Устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе. Устройство защиты схемы электрооборудования содержит электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами и дополнительную цепь, защищенную предохранителем. Контакты реле включены в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой, образованной кузовом транспортного средства. Обмотка реле включена в цепь между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи и включена в эту цепь посредством нормально разомкнутых контактов выключателя зажигания. Цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым выводом обмотки реле, а дополнительная цепь образована между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой. Технический результат - упрощение устройства коммутации и обеспечение защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе.

Известен электронный выключатель массы автомобиля, описанный в авторском свидетельстве СССР 1699833 (публ. 23.12.91 г.). Электронный выключатель содержит включающую кнопку, расположенную в секретном месте транспортного средства. Кнопка подключена к включателю бортовой электросети автомобиля, к которому подсоединен аккумулятор и плюсовой провод для удержания устройства во включенном состоянии в момент аварийной остановки двигателя, идущий от замка зажигания. Электронный включатель массы выполнен по бесконтактной схеме. В качестве включающего элемента использован тиристор. Схема позволяет включать и выключать электросеть с помощью одной кнопки в триггерном режиме. Первым нажатием производится включение электросети, вторым - отключение. Отключение электросети осуществляется также автоматически при глушении двигателя ключом зажигания.

Однако отдельное ручное управление выключателем массы требует от водителя определенных навыков и выполнения дополнительных операций. Кроме того, случайное или ошибочное размыкание цепи массы при работающем двигателе, когда генераторная установка вырабатывает электроэнергию, приведет к появлению в электрической сети импульсов перенапряжения, которые могут разрушить электронные узлы схемы электрооборудования, а автоматическое отключение электросети при глушении двигателя вводит запрет на пользование определенньми потребителями (аварийная, звуковая и световая сигнализации, противоугонные устройства, радио, часы и др.).

Известно разъединяющее коммутирующее устройство для автомобиля, описанное в заявке ФРГ 3327532 (публ. 07.02.85 г.). Устройство предназначено для отделения бортового источника напряжения от электрической бортовой сети и снабжено первым электромагнитным реле, которое содержит нормально замкнутый набор контактов, одна пара которых находится в соединительной линии между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи (АБ) и бортовой сетью. Обмотка первого реле подключена через блок управления, постоянно соединенный с клеммами АБ и срабатывающий по командному сигналу от аварийного датчика команд в целях размыкания набора контактов. Второе отключающее устройство содержит приводной элемент в виде второго электромагнитного реле с нормально разомкнутыми контактами для прерывания соединения между полюсом батареи и бортовой сетью и имеет схему запрета, которая прекращает действие приводного элемента, когда в автомобиле включены определенные потребители тока или работает двигатель.

Недостатком описанной конструкции является ее сложность, приводящая к снижению надежности, а также включение определенных потребителей только через контакты приводного элемента при отсутствии другой защиты их электрических цепей.

Задачей изобретения является упрощение устройства коммутации и защита схемы электрооборудования при неработающем двигателе.

Указанная задача в устройстве защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе, содержащем электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, включенными в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой, образованной кузовом транспортного средства, при этом обмотка реле установлена в цепи между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи, решается тем, что обмотка реле включена в цепь посредством нормально разомкнутых контактов выключателя зажигания, цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумулятора и первым выводом обмотки реле, а между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой образована дополнительная цепь, защищенная предохранителем.

Предохранитель может быть выполнен плавким.

Контакты выключателя зажигания включены преимущественно в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым выводом обмотки электромагнитного реле, а цепь зажигания подключена между контактом выключателя зажигания и первым выводом обмотки электромагнитного реле.

В разрыв цепи обмотки реле, как правило, между первым ее выводом и точкой подключения цепи зажигания установлен ключ блока регистрации соударений, выполненный в виде выключателя с нормально замкнутыми контактами.

В разрыв дополнительной цепи, предпочтительно между предохранителем и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, могут быть установлены нормально замкнутые контакты промежуточного реле включения стартера.

В разрыв дополнительной цепи между предохранителем и массой могут быть установлены нормально замкнутые контакты контрольного выключателя массы.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показано устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе; на фиг.2 изображено описываемое устройство защиты с расширенными функциями.

Устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе содержит электромагнитное реле 1 с нормально разомкнутыми контактами 2 и дополнительную цепь, защищенную предохранителем 3, как правило, плавким. Контакты 2 реле 1 включены в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой, образованной кузовом транспортного средства. Обмотка 5 реле 1 установлена в цепи между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи 4 и включена в эту цепь посредством нормально разомкнутых контактов 6 зажигания выключателя 7 зажигания. Цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумуляторной батареи 4 и первым выводом 8 обмотки 5 реле 1, а дополнительная цепь образована между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой. Контакты 6 зажигания выключателя 7 зажигания включены преимущественно в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи 4 и первым выводом 8 обмотки 5 электромагнитного реле 1, а цепь зажигания подключена между контактом 6 выключателя 7 зажигания и первым выводом 8 обмотки 5 электромагнитного реле 1.

Для расширения функциональных возможностей устройства в разрыв цепи обмотки 5 реле 1 между первым ее выводом 8 и точкой подключения цепи зажигания может быть установлен ключ 9 блока регистрации соударений, выполненный в виде выключателя с нормально замкнутыми контактами. С этой же целью в разрыв дополнительной цепи между предохранителем 3 и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 могут быть установлены нормально замкнутые контакты 10 промежуточного реле включения стартера, а в разрыв дополнительной цепи между предохранителем 3 и массой могут быть установлены нормально замкнутые контакты 11 контрольного выключателя массы.

В начальном состоянии контакты 6 выключателя 7 зажигания разомкнуты, двигатель не работает. При этом обмотка 5 электромагнитного реле 1 обесточена, контакты 2 реле 1 разомкнуты, образуя разрыв в силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой (кузовом транспортного средства). В то же время, благодаря наличию дополнительной цепи, защищенной предохранителем 3, сохранена работоспособность отдельных цепей (аварийной, световой и звуковой сигнализации, радио, часов и др.), а схема электрооборудования защищена от коротких замыканий.

Для включения двигателя замыкают контакты 6 выключателя 7 зажигания, через которые запитывается обмотка 5 электромагнитного реле 1. Контакты 2 реле 1 замыкаются, восстанавливая силовую цепь между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 4 и массой. Одновременно замыкается электрическая цепь зажигания. При отключении двигателя размыкают контакты 6 зажигания и вся система возвращается в начальное состояние.

В случае установки в разрыв цепи обмотки 5 реле 1 ключа 9 блока регистрации соударений, при ударе транспортного средства или его опрокидывании, когда срабатывает подушка безопасности и водитель зачастую неспособен манипулировать выключателем зажигания, цепь обмотки 5 размыкается, отключая силовую цепь. Введение в разрыв дополнительной цепи нормально замкнутых контактов 10 промежуточного реле включения стартера позволяет предупредить срабатывание предохранителя 3 от пусковых токов стартера, а наличие контрольного выключателя массы, контакты 11 которого установлены в разрыв дополнительной цепи, позволяет полностью отключить массу при неработающем двигателе, что создает дополнительные преимущества при ремонтных работах и длительных стоянках.

Формула изобретения

1. Устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе, содержащее электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, включенными в разрыв силовой электрической цепи между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой, образованной кузовом транспортного средства, при этом обмотка реле включена в цепь между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что обмотка реле включена в цепь посредством нормально разомкнутых контактов выключателя зажигания, цепь зажигания подключена между положительной клеммой аккумулятора и первым выводом обмотки реле, а между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и массой образована дополнительная цепь, защищенная предохранителем.

2. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что предохранитель выполнен плавким.

3. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что контакты зажигания выключателя зажигания включены в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым выводом обмотки электромагнитного реле, а цепь зажигания подключена между контактом выключателя зажигания и первым выводом обмотки электромагнитного реле.

4. Устройство защиты по п.3, отличающееся тем, что в разрыв цепи обмотки реле между первым ее выводом и точкой подключения цепи зажигания установлен ключ блока регистрации соударений, выполненный в виде выключателя с нормально замкнутыми контактами.

5. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что в разрыв дополнительной цепи между предохранителем и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи включены нормально замкнутые контакты промежуточного реле включения стартера.

6. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что в разрыв дополнительной цепи между предохранителем и массой включены нормально замкнутые контакты контрольного выключателя массы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.03.2007

Извещение опубликовано: 10.03.2007        БИ: 07/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению аккумуляторных батарей, Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор. Канал впуска воздуха имеет воздушное впускное отверстие, которое расположено выше подушки заднего сиденья. Канал соединен с высоковольтными электрическими частями для подачи воздуха изнутри пассажирского отделения к высоковольтным электрическим частям. Охлаждающий вентилятор осуществляет протекание охлаждающего воздуха через канал впуска воздуха. Участок отверстия для забора воздуха изнутри пассажирского отделения в канал впуска вбздуха формируется в боковой части спинки сиденья. Боковая часть спинки сиденья простирается наружу в поперечном направлении от главной части спинки заднего сиденья. Нижняя конечная часть участка отверстия расположена выше на 30 мм или более, чем подлокотник, который расположен на обшивке двери. По второму варианту, охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства содержит боковую часть спинки сиденья, имеющую материал подушки сиденья, который поглощает шум от воздушного впускного отверстия, создаваемого воздухом. Достигается эффективность охлаждения высоковольтных проводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству. В системе зарядки транспортное средство (10) снабжено зарядным портом (110), зарядным устройством (130), устройством (140) вывода движущей энергии, PLC-процессором (150) и зарядным ECU (160). Зарядный порт (110) сконфигурирован так, что зарядный кабель (30) может быть подключен к нему. PLC-процессор (150) используется для связи по линии электропередачи с PLC-процессором (220) дома (20) с помощью зарядного порта (110) и зарядного кабеля (30) в качестве канала связи. Зарядный ECU (160) переключает реле в CCID (40) в выключенное состояние, когда связь по линии электропередачи завершилась по окончании внешней зарядки, и сохраняет включенное состояние реле в CCID (40), когда связь по линии электропередачи все еще продолжается по окончании внешней зарядки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Спинка сиденья выполнена с возможностью поворота между несложенным положением и положением для расположения груза. Аккумуляторная батарея расположена внутри багажного отделения. Полка с возможностью поворота соединена с кузовом транспортного средства либо в первом, либо во втором положении. В первом положении полка находится над аккумуляторной батареей внутри багажного отделения. Во втором положении полка закреплена на корпусе транспортного средства таким образом, что она примыкает к аккумуляторной батарее и расположена перед ним. Плоская площадка для груза образована верхней поверхностью корпуса аккумуляторной батареи и полкой. Достигается увеличение пространства внутри транспортного средства при размещении аккумуляторной батареи в багажном отделении автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство с энергоаккумуляторной зоной содержит аккумулятор энергии, зону заднего моста с рамой заднего моста и зону переднего моста с рамой переднего моста, прерванные пути аварийного нагружения в зоне пола транспортного средства, которые ограничены пассажирским отсеком транспортного средства. Аккумулятор энергии расположен на несущей системе в зоне пола транспортного средства. Несущая система замыкает прерванные пути аварийного нагружения транспортного средства между рамой заднего моста и/или рамой переднего моста. Достигается повышение жесткости кузова транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция автомобиля содержит структурный продольный элемент с каждого из боковых краев, две несущие части кузова, один компонент батареи и один крепежный элемент. Две несущие горизонтальные части кузова наложены одна на другую с возможностью формирования посадочного места между ними. Каждая из несущих частей соединена с одним из двух структурных продольных элементов. Один компонент батареи содержит один аккумулятор энергии, размещенный в посадочном месте. Один крепежный элемент содержит крепящее тело, упругое средство, пластину и две гайки. Крепящее тело пересекает две несущие части кузова, упругое средство и пластину. Пластина опирается на компонент батареи. Упругое средство опирается на пластину и одну из несущих частей кузова для приложения возвратной силы к компоненту батареи. Крепящее тело содержит два крепежных конца, выходящих из несущих частей кузовов. Каждая гайка установлена на крепежном конце и контактирует с наружной поверхностью несущей части кузова. Один или несколько крепежных элементов расположены таким образом, что один из компонентов батареи находится в сжатом состоянии в вертикальном направлении наложения несущих частей. Деталь автомобиля предназначена для соединения с одним конструктивным продольным элементом кузова автомобиля и расположена по боковому краю конструктивного продольного элемента. Достигается снижение веса и увеличение пространства салона автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридным или электрическим транспортным средствам. Автотранспортное средство, в частности автомобиль с гибридным приводом или электромобиль, содержит аккумуляторную батарею, расположенную между левой и правой колесными арками. Защитный элемент, выполненный в форме однородного профиля и имеющий высокое сопротивление продольному изгибу, расположен над батареей. Защитный элемент проходит в поперечном направлении к продольной оси автомобиля от левой до правой колесной арки и прикреплен к этим колесным аркам при помощи держателей. Повышается уровень защиты аккумулятора при боковом ударе. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройству электропитания ТС. Устройство электропитания транспортного средства содержит батарею; терминал внешнего вывода для снабжения внешнего устройства электропитанием, выводимым из батареи. Во включенном состоянии переключателя внешнего вывода электропитание подается из батареи к терминалу внешнего вывода, а в выключенном состоянии подача электропитания к терминалу остановлена. Когда транспортное средство переходит из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим, блок управления переключателем устанавливает переключатель внешнего вывода в выключенное состояние одновременно с переходом. Когда транспортное средство переходит из включенного режима без генерируемой движущей силы в выключенный режим, блок управления переключателем поддерживает включенное состояние переключателя внешнего вывода. Предотвращается потребление энергии в батарее. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх