Пластинчатый конвейер

 

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок. Пластинчатый конвейер содержит раму, установленные на ней приводной и холостой валы, верхние и нижние опорные ролики и опирающееся на них вертикально замкнутое грузонесущее полотно из шарнирно соединенных пластин. Верхние опорные ролики установлены под крайними узлами соединения каждой пары пластин. Отношение между верхними опорными роликами к диаметру ролика равно 2,2-2,4, а отношение шага между верхними опорными роликами к шагу между нижними опорными роликами равно 0,3-0,5. Повышается долговечность и надежность работы конвейера. 1 ил.

Изобретение относится к вертикально замкнутым транспортным устройствам, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для равномерной выдачи сыпучих крупнокусковых материалов (руды или других полезных ископаемых) из приемных бункеров в крупные дробилки первичного дробления.

Известен пластинчатый конвейер, содержащий вертикально-замкнутое грузонесущее полотно из жестких шарнирно соединенных пластин, прикрепленное к двум тяговым втулочно-роликовым цепям (заявка ФРГ 3505013, B 65 G 17/06, заявл. 14.02.85 г., опубл. 14.08.86 г.).

Втулочно-роликовые цепи взаимодействуют с концевыми приводными звездочками, обеспечивающими перемещение грузонесущего полотна.

Недостатком этой конструкции является то, что в тяговых цепях конвейера, получающих движение от звездочки, вследствие неравномерного движения возникают дополнительные динамические нагрузки. Это снижает долговечность пластинчатого конвейера. Особенно высоки эти нагрузки будут при работе конвейера в условиях открытых горных разработок. Поэтому для транспортирования крупнокусковых тяжелых материалов в основном используют пластинчатые конвейеры с грузонесущим полотном, поддерживаемым стационарными роликами.

Из известных пластинчатых конвейеров наиболее близким по технической сущности является конвейер, содержащий раму, установленные на ней приводной и холостой валы, верхние и нижние опорные ролики и опирающееся на них вертикально замкнутое грузонесущее полотно из шарнирно соединенных пластин (пат. РФ 1701610, кл. B 65 G 23/00, заявл. 21.11.89 г., опубл. 30.12.91 г.).

Пластины связаны между собой посредством пальца, пропущенного в отверстиях, выполненных в проушинах пластин.

Недостаток известной конструкции пластинчатого конвейера прежде всего заключается в том, что отсутствие определенного соответствия между установкой верхних опорных роликов и узлов соединения каждой пары пластин не обеспечивает наиболее благоприятную схему нагружения полотна по всей длине конвейера. Это не позволяет конвейеру эффективно противостоять воздействию высоких динамических нагрузок, возникающих в процессе его эксплуатации, и приводит к выходу конвейера из строя, тем самым снижая его долговечность.

Задача настоящего изобретения состоит в создании конструкции конвейера, позволяющей повысить долговечность грузонесущего полотна за счет обеспечения наиболее благоприятной схемы нагружения.

Поставленная задача достигается тем, что в пластинчатом конвейере, содержащем раму, установленные на ней приводной и холостой валы, верхние и нижние опорные ролики и опирающееся на них вертикально-замкнутое грузонесущее полотно из шарнирно соединенных пластин, согласно изобретению верхние опорные ролики установлены под крайними узлами соединения каждой пары пластин, при этом отношение шага между верхними опорными роликами к диаметру ролика равно 2,2-2,4, а отношение шага между верхними опорными роликами к шагу между нижними опорными роликами равно 0,3-0,5.

Такое конструктивное выполнение пластинчатого конвейера позволяет повысить долговечность грузонесущего полотна благодаря тому, что при установке верхних опорных роликов под крайними узлами соединения каждой пары пластин возникает наиболее благоприятная схема нагружения полотна по всей длине конвейера, так как между двумя верхними опорными роликами в каждый момент времени находятся два звена пластинчатого полотна. При этом крайние узлы соединения этой пары пластин опираются на ролики, а средний узел находится посередине между роликами. Это позволяет наиболее эффективно, в силу достаточной податливости и необходимой прочности элементов конструкции, противостоять воздействию высоких динамических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации конвейера и приводящих к выходу его из строя, прежде всего из-за разрушения полотна.

Экспериментально установлено, что отношение шага верхних опорных роликов к их диаметру, равное 2,2-2,4, является оптимальным, так как при отношении, меньшем 2,2, возрастает диаметр роликов, что приводит к увеличению их массы и, как следствие, к увеличению металлоемкости конвейера, а при отношении, большем 2,4, уменьшается диаметр роликов, что приводит к снижению их прочности и жесткости и, как следствие, к их вероятному разрушению в условиях высоких ударных нагрузок.

При отношении шага между верхними опорными роликами к шагу между нижними опорными роликами меньше 0,3 возрастает шаг между нижними роликами, т.е. уменьшается их количество, в результате чего увеличивается провисание полотна и возникает опасность перекоса нижней его ветви, что приводит к увеличению износа пластин полотна и нагрузок на привод конвейера.

При отношении шагов больше 0,5 уменьшается шаг между нижними роликами, т. е. увеличивается их количество, что приводит к увеличению металлоемкости конвейера.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором изображен пластинчатый конвейер, общий вид.

Пластинчатый конвейер состоит из рамы 1, приводного 2 и холостого 3 вала-звездочки, верхних 4 и нижних 5 опорных роликов, вертикально замкнутого грузонесущего полотна 6 и устройства 7 направления полотна.

Верхние опорные ролики 4 установлены под крайними узлами соединения 8 каждой пары пластин грузонесущего полотна.

Отношение шага t1 установки верхних опорных роликов 4 к диаметру d ролика равно 2,2-2,4 ( t1/d = 2,2-2,4), а отношение шага t1 установки верхних опорных роликов 4 к шагу t2 установки нижних опорных роликов 5 равно 0,3-0,5 (t1/t2=0,3-0,5).

Пластинчатый конвейер работает следующим образом.

От приводного вала 2 вертикально замкнутое грузонесущее полотно 6 перемещается и транспортирует крупнокусковой сыпучий материал, например руду, от приемного бункера к дробилке.

Предложенный пластинчатый конвейер по сравнению с известными обладает более высокой надежностью и долговечностью при работе в тяжелых условиях открытых горных разработок.

Формула изобретения

Пластинчатый конвейер, содержащий раму, установленные на ней приводной и холостой валы, верхние и нижние опорные ролики и опирающееся на них вертикально-замкнутое грузонесущее полотно из шарнирно соединенных пластин, отличающийся тем, что верхние опорные ролики установлены под крайними узлами соединения каждой пары пластин, при этом отношение шага между верхними опорными роликами к диаметру ролика равно 2,2-2,4, а отношение шага между верхними опорными роликами к шагу между нижними опорными роликами равно 0,3-0,5.

РИСУНКИ

Рисунок 1

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "ЭЗТМ-Маркетинг"

Договор № РД0019252 зарегистрирован 06.03.2007

Извещение опубликовано: 20.04.2007        БИ: 11/2007

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "ЭЗТМ-Маркетинг"

Характер внесенных изменений (дополнений):Срок действия продлен на срок действия патента

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 06.03.2007 № РД0019252

Извещение опубликовано: 27.04.2010        БИ: 12/2010

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "ЭЗТМ-Маркетинг"

Характер внесенных изменений (дополнений):Срок действия продлен на срок действия патента

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 06.03.2007 № РД0019252

Извещение опубликовано: 10.05.2010        БИ: 13/2010

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к грузонесущим конвейерам для технологических операций, например покраска или облучение лучом (тепловым, электронным)

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузонесущему полотну пластинчатого конвейера

Изобретение относится к строительству, к технике производства строительных материалов и изделий, и может быть использовано для разгрузки уложенных на поддоны мелкоштучных изделий с погрузчика

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам
Наверх