Изотермический кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств. Изотермический кузов транспортного средства содержит корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками. Каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски 20, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов. Полости 25, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим, например пенистым, материалом. Изобретение повышает теплоизоляционные свойства кузова. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов транспортных средств для перевозки специальных грузов, в частности при изготовлении рефрижераторов.

Из уровня техники известен изотермический кузов транспортного средства, стенки и крыша которого образованы металлическими листами наружной и внутренней облицовки, между которыми расположен слой термоизоляции, например листы пенопласта [1].

Известен также кузов изотермического транспортного средства, состоящий из крыши, стен и пола, а также внутренней и наружной обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней и верхней частей, причем нижняя часть адгезионно (без зазора) прикреплена к обшивкам, а во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью изоляции и обшивками имеются зазоры. Имеются также канал и устройство для стока жидкости [2].

Указанные конструкции не позволяют получить высокие теплоизоляционные свойства.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является изотермический кузов, содержащий корпус, выполненный из жестко соединенных между собой модулей, установленный на общем основании, причем каждый модуль имеет сварной каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, теплоизоляционный материал, расположенный между внутренней и внешней обшивками, холодильный агрегат, испаритель. В качестве листового металла используется оцинкованный стальной лист, а в качестве теплоизоляционного материала используется пенополиуретан [3].

Описанный изотермический кузов не обеспечивает надежной теплоизоляции, так как в местах соединения модулей образуются тепловые мостики за счет контакта металла, где происходит утечка тепла (холода) из кузова, следовательно, снижение теплоизоляционных свойств.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова транспортного средства.

Поставленная задача решается следующим образом.

В изотермическом кузове транспортного средства, содержащем корпус, выполненный из жестко соединенных между собой панелей, установленных на общем основании, каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками, а также прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов, при этом полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим пенистым материалом. Теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек. Ячейки между деревянными брусками заполнены пенопластом. Основание включает теплоизоляционный слой, образованный двумя слоями деревянного настила, по меньшей мере одним слоем полимерной пленки и расположенными по системе ячеек деревянными брусками, при этом ячейки заполнены теплоизолирующим материалом, например пенопластом.

Техническим результатом изобретения является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова и снижение коэффициента теплопередачи. Теплоизоляционные свойства позволяет повысить заявляемая конструкция изотермического кузова, так как устранены тепловые мосты и исключен контакт между внутренней и внешней обшивками. Коэффициент теплопередачи заявляемого изотермического кузова составляет не более 0,4 Вт/м2.

На фиг. 1, 2 представлен изотермический кузов транспортного средства, общий вид, на фиг.3 - разрез А-А, на фиг.4 - разрез Б-Б, на фиг.5 - разрез углового стыка.

Изотермический кузов транспортного средства содержит основание 1, боковые стенки 2, 3, переднюю стенку 4, заднюю стенку 5, крышу 6. Основание 1 состоит из каркаса 7, который представляет собой систему деревянных балок 8, скрепленных между собой уголковыми элементами, деревянного настила 9, покрытого битумной мастикой, внутренней облицовки 10 и теплоизоляционного слоя 11, расположенного между деревянным настилом 9 и внутренней облицовкой 10. В качестве деревянного настила можно использовать шпунтованные доски, в качестве внутренней облицовки - оцинкованный стальной лист. Теплоизоляционный слой 11 образован полиэтиленовой пленкой 12, которая настелена на деревянный настил 9, деревянными брусками 13, уложенными по системе ячеек и закрепленными на деревянном настиле 9, пенопластом 14, которым заполнены ячейки между брусками, слоем древесно-волокнистой плиты (ДВП) 15, размещенным между внутренней облицовкой 10 и слоем пенопласта 14.

Боковые стенки 2, 3, передняя стенка 4, крыша 6 представляют собой панели одинаковой конструкции. Они отличаются только габаритными размерами. Панель содержит каркас 16 сварной конструкции из металлических труб прямоугольного сечения. На нижних трубах каркаса 16 приварены гайки под шпильки для крепления панелей к каркасу основания 1. Каркас 16 с наружной стороны облицован листовым металлом 17, ячейки каркаса заполнены пенопластом 18. Пенопласт может быть покрыт слоем (или несколькими слоями) полимерной пленки 19, например полиэтиленовой пленки. Поверх пленки к каркасу прикреплены по системе ячеек деревянные бруски 20, которые уложены со смещением относительно металлических труб каркаса 16. При таком размещении деревянных брусков 20 на всех боковых сторонах панели (или по меньшей мере на трех сторонах) образуется выступ. Ячейки между брусками заполнены пенопластом 21. С внутренней стороны каркас 16 также облицован листовым металлом 22. В качестве листового металла может быть использован оцинкованный стальной лист, нержавеющая сталь, пищевой алюминий. Толщина листа - от 0,55 до 0,8 мм, толщина пенопласта - от 25 до 75 мм, толщина деревянных брусков - от 25 до 50 мм. Вместо пенопласта может быть использован любой теплоизоляционный материал. В передней панели предусмотрены закладные детали для установки холодильного оборудования. Задняя панель 5 состоит из двухстворчатой двери 23. Конструкция каждой створки дверей аналогична конструкции панели. По периметру каждой двери установлен двойной резиновый уплотнитель 24. Боковые панели могут иметь дополнительные двери, конструкция которых аналогична конструкции задних дверей (с двойным уплотнителем).

Изотермический кузов может быть снабжен холодильно-обогревательными установками в зависимости от его назначения.

Сборка изотермического кузова осуществляется следующим образом. На основание 1 устанавливаются боковые 2, 3 и передняя 4 стенки, которые крепятся к основанию при помощи шпилек, затем на боковые и переднюю стенки укладывается крыша 6. Все панели и проем дверей крепятся между собой сваркой с последующей промазкой мастикой. Задние двери устанавливаются в проем дверей на петлях.

Полость 25, образованная выступами панелей при их стыковке, заполняется изолирующим пенистым материалом. Стыки панелей между собой, с основанием и проемом дверей закрываются уголками.

Заявляемый изотермический кузов прочен по конструкции, не сложен в изготовлении, экономичен и для его сборки не требуется больших площадей, так как панели собираются отдельно, а кузов уже собирают из готовых панелей.

Источники информации 1. Патент РФ 2031018, заявка 4927302/11 от 12.04.91, МПК 6 В 60 Р 3/00, В 62 D 33/04, опубл. 20.03.95, БИ 8.

2. Патент РФ 2068787, заявка 92015418/11 от 30.12.92, МПК 6 В 60 Р 3/20, В 61 D 17/00, опубл. 10.11.96, БИ 31.

3. Свидетельство на полезную модель РФ 1837, заявка 94039157/11 от 28.10.94, МПК 6 В 60 Р 3/20 - прототип.

Формула изобретения

1. Изотермический кузов транспортного средства, содержащий корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками, отличающийся тем, что каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов, при этом полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим материалом.

2. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек.

3. Изотермический кузов по п.2, отличающийся тем, что ячейки между деревянными брусками заполнены пенопластом.

4. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что для заполнения полостей, образованных выступами панелей, использован пенистый материал.

5. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что основание включает теплоизоляционный слой, образованный двумя слоями деревянного настила, по меньшей мере одним слоем полимерной пленки и расположенными по системе ячеек деревянными брусками.

6. Изотермический кузов по п.5, отличающийся тем, что ячейки между деревянными брусками заполнены теплоизолирующим материалом, например пенопластом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.08.2010

Извещение опубликовано: 27.08.2010        БИ: 24/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к большегрузному холодильному контейнеру, внутреннее пространство которого образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, а также плитами крыши и пола, причем плита пола, имеющая конструкцию типа "сэндвич", снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами, выполненными из Т-образных ребер и расположенными на верхней закрывающей плите плиты пола

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов по железной дороге при определeнной температуре

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов
Изобретение относится к специализированным автомобилям и может быть использовано в конструкциях изотермических и рефрижераторных автофургонов для перевозки охлажденных и скоропортящихся продуктов, особенно в машинах с грузоподъемностью до 1,5 т

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как в качестве авторефрижератора, так и передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к рефрижераторным транспортным средствам, в частности железнодорожным

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству холодильной установки транспортного средства и способу демпфирования вибраций в холодильной установке

Изобретение относится к транспортным холодильным системам

Изобретения относятся к теплоизоляционным изделиям и могут быть использованы в качестве теплоизоляции вагонов, изотермических контейнеров, холодильников и другого оборудования. В вакуумном теплоизоляционном изделии, состоящем из вакуумированного плоского корпуса с верхней (1) и нижней (2) стенками и промежуточными опорными элементами (5). Верхняя, нижняя и боковые стенки выполнены единым целым, а их торцевые поверхности герметично соединены с торцевыми стенками. На внутренних поверхностях верхней и нижней стенок выполнены в одном варианте ребра жесткости, а в другом варианте - пазы для размещения промежуточных опорных элементов (5). Промежуточные опорные элементы соединены между собой перемычками, с обеих сторон которых закреплены радиационные экраны. Ребра жесткости могут быть перпендикулярны верхней и нижней стенкам. Соседние ребра жесткости верхней стенки корпуса могут быть попарно наклонены друг к другу под углом φ от 20 до 70 градусов между ребрами и верхней стенкой корпуса. Изобретение повышает прочность и эксплуатационную надежность изделия, за счет увеличения устойчивости промежуточных опорных элементов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к изотермическим транспортным средствам для холодильной обработки пищевых продуктов. 5-вагонный поезд азотного охлаждения состоит из вагона-азотодобывающей станции с дизель-генераторным, аккумуляторным, бытовым отсеками и отсеком с азотопроизводящими установками, взаимозаменяемыми азотными резервуарами, газоанализаторами и кран-балкой, вагона-рефрижератора, охлаждаемой цистерны, вагона-цистерны с жидким азотом, технологической платформы с контейнером с перемещающимся дистанционно управляемым азотным роботом. Он содержит также оснастку, спусковые салазки с механизмом выдвижения, блок поверхностного замораживания, телескопический кран с электрическим приводным устройством и раздвижной жалюзевидный тент. Дистанционно управляемый азотный робот снабжен собственным азотным резервуаром, дизельным приводом и телескопическим гибким трубопроводом с распылительным устройством. Изобретение повышает экологическую безопасность. 6 ил.
Наверх