Салазки для автомобильного сидения

 

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении. Салазки содержат неподвижную секцию, а также подвижную секцию, которая смещается в неподвижной секции. Крайняя часть неподвижной секции оснащена рядом прорезей и расположена непосредственно у боковой стенки подвижной секции. Запор, который может перемещаться поперек направления сдвига, оснащен зубцами, направляемыми вырезами, выполненными в стенке, причем зубцы входят в прорези для блокировки салазок. Стенка включает запорное средство, такое как загнутая часть, расположенная против крайней части. Размеры зубцов и материал для их изготовления определяются таким образом, что когда прилагается сдвигающая сила, величина которой превышает заданное значение, то зубцы деформируются, отклоняясь в направлении параллельно загнутой части, а их концы после этого располагаются напротив загнутой части, препятствуя разблокированию запора. Технический результат - обеспечение высокой надежности и безопасности путем исключения любых возможностей открытия фиксирующего устройства. 8 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений и, в частности, к фиксации данных салазок в заданном положении.

Салазки, которые используются для регулирования расположения сиденья в продольном направлении, обычно включают неподвижную секцию, закрепленную на полу транспортного средства, а также подвижную секцию, прикрепленную к раме или каркасу сиденья, которая может сдвигаться в продольном направлении относительно неподвижной секции. Фиксирующее средство, которое обычно закреплено на подвижной секции, запирает подвижную секцию на неподвижной секции в положении, выбранном пользователем, при совмещении прорезей по меньшей мере в одном ряду прорезей, выполненных на упомянутой неподвижной секции, с фиксирующим средством.

Такая фиксация должна обеспечить надежное крепление сиденья в автомобиле особенно при столкновении или аварии, когда сиденье стремится переместиться вперед или назад.

Известны различные типы систем сдвига, которые содержат внутреннюю секцию, смещаемую относительно наружной секции.

В соответствии с салазками первого типа внутренняя секция неподвижна, причем она закреплена на полу, а наружная секция закреплена на каркасе сиденья. Фиксация обеспечивается стопором, закрепленным на наружной секции, в продольном направлении сдвига, а смещением в поперечном направлении управляют деблокирующие элементы. Запорное устройство обычно включает несколько зубцов, которые взаимодействуют с прорезями, выполненными во внутреннем профиле, удерживая устройство в заданном положении эластичным возвратным средством, обеспечивая фиксацию или блокировку. Возвратные управляющие элементы заставляют зубцы выйти из прорезей, обеспечивая сдвиг наружной секции, а значит регулирование положения сиденья.

В салазках второго типа внутренняя секция крепится на каркасе сиденья, а наружная секция закреплена на полу. Запорное устройство соединено с внутренней секцией, а его зубцы входят в прорези в наружной секции.

В патенте FR-A-2736311 описаны салазки второго типа, где наружная секция в сечении имеет по существу П-образную форму с двумя боковинами, направленными внутрь сечения в виде внутренних отбортовок, а внутренняя секция также имеет в основном П-образное сечение, причем ее боковины располагаются между внутренними боковинами наружной секции, отходя наружу в виде наружных отбортовок, которые загнуты под внутренние отбортовки наружной секции и проходят соответственно между ними и боковинами наружной секции.

Наружные отбортовки внутренней секции образуют с боковинами и внутренними отбортовками наружной секции дорожки для шариков, облегчающих перемещение внутренней секции относительно наружной. Фиксирующее средство включает замок, содержащий упругую гибкую полосу, изготовленную, например, из пружинной стали и помещенную внутри салазок и закрепленную одним концом на внутренней секции. На другом конце этой полосы с каждой стороны имеются стопорные зубцы, которые направляются в поперечном направлении относительно пути перемещения сиденья, проходя в вырезах, выполненных в углах, образованных боковинами и наружными отбортовками внутренней секции, и которые в запертом положении входят в прорези, выполненные в два ряда на кромках внутренних отбортовок наружной секции. Расцепление осуществляется рычагом управляющего стержня, который проходит внутрь салазок и конец которого воздействует на замок, выдвигая зубцы из прорезей, отклоняя полосу поперек направления сдвига, причем возврат в фиксированное положение осуществляет упругая полоса, когда снимается усилие, действующее на стержень. Фиксация, обеспечиваемая данной системой, не нарушается, в частности, под действием сил, которые стремятся сдвинуть внутреннюю секцию благодаря тому, в частности, что ряды прорезей в наружной секции располагаются непосредственно против стенки внутренней секции, в которой выполнены вырезы для направления зубцов, и, следовательно, упомянутые силы создают главным образом касательные напряжения, действующие на зубцы, исключая любые другие напряжения, которые могут действовать на замок или на его крепежные элементы.

Принцип действия такой фиксирующей системы, заключающийся в преобразовании сил, возникающих при относительном перемещении секций салазок, в касательные напряжения зубцов замка, можно распространить на салазки других типов по сравнению с салазками, описанными в патенте, приведенном выше, в частности, к салазкам первого типа, упомянутым выше.

Однако в аварийной ситуации замок может перейти в открытое положение под действия ударных сил, а сиденье при этом может сдвинуться.

Целью настоящего изобретения является решение этой проблемы и, в частности, обеспечение вдобавок к высокой стойкости запорного устройства, как это было отмечено выше, высокой надежности и безопасности путем исключения любых возможностей открытия фиксирующего устройства или замка.

С учетом целей, приведенных выше, предметом настоящего изобретения являются салазки для автомобильных сидений типа, содержащие неподвижную секцию, которая закреплена на полу транспортного средства, а также подвижную секцию, которая крепится к сиденью и которая может сдвигаться в продольном направлении относительно неподвижной секции, также содержащие фиксирующее средство, препятствующее сдвигу подвижной секции, неподвижная секция содержит ребро, в котором имеется ряд запорных прорезей и которое располагается вблизи боковой стенки подвижной секции. Фиксирующее или запорное устройство содержит стопор, который может перемещаться в направлении, параллельном упомянутой боковой стенке и поперек направлению сдвига между запертым положением и освобожденным положением, причем упомянутый стопор имеет зубцы, которые проходят через упомянутую боковую стенку, входя в соответствующие вырезы, выполненные в упомянутой стенке, при этом зубцы направляются в вырезы во время перемещения стопора, входя в запорном положении в прорези упомянутого ряда прорезей, точно соответствуя им.

Согласно настоящему изобретению данные салазки отличаются тем, что упомянутая боковая стенка содержит стопорное устройство, расположенное по обе стороны упомянутых вырезов, а также напротив ребра неподвижной секции, а также тем, что размеры зубцов и материал, из которого они изготовлены, выбираются Таким образом, что если в процессе сдвига сила превышает заданное значение, когда запор находится в фиксированном положении, то зубцы могут деформироваться, отклоняясь в направлении сдвига, причем вершины зубцов деформируются, натыкаясь на упомянутое стопорное устройство.

Таким образом, при столкновении возникает большая сила, которая стремится сдвинуть сиденье в горизонтальном направлении, а с ним подвижную секцию салазок относительно неподвижной секции, небольшое перемещение при этом заставляет зубцы стопора изгибаться вследствие пластической деформации. В результате концевая часть каждого зубца по крайней мере отходит вбок относительно выреза, и поэтому они наталкиваются на стопорное устройство. Зубцы, которые таким способом удерживаются стопорным устройством, обеспечивают самоблокировку запора, не допуская какого-либо перемещения стопора в открытое положение. Конечно, высота зубцов должна быть определена в соответствии с размерами и формой секций, так что, с одной стороны, стопорное устройство не препятствует изгибу зубцов, т.е. можно сказать, в заблокированном положении, когда концы или вершины зубцов сдвинуты в направлении перемещения на запирание относительно стопорного средства, а с другой стороны, зубцы находятся в надлежащем сцеплении с прорезями, что легко обеспечить, когда высота зубцов больше зазора между краем неподвижной секции, оснащенной прорезями, и упомянутым стопорным средством.

В блокировочной системе, описанной выше и представленной в патенте FR-A-736311, запор преимущественно содержит пружинную стальную полосу, а зубцы, которые непосредственно врезаются в эту полосу, имеют высокий предел прочности на сдвиг, поэтому они не деформируются или деформируются очень слабо. По сравнению с этим, согласно настоящему изобретению, материал, который используется для изготовления запора, должен обеспечить деформацию, указанную выше, например, следует выбрать сталь, которая мягче пружинной стали. При этом сопротивление при блокировке сильно не уменьшится вследствие того, что даже после деформации действующие силы можно преобразовать только в касательные напряжения, против которых стали, более пластичные по сравнению с пружинной сталью, оказываются достаточно стойкими.

Преимущественно стопорное средство образовано согнутой частью боковой стенки, в которой вырезы продлены, чтобы зубцы можно выводить из прорезей в деблокированное положение.

В соответствии с предпочтительным вариантом реализации изобретения отогнутая часть образует с боковой стенкой угол, близкий к прямому, причем кромка неподвижной секции размещается внутри упомянутого угла непосредственно у стенки и у отогнутой части, а зубцы располагаются на уровне отогнутой части в деблокированном положении и на расстоянии от отогнутой части в заблокированном положении.

В конкретном устройстве неподвижная секция является наружной, ее сечение имеет П-образную форму с двумя боковинами с отбортовками, загнутыми внутрь салазок, а упомянутые прорези выполнены в кромке по меньшей мере одной из упомянутых загнутых внутрь отбортовок, подвижная секция является внутренней, она также имеет П-образное сечение с боковинами, которые переходят в загнутые наружу от бортовки, сопряженные с внутренними отбортовками наружной секции и находящиеся под ними, причем по крайней мере одна из боковин внутренней секции образует упомянутую боковую стенку, а соответствующая наружная отбортовка образует упомянутую согнутую часть, при этом запор содержит пластину, расположенную внутри салазок. Преимущественно на каждой стороне пластины имеются зубцы, а вырезы (25) и ряды прорезей (14) выполнены по обе стороны салазок. Преимущество таких устройств состоит в том, что запор размещается внутри салазок, где он защищен и, вдобавок к этому, увеличивается прочность за счет того, что фиксация производится на двух сторонах салазок, позволяя распределить нагрузку на большее количество зубцов.

В блокирующей системе, описанной в упомянутом выше патенте FR-A2736311, конец запора, имеющего зубцы, также называемого пластинчатым гребнем, фактически перемещается по более или менее круглой траектории, а упомянутый пластинчатый гребень не может расположиться точно параллельно ряду прорезей в заблокированном положении. В результате чего, когда некоторые зубцы не точно сцепляются с соответствующими прорезями в неподвижной секции, это отрицательно сказывается на безопасности, которая должна обеспечиваться самоблокировкой, упомянутой выше.

Для исправления этого недостатка, в соответствии с другим предпочтительным вариантом настоящего изобретения, подвижная секция снабжена направляющим средством, предназначенным для направления запора перпендикулярно направлению сдвига.

Таким образом, все зубцы запора всегда точно располагаются параллельно направлению сдвига и, следовательно, для рядов прорезей гарантировано совмещение всех зубцов с прорезями, которые выполнены на неподвижной секции.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут выявлены из описания, которое дается в качестве примера реализации салазок в соответствии с изобретением, причем предлагается вариант конструкции, обеспечивающий точное регулирование положения с шагом, который меньше шага прорезей в неподвижной секции.

Теперь следует обратиться к прилагаемым чертежам, на которых: - фиг.1 представляет в изометрии с частичным разделением деталей салазки по настоящему изобретению, - фиг.2 представляет поперечный разрез салазок в заблокированном положении, - фиг. 3 представляет вид, такой же как на фиг.2, но в разблокированном положении, - фиг. 4 представляет вид сверху поперечного сечения по IV-IV на фиг.2, показывающий запор в нормальном рабочем положении, - фиг. 5 представляет в изометрии совмещение зубца запора с прорезью в наружной секции, - фиг. 6 и 7 представляют виды, аналогичные фиг.4 и 5, соответствующие положению запора после удара, в результате которого зубцы деформировались, - фиг. 8 представляет в изометрии запорную систему, в которой используются два запорных элемента, расположенные параллельно и движущиеся независимо друг от друга, - фиг.9 представляет аналогичную систему с тремя запорами, - фиг.10 представляет частично в разрезе по главной вертикальной плоскости вариант конструкции, в которой используется тройная запорная система, показанной на фиг.8, в которой можно уменьшить шаг регулировки,
- фиг.11 представляет вид сверху салазок, показанных на фиг.10.

Салазки, показанные на фиг.1, включают наружную секцию 1, которая предназначена для закрепления на полу (который не показан) автомобиля, а также внутреннюю секцию 2, которая крепится к каркасу (который также не показан) сиденья.

Наружная секция 1, изготовлена, например, из изогнутого стального листа, она имеет в сечении П-образную форму с двумя боковинами 11, образующими две боковые стенки, проходящие практически вертикально, а также с горизонтальной нижней частью 19. На своих верхних кромках боковины 11 переходят в загнутые внутрь отбортовки 12, которые обращены внутрь П-образного профиля и к нижней части 19 наружной секции 1. Продольные кромки 13 этих отбортовок расположены вертикально, в них выполнен ряд прорезей 14.

Внутренняя секция 2 также имеет в основном П-образное сечение, она снабжена двумя боковинами 21, которые проходят вертикально вниз от донной части 29. Эта секция крепится к каркасу сиденья известным способом. Боковины 21 переходят в загнутые наружу отбортовки 22, обращенные вверх и расположенные, когда наружная и внутренняя секции находятся в собранном положении, как это показано на фиг. 2 и 3, между соответствующими боковинами и отбортовками наружной секции 3. Боковины и отбортовки двух секций имеют такую форму, которая позволяет образовать дорожки для шариков 9, облегчающих перемещение секций друг относительно друга. Внутренние отбортовки 12 наружной секции имеют такую форму, которая обеспечивает размещение кромок 14 с минимальным боковым зазором относительно боковин 21 внутренней секции.

Каждая наружная отбортовка 22 внутренней секции крепится к соответствующей боковине 21 упомянутой внутренней секции через участок стенки, имеющий загнутую часть 23, которая проходит по существу горизонтально от нижней кромки боковины 21, образуя совместно со стенкой, содержащей упомянутую боковину, угол 24 приблизительно 90o.

Кромка 13 внутренней отбортовки 12 проходит вниз в непосредственной близости к загнутой части 23.

В салазки также входят запорное устройство 3, в котором имеется запорный элемент, состоящий из пластины или гребня 31, на каждой стороне которого имеется набор зубцов 32. Пластина 31 проходит горизонтально внутри салазок между боковинами 21 внутренней секции 2, причем ее зубцы 32 входят в соответствующие вырезы 25, выполненные во внутренней секции на уровне угла 24. Часть 25a этого выреза располагается в загнутой части 23, а другая часть 25в располагается в стенке, образующей боковину 21 внутренней секции.

В заблокированном положении, показанном на фиг.2, зубцы также взаимодействуют или сопрягаются с прорезями 14 наружной секции, причем они располагаются выше загнутой части 24, не соприкасаясь с частью 25а выреза в упомянутой загнутой части.

В разблокированном положении, показанном на фиг.3, зубцы 32 выведены из прорезей 14, но при этом они сцеплены с вырезами 25.

Запор может перемещаться перпендикулярно направлению продольного перемещения салазок, т.е., можно сказать, вертикально между заблокированным положением и разблокированным положением, при этом зубцы выставлены надлежащим образом, находясь в соответствующих вырезах с минимальным зазором между зубцами и вырезами, во время перемещения запора 31.

Перемещением запора можно управлять штоком 5, который проходит вертикально, при этом нижний торец 31 закреплен на пластине 31, например, с помощью расклепывания. Шток 5 перемещается в вертикальном направлении в направляющем устройстве 4, размещенном внутри внутренней секции 2 и закрепленном на полке 29 последней. Шток 5 перемещается в отверстии, выполненном в стенке направляющего устройства, а также в другом отверстии, выполненном в полке внутренней секции. На штоке имеется кольцевой буртик 54, на который опирается пружина 53, которая охватывает шток 5 между упомянутым буртиком 54 и скобой 4. Пружина 53 упруго толкает запор 31 в заблокированное положение, удерживая его в таком положении при нормальной работе салазок. Деблокирующее управляющее устройство 6 включает рычаг 61, прикрепленный к валику управления 63, который установлен таким образом, что он может вращаться в опорах 62, закрепленных на полке 29 внутренней секции, причем он располагается вне салазок. При нормальной работе перемещение запора 31 вниз для разблокирования салазок производится поворотом управляющего валика 63, например, ручкой, которая не показана и которая заставляет рычаг 61 упереться в верхний торец 52 штока 5, как показано на фиг.3. После размещения салазок в заданном месте они автоматически повторно блокируются под действием пружины 53.

На фиг.6 и 7 показаны деформированные зубцы 32 запора после очень резкого замедления автомобиля, например, при аварии, когда возникает сила, стремящаяся переместить сиденье, причем эта сила F воздействует на блокировочную систему. Концы 32а зубцов 32, находящихся в прорезях 14 наружной секции, деформируются на изгиб, а затем они располагаются, по крайней мере, частично над загнутой частью 23. Это означает, что запор больше не может перемещаться вниз, и, следовательно, нежелательное разблокирование невозможно после деформации зубцов.

Материал и размеры зубцов определяются таким образом, чтобы имела место такая деформация, когда сила, действующая на зубцы, достигает заданного порогового значения. Также высота зубцов определяется исходя из того, что данная деформация может возникнуть, когда запор находится в блокированном положении, т.е. на практике высота зубцов меньше высоты части выреза 25в, который находится в боковине 21. Расстояние между нижней поверхностью 15 конца 13 наружной секции и верхней поверхностью загнутой части 23 должно быть также меньше высоты зубцов.

На фиг.8-11 представлен вариант конструкции салазок, в котором используется несколько запоров 31а, 31в и 31с, работающих независимо друг от друга.

Такая конструкция позволяет регулировать положение салазок с шагом, который меньше шага расположения вырезов 14 в наружной секции. Общий принцип работы системы, обеспечивающей такую возможность, называемый "дифференцированный запор", хорошо известен. В данном случае использование этого принципа состоит в том, что несколько блокирующих элементов сдвинуты в продольном направлении салазок на расстояние, которое отличается от числа, кратного шагу прорезей в неподвижной секции, т.е. можно сказать, что это расстояние равно целому числу, умноженному на шаг прорезей, к которому прибавлена дробная часть этого шага:
d=Кр+p(n-1)/n,
где К - целое число; р - шаг между прорезями; n - число прорезей. Система данного типа действует следующим образом: из заданного положения, в котором запорный элемент сцеплен с прорезями в неподвижной секции, а по крайней мере один другой запорный элемент не сцеплен, поскольку имеет место сдвиг, представленный выше, перемещают подвижную секцию на расстояние, которое меньше шага между прорезями и которого достаточно для центрирования запорного элемента, который до этого не совпадает с прорезями, с последними. Более подробная информация о конструкции и принципе действия таких блокирующих систем содержится в патентах ЕР-А-408932, US-A-4712759 или DE-A-4242895, а также во французской патентной заявке 9513370.

Такой принцип используется в варианте конструкции, показанной на фиг.10 и 11 и в которой имеются три запора 31а, 31в и 31с. Все эти запоры установлены на внутренней секции, так же, как это было описано выше со ссылками на фиг. 1-3, причем для направления штоков 5 используется единая скоба 4', удерживающая запоры. Как показано на фиг.10, запор 31а находится в поднятом положении, при этом его зубцы сцеплены с прорезями в неподвижной секции, а запор 31в, который сдвинут относительно запора 31а на расстояние d, отличающееся от числа, кратного шагу прорезей, находится в опущенном положении, поскольку его зубцы не совпадают с прорезями.

Устройство деблокирования, примененное в данном случае, содержит замкнутую часть 65, установленную таким образом, что при повороте в опорах 66 она контактирует с подвижной секцией. Форма замкнутой части позволяет ей опираться на три штока 5, когда рычаг 61' или аналогичный управляющий элемент отклоняет замкнутую часть вниз. После этого внутреннюю секцию можно переместить на расстояние, которое, например, меньше шага между прорезями, при котором запор 31в совпадает с прорезями, а при этом запор 31а остается в нижнем положении.

Хотя выше было описано устройство блокировочной системы, в которой использованы три запора, понятно, что аналогичный принцип действия будет осуществляться для системы, содержащей только два запора, как это показано на фиг.8, или содержащей любое другое количество запоров.

Настоящее изобретение не ограничивается формой и устройством салазок и запорных систем, описанных выше только в качестве примеров. Данное изобретение может быть применено к салазкам любого типа, конструкция которых описана в ограничитальной части п.1 формулы изобретения, в частности, если запор установлен вне салазок или если внутренняя секция неподвижная, а наружная секция подвижная. Элементы, которые требуются для каждого типа салазок или для каждого типа запорной системы, могут быть без труда разработаны специалистами. Систему, описанную в патенте FR-A-2736311, также можно легко модифицировать в соответствии с настоящим изобретением, например, путем замены части, содержащей пружинную полосу с зубцами, дополнительной частью, содержащей запор по настоящему изобретению, который закреплен на конце полосы.


Формула изобретения

1. Салазки для автомобильного сидения, содержащие неподвижную секцию (1), которая закрепляется на полу автомобиля, и подвижную секцию, которая закрепляется на сиденье с возможностью смещения продольно относительно неподвижной секции, при этом запорное средство (3) препятствует этому смещению, причем неподвижная секция (1) содержит крайнюю часть (13), в которой имеется ряд стопорных прорезей (14), расположенных непосредственно у боковой стенки (21) неподвижной секции, запорное средство (3) содержит запор (31), перемещающийся в направлении параллельно стенке (21) и поперек направления сдвига между заблокированным положением и разблокированным положением, причем запор (31) оснащен зубцами (32), проходящими сквозь боковую стенку в соответствующие вырезы (25), выполненные в стенке, причем зубцы (32), находящиеся в вырезах (25) во время перемещения запора, входят в заблокированном положении в вырезы упомянутого ряда вырезов, отличающиеся тем, что боковая стенка (21) включает загнутую часть (23), обращенную к крайней части (13) неподвижной секции, и включает вырезы (25) с продолжениями (25а), причем стороны вырезов с продолжениями образуют запорное средство для деформированных зубцов, во время, когда сила сдвига (F) превышает заданное значение, запор находится в заблокированном положении, зубцы, выполненные с возможностью деформации, отклоняются в направлении сдвига, а концы (32а) зубцов, деформированных таким образом, перемещаются в противоположную сторону от запорного средства.

2. Салазки по п.1, отличающиеся тем, что загнутая часть (23) образует с боковой стенкой (21) по существу прямой угол (24), причем крайняя часть (13) неподвижной секции (1) располагается в пределах угла в непосредственной близости от стенки (21) и загнутой части (23), причем зубцы (32) располагаются на уровне загнутой части (23) в разблокированном положении и на расстоянии от загнутой части в заблокированном положении.

3. Салазки по любому из пп.1 и 2, отличающиеся тем, что неподвижная секция является наружной (1), в сечении она имеет П-образную форму с двумя боковинами (11), переходящими во внутренние отбортовки (12), загнутыми внутрь салазок, а прорези (14) выполнены в крайней части (13), по меньшей мере, одной внутренней отбортовки (12), подвижная секция является внутренней (2), с П-образной формой в сечении с наружными отбортовками (22), которые проходят под внутренними отбортовками (12) наружной секции, по меньшей мере, одна из боковин внутренней секции содержит стенку (21), а соответствующая наружная отбортовка образует загнутую часть (23), стопор выполнен в виде пластины (31), расположенной внутри салазок.

4. Салазки по п.3, отличающиеся тем, что пластина (31) на каждой стороне имеет зубцы, а вырезы (25) и ряды прорезей (14) выполнены с двух сторон салазок.

5. Салазки по пп.1-4, отличающиеся тем, что подвижная секция (3) включает направляющее средство (4), предназначенное для проводки запора (31) в направлении, перпендикулярном направлению сдвига.

6. Салазки по п. 5, отличающиеся тем, что запор (31) крепится к внутреннему концу (51) штока управления (5), скользящего в направляющем средстве (4), причем наружный конец (52) штока, проходит за пределы салазок.

7. Салазки по п. 6, отличающиеся тем, что имеется упругое возвратное средство (53) для перевода запора (32) в блокированное положение, также имеется управляющее средство (6), предназначенное для разблокирования и содержащее рычаг (61), установленный на подвижной секции (2), и воздействующий на наружный конец (52) штока управления (5).

8. Салазки по любому из пп.1-7, отличающиеся тем, что имеются несколько запоров (31а, 31в, 31с), выполненные с возможностью перемещения, независимом друг от друга.

9. Салазки по п.8, отличающиеся тем, что зубцы (32) запора (31а) сдвинуты в продольном направлении относительно зубцов другого запора (31в) на расстояние, равное
Кр+р(n-1)/n,
где К - целое число,
р - шаг между прорезями,
n - число прорезей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении. Механизм включает первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а), вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8). Фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5). Для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b). Каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12). Достигается усовершенствование механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечение его компактности и уменьшение его веса. 2 н.п. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх