Способ ввода в действие вытяжного парашюта с помощью пневматической пушки
Изобретение относится к парашютной технике. Вытяжной парашют запрессовывают в пенал, имеющий форму цилиндра с герметичной стенкой, на которой установлен штуцер подачи сжатого воздуха. Пенал расположен отдельно от камеры основного парашюта. Вытяжной парашют вводят в воздушный поток путем подачи сжатого воздуха в полость пенала. Изобретение направлено на снижение веса, стоимости и упрощение монтажа. 8 ил.
Изобретение относится к парашютной технике и может быть применено для надежного ввода в действие парашютных тормозных и противоштопорных систем, в частности самолетов.
Известный и применяемый повсюду способ ввода в поток вытяжного парашюта основан на размещении в камере, наряду с основным куполом (куполами) и вытяжным парашютом, выталкивающей пружины (см. техническое описание и инструкции по эксплуатации систем ПТК-10240-65 серии 2; ПТ-10370-65; ПТК-23-2М; ПТК-29; описание самолетов "Фантом", "Еврофайтер", "Мираж"). Пружина 1, как правило, коническая и изготовлена из высоколегированной стали. Снаружи пружина обшита тканевым чехлом (см. фиг.1). Концы пружины заделаны на малом 2 и большом 3 основании. На малом основании, в центре, имеется штырь 4 с отверстием (см. фиг.1, вид I). Большое основание 3 наглухо зашито тканью, а в центре основания имеется люверс с отверстием. Перед установкой выталкивающей пружины 1 в камеру 5 (см. фиг.3), пружину сжимают (см. фиг. 2), штырь малого основания пропускают в люверс большого основания и зачековывают чекой 6 с флажком. Сжатая пружина 1 (см. фиг.3) размещается между основным куполом 7 парашюта и вытяжным 8 в камере 5 и крепится к полюсной части основного купола. Камера 5 в концевой части имеет клапаны 9 из прочной ткани, которые закрывают ее с запрессованными парашютами и, в свою очередь, тоже зачековывают. После этого чеку 6 с флажком выдергивают и пружина 1, освобождаясь, производит давление на основной 7 и вытяжной 8 парашюты. После установки камеры 5 (см. фиг.4) в контейнер 10 самолета и закрытия створки 11 контейнера расчековывают клапана 9. При посадке, при нажатии на кнопку "Выпуск парашюта", летчик открывает створку 11 контейнера 10 тормозного парашюта, и под давлением пружины 1 вытяжной парашют 8, раздвигая клапана 9, выводится в поток и, наполняясь, вводит в действие основной купол 7 тормозного парашюта (см. фиг.5). Недостатками вывода в поток вытяжного парашюта 8 с помощью пружины 1 являются: - большие динамические нагрузки на пружину при наполнении основного купола (от 100 до 500g), что приводит к деформации пружины или ее обрыву на малом основании 2 и невозможности ее дальнейшего применения; - за счет сил трения между чекой 6 и штырем 4, в процессе выдергивания чеки 6, пружина 1 смещается вбок, что приводит к перекосам пружины 1, и направление ее действия становится непредсказуемым; - при слишком сильной запрессовке основного купола 7 в камеру 5, объем для пружины 1 в камере 5 становится увеличенным, что приводит к развороту пружины 1 (при ее установке) поперек камеры 5, и как следствие - невыходу тормозного парашюта 7; - при выводе вытяжного парашюта 8 в поток энергия пружины 1 частично уходит на раздвигание клапанов 9 камеры 5, что снижает эффективность пружины 1; - невозможность обслуживающему персоналу проверить установку тормозного парашюта 7 в контейнере 10 самолета путем открытия створки 11 и осмотра состояния клапанов 9 камеры 5, что также приводит к отказам. Кроме вышеуказанного способа ввода в набегающий поток вытяжного парашюта существует также и пневматический способ - патент Франции 551310, 1923. Данный патент предусматривает размещение вытяжного элемента во внутренней полости цилиндрической, открытой с двух сторон трубы. Внутренний диаметр трубы должен соответствовать диаметру вытяжного элемента. С одной из сторон трубы, на определенном расстоянии от ее обреза, установлена форсунка для подачи сжатого воздуха, который с помощью кинетической энергии должен выбросить вытяжной элемент из трубы в набегающий поток. Недостатками данного способа являются: - большой диаметр трубы контейнера для размещения вытяжного элемента; - наличие обрывных элементов на внутренней поверхности трубы контейнера для фиксирования вытяжного элемента: - наличие большой мощности потока сжатого воздуха из форсунки, которая заведомо должна превышать мощность набегающего потока, в который должен быть введен вытяжной элемент; - низкий коэффициент полезного действия и большой расход сжатого воздуха. В связи с изложенным способ ввода вытяжного элемента в набегающий поток, предлагаемый патентом Франции 551310, 1923, не нашел практического применения ни на одном летательном аппарате. Целью данного изобретения является упрощение установки тормозного парашюта, абсолютно надежный его ввод в поток, снижение стоимости парашюта за счет изъятия из его состава пружины, возможность контроля его установки на самолете. Указанная цель достигается тем, что размещение вытяжного парашюта производится в отдельном от камеры основного парашюта пенале, представляющем собой полый цилиндр с герметичной стенкой с одной стороны и туго запрессованным в него вытяжным парашютом с другой стороны, одновременно в герметичной стенке установлен штуцер подачи сжатого воздуха, а ввод вытяжного парашюта в воздушный поток осуществляется потенциальной энергией сжатого воздуха, подаваемого коротким импульсом через штуцер в полость между стенкой пенала и запрессованным в него вытяжным парашютом. Изобретение поясняется чертежами, где:на фиг.1 изображен общий вид пружины;
на фиг.2 изображен общий вид пружины в сжатом состоянии;
на фиг.3 изображен общий вид камеры тормозного парашюта;
на фиг. 4 изображено размещение камеры в контейнере тормозного парашюта (клапана камеры расчекованы, но не раскрыты);
на фиг.5 изображен тормозной парашют в выпущенном положении;
на фиг.6 изображен общий вид предполагаемого контейнера (клапана камеры расчекованы и заранее полностью открыты);
на фиг.7 изображен вид сверху предполагаемого контейнера;
на фиг.8 изображена торцевая часть предполагаемого контейнера. Устройство состоит из контейнера 10, створки контейнера 11 и пенала 12. При нажатии летчиком на кнопку "Выпуск парашюта" происходит открытие створки 11, после чего производится подача (0,1-0,4 с) сжатого воздуха в пенал 12. Воздух, поступая в пространство между дном пенала и запрессованным вытяжным парашютом, используя свою потенциальную энергию, выталкивает вытяжной парашют 8 наружу. Вытяжной парашют 8, наполняясь, посредством фала, закрепленного на полюсной части основного купола 7, вытягивает и вводит в действие основной купол тормозного или противоштопорного парашюта.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Извещение опубликовано: 27.10.2006 БИ: 30/2006
Похожие патенты:
Система спасения летательного аппарата // 2111899
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам спасения летательных аппаратов с помощью парашютов
Система спасения летательных аппаратов // 2018466
Изобретение относится к области парашютной техники и может быть использовано в устройствах спасения летательных аппаратов
Устройство для отделения крышки контейнера // 1839989
Изобретение относится к области космической техники
Способ монтажа пирорезака на шнур рифления купола парашюта и пирорезак для осуществления способа // 532221
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к способам и устройствам рифления парашютов
Парашют // 8031
Устройство спасения вертолета // 2246428
Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов
Устройство для раскрытия парашюта // 2285638
Изобретение относится к области устройств, предназначенных для спуска людей с высоты
Устройство для спуска с высоты (варианты) // 2301179
Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при эвакуации с высоты, а также к оборудованию для проведения высотных работ
Система парашютирования и способ её работы // 2527633
Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В отсеке или в капсуле имеется тормозной парашют. Способ работы системы парашютирования заключается в том, что производятся отстрел и наполнение вытяжного парашюта. Затем происходит отсоединение крепления фала вытяжного парашюта, что приводит к вытягиванию вытяжным парашютом тормозного парашюта и капсулы основного парашюта с раскрытием последнего до зарифленного состояния. Далее осуществляется полное раскрытие основного парашюта и после приземления происходит или производится вручную отцепка всех парашютов системы. Группа изобретений направлена на более плавное введение в действие парашютной системы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 12 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Устройство для спуска грузов в атмосфере // 2606784
Изобретение относится к средствам спасения людей из горящих зданий. Устройство для спуска груза в атмосфере содержит: внешний парашютный купол и внутренний парашютный купол меньшего размера, соединенные друг с другом по всему периметру посредством кольцевой перемычки, с образованием между ними замкнутой полости, устройство выработки сжатого газа, соединенное с полостью с возможностью подачи сжатого газа внутрь нее, стропы, выполненные с возможностью изменения их длины, одни концы которых соединены с упомянутыми куполами, а другие концы выполнены с возможностью присоединения к грузу, сопла, оснащенные клапанами, выполненными с возможностью их принудительного открытия и закрытия, размещенные на перемычке и сообщенные с полостью, кольцевые конфузоры, выполненные с возможностью их принудительного открытия и закрытия, размещенные на внешнем куполе, сообщенные с полостью и ориентированные вдоль поверхности внешнего купола, проходящей через груз. Технический результат - повышение безопасности благодаря исключению эффекта складывания и замедлению падения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.