Энергопоглощающая часть транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к задней части кузова автомобиля. Энергопоглощающая часть кузова транспортного средства содержит концевую часть кузова (3), наружную (2) и внутреннюю (1) панели. Внутренняя панель (1) имеет четыре точки крепления к кузову с помощью кронштейнов (4, 5), которые увеличивают жесткость конструкции, и точки крепления по верхним продольным полкам, совмещенные с точками крепления наружной панели, что облегчает установку бампера. Внутренняя панель (1) в средней части выполнена с ребрами распределения удара (11), а по верхней продольной полке в концевых частях - с ребрами жесткости (10). Технический результат заключается в повышении жесткости конструкции, увеличении энергопоглощающих свойств задней части транспортного средства и упрощении монтажа и демонтажа бампера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к задней части кузова автомобиля.

Из уровня техники известно техническое решение конструкции кузова автомобиля с бампером (аналог - патент Японии 3-71290, кл. В 60 R 19/18, 19/24, публикация 12.11.91г., 2-1783), состоящей из кузова, балки бампера и расположенной между ними ударопоглощающей пластины, расположенной поперек кузова и по длине балки бампера. Балка бампера и пластина соединены кронштейнами, установленными друг от друга на определенном расстоянии с зазором, допускающим деформацию балки. Кузов и пластина соединены также кронштейнами с зазором, во избежание деформации пластины.

Применение такой конструкции повышает энергопоглощающие свойства кузова, но наличие пластины и крепежных элементов, фиксирующих детали кузова с зазором, ведет к дополнительной регулировке балки бампера и пластины и к удорожанию конструкции, что особенно актуально в массовом производстве.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится конструкция задней части кузова с бампером (прототип - патент Германии 10041064 А1, кл. В 60 R 19/26, публ. 19.04.01г.), состоящая из концевой части кузова, включающая в себя задние лонжероны (17) и пластину (18), распределяющую удар, внутренней панели (23) желобообразного сечения, прикрепленной к кузову ударопоглощающими крепежными элементами (22) и наружной панели (24), выполненной из пластмассы и прикрывающей все элементы конструкции задней части.

Такая конструкция имеет хорошую энергопоглощающую способность, но выполнение концевой части кузова с плоской пластиной направляет воздействие удара на кузов и допускает деформацию кузова, а наличие крепежных элементов по концевым частям внутренней панели, оставляет среднюю часть панели, а следовательно, бампера без жесткого соединения с кузовом и без дополнительных энергогасящих элементов.

Задача изобретения направлена на повышение жесткости конструкции, увеличение энергопоглощающих свойств задней части транспортного средства и упрощения монтажа и демонтажа бампера.

Для решения поставленной задачи энергопоглощающая часть кузова транспортного средства содержит концевую часть кузова, наружную и внутреннюю панели. Внутренняя панель имеет четыре точки крепления к кузову с помощью кронштейнов, которые увеличивают жесткость конструкции, и точки крепления по верхним продольным полкам, совмещенные с точками крепления наружной панели, что уменьшает трудоемкость монтажа бампера. Внутренняя панель в средней части выполнена с ребрами распределения удара, а в концевых частях верхней продольной полки - с ребрами жесткости. Такая конструкция внутренней панели позволяет повысить энергопоглощающие свойства задней части кузова и упростить монтаж и демонтаж бампера.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид задней части.

Фиг.2 - сечение А-А.

Фиг.3 - сечение Б-Б.

Заявляемая конструкция представляет собой внутреннюю (1) и наружную (2) панели бампера, которые соединены с концевой частью (3) кузова, выполненной коробчатым сечением.

Внутренняя (1) панель бампера имеет четыре точки крепления с кузовом (3) по средней зоне - с помощью двух кронштейнов (4) коробчатой формы и по концевым частям - с помощью еще двух кронштейнов (5), это позволяет эффективно гасить энергию удара по всей ширине энергопоглощающей части транспортного средства. Посредством кронштейнов (4, 5) к кузову крепится и наружная панель (2) (фиг.1, 3) в общих точках (6) крепления с внутренней панелью (1) болтовыми соединениями (7). Внутренняя (1) и наружная (2) панели имеют верхние продольные полки (8) и на них совмещенные, общие точки (9) крепления к кузову (3), по которым панели (1, 2) соединены также болтовыми соединениями с кузовом (фиг. 1, 2) и ,следовательно, внутренняя (1) панель является опорой для наружной панели (2) бампера.

Внутренняя (1) панель бампера выполнена из стали и имеет по верхней продольной полке (8) в концевых частях ребра жесткости (10), каждое из которых расширено по направлению к наружной панели (2). По средней зоне вертикальной плоскости панели (1) размещены ребра (11) распределения удара, для распределения энергии удара при столкновении. Такое выполнение внутренней панели (1) позволяет увеличить жесткость задней части транспортного средства и повысить ее энергопоглощающие свойства. На концевых частях вертикальной плоскости панели (1) выполнены отверстия (12) для буксирных проушин.

Совмещенные точки крепления панелей (1, 2) с концевой частью кузова (3) позволяют быстро произвести монтаж и демонтаж панелей (1, 2) бампера (например, после столкновения), уменьшая трудоемкость работы.

Во время столкновения с препятствием происходит деформация наружной панели (2) и первичное поглощение удара, потом энергию удара берет на себя внутренняя панель (1) и кронштейны (4, 5). При малых скоростях за счет своей коробчатой формы кронштейны (4), наружная панель (2) и стальная внутренняя панель (1) берут всю энергию гашения на себя. При высоких скоростях остаточную часть энергии удара гасит концевая часть кузова (3).

Формула изобретения

1. Энергопоглощающая часть транспортного средства, содержащая концевую часть кузова, внутреннюю панель бампера желобообразного сечения с крепежными элементами, открытой стороной обращенную к кузову, и наружную панель, отличающаяся тем, что наружная и внутренняя панели соединены по своим верхним продольным полкам и посредством дополнительных крепежных элементов, выполненных в виде кронштейнов коробчатой формы, болтовыми соединениями в общих точках крепления для каждой детали с концевой частью кузова, выполненной коробчатого сечения, причем на вертикальной поверхности средней зоны внутренней панели выполнены ребра распределения удара.

2. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя панель выполнена с ребрами жесткости по верхней продольной полке, каждое из которых расширено к наружной панели.

3. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя панель выполнена с отверстиями для буксирной проушины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к бамперному устройству для транспортного средства. Бамперное устройство включает в себя бамперный брус, прикрепленный к передним концам каркасных элементов в передней части транспортного средства и проходящий в поперечном направлении транспортного средства, центральный элемент бампера, предусмотренный вдоль передней поверхности бамперного бруса и проходящий в поперечном направлении, чтобы тем самым образовать полую часть между бамперным брусом и центральным элементом бампера, при этом оба конца полой части в поперечном направлении открыты, и боковой элемент, предусмотренный в концевой части в поперечном направлении центрального элемента бампера и проходящий в направлении задней стороны транспортного средства. По меньшей мере, часть бокового элемента перекрывается со стороны концевой поверхности в поперечном направлении бамперного бруса, снаружи в поперечном направлении. Обеспечивается поглощение энергии при столкновении даже в зоне обеих частей бамперного устройства, концевых в поперечном направлении транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове. К горизонтальной полке наружного кронштейна Г-образной формы снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка. Нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка. Достигается повышение надежности крепления бампера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Разработано фиксирующее крепление бампера, содержащее основание, которое входит в зацепление с панелью транспортного средства, входящие в зацепление язычки, которые входят в множество соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, и элемент, входящий в зацепление и имеющий второй входящий в зацепление язычок, который за счет воздействия на управляющую часть может входить в одно из соединительных отверстий или выходить из одного из соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, при этом фиксирующее крепление бампера обеспечивает крепление бампера к панели транспортного средства. Элемент, входящий в зацепление, образован за одно целое с основной частью фиксирующего крепления и выполнен со следующими элементами: управляющей частью, выполненной по существу в виде короткого стержня, вторым входящим в зацепление захватом, образованным вблизи центра поворота управляющей части, и контактным элементом, образованным на стороне, противоположной по отношению ко второму входящему в зацепление захвату. Поскольку основная часть фиксирующего крепления выполнена с ограничивающей частью, которая входит в контакт с контактным элементом управляющей части и ограничивает диапазон перемещения управляющей части, можно уменьшить силу, необходимую для воздействия на управляющую часть, и за счет ограничения диапазона перемещения предотвратить поломку даже в случае приложения избыточного усилия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх