Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов. Подшипник скольжения включает втулку, на внутренней поверхности которой закреплена антифрикционная полимерная пленка за счет размещения ее участков в кольцевых канавках с профилем в виде ласточкиного хвоста. Оставшийся после размещения на внутренней поверхности втулки полимерной пленки оставшийся в канавках объем заполняется полимерной композицией. При этом антифрикционная полимерная пленка в кольцевых канавках дополнительно зафиксирована путем обжатия упругим элементом в виде плоской пружины широкой части ласточкиного хвоста. Технический результат - повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения.

Известен подшипник скольжения, содержащий втулку, на внутренней поверхности которой нанесена антифрикционная полимерная пленка (А.В. Чичинадзе. Полимеры в узлах трения машин и приборов. М.: Машиностроение, 1980, с. 40-41).

Недостатком этого подшипника скольжения является то, что получение антифрикционной полимерной пленки производят путем напыления, из-за чего прочность сцепления пленки со втулкой невысока, поэтому снижается надежность работы подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является подшипник скольжения, включающий втулку, на внутренней поверхности которой закреплена антифрикционная полимерная пленка за счет размещения ее участков в кольцевых канавках с профилем в виде ласточкиного хвоста и заполнения оставшегося объема канавок полимерной композицией (патент РФ 2167348. Способ изготовления антифрикционных изделий, БИ 14, 2001).

Однако в связи с тем, что при длительной эксплуатации полимерная композиция теряет прочностные свойства, узел крепления антифрикционной полимерной пленки разрушается, особенно при динамических нагрузках и температурных колебаниях.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Решение указанной задачи достигается тем, что согласно изобретению антифрикционная полимерная пленка в кольцевых канавках дополнительно зафиксирована путем обжатия упругим элементом широкой части ласточкиного хвоста. Кроме того, упругий элемент выполнен в виде плоской пружины.

Дополнительная фиксация антифрикционной полимерной пленки упругим элементом повышает надежность крепления пленки независимо от старения полимерной композиции при длительной эксплуатации. Использование в качестве упругого элемента плоской пружины повышает долговечность узла крепления антифрикционной полимерной пленки в канавке за счет надежного обжатия пленки и обеспечивает необходимое усилие для крепления пленки к несущей поверхности даже после разрушения полимерной композиции (например, при динамических нагрузках и температурных колебаниях).

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид подшипника скольжения с разрезом.

На фиг.2 приведен узел I на фиг. 1 - вид конструкции крепления антифрикционной полимерной пленки на втулке.

Подшипник скольжения включает втулку 1 и антифрикционную полимерную пленку 2, например, из фторопласта с наполнителем из дисульфида молибдена или графита. На внутренней поверхности втулки 1 нарезаны кольцевые канавки 3 с профилем в виде ласточкиного хвоста, в которых размещена антифрикционная полимерная пленка 2. Оставшаяся часть объема канавки 3 заполнена отвержденной полимерной композицией 4 (например, эпоксидной смолой с наполнителями в виде графита, дисульфида молибдена). В канавках 3 расположен упругий элемент в виде плоской пружины 5, которая обжимает антифрикционную полимерную пленку 2 в широкой части ласточкиного хвоста. Плоскую пружину 5 устанавливают в кольцевую канавку 3 перед заполнением ее полимерной композицией 4.

При эксплуатации подшипника скольжения упругий элемент надежно удерживает антифрикционную полимерную пленку 2 в канавке 3 за счет создания армирующего эффекта для полимерной композиции и упругих свойств плоской пружины 5.

Таким образом, повышается долговечность подшипника скольжения, так как исключается отслоение антифрикционной полимерной пленки от втулки, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и перепадами температур.

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, включающий втулку, на внутренней поверхности которой закреплена антифрикционная полимерная пленка за счет размещения ее участков в кольцевых канавках с профилем в виде ласточкиного хвоста и заполнения оставшегося объема канавок полимерной композицией, отличающийся тем, что антифрикционная полимерная пленка в кольцевых канавках дополнительно зафиксирована путем обжатия упругим элементом широкой части ласточкиного хвоста.

2. Подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде плоской пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к узлам к деталям машин, точнее к подшипникам скольжения, и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрационных и ударных нагрузок, а также в среде, содержащей абразивные частицы (например, глинистый раствор при бурении скважин)

Изобретение относится к узлам трения скольжения, работающим при недостатке или отсутствии смазки при повышенных температурах, и может быть использовано в различных производствах: пищевом, текстильном, металлургическом, химическом, нефтеперерабатывающем, (например, в качестве роликов механизма растягивания технологической линии получения ориентированной полимерной пленки) и т

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий
Наверх