Выключатель зажигания

 

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств. Выключатель имеет корпус и размещенные в нем неподвижную контактную шайбу, поворотный кодовый цилиндр, диэлектрическую втулку. На наружной поверхности втулки выполнены упор для пружины и продольные пазы. На втулке также размещены с возможностью перемещения вдоль ее оси симметрии пружина и подвижная контактная шайба с выступами, сформированными на кромке отверстия, и контактами. Выступы подвижной контактной шайбы введены в продольные пазы втулки. Отличительный признак выключателя заключается в том, что на втулке выполнены байонетные прорези, переходящие в продольные пазы. Это исключает необходимость удерживания оператором подвижной контактной шайбы, на которую воздействует сжатая пружина, при установке в корпус выключателя втулки с пружиной и подвижной контактной шайбой. Таким образом, изобретение повышает технологичность сборки выключателя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания транспортного средства.

За прототип заявляемого изобретения взята конструкция выключателя зажигания, патент RU 2140864, МПК6 B 60 R 25/04, публ. 10.11.99 г.

Выключатель зажигания включает в себя корпус и размещенные в корпусе неподвижную контактную шайбу из диэлектрического материала с контактами, поворотный кодовый цилиндр, установленную на кодовом цилиндре светопроницаемую диэлектрическую втулку, на наружной поверхности которой выполнены упор для пружины и продольные пазы, и размещенные на втулке с возможностью перемещения вдоль оси симметрии втулки цилиндрическую пружину и подвижную контактную шайбу с выступами, сформированными на кромке отверстия, и контактами, причем выступы подвижной шайбы размещены в продольных пазах втулки.

Недостатком прототипа является низкая технологичность конструкции выключателя зажигания.

Низкая технологичность обусловлена следующими причинами.

- При установке в корпус выключателя зажигания диэлектрической втулки с размещенной на ней пружиной и подвижной контактной шайбой оператору необходимо удерживать подвижную контактную шайбу, на которую оказывает воздействие сжатая пружина. Таким образом, сборка выключателя оказывается затруднена из-за отсутствия в конструкции средства ограничения перемещения пружины и невозможности разделения операции установки подвижной контактной шайбы на втулку и операции установки втулки с пружиной и подвижной контактной шайбой в корпус выключателя.

- Контакты подвижной контактной шайбы соединяют с шайбой заклепками, что приводит к увеличению количества сборочных единиц и негативно отражается на трудоемкости и времени изготовления выключателя зажигания.

Заявляемое изобретение решает задачу повышения технологичности изготовления выключателя зажигания транспортного средства.

Указанная задача решается в выключателе зажигания, включающем в себя корпус и размещенные в нем неподвижную контактную шайбу из диэлектрического материала с контактами, поворотный кодовый цилиндр, установленную на кодовом цилиндре диэлектрическую втулку, на наружной поверхности которой выполнены упор для пружины и продольные пазы, и размещенные на втулке с возможностью перемещения вдоль оси симметрии втулки цилиндрическую пружину и подвижную контактную шайбу с контактами и выступами, сформированными на кромке отверстия, причем выступы подвижной шайбы размещены в продольных пазах втулки.

Задача решается тем, что на втулке выполнены байонетные прорези, переходящие в продольные пазы. При этом подвижная контактная шайба может быть выполнена из материала с высокой электрической проводимостью, например из меди, а контакты на подвижной контактной шайбе могут быть выполнены заодно с шайбой, например, выдавкой.

Снабжение выключателя зажигания средствами удержания пружины, в качестве которых используются выступы подвижной контактной шайбы и байонетные прорези на втулке, позволяет упростить сборку и разделить во времени и/или пространстве операцию установки подвижной контактной шайбы на втулку и операцию установки втулки с пружиной и подвижной контактной шайбой в корпус выключателя.

Благодаря выполнению подвижной контактной шайбы из материала с высокой электрической проводимостью и выполнению контактов заодно с контактной шайбой улучшается качество контакта, уменьшается количество сборочных единиц и снижается трудоемкость и время изготовления выключателя зажигания.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 изображена диэлектрическая втулка выключателя зажигания.

На фиг.2 изображена подвижная контактная шайба.

На фиг. 3 изображена диэлектрическая втулка в сборе с пружиной и подвижной контактной шайбой.

На фиг.4 изображен выключатель зажигания в сборе.

Изобретение может быть реализовано в конструкции выключателя зажигания, описанной в патенте RU 2140864. Для реализации изобретения необходимо выполнить следующие изменения.

- На диэлектрической втулке 1 (см. фиг.1), снабженной продольными пазами 2 и упором 3, выполняют байонетные прорези 4, переходящие в пазы 2. Ширина прорезей 4 выбирается большей или равной ширине пазов 2.

- Для выполнения подвижной контактной шайбы 5 (см. фиг.2) выбирается материал с высокой электрической проводимостью. Таким материалом может служить, например, медный лист. Подвижная контактная шайба 5 выполняется штамповкой, причем за одну операцию выполняются выступы 6 и контакты 7 выдавкой участков материала шайбы 5.

Сборку выключателя выполняют следующим образом.

Сначала (см. фиг. 3) выполняют подсборку диэлектрической втулки 1 с пружиной 8 и подвижной контактной шайбой 5. Для этого на втулку 1 надевают пружину 8. Затем, преодолевая сопротивление пружины 8, выступы 6 подвижной контактной шайбы 5 заводят в торцевой участок байонетной прорези 4 втулки 1 и поворачивают шайбу 5; при этом выступы 6 перемещаются до упора по дугообразному участку байонетной прорези 4. За счет прижатия шайбы пружиной 8 происходит фиксирование пружины 8 и подвижной контактной шайбы 5 на втулке 1.

Полученную подсборку устанавливают (см. фиг.4) в корпус 9 выключателя зажигания, после чего в корпус 9 устанавливают также неподвижную контактную шайбу 10 с контактами и поворотный кодовый цилиндр (на фиг.4 не показан).

Формула изобретения

1. Выключатель зажигания, включающий в себя корпус и размещенные в нем неподвижную контактную шайбу с контактами, поворотный кодовый цилиндр, установленную на кодовом цилиндре диэлектрическую втулку, на наружной поверхности которой выполнены упор для пружины и продольные пазы, и размещенные на втулке с возможностью перемещения вдоль оси симметрии втулки пружину и подвижную контактную шайбу с выступами, сформированными на кромке отверстия, и контактами, причем выступы подвижной шайбы размещены в продольных пазах втулки, отличающийся тем, что на втулке выполнены байонетные прорези, переходящие в продольные пазы.

2. Выключатель зажигания по п.1, отличающийся тем, что контактная шайба выполнена из материала с высокой электрической проводимостью.

3. Выключатель зажигания по п.2, отличающийся тем, что контактная шайба выполнена из меди.

4. Выключатель зажигания по п.2 или 3, отличающийся тем, что контакты на подвижной контактной шайбе выполнены за одно с шайбой.

5. Выключатель зажигания по п. 4, отличающийся тем, что контакты на подвижной контактной шайбе выполнены выдавкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с применением радиоканалов

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства и используется в качестве устройства для предотвращения недозволенного его использования

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при восстановлении работоспособности системы безопасности автомобиля, включающей в себя носитель кода, иммобилизатор и блок управления двигателем

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного использования двигателя автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканалов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для его защиты от угона
Наверх