Устройство разгрузки скипа

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям скипов, обеспечивающих их разгрузку. Устройство разгрузки скипа содержит затвор, являющийся передней стенкой скипа. Затвор выполнен в виде шарнирных лотков, расположенных последовательно один над другим и имеющих возможность поворачиваться на петлях относительно стоек-распорок. Последние установлены между боковыми стенками, неподвижно закрепленными на раме скипа. Указанные лотки имеют боковины, на консольных частях которых размещены пальцы с роликами, контактирующими каждый с подпружиненной щеколдой. Щеколда имеет два устойчивых состояния, причем в одном из них щеколда препятствует открытию лотка, запирая его в мертвой зоне, в другом - позволяет открыться лотку под действием груза в скипе. Перемещение щеколды осуществляется за счет взаимодействия ее с упором, размещенным на копре в месте разгрузки скипа. Изобретение обеспечивает последовательную разгрузку скипа, начиная сверху. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным установкам, к подъемным сосудам типа скипов, к устройствам для загрузки и разгрузки.

Известна конструкция скипа с шиберным затвором, который перемещается в процессе движения скипа, с фиксацией с помощью упоров, причем передняя стенка скипа выполнена подвижной относительно боковых стенок, закрепленных на раме скипа неподвижно и связанных между собой задней стенкой и днищем, а в передней части с помощью стоек-распорок.

Недостатком известных устройств для загрузки и разгрузки скипа является то, что для сдвижения подвижной передней стенки требуется приложение значительного усилия, которое прикладывается от двигателя и дополнительно вызывает повышение нагрузок в канате. Скорость разгрузки скипа зависит от скорости перемещения передней стенки. Так как скорость перемещения передней стенки ограничена, то имеется ограничение разгрузочной способности скипа.

Задачей изобретения является создание устройства, которое было бы лишено указанных недостатков. Техническими результатами являются уменьшение усилия, создаваемое двигателем привода скипа при его разгрузке, увеличение нагрузочной способности скипа, осуществление процесса разгрузки скипа, начиная сверху и заканчивая снизу.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в устройстве разгрузки скипа, содержащем затвор, являющийся передней стенкой скипа и выполненный в виде шарнирных лотков, расположенных последовательно один над другим и имеющих возможность поворачиваться на петлях относительно стоек-распорок, установленных между боковыми стенками, неподвижно закрепленными на раме скипа и связанными с задней стенкой и днищем, указанные лотки имеют боковины, на консольных частях которых размещены пальцы с роликами, контактирующими каждый с подпружиненной щеколдой, имеющей два устойчивых состояния, причем в одном из них щеколда препятствует открытию лотка, запирая его в мертвой зоне, в другом - позволяет открыться лотку под действием груза в скипе, а перемещение щеколды осуществляется за счет взаимодействия ее с упором, размещенным на копре в месте разгрузки скипа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый скип с устройством для его разгрузки в момент, когда шарнирные лотки находятся в закрытом положении перед разгрузкой угля; на фиг. 2 изображен предлагаемый скип с устройством для его разгрузки в момент, когда шарнирные лотки находятся в положении разгрузки скипа.

Устройство разгрузки скипа состоит из рамы 1, на которой смонтирован кузов 2, усиленный поясами 3 и имеющий наклонное днище 4 с передней стенкой 5, которая состоит из шарнирных лотков 6, включающих полотнища 7, навешенные петлями 8 на стойке-распорке 9, расположенными между боковыми стенками 10. С боковых сторон шарнирные лотки 6 снабжены боковинами 11, на которых укреплены пальцы 12, с роликами 13, взаимодействующие со щеколдами 14, подпружиненными пружинами 15 и взаимодействующими с упорами 16, установленными на элементах копра (на схеме не показанного), поворот щеколд по часовой стрелке ограничен пальцами 17.

Разгрузка скипа осуществляется следующим образом. Скип перед разгрузкой находится в положении, показанном на фиг.1. При дальнейшем движении вверх упор 16 воздействует на нижний выступ щеколды 14, заставляя щеколду повернуться по часовой стрелке вокруг ее оси, растягивая при этом пружину 15 и освобождаясь от взаимодействия с пальцем 12 и роликом 13, устанавливается в положение, показанное на фиг.2. Не встречая противодействия от щеколды 14, самый верхний лоток 6 под действием силы распора насыпного груза в скипе, действующей на полотнище 7, поворачивается на петлях 8 вокруг стоек-распорок 9 по часовой стрелке, и в образовавшуюся щель начинает сползать насыпной груз, находящийся в кузове скипа. При дальнейшем перемещении кузова скипа вверх упор 16, взаимодействуя со щеколдой очередного лотка, приводит к его открытию вышеописанным способом. В зависимости от скорости перемещения скипа открытие очередного лотка может происходить до момента прекращения выпуска груза через расположенный выше лоток. Когда уголь (или другой сыпучий материал) перестает истекать по лотку, последний, под действием веса полотнища 7 и боковин 11, поворачивается против часовой стрелки, при этом палец 12 с роликом 13 достигают положения закрытия. После того как все лотки будут открыты и материал из кузова будет выгружен, а шарнирные лотки займут исходное положение закрытия, двигатель подъемной машины может быть среверсирован, и начнется опускание скипа вниз. При опускании скипа упор 16, взаимодействуя с верхним выступом щеколды 14, поворачивает ее против часовой стрелки, стопорит палец 12 с роликом 13 в мертвой точке, и щеколда удерживается в этом положении пружиной 16 у пальца 17. Это будет происходить до тех пор, пока лотки 6 полностью не закроются, а пальцы 12, пройдя через мертвую точку, не займут положение, показанное на фиг.1. Скип готов для загрузки его сыпучим материалом. После того как в него засыпан сыпучий материал, на полотнища 7 действуют горизонтальные составляющие отвеса погруженного материала, которая будет стремиться открыть лотки 6, повернув последние вокруг оси, проходящей через стойки-распорки 9, но этому повороту противодействует левая половина щеколды 14, так как пальцы 12 находятся в мертвой зоне, для выведения из которой щеколда 14 должны быть повернута по часовой стрелке до упора в палец 17. Только после этого горизонтальное усилие от распора материала в кузове скипа, действующее на полотнище 7 шарнирного лотка 6, заставит повернуться его по часовой стрелке, открыться и выпускать материал из кузова. Указанное обстоятельство позволяет предотвратить самопроизвольное открытие шарнирных лотков в груженом скипе и самопроизвольную разгрузку угля в несанкционированном месте.

Необходимо учесть, что показанное на чертежах фиг.1, фиг.2 устройство продублировано и на другой боковой стенке скипа и действует совместно и аналогично.

Литература 1. Патент РФ 2007361, кл. В 66 В 17/26, 1994.

Формула изобретения

Устройство разгрузки скипа, содержащее затвор, являющийся передней стенкой скипа и выполненный в виде шарнирных лотков, расположенных последовательно один над другим и имеющих возможность поворачиваться на петлях стоек-распорок, установленных между боковыми стенками, неподвижно закрепленными на раме скипа и связанными с задней стенкой и днищем, отличающееся тем, что указанные лотки имеют боковины, на консольных частях которых размещены пальцы с роликами, контактирующими каждый с подпружиненной щеколдой, имеющей два устойчивых состояния, причем в одном из них щеколда препятствует открытию лотка, запирая его в мертвой зоне, в другом позволяет открыться лотку под действием груза в скипе, а перемещение щеколды осуществляется за счет взаимодействия ее с упором, размещенным на копре в месте разгрузки скипа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды в виде скипов

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к шахтным подъемникам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к скипам для наклонной подъемной установки

Изобретение относится к управлению транспортными системами в угольной и горнорудной промышленности и может быть применено на строящихся шахтах

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к устройствам для разгрузки скипов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к устройствам для разгрузки шахтного скипа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки скипа

Изобретение относится к угольной и горно-рудной промьшленности, в частности к скиповому загрузочному устройству

Изобретение относится к способу перегрузки материалов таких, как руда или горная порода в шахтах, и повышает эффективность перегрузки и работы устр-ва

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным подъемным установкам, а именно к их устройствам разгрузки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки скипов в подъемных установках

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным установкам, к подъемным сосудам типа скипов, к устройствам для их разгрузки

Изобретение относится к подъемным сосудам типа скипов, используемых в горной промышленности

Настоящее изобретение раскрывает крупнотоннажный устанавливаемый на направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию, содержащий верхний корпус (1) кузова и нижний корпус (2) кузова. Кузов содержит внутреннюю и наружную футеровочные плиты, скрепленные друг с другом посредством множества фиксаторных стержней, самозапирающийся затвор (6) и устройство открытия затвора. Загрузочное отверстие и заслонка для угля, которую используют для блокировки угля, когда уголь загружен, размещены на верхней части верхнего корпуса кузова, самозапирающийся затвор (6) образован из секторных пластин затвора, и разгрузочные ролики размещены на нижнем корпусе кузова, рештак для угля размещен на нижней части самозапирающегося затвора. Верхний корпус кузова и нижний корпус кузова соединены друг с другом посредством фланцевого соединения, и швеллерные профили приварены вокруг стенок верхнего корпуса кузова и нижнего корпуса кузова соответственно. Когда скип находится в положении разгрузки, телескопические тяги, имеющие внешний привод, толкают разгрузочные ролики для перемещения в направляющей обеспечения разгрузки подвижного блока, так что самозапирающийся затвор открыт, и уголь разгружают вдоль рештака для угля. Благодаря надежному соединению между верхним корпусом кузова и нижним корпусом кузова, эффективному и удобному креплению футеровочной плиты и надежному открыванию затвора, скип обеспечивает возможность удовлетворения производственным требованиям крупных шахт мощностью десять миллионов тонн. 8 ил.
Наверх