулке привода, при этом каждая ведущая звездочка блока снабжена диаметрально расположенными сухарями для взаимодействия с диаметрально расположенными сухарями втулки, а каждый толкатель выполнен в виде каретки, представляющей собой прикрепленные к цепи симметрично ее оси две щеки с перемещающимися по направляющим катками, по два катка каждой стороны цепи по осям ее звеньев так, что расстояние между катками каждой пары катков с каждой стороны цепи соответствует шагу цепи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.05.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в агропромышленном комплексе, в строительной, химической, горнодобывающей, пищевой промышленности, а также в складском хозяйстве и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к механизмам непрерывного транспортирования негабаритных грузов и может быть использовано для межоперационного транспортирования в автоматизированных поточных линиях и в качестве конвейеров-накопителей в технологических установках типа нагревательных печей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в промышленности строительных материалов и стройиндустрии, в агропромышленном комплексе, в горнорудной промышленности и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к грузоведущим тележечным конвейерам предназначенным для транспортировки тележек с грузами при помощи автономного привода
Наверх