Тем-камера для испытания транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам испытания транспортных средств на электромагнитную совместимость. ТЕМ-камера для испытания транспортного средства включает в себя отрезок прямоугольного волновода с пирамидальными элементами из электропроводящего материала, прилегающими к торцам прямоугольного волновода, в вершинах которого выполнены коаксиальные разъемы, а также токопроводящую пластину, соединенную с центральными контактами коаксиальных разъемов, генератор и согласующую нагрузку, подключенные к коаксиальным разъемам. ТЕМ-камера дополнительно оснащена по меньшей мере одним осветительным прибором, расположенным вблизи нижнего ребра прямоугольного волновода. Данное изобретение направлено на оснащение ТЕМ-камеры стационарным источником освещения и обеспечение при этом равномерного электромагнитного поля. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в конструкции ТЕМ-камеры для испытания транспортных средств на электромагнитную совместимость (далее - ЭМС).

Для испытаний технических средств на устойчивость к воздействию электромагнитных полей используют так называемые ТЕМ-камеры [1]. ТЕМ-камера обычного типа (ТЕМ камера Крауфорда) включает в себя отрезок прямоугольного волновода с примыкающими к нему на торцах пирамидальными элементами из электропроводящего материала с коаксиальными разъемами в вершинах пирамидальных элементов и расположенной в центре прямоугольного волновода токопроводящей пластиной, электрически соединенной с центральными контактами коаксиальных разъемов. Принцип действия ТЕМ-камеры основан на распространении поперечной электромагнитной волны внутри передающей линии. Электромагнитная волна в ТЕМ-камере возбуждается высокочастотным генератором, который подключается к одному из коаксиальных разъемов. К другому коаксиальному разъему с внешней стороны камеры подключена согласующая нагрузка.

Пригодность ТЕМ-камеры для испытаний данного вида технических средств определяется, в частности, ее размерами.

За прототип заявляемого изобретения взята ТЕМ-камера для испытания транспортных средств, построенная на ОАО "АВТОВАЗ". ТЕМ-камера имеет размеры, позволяющие разместить в ней для испытаний на ЭМС легковой автомобиль.

Конструкция камеры имеет следующие недостатки. Подготовительные работы и испытания в ТЕМ-камере большого размера затруднены отсутствием в конструкции ТЕМ-камеры стационарного устройства освещения.

При оснащении ТЕМ-камеры осветительными приборами возникают проблемы привнесения искажений в распространение электромагнитного поля, снижения точности измерений при испытаниях и устойчивости работы при высоких уровнях электромагнитного поля.

Задачей заявляемого изобретения является создание ТЕМ-камеры для испытания на ЭМС транспортного средства с равномерным полем и стационарным устройством освещения.

Указанная задача решается в ТЕМ-камере для испытания на ЭМС транспортного средства, включающей в себя отрезок прямоугольного волновода с пирамидальными элементами из электропроводящего материала, прилегающими к торцам прямоугольного волновода, в вершинах которых выполнены коаксиальные разъемы, а также токопроводящую пластину, соединенную с центральными контактами коаксиальных разъемов, генератор и согласующую нагрузку, подключенные к коаксиальным разъемам с внешней стороны ТЕМ-камеры.

Задача решается тем, что ТЕМ-камера дополнительно оснащена по меньшей мере одним осветительным прибором, расположенным возле нижнего ребра прямоугольного волновода.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена ТЕМ-камера с осветительными приборами.

Изобретение может быть реализовано в ТЕМ-камере для испытания на ЭМС транспортного средства, включающей в себя отрезок 1 прямоугольного волновода с пирамидальными элементами 2, 3 из электропроводящего материала, прилегающими к торцам прямоугольного волновода, токопроводящую пластину 4, соединенную с центральными контактами коаксиальных разъемов 5, 6, выполненными в вершинах элементов 2, 3, а также генератор 7, подключенный к коаксиальному разъему 6, и согласующую нагрузку 8, подключенную к коаксиальному разъему 5.

Для реализации изобретения на полу ТЕМ-камеры вблизи ребра 9 прямоугольного волновода 1 размещают по меньшей мере один осветительный прибор 10.

Место размещения осветительного прибора обнаружено опытным путем. При изучении распределения напряженности электромагнитного поля в ТЕМ-камере установлено, что вблизи ребер 9 прямоугольного волновода на расстоянии от 0 до 1/16 части от высоты ТЕМ-камеры значение напряженности поля минимальное.

В случае размещения осветительного прибора 10 вблизи верхних ребер прямоугольного волновода 1 освещению испытываемого транспортного средства мешает токопроводящая пластина 4, поэтому предпочтительно расположение осветительного прибора вблизи нижнего ребра 9 прямоугольного волновода 1.

Размеры осветительного прибора 10 не должны превышать 1/16 части от высоты ТЕМ-камеры.

Тип осветительного прибора выбирается исходя из условия минимального излучения от него электромагнитных радиопомех в рабочем диапазоне частот ТЕМ-камеры. Напряжение питания на осветительные приборы подается посредством кабелей, проложенных через отверстия в стенке прямоугольного волновода 1, снабженные электрическими фильтрами.

Источник информации 1. Электромагнитная совместимость технических средств. Средства измерения и испытательное оборудование. Каталог. - М.: ИНПЛАТЕК, 1991 г., с. 174.

Формула изобретения

ТЕМ-камера для испытания транспортного средства, включающая в себя отрезок прямоугольного волновода с пирамидальными элементами из электропроводящего материала, прилегающими к торцам прямоугольного волновода, в вершинах которого выполнены коаксиальные разъемы, а также токопроводящую пластину, соединенную с центральными контактами коаксиальных разъемов, генератор и согласующую нагрузку, подключенные к коаксиальным разъемам, отличающаяся тем, что ТЕМ-камера оснащена по меньшей мере одним осветительным прибором, расположенным вблизи нижнего ребра прямоугольного волновода.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам для сушки различных материалов и может найти применение в химической и нефтехимической промышленности для проведения процесса сушки дисперсных систем в пастообразном состоянии и сыпучих материалов

Изобретение относится к сверхвысокочастотному нагреву и может использоваться для термообработки диэлектрических материалов, например пищевых продуктов

Изобретение относится к устройствам высокочастотного нагрева сыпучих материалов, например нагрева семян сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к области разделения и обработки жидких моно- и многокомпонентных сред, переводя их в паровую фазу, и может быть использовано в химической, нефтехимической, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам сверхвысокочастотной сушки диэлектрических материалов и может быть использовано в сельском хозяйстве, лесоперерабатывающей промышленности и мебельном производстве

Изобретение относится к микроволновым печам для приготовлении пищи

Изобретение относится к области теплофизики, более конкретно к способу и устройству для охлаждения рабочего тела и к способу генерации микроволнового излучения, и может быть использовано при создании холодильной техники, генераторов микроволнового излучения и тепловых машин

Изобретение относится к технике СВЧ нагрева, в частности к устройствам для нагрева диэлектриков с помощью высокочастотного электромагнитного поля, и может быть использовано, например, в бытовых микроволновых печах и в плазменных источниках оптического излучения для возбуждения эллиптически и циркулярно поляризованных волн при решении задачи обеспечения равномерного пространственного распределения СВЧ излучения в области расположения нагреваемого диэлектрика

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств, касается встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для определения неисправного состояния тормозной системы и элементов трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к испытательной технике и применяется для определения крутильной жесткости муфт, а также других элементов машин (амортизаторов, торсионов и т.д.)

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, в частности, при испытании торсионов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения форсированных испытаний тягово-сцепного устройства автомобиля на ресурс

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установкам для испытания колесных пар рельсового подвижного состава, и может найти применение для испытания трибосистем с вращательным движением, относительным проскальзыванием поверхностей и вводом смазочных материалов в зону контакта при качении

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля люфтов передней и задней подвесок автомобиля

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при диагностике автотранспортных средств
Наверх